Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 10:06, курсовая работа
Перекачивающая насосная станция без емкости предназначена для повышения давления в магистральном нефтепроводе при перекачке нефти.
Нефтеперекачивающая станция ведена в эксплуатацию в 1966 году, является структурным подразделением ОАО «СЗМН» РРНУ и представляет собой комплекс сооружений и устройств для перекачки нефти по магистральному нефтепроводу Альметьевск-Куйбышев d-820 мм и Калтасы-Куйбышев d-820/720. на участке 73-173 км.
Проект нефтеперекачивающий станции разработан институт Гипротрубопровод, г. Москва
1 Технологическая схема НПС «Елизоветинка»
Перекачивающая насосная станция без емкости предназначена для повышения давления в магистральном нефтепроводе при перекачке нефти.
Нефтеперекачивающая станция ведена в эксплуатацию в 1966 году, является структурным подразделением ОАО «СЗМН» РРНУ и представляет собой комплекс сооружений и устройств для перекачки нефти по магистральному нефтепроводу Альметьевск-Куйбышев d-820 мм и Калтасы-Куйбышев d-820/720. на участке 73-173 км.
Проект нефтеперекачивающий
В состав НПС Елизаветинка входят:
- насосная станция с
- фильтры-грязеуловители (3 шт.);
- узел регуляторов давления (2 шт.);
- технологические трубопроводы (573,5 м.);
НПС без емкости предназначена для повышения давления в магистральном нефтепроводе при перекачке нефти.
Технологический процесс перекачки осуществляется согласно утвержденным картам технологических режимов работы нефтепровода и план-графиков работы МН.
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Предельные значения | ||
Мин. |
Макс. | |||
1 |
Плотность при 200С |
кг/м3 |
872 |
905 |
2 |
Содержание воды |
% |
0,03 |
0,5 |
3 |
Содержание солей |
мг/л |
30 |
300 |
4 |
Содержание мех. примесей |
% |
0,0100 |
0,0500 |
5 |
Массовая доля серы |
% |
1,8 |
3,7 |
6 |
Кинематическая вязкость (в диапазоне рабочих температур) |
сСт |
20 |
60 |
7 |
Содержание парафина |
% |
2,6 |
6,00 |
8 |
Давление насыщенных паров |
кПа |
48 |
66,7 |
Основной схемой технологического процесса перекачки нефти для промежуточной НПС является перекачка «из насоса в насос».
Нефть перекачивается по нефтепроводу Альметьевск-Куйбышев d-820 мм. с головной перекачивающей станции №1 НПС Калейкино.
Нефть поступает на нефтенасосную №1 НПС "Елизаветинка" через приемную задвижку № 2 (см. технологическую схему) расположенную в узле подключения станции (или узле пропуска очистных устройств). Узел пропуска очистных устройств позволяет вести перекачку нефти как через НПС н/н. №1, так и минуя ее. При перекачке нефти через НПС открыты задвижки №№ 2,19,20,21, а задвижка № 806 или № 807 - закрыта. При перекачке нефти, минуя НПС, открыты задвижки №№ 806, 807, а задвижки №№ 2,19 - закрыты.
При перекачке нефти через НПС по н/пр. Калтасы-Куйбышев открыты задвижки №№ 3,18,24,25, а задвижки №№ 2,19,712А закрыты. При перекачке нефти по н/ проводу Калтасы-Куйбышев, минуя НПС, открыта задвижка № 712А, а задвижки №№ 3,18-закрыты.
Нефть проходит через фильтры-грязеуловители №№ 1,2,3, где она очищается. Перепады давления в фильтрах-грязеуловителях необходимо регистрировать раз в 12 часов, а после проведения работ на линейной части не реже одного раза в час. Значение максимального перепада давления на фильтре-грязеуловителе принимается по техническим требованиям завода-изготовителя. Для очистки рабочих фильтров-грязеуловителей поочередно отключить задвижки №№ 4-7, 5-8, 6-9 , предварительно включив резервный фильтр-грязеуловитель.
Далее нефть поступает в
На участке трубопровода от магистральной насосной до магистрального нефтепровода установлен узел регулирования давления NN 1,2 для поддержания заданных величин давления:
- минимальное давление на входе в магистральную насосную – 3,7 кг/см2.
- максимальное давление на
В узле регулирования давления установлены регулирующие заслонки Ду 400
Ру = 7,5 МПа .
После узла регуляторов давления нефть через выкидную задвижку НПС № 19 подается на магистральный нефтепровод.
В состав технологических трубопроводов
входят внутриплощадочные нефтепроводы
Технологическая схема трубопроводов обеспечивает предотвращение смешения, загрязнения, обводнения и потерь нефти. Диаметры технологических трубопроводов обеспечивают максимальную предусмотренную проектом производительность перекачки нефти. Во избежание гидравлических ударов и аварии на трубопроводах вся запорная арматура открывается и закрывается плавно. Все оборудование размещено в местах, удобных и легкодоступных для управления и обслуживания.
Фильтры-грязеуловители предназначены для очистки потока нефти от крупных механических примесей. Расположены на открытой площадке.
Устройство сглаживания волн давления АРКРОН-1000 предназначено для сглаживания волн давления и предотвращения гидравлического удара. Излишки нефти при этом сбрасываются в емкости сброса ударной волны объемом290 м3 и 210 м3.
Регуляторы давления предназначены для регулирования давления в технологических трубопроводах путем дросселирования через регулирующую заслонку.
Блок наружных насосов 12НА-9´4 предназначен для откачки нефти из емкости сбора утечек объемом 28 м3 в емкости сброса ударной волны или во всасывающий трубопровод насосов ЦНС-60-330. Блок погружных насосов расположен на открытой площадке.
Блок насосов ЦНС-60-330 предназначен для закачки нефти из емкостей сброса ударной волны или емкости сбора утечек во всасывающий трубопровод основных насосов. Блок насосов ЦНС-60-330 расположен в помещении насосного зала общего укрытия магистральных насосных агрегатов. Магистральные насосные агрегаты предназначены для осуществления перекачки нефти по магистральному нефтепроводу.
2 Основное и вспомогательное оборудование НПС «Елизоветинка»
2.1 Основное оборудование НПС
Нефтеперекачивающая станция «Елизоветинка-1» оснащена 4-мя магистральными нефтяными агрегатами типа НМ 3600-230 – нефтяной магистральный, предназначен для перекачки нефти по магистральным трубопроводам с температурой – 50 С до – 800 С, кинематической вязкостью до 2 см2/сек и механическими примесями не более 0,2 мг или 0,05 % по объему.
Корпус насоса рассчитан на максимальное рабочее давление 64 кг/см2 и допускается последовательная работа 3-х насосных агрегатов одновременно.
Таблица 2.1 – Технические данные
№ п/п |
Наименование |
НМ – 3600-230 |
1. |
Подача м3/час |
3600 |
2. |
Напор м.ст.жид. |
230 |
3. |
Скорость вращения ротора |
3000 |
4. |
КПД на воде %
|
87 |
5. |
Допустимый кавитационный запас ( на воде) м.ст. жид. |
40 |
6. |
Вес кг. |
4190 |
7. |
Мощность и тип эл. Двигателя. |
СТДП – 2500-2 УХЛ4 |
Состав агрегата: насосный агрегат состоит: насос нефтяной магистральный, электродвигатель, установленные в изолированных друг от друга помещениях, соединенный пластинчатой упругой муфтой и разделительной воздушной камерой, система автоматики и КИП для автоматического управления, контроля и защиты каждого агрегата, система маслоснабжения из расчета одна маслоустановка для 4-х насосных агрегатов.
Устройство насоса: насос НМ – центробежный, одноступенчатый,
с рабочим колесом 2-х стороннего входа
и 2-х завитковым спиральным отводом.
Корпус насоса – литой, стальной, с горизонтальной плоскостью разъема – является базовой деталью. Верхняя и нижняя часть корпуса соединяются посредством шпилек с колпачковыми гайками. Горизонтальный разъем корпуса уплотняется паранитовой прокладкой толщиной 0,6-1 мм.
Приемный и напорный патрубки расположены в нижней части корпуса и направлены в противоположные стороны перпендикулярно от насоса, что
позволяет производить разборку насоса без демонтажа магистральныых трубопроводов. В нижней части корпуса отлиты лапы для крепления насоса к фундаменту.
Ротор насоса представляет собой узел, состоящий из вала, рабочего колеса, защитных втулок и других деталей.
Вал изготовляется из легированной стали марки 40Х. Конец вала под муфту-конический, чем облегчается снятие зубчатой муфты.
Рабочее колесо - сварнолитое, выполненное
из стали 25Л-1 и посажанное на вал
по плотной посадке.
Правильная установка ротора в корпусе насоса в осевом направлении обеспечивается подбором толщины дистанционного кольца. Ротор подвергается динамической балансировке.
Опорами ротора служат подшипники скольжения. Корпуса и крышки подшипников - чугунные, вкладыши - стальные с баббитовой заливкой.
Осевое усилие ротора воспринимают радиально-упорный подшипник, установленного на конце вала насоса.
Смазка подшипников –
Концевые уплотнения ротора - механические, торцевые, гидравлические, разгруженные, типа ТМ-120.
Конструкция торцевого уплотнения допускает разработку и сборку без демонтажа крышки насосов. Охлаждение уплотнений производится перекачиваемым продуктом.
Электродвигатель и насос
Соединение насоса с электродвигателем осуществляется с помощью пластинчатой муфты с проставкой. Муфта закрыта предохранительным щитом. Направление вращения ротора по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя.
Принцип действия насоса
заключается в преобразовании механической
энергии привода в
Техническая
эксплуатация и обслуживание НМ 3600-230.
проверить герметичность фланцевых и резьбовых соединений; после прокачки масла остановить маслонасос и подготовить всю систему к пуску: слить отстой из маслобаков, очистить маслофильтры с промывкой фильтрующих патронов, очистить зубчатые муфты и обеспечить их консистентной смазкой, вскрыть подшипники агрегатов, промыть вкладыши и масляные полости, протереть салфетками шейки валов и смазать чистым маслом, закрыть подшипники, провернуть ротор, открыть задвижки на всасывании, выпустить воздух из насоса, открыть вентиль в крышке корпуса, подать воздух в воздушную камеру беспромвального устройства ( в кожух эл. Двигателя ), убедившись, что перепад давления между воздушной камерой и помещением насоса не менее 25 мм.в.ст., проверить готовность к пуску вспомогательного оборудования, проверить правильность направления вращения ротора кратковременным включением электродвигателя.