Регулирование насосов типа МН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Перекачивающая насосная станция без емкости предназначена для повышения давления в магистральном нефтепроводе при перекачке нефти.
Нефтеперекачивающая станция ведена в эксплуатацию в 1966 году, является структурным подразделением ОАО «СЗМН» РРНУ и представляет собой комплекс сооружений и устройств для перекачки нефти по магистральному нефтепроводу Альметьевск-Куйбышев d-820 мм и Калтасы-Куйбышев d-820/720. на участке 73-173 км.
Проект нефтеперекачивающий станции разработан институт Гипротрубопровод, г. Москва

Файлы: 1 файл

эксплуатация нпс.doc

— 572.50 Кб (Скачать файл)


  1 Технологическая схема НПС «Елизоветинка»

 

Перекачивающая насосная станция  без емкости предназначена для  повышения давления в магистральном нефтепроводе при перекачке нефти.

Нефтеперекачивающая станция ведена в эксплуатацию в 1966 году, является структурным подразделением ОАО «СЗМН» РРНУ и представляет собой комплекс сооружений и устройств для перекачки нефти по магистральному нефтепроводу Альметьевск-Куйбышев d-820 мм и Калтасы-Куйбышев d-820/720. на участке 73-173 км.

Проект нефтеперекачивающий станции разработан институт Гипротрубопровод, г. Москва

В состав НПС Елизаветинка входят:

- насосная станция с магистральными  насосными агрегатами и системой  смазки и откачки утечек;

- фильтры-грязеуловители (3 шт.);

- узел регуляторов давления (2 шт.);

- технологические трубопроводы (573,5 м.);

  • системы водоснабжения, теплоснабжения, вентиляции, канализации, пожаротушения, электроснабжения, автоматики, телемеханики, АСУ, связи, производственно – бытовые  здания и сооружения.

НПС без емкости предназначена  для повышения давления в магистральном нефтепроводе при перекачке нефти.

Технологический процесс перекачки  осуществляется согласно утвержденным картам технологических режимов работы нефтепровода и план-графиков работы МН.

 

 

 


Таблица 1.1 - Характеристика перекачиваемых товарных нефтей.

 

Наименование показателя

Единицы измерения

Предельные значения

Мин.

Макс.

1

Плотность при 200С

кг/м3

872

905

2

Содержание воды

%

0,03

0,5

3

Содержание солей

мг/л

30

300

4

Содержание мех. примесей

%

0,0100

0,0500

5

Массовая доля серы

%

1,8

3,7

6

Кинематическая вязкость (в диапазоне  рабочих температур)

сСт

20

60

7

Содержание парафина

%

2,6

6,00

8

Давление насыщенных паров 

кПа

48

66,7


 

Основной схемой технологического процесса перекачки нефти для  промежуточной НПС является перекачка «из насоса в насос».

Нефть перекачивается по нефтепроводу Альметьевск-Куйбышев d-820 мм. с головной перекачивающей станции №1 НПС Калейкино.

Нефть поступает на  нефтенасосную  №1 НПС "Елизаветинка" через приемную задвижку № 2 (см. технологическую схему) расположенную в узле подключения станции (или узле пропуска очистных устройств). Узел пропуска очистных устройств позволяет вести перекачку нефти как через НПС н/н. №1, так и минуя ее. При перекачке нефти через НПС открыты задвижки №№ 2,19,20,21, а задвижка № 806 или № 807 - закрыта. При перекачке нефти, минуя НПС, открыты задвижки №№ 806, 807, а задвижки №№ 2,19 - закрыты.


При перекачке нефти через НПС  по н/пр. Калтасы-Куйбышев открыты задвижки №№ 3,18,24,25, а задвижки №№ 2,19,712А закрыты. При перекачке нефти по н/ проводу Калтасы-Куйбышев, минуя НПС, открыта задвижка № 712А, а задвижки №№ 3,18-закрыты.

Нефть проходит через фильтры-грязеуловители №№ 1,2,3, где она очищается. Перепады давления в фильтрах-грязеуловителях необходимо регистрировать раз в 12 часов, а после проведения работ на линейной части не реже одного раза в час.  Значение максимального перепада давления на фильтре-грязеуловителе принимается по техническим требованиям завода-изготовителя. Для очистки рабочих фильтров-грязеуловителей поочередно отключить задвижки №№ 4-7, 5-8, 6-9 , предварительно включив резервный фильтр-грязеуловитель.

Далее нефть поступает в магистральную  насосную.

  На участке трубопровода от магистральной насосной до магистрального нефтепровода установлен узел регулирования давления NN 1,2 для поддержания заданных величин давления:

- минимальное давление на входе  в магистральную насосную –  3,7 кг/см2.

- максимальное давление на выходе  из магистральной насосной- 52 кг/см2.

В узле регулирования давления установлены регулирующие  заслонки Ду 400 

Ру = 7,5 МПа .

После узла регуляторов давления нефть  через выкидную задвижку НПС  № 19 подается на магистральный нефтепровод.

В состав технологических трубопроводов  входят внутриплощадочные нефтепроводы, соединительные детали трубопроводов, запорная, регулирующая и предохранительная арматура, фильтры-грязеуловители.


Технологическая схема трубопроводов  обеспечивает предотвращение смешения, загрязнения, обводнения и потерь нефти. Диаметры технологических трубопроводов обеспечивают максимальную предусмотренную проектом производительность перекачки нефти. Во избежание гидравлических ударов и аварии на трубопроводах вся запорная арматура открывается и закрывается плавно. Все оборудование размещено в местах, удобных и легкодоступных для управления и обслуживания.

Фильтры-грязеуловители предназначены  для очистки потока нефти от крупных  механических примесей. Расположены  на открытой площадке.

Устройство сглаживания волн давления АРКРОН-1000 предназначено для сглаживания  волн давления и предотвращения гидравлического  удара. Излишки нефти при этом сбрасываются в емкости сброса ударной волны объемом290 м3 и 210 м3.

Регуляторы давления предназначены  для регулирования давления в  технологических трубопроводах путем дросселирования через регулирующую заслонку.

Блок наружных насосов 12НА-9´4 предназначен для откачки нефти из емкости сбора утечек объемом 28 м3 в емкости сброса ударной волны или во всасывающий трубопровод насосов ЦНС-60-330. Блок погружных насосов расположен на открытой площадке.

Блок насосов ЦНС-60-330 предназначен для закачки нефти из емкостей сброса ударной волны или емкости сбора утечек во всасывающий трубопровод основных насосов. Блок насосов ЦНС-60-330 расположен в помещении насосного зала общего укрытия магистральных насосных агрегатов. Магистральные насосные агрегаты предназначены для осуществления перекачки нефти по магистральному нефтепроводу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2  Основное и вспомогательное  оборудование НПС «Елизоветинка»

 

2.1 Основное оборудование НПС

 

Нефтеперекачивающая станция «Елизоветинка-1»  оснащена 4-мя магистральными нефтяными агрегатами типа НМ 3600-230 – нефтяной магистральный, предназначен для перекачки нефти по магистральным трубопроводам с температурой – 50 С до – 800 С, кинематической вязкостью до 2 см2/сек и механическими примесями не более 0,2 мг или 0,05 % по объему.

Корпус насоса рассчитан на максимальное рабочее давление 64 кг/см2 и допускается последовательная работа 3-х насосных агрегатов одновременно.

 

 Таблица 2.1 – Технические данные

№ п/п

          Наименование

           НМ  – 3600-230

1.

Подача м3/час

                 3600

2.

Напор м.ст.жид.                                         

                  230

3.

Скорость вращения ротора

                  3000

4.

КПД на воде %                                                            

                  87

5.

Допустимый кавитационный запас ( на воде) м.ст. жид.

                  40

6.

Вес кг.

                  4190

7.

Мощность и тип эл. Двигателя.

       СТДП – 2500-2 УХЛ4 


  


 Состав агрегата: насосный агрегат состоит: насос нефтяной магистральный, электродвигатель, установленные в изолированных друг от друга помещениях, соединенный пластинчатой упругой муфтой и разделительной воздушной камерой, система автоматики и КИП для автоматического управления, контроля и защиты каждого агрегата, система маслоснабжения из расчета одна маслоустановка для 4-х  насосных агрегатов.

Устройство насоса: насос НМ – центробежный, одноступенчатый, с рабочим колесом 2-х стороннего входа и 2-х завитковым спиральным отводом.                                         

Корпус насоса – литой, стальной, с горизонтальной плоскостью разъема  – является базовой деталью. Верхняя и нижняя часть корпуса соединяются посредством шпилек с колпачковыми гайками. Горизонтальный разъем корпуса уплотняется паранитовой прокладкой толщиной 0,6-1 мм.

Приемный и напорный патрубки расположены в нижней части  корпуса и направлены в противоположные стороны перпендикулярно от насоса, что

позволяет производить  разборку насоса без демонтажа магистральныых трубопроводов. В нижней части корпуса отлиты лапы для крепления насоса к фундаменту. 

Ротор насоса представляет собой узел, состоящий из вала, рабочего колеса, защитных втулок и других деталей.

Вал изготовляется из легированной стали марки 40Х. Конец вала под  муфту-конический, чем облегчается снятие зубчатой муфты.

Рабочее колесо - сварнолитое, выполненное  из стали 25Л-1 и посажанное на вал  по плотной посадке.                                                      

Правильная установка ротора в  корпусе насоса в осевом направлении  обеспечивается подбором толщины дистанционного кольца. Ротор подвергается динамической балансировке.

Опорами ротора служат подшипники скольжения. Корпуса и крышки подшипников - чугунные, вкладыши - стальные с баббитовой заливкой.

Осевое усилие ротора воспринимают  радиально-упорный подшипник, установленного на конце вала насоса.

Смазка подшипников – принудительная,  масло турбинное – 220ТП. Количество масла подаваемого к подшипникам насоса регулируется величиной отверстия дроссельных шайб, установленные на подводе масла к подшипникам.


Концевые  уплотнения ротора - механические, торцевые, гидравлические, разгруженные, типа ТМ-120.

Конструкция торцевого уплотнения допускает разработку и сборку без  демонтажа крышки насосов. Охлаждение уплотнений производится перекачиваемым продуктом.

Электродвигатель и насос устанавливаются  в изолированных друг от друга  помещениях, исключение составляет случай когда эл. двигатель имеет специальный защитный кожух для создания подпора воздуха, что обеспечивает его взрывозащищенность. Изолирование помещений осуществляется с помощью воздушной завесы, образующейся в щелевом зазоре между зубчатой втулкой эл. двигателя и воздушной камерой, при подаче воздуха в камеру. Минимальный перепад давления между воздушной камерой и помещением насосов-25 мм.в ст                                                     

Соединение насоса с электродвигателем  осуществляется с помощью пластинчатой муфты с проставкой. Муфта закрыта предохранительным щитом. Направление вращения ротора по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя. 

Принцип действия насоса заключается в преобразовании механической энергии привода в гидравлическую энергию жидкости за счет взаимодействия жидкости с рабочими органами.

       Техническая эксплуатация и обслуживание НМ 3600-230.                                                                                                                                                      Подготовка к пуску и пуск насоса: после производства работ по монтажу насосного агрегата, необходимо подготовить агрегат к пуску включить маслонасос и прокачать масло по маслопроводам не менее 6 часов. При этом


проверить герметичность фланцевых  и резьбовых соединений;  после  прокачки масла остановить маслонасос и подготовить всю систему к пуску: слить отстой из маслобаков, очистить маслофильтры с промывкой фильтрующих патронов, очистить зубчатые муфты и обеспечить их консистентной смазкой, вскрыть подшипники агрегатов, промыть вкладыши и масляные полости, протереть салфетками шейки валов и смазать чистым маслом, закрыть подшипники, провернуть ротор, открыть задвижки на всасывании, выпустить воздух из насоса, открыть вентиль в крышке корпуса, подать воздух в воздушную камеру беспромвального устройства ( в кожух эл. Двигателя ), убедившись, что перепад давления между воздушной камерой и помещением насоса не менее 25 мм.в.ст., проверить готовность к пуску вспомогательного оборудования, проверить правильность направления вращения ротора кратковременным включением электродвигателя.

Запустить маслонасос, убедиться в подаче масла на подшипники через смотровые окна на сливных патрубках. Включить электродвигатель насосного агрегата. Производить обкатку агрегата в течении 72 часов.

Информация о работе Регулирование насосов типа МН