Разработка зерновоза на основе модели 19-752

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с заданием в данном курсовом проекте была спроектирована конструкция вагона-хоппера зерновоза на основе модели 19-752 с осевой нагрузкой 256 кН. В процессе проектирования был произведен выбор основных параметров проектируемого вагона, произведена проверка вписывания в габарит 1-Т. Выполненный габаритный расчет показал, что безопасная эксплуатация проектируемого вагона в данном габарите обеспечена. Так же в данном курсовом проекте было произведено аналитическое описание конструкции вагона-хоппера зерновоза и выполнен расчет на прочность надрессорной балки проектируемой тележки.

Содержание работы

Введение .....................................................................................................................3
1 Выбор основных параметров крытого вагона-хоппера для перевозки зерна 4
1.1 Исходные данные для определения основных параметров проектируемого вагона 4
1.2 Определение грузоподъемности и массы вагона 4
1.3 Потребный объём кузова. Обоснование линейных размеров 5
1.4 Погонная нагрузка 8
2 Вписывание проектируемого вагона в габарит 9
2.1 Исходные данные 9
2.2 Определение горизонтальных размеров строительного очертания кузова вагона 10
2.3 Определение вертикальных размеров строительного очертания кузова вагона 12
2.4 Определение горизонтальных размеров проектного очертания кузова вагона 14
2.5 Определение вертикальных размеров проектного очертания кузова вагона 16
3 Описание конструкции вагона-хоппера для перевозки зерна 17
4 Расчет на прочность надрессорной балки 21
5 Расчёт себестоимости изготовления металлоконструкции кузова 30
5.1 Затраты на материалы 30
5.2 Затраты, связанные с производством сварочных работ 30
5.3 Основанная зарплата производственных рабочих 30
5.4 Общецеховые расходы 30
5.5 Общезаводсике расходы 31
5.6 Непроизводительные расходы 31
5.7 Заводская себестоимость 31
5.8 Непроизводственные расходы по заводу 31
5.9 Полная заводская себестоимость 31
Литература 32

Файлы: 1 файл

Мой курсовой(зерновоз).docx

— 679.89 Кб (Скачать файл)

Для запирания крышки 2 люка необходимо штангу 5 с рычагом 4 из положения "Открыто" переместить в положение "Закрыто", что обеспечит поворот тяги 3 с запорным ригелем 7 на угол 270°. При положении "Закрыто" упор 8 лежит на кронштейне 9, отверстия в упоре и кронштейне совмещены и производится пломбирование.

Отпирание крышки 2 люка осуществляется в обратной последовательности: снимается пломба, штанга 5 с рычагом 4 переводятся в положение "Открыто", а тяга 3, связанная с рычагом 4, поворачивает приваренный на ней запорный ригель 7, освобождая тем самым выход прижима 1 из зева замка 6.

 

4 Расчет на прочность надрессорной балки

Надрессорная балка рассматривается как статически определимая на двух опорах балка. Опорами в вертикальной плоскости являются рессорные комплекты.

Расчетными сечениями балки  являются сечения: 1-1 – посередине балки; 2-2 – по краю подпятника; 3-3 – по краю технологического отверстия; 4-4 – возле скользуна; 5-5 – в концевой части.

 

4.1 Определение расчетных сил действующих на балку

 

Расчетными силами при проектировании надрессорной балки являются: вертикальная статическая , вертикальная динамическая , вертикальная от боковых сил , вертикальная от продольных сил инерции при торможении , продольная сила инерции, возникающая при торможении . Горизонтальная сила от боковых нагрузок, действующая вдоль надрессорной балки, в расчете не учитывается.

 

Вертикальная статическая сила

 

 

(27)


 

где

 

вес вагона брутто, кН;

   

число 2-осных тележекв вагоне, ;

   

масса колесной пары,

   

масса буксового узла,

   

масса рамы тележки, mр=0,39т;

   

масса рессорного подвешивания,

   

ускорение свободного падения,

   

число надрессорных балок  тележки,


 

 

(28)


 

где

 

осность вагона, ;

   

заданная осевая нагрузка,

   

 

Тогда

 

 

 

Вертикальная динамическая сила

 

 

(29)


 

где

 

коэффициент вертикальной динамики.


 

 

 

(30)


 

где

 

среднее значение

   

параметр функции распределения. Для грузовых вагонов,  
        

   

доверительная вероятность, ;


 

 

(31)


 

 

где

 

коэффициент, принимаемый равным 0,1 для обрессоренных частей тележки;

   

коэффициент, учитывающий влияние  числа осей ;

   

скорость движения вагона в соответствии с принятым расчетным режимом. Для III режима дня грузовых вагонов,

   

статический прогиб рессорного подвешивания, м. Для тележек грузовых вагонов,

   

масса рамы тележки, mр=0,39т;

   

масса рессорного подвешивания,

   

ускорение свободного падения,

   

число надрессорных балок  тележки,


 

                            

 

(32)


 

 

где

 

число осей в тележке, .


 

Тогда

 

   

 

Тогда среднее значение

 

 

 

Следовательно значение коэффициента

 

  

 

Тогда по формуле

 

 

 

Вертикальная составляющая от продольных сил

 

 

(33)


 

где

 

продольная сила инерции кузова брутто

   

вертикальные расстояния от центра тяжести до точки приложения силы ,

   

Число надрессорных балок в одной тележке,


 

Продольная сила инерции при  торможении

 

 

(34)


 

где

 

коэффициент, принимаемый равным при нормальных и                                                         повышеннах скоростях движения и отсутсвии соударения, .


 

   

 

Тогда

 

   

 

Вертикальная составляющая от центробежной силы

 

 

(35)


 

где

 

центробежная сила от веса вагона брутто, кН;

   

число параллельно нагруженных  надрессорных балок вагона,

   

расстояние между точками приложения сил  дополнительного загружения и разгружения надрессорных балок тележки,  


 

Центробежная сила

 

 

(36)


 

где

 

коэффициент, учитывающий центробежную силу. Для грузовых вагонов, ;

   

число 2-осных тележек в вагоне;

   

Вес частей тележки, через которые  передается на рельсы статическая нагрузка от боковых рам,


 

Тогда

 

   

 

Тогда вертикальная составляющая от центробежной силы

 

   

 

Продольная сила инерции, возникающая  при торможении, на одну тележку

 

 

(37)


 

В горизонтальной плоскости расчетной силой является , а в вертикальной плоскости:

при движении по прямому участку пути

 

 

(38)


 

при движении в кривой – и .

 

    1. Изгибающие моменты в сечениях балки

 

При движении вагона по прямому участку пути

в вертикальной плоскости

 

 

(39)


 

в горизонтальной плоскости

 

 

(40)


 

где

 

расстояние от точки приложения реакции до рассматриваемого i-го сечения:

   

вертикальная реакция в опоре А балки на рессорный комплект, кН;

   

горизонтальная реакция в опоре А балки на рессорный комплект, кН;


 

Тогда 

 

 

(41)


 

 

(42)


 

Тогда по формуле (41)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тогда по формуле (40)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При движении вагона по кривому участку пути

         в вертикальной  плоскости

 

 

(43)


 

Следовательно

 

 

 

 

(44)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в горизонтальной плоскости – изгибающие моменты останутся такими же что и при движении по прямому участку пути, т.е. .

 

    1. Определение геометрических характеристик расчетных сечений надрессорной балки с использованием ЭВМ

 

Расчет геометрических характеристик  выполняем с помощью программы  на ЭВМ разработанной на кафедре “Вагоны”, результаты вычислений сводим в таблицу 5.

 

Таблица 5 – Геометрические характеристики сечений надрессорной балки тележки модели 18-757 грузового вагона

Се-

че-

ние

Координата центра тя -жести, м

Момент инерции

при изгибе,

Момент сопротивления,

при изгибе в валокнах

       

верхних

нижних

левых

правых

       

1-1

0,231

0,207

47518

74581

4053,3

3228,6

2295,6

3394,1

2-2

0,221

0,155

33280

70962

3964,4

3210,9

2147,1

2147,1

3-3

0,169

0,140

24315

42381

2568,5

2507,8

1736,8

1736,8

4-4

0,085

0,201

36942

12348

1055,4

1452,7

1837,9

1837,9

5-5

0,073

0,205

30942

6328

821,8

866,8

1509,4

1509,4


 

    1. Вычисление напряжений в растерных сечениях балки

сравнение их с допускаемыми

 

Данная надрессорная балка изготовлена из стали марки 20ГФЛ, допускаемые напряжения для которой Выполним расчет для первого сечения балки, остальные сечения сведем в таблицу 6.

Суммарные однозначные напряжения в расчетных сечениях балки

 

 

(45)


 

Нормальные напряжения от вертикальных сил

в верхних волокнах

 

 

(46)


 

в нижних волокнах

 

 

(47)

Информация о работе Разработка зерновоза на основе модели 19-752