Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 15:49, курсовая работа
В соответствии с заданием в данном курсовом проекте была спроектирована конструкция вагона-хоппера зерновоза на основе модели 19-752 с осевой нагрузкой 256 кН. В процессе проектирования был произведен выбор основных параметров проектируемого вагона, произведена проверка вписывания в габарит 1-Т. Выполненный габаритный расчет показал, что безопасная эксплуатация проектируемого вагона в данном габарите обеспечена. Так же в данном курсовом проекте было произведено аналитическое описание конструкции вагона-хоппера зерновоза и выполнен расчет на прочность надрессорной балки проектируемой тележки.
Введение .....................................................................................................................3
1 Выбор основных параметров крытого вагона-хоппера для перевозки зерна 4
1.1 Исходные данные для определения основных параметров проектируемого вагона 4
1.2 Определение грузоподъемности и массы вагона 4
1.3 Потребный объём кузова. Обоснование линейных размеров 5
1.4 Погонная нагрузка 8
2 Вписывание проектируемого вагона в габарит 9
2.1 Исходные данные 9
2.2 Определение горизонтальных размеров строительного очертания кузова вагона 10
2.3 Определение вертикальных размеров строительного очертания кузова вагона 12
2.4 Определение горизонтальных размеров проектного очертания кузова вагона 14
2.5 Определение вертикальных размеров проектного очертания кузова вагона 16
3 Описание конструкции вагона-хоппера для перевозки зерна 17
4 Расчет на прочность надрессорной балки 21
5 Расчёт себестоимости изготовления металлоконструкции кузова 30
5.1 Затраты на материалы 30
5.2 Затраты, связанные с производством сварочных работ 30
5.3 Основанная зарплата производственных рабочих 30
5.4 Общецеховые расходы 30
5.5 Общезаводсике расходы 31
5.6 Непроизводительные расходы 31
5.7 Заводская себестоимость 31
5.8 Непроизводственные расходы по заводу 31
5.9 Полная заводская себестоимость 31
Литература 32
(18) |
где |
– |
ограничения для наружного сечения тележечного вагона при прохождении кривых участков пути, значит принимаем | |
– |
допускаемое ограничение внутренних и наружных сечений для вагонов очень большой длины в кривых участках пути R=200 м, принимаем | ||
– |
множитель, учитывающий наиболее неблагоприятное для консольных частей расположение вагона, т.е. положение наибольшего перекоса | ||
– |
расстояние от крайнего концевого сечения до ближайшего основного сечения, |
Таким образом
Максимально допустимая ширина строительного очертания вагона на некоторой высоте Н над уровнем верха головки рельса определяется по формуле
(19) |
где |
– |
максимальная полуширина строительного очертания вагона на рассматриваемой высоте Н, мм; | |
– |
полуширина соответствующего габарита подвижного состава на той же высоте (рисунок 1), мм; | ||
– |
ограничение полуширины вагона для одного из рассматриваемых сечений: основного, внутреннего и наружного, мм. |
Максимально допустимая ширина строительного очертания вагона на некоторой высоте Н над уровнем верха головки рельса в основном и внутреннем сечениях:
Максимально допустимая ширина строительного очертания вагона на некоторой высоте Н над уровнем верха головки рельса в наружном сечении:
Максимальные вертикальные размеры строительного очертания вагона, которые может иметь проектируемый вагон по высоте в ненагруженном состоянии, соответствуют вертикальным размерам габарита подвижного состава поверху.
Вертикальные размеры
для верхней части вагона (точки 1-5) –
(20) |
для нижней части вагона (точки 6-7) –
(21) |
где |
– |
вертикальный размер строительного очертания вагона для i-й точки габарита подвижного состава, мм; | |
– |
высота i-й точки габарита подвижного состава (рисунок 1), мм; | ||
– |
вертикальное ограничение – величина суммарного понижения для соответствующей части вагона, мм. |
Вертикальное ограничение:
в основном и торцевом сечении –
(22) |
во внутреннем сечении –
(23) |
где |
– |
гибкость центрального рессорного подвешивания, | |
– |
собственный прогиб под нагрузкой среднего сечения рамы вагона, |
Тогда вертикальное ограничение в основном и торцевом сечении:
Вертикальное ограничение во внутреннем сечении:
Вертикальные размеры
Вертикальные размеры
в основном и торцевом сечении –
во внутреннем сечении –
Ширина проектного очертания кузова вагона на некоторой высоте Н над уровнем верха головки рельса определяется по формуле
(24) |
где |
– |
полуширина строительного | |
– |
плюсовой конструктивный и технологический допуск на полуширину рассматриваемой части вагона, |
Тогда
- в основном и внутреннем сечениях:
- в наружном сечении:
Горизонтальная габаритная рамка проектного очертания кузова на уровне рамы показана на рисунке 2.
Рисунок 2 – Горизонтальная габаритная рамка
Поверху (точки 1-5) –
(25) |
понизу (точки 6-7) –
(26) |
где |
– |
Вертикальный размер проектного очертания вагона для i-й точки габарита подвижного состава, мм; | |
– |
плюсовой конструктивный и технологический допуск на вертикальные размеры рассматриваемой части вагона, |
Тогда поверху
понизу в основном и торцевом сечении
понизу во внутреннем сечении
Специализированный крытый вагон хоппер для зерна спроектирован по габариту 1-Т. Вагон цельнометаллический, саморазгружающийся, бункерного типа. Общий вид спроектированного вагона хоппера-зерновоза приведен на рисунке 3.
Технические характеристики спроектиррованнного крытого 4-х осного вагона-хоппера для перевозки зерна представлены в тадлице 2.
Таблица 4 – Технические характеристики вагона хоппера для перевозки зерна
Наименование характеристики |
Величина |
Грузоподъёмность, т |
76,90 |
Масса тары вагона, т |
25,37 |
Статическая осевая нагрузка, кН |
256 |
Погонная нагрузка, кН/м |
68,16 |
Скорость конструкционная, км/ч |
120 |
Габарит |
1-Т |
База вагона, мм |
10500 |
Длина по осям сцепления автосцепок, мм |
14720 |
Длина по концевым балкам рамы, мм |
13500 |
Длина по верхней обвязке, мм |
13460 |
Ширина максимальная, мм |
3240 |
Высота от уровня верха головок рельсов, мм |
4560 |
Количество осей, шт |
4 |
Количество загрузочных люков, шт |
4 |
Количество разгрузочных люков, шт |
6 |
Объём кузова, м3 |
107,66 |
Угол наклона торцевых стен, град |
35,7 |
Независимо от назначения и типа все вагоны имеют пять основных элементов: кузов образуют боковые 5 и торцевые 6 стены и крыша 4; ударно-тяговые устройства 15; ходовые части 9; тормозное оборудование 14; рама 8.
Ударно-тяговые устройства служат для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, а также для передачи силы тяги от локомотива к вагонам и смягчения ударов. Для разрабатываемого варианта вагона используем стандартное автосцепное устройство типа СА-3, корпус которого изготавливают из низколегированных сталей, например марганцовистой марки 20ГЛ, ванадиевой 20ФЛ, марганцовисто-ванадиевой 20ГФЛ.
К ходовым частям вагона относятся тележки. В нашем случае выберем двухосную тележку модели 18-757. Боковая рама и надрессорная балка отлиты из низколегированной стали 09Г2Д. Оси колесных пар изготовлены из стали типа ОсВ, для колес предусмотрена низколегированная сталь 45ГСФ (марка 2 по ГОСТ 10791-81) с содержанием углерода 0,55-0,65%. Корпус буксы грузового вагона представляет собой отливку из стали марок 20ФЛ, 20ГЛ.
Тормозное оборудование – принимаем стандартные автоматические тормоза.
В связи с изменением грузоподъемности вагона-хоппера увеличились и габаритные размеры кузова. В частности угол наклона торцевых стен примем равным 35,7°, а длину кузова снаружи по верхней обвязке 13,46 м.
Цельнометаллический кузов вагона состоит из двух вертикальных боковых стен и двух наклонных торцовых стен, установленных под углом 55° к горизонтали, четырёх загрузочных люков 2 и шести стандартных (как у базовой модели) бункеров 11 с разгрузочными люками. Обшивка боковых и торцовых стен выполнена из стальных листов марки 10ХНДП-2 толщиной соответственно 3 и 4 мм. Торцовые стены усилены стойками-раскосами 7.
Механизм разгрузки
Крыша кузова 4 сварная и состоит из листов гофрированной обшивки толщиной 3 мм в середине и 1,8 мм по бокам, подкрепленной 12 дугами. Для влезания на крышу на торцовой стороне кузова и на раме установлены лестницы 9. Переходная площадка вагона снабжена ограждением 10.
Все несущие элементы кузова выполнены из низколегированной стали 09Г2Д, а обшивка — из стали 10ХНДП-2.
Рама 8 состоит из хребтовой, двух боковых, двух концевых, двух шкворневых и двух средних балок. Хребтовая балка сварена из двух Z-образных профилей №31, перекрытых в средней части 4-х мм коньком для лучшего ссыпания груза. В консольной части хребтовая балка усилена розеткой и упорами автосцепки. Боковые балки выполнены из уголка 125x80x10 мм. Концевые балки сварены Г-образной формы поперечного сечения из листов толщиной 4 мм. Для безопасной работы составителя на концевой балке установлены поручни. Шкворневые балки коробчатого сечения состоят из двух вертикальных 6 мм и двух горизонтальных 10-ти мм листов. На нижнем горизонтальном листе балки укреплены скользуны и пятник. Для обеспечения прочности опорного узла и повышения жесткости сопряжения шкворневой и хребтовой балок между ними установлена надпятниковая коробка. Средние поперечные балки состоят из вертикального 6 мм и нижнего наклоненного 8-ми мм листа, а также усилены наклоненными под углом 35° рёбрами жёсткости.
Боковые стены 5 выполнены из гофрированных металлических листов толщиной 3 мм, подкрепленных для жесткости десятью стойками из швеллера №12, верхней и нижней обвязками. Верхняя обвязка изготовлена из гнутого специального профиля толщиной 6 мм, а нижняя – из прокатного уголка 125x80x10 мм. Для большей жесткости каждая стена связана с рамой двумя наклонными швеллерами № 14.
В спроектированном вагоне-хоппере
для перевозки зерна был
Цель применённого изобретения – повышение надежности в эксплуатации путем предотвращения возможности открывания крышек люков без нарушения пломбы.
На рисунке 4 показан общий вид
механизма для запирания
1 – прижим; 2 – крышка загрузочного люка; 3 – поворотная тяга; 4 – рычаг; 5 – штанга; 6 – замок; 7 – запорный ригель; 8 – упор с отверстием для пломбирования; 9 – кронштейн с аналогичным отверстием для пломбирования на кузове вагона.
Рисунок 4 – Общий вид механизма
Механизм работает следующим образом:
Закрывается крышка 2 люка и прижим 1 заводится в зев замка 6. При этом запорный ригель 7 находится в положении "Открыто", не препятствуя заходу прижима 1 в зев замка 6. Рычаг 4 при этом также находится в положении "Открыто", а упор 8, закрепленный на штанге 5, лежит на кронштейне 9.
Информация о работе Разработка зерновоза на основе модели 19-752