Разработка зерновоза на основе модели 19-752

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с заданием в данном курсовом проекте была спроектирована конструкция вагона-хоппера зерновоза на основе модели 19-752 с осевой нагрузкой 256 кН. В процессе проектирования был произведен выбор основных параметров проектируемого вагона, произведена проверка вписывания в габарит 1-Т. Выполненный габаритный расчет показал, что безопасная эксплуатация проектируемого вагона в данном габарите обеспечена. Так же в данном курсовом проекте было произведено аналитическое описание конструкции вагона-хоппера зерновоза и выполнен расчет на прочность надрессорной балки проектируемой тележки.

Содержание работы

Введение .....................................................................................................................3
1 Выбор основных параметров крытого вагона-хоппера для перевозки зерна 4
1.1 Исходные данные для определения основных параметров проектируемого вагона 4
1.2 Определение грузоподъемности и массы вагона 4
1.3 Потребный объём кузова. Обоснование линейных размеров 5
1.4 Погонная нагрузка 8
2 Вписывание проектируемого вагона в габарит 9
2.1 Исходные данные 9
2.2 Определение горизонтальных размеров строительного очертания кузова вагона 10
2.3 Определение вертикальных размеров строительного очертания кузова вагона 12
2.4 Определение горизонтальных размеров проектного очертания кузова вагона 14
2.5 Определение вертикальных размеров проектного очертания кузова вагона 16
3 Описание конструкции вагона-хоппера для перевозки зерна 17
4 Расчет на прочность надрессорной балки 21
5 Расчёт себестоимости изготовления металлоконструкции кузова 30
5.1 Затраты на материалы 30
5.2 Затраты, связанные с производством сварочных работ 30
5.3 Основанная зарплата производственных рабочих 30
5.4 Общецеховые расходы 30
5.5 Общезаводсике расходы 31
5.6 Непроизводительные расходы 31
5.7 Заводская себестоимость 31
5.8 Непроизводственные расходы по заводу 31
5.9 Полная заводская себестоимость 31
Литература 32

Файлы: 1 файл

Мой курсовой(зерновоз).docx

— 679.89 Кб (Скачать файл)

 

где

 

момент сопротивления i-го сечения балки относительно горизонтальной оси х соответственно для верхних и нажних волокон.


 

Тогда по формуле (46)

 

 

 

по формуле (47)

 

 

 

 

Нормальные напряжения от горизонтальной силы

в левых волокнах

 

 

(48)


 

в правых волокнах

 

 

(49)


 

где

 

момент сопротивления i-го сечения балки относительно вертикальной оси y соответственно левых и правых волокон.


 

Тогда по формуле (48), (49)

 

 

 

 

 

Условие прочности

 

 

(50)


 

 

Тогда по формулам получаем

 

 

 

 

 

Таблица 6 – Суммарные однозначные напряжения в расчетных сечениях балки при движении вагона по прямому участку пути

Сечение

           

2-2

-71,95

88,84

-19,70

19,70

91,65

108,53

3-3

-80,40

82,35

-17,63

17,63

98,03

99,98

4-4

-71,33

51,82

-6,07

6,07

77,40

57,89

5-5

-42,86

40,63

-3,46

3,46

46,32

44,09


 

Таблица 7 – Суммарные однозначные напряжения в расчетных сечениях балки при движении вагона по кривому участку пути

Сечение

           

1-1

-82,24

103,25

-22,70

15,36

104,95

118,61

2-2

-68,81

84,96

-19,70

19,70

88,51

104,65

3-3

-78,20

80,09

-17,63

17,63

95,83

97,72

4-4

-75,02

54,51

-6,07

6,07

81,10

60,58

5-5

-45,07

42,73

-3,46

3,46

48,53

46,19


 

Суммарные однозначные напряжения в расчетном сечениях не превышают допускаемые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Расчёт себестоимости изготовления металлоконструкции кузова

5.1 Затраты на материалы

Определим затраты на материалы  по следующей формуле

 

 

(51)


 

где

 

масса кузова, т;

   

стоимость 2 т металлопроката,


 

 

(52)


 

где

 

масса тары вагона,

   

масса тележки,

   

масса автосцепного устройства,

   

масса тормозного оборудования,


 

По формулам (27), (28) получим

 

 

 

  5.2 Затраты, связанные с производством сварочных работ

 

(53)


 

5.3 Основанная зарплата производственных рабочих

 

 

(54)


 

5.4 Общецеховые расходы

 

(55)


5.5 Общезаводсике расходы

 

(56)


 

5.6 Непроизводительные расходы

 

(57)


 

 

 

5.7 Заводская себестоимость

 

(58)


 

 

 

5.8 Непроизводственные расходы по заводу

 

(59)


 

5.9 Полная заводская себестоимость

 

(60)


 

Тогда полная заводская себестоимость изготовления металлоконструк-ции кузова равна

 

 

 

Литература

1 Пигунов, А.В. Выбор основных параметров проектируемого вагона / А.В. Пигунов. –  Гомель, 2009. – 60 с.

2 Пастухов, И.Ф. Основы проектирования специализированных вагонов для зерна и цемента. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине “Вагоны” / И.Ф. Пастухов, В.В. Пигунов. – Гомель, 1985. – 32 с.

3 Пигунов, В.В. Вписывание проектируемого вагона в габарит / В.В. Пигунов. –  Гомель, 2009. – 87 с.

4 Пастухов, И.Ф. Расчёт вагонных конструкций методом конечных элементов / И.Ф. Пастухов, В.В. Пигунов. – Гомель, 1991. – 126с.

5 Пигунов, В.В. Ходовые части вагонов. Расчёт деталей / В.В. Пигунов. –  Гомель, 2005. – 251 с.

6 Пастухов, И.Ф. Вагоны. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию / И.Ф. Пастухов, В.В. Пигунов. – Гомель, 1992. – 56с.

7 Пастухов, И.Ф. Вагоны / И.Ф. Пастухов, В.В. Лукин, Н.И. Жуков. – М.: Транспорт, 1988. – 280 с.

8 Пигунов, В.В. Строительная механика и несущая способность вагонов / В.В. Пигунов, А.В. Пигунов. –  Гомель, 2007. – 81 с.

9 Цирлин, М.И. Основные требования к оформлению пояснительных записок курсовых и дипломных проектов (работ) / М.И. Цирлин. –  Гомель, 2007. – 31 с.

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2

КП.КТРВ.МВ–42.2013.05.ПЗ

 

 Разраб.

Горбачев 

 Провер.

Пигунов

 Реценз.

 

 Н. Контр.

 

 Утвержд.

 

Проектирование вагона хоппера-зерновоза

Лит.

Листов

34

БелГУТ кафедра “ВиВХ”

 

вагонное 

»

Кафедра «МО и УМ»

Кафедра «МО и УМ»

 

 

 

БелГУТ

                Кафедра «МО и УМ»

 

БелГУТ

                Кафедра «МО и УМ»

   



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

КП.КТРВ.МВ–42.2013.05.ПЗ



Информация о работе Разработка зерновоза на основе модели 19-752