Регулирование насосов типа МН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Перекачивающая насосная станция без емкости предназначена для повышения давления в магистральном нефтепроводе при перекачке нефти.
Нефтеперекачивающая станция ведена в эксплуатацию в 1966 году, является структурным подразделением ОАО «СЗМН» РРНУ и представляет собой комплекс сооружений и устройств для перекачки нефти по магистральному нефтепроводу Альметьевск-Куйбышев d-820 мм и Калтасы-Куйбышев d-820/720. на участке 73-173 км.
Проект нефтеперекачивающий станции разработан институт Гипротрубопровод, г. Москва

Файлы: 1 файл

эксплуатация нпс.doc

— 572.50 Кб (Скачать файл)

Проверить температуру подшипников  и работу всех узлов, коммуникаций, прослушать агрегат.

После производства ремонтных работ  или агрегат находился в резерве  перед пуском необходимо выполнить следующее – насос необходимо заполнить перекачиваемым продуктом, открыть приемную и выкидную задвижку на агрегате, во время заполнения воздух выпускать через игольчатый вентиль, установленный на крышке корпуса, по линии вытеснения газовоздушной смеси, убедиться в поступлении масла на подшипники, путем наблюдения через смотровые окна на сливных патрубках, убедиться в плотности торцевых уплотнений и др. соединений, убедиться в закрытии зубчатой (пластинчатой) муфты предохранительным щитом, проверить подачу воздуха в воздушную камеру.                                  

 После проведения подготовительных  работ запустить электродвигатель, по приборам убедиться, что насос развивает необходимый напор.

При пуске двух или трех насосных агрегатов запуск их рекомендуется  производить в обратном порядке от направления движения перекачиваемого продукта.


Запуск и остановка  насосных агрегатов осуществляется со щита автоматического управления операторной НПС или ЦДП по системе телемеханики, предварительно убедившись о включении в работу вспомогательных систем.

Обслуживание во время работы: к обслуживанию и ремонту насосных агрегатов допускаются только квалифицированные рабочие, изучившие                                                         конструкцию насоса, обладающие опытом ремонта, обслуживания насосов и сдавшие экзамен на право проведения указанных работ. Эксплуатация насосов без манометров или с неисправными манометрами запрещается. Все движущиеся части насоса должны быть ограждены. обслуживание насосных агрегатов во время работы производит дежурный оператор; во время обслуживания насосов в работе необходимо периодически контролировать состояние фланцевых и резьбовых соединений; следить за исправностью контрольно-измерительных приборов; периодически контролировать уровень масла в маслобаках, при необходимости произвести дозаливку масла; следить за работой торцевых уплотнений, в случае аварийного состояния уплотнений доложить диспетчеру РДП (ЦДП), руководству НПС и перейти на резервный магистральный насос; контролировать давление воздуха в воздушной камере беспромвальной системы вентиляции.

Через каждые два часа контролировать параметры работы насоса с записью  в вахтовом журнале: давление на входе и выходе насоса, температуру подшипников, давление масла в маслосистеме, температуру масла, температуру нефти, мощность, потребляемую двигателем и силу тока, уровень вибрации. Не реже одного раза в месяц производить анализ масла.

При содержании насосного агрегата в «горячем» резерве необходимо держать открытыми все вентиля и краны манометров, следить за непрерывностью подачи масла к подшипникам агрегатов, держать открытой приемную задвижку.

При длительном содержании насосного  агрегата в резерве необходимо перекрыть все вентиля, задвижки на трубопроводах, не реже одного раза в месяц производить пробный пуск агрегата или проворот ротора насоса на 180 град.                                                     


Контроль  работоспособности насосного агрегата: контроль работоспособности насосного агрегата осуществляется при проведении диагностических контролей ( оперативного, планового, непланового).По результатам диагностических контролей принимается решение о выводе насоса в ремонт ( текущий, средний или капитальный) или их дальнейшая эксплуатация.

Оперативный диагностический контроль осуществляется оператором каждые два  часа визуально и по показаниям контрольно-измерительной  аппаратуры, установленной в операторной ( аппаратура контроля вибрации КСА, температуры, давления, подачи, утечек, силы тока и др.)

 Периодичность планового диагностического контроля определяется по наработке на отказ наиболее слабого звена. Через каждые 2100-3000 часов наработки осуществляется оценка КПД и напора без остановки насоса. При наработке насосного агрегата выводят из эксплуатации для проведения диагностического контроля данного звена и оценки технического состояния других деталей, доступных для осмотра. Перед остановкой определяют эксплуатационные параметры НА при установившемся режиме перекачки для оценки его работоспособности и определения необходимости какого-либо ремонта. Во время планового диагностического контроля с выводом из эксплуатации насоса производятся все операции, выполняемые при техническом обслуживании.


Неплановый диагностический контроль проводится с целью определения  неисправности насоса в следующих  случаях: при резких изменениях параметрических характеристик НА, не связанных с изменением режима перекачки: если интенсивность вибрации, приведенная к номинальному режиму перекачки, в любой из контролируемых точек превысила 6,0 мм/с.; если интенсивность вибрации превысила базовое значение в 2 раза; если интенсивность вибрации на лапах корпуса насоса превысила 1,8 мм/с.; если приостановившемся режиме перекачки происходит внезапное изменение вибрации на 2 мм/с от любого предшествующего уровня виброскорости на подшипниковой опоре; если уровень шума насоса изменился на 6 дБ относительно базового значения; если температура подшипников изменилась на 10 С относительно базового значения в определенных климатических условиях ( зима, лето).

Остановка агрегата:  - остановка насосных агрегатов в  автоматическом режиме осуществляется: при пожаре в насосной, блок-боксах РД, Аркрон, маслоблоке, при достижении максимально-допустимого уровня в емкостях утечек, при затоплении насосной, при повышении давления на выкиде насосного агрегата, при повышении давления на выкиде после заслонок, при изменении состояния задвижек работающего агрегата, при максимальных утечках на любом агрегате, при аварии вспом. системы, при снижении давления на приеме НПС, при повышении загазованности, при снижении давления масла в коллекторе маслосистемы, при снижении давления масла на агрегате, при повышении температуры подшипников, при повышении температуры в корпусе насоса, при срабатывании электрозащиты; - остановка насосных агрегатов в ручном режиме осуществляется в случаях при возникновении пожара в одном из помещений, оборудованных автоматической системой пенотушения, при возникновении пожара в ЗРУ, одном из помещений электроснабжения, щите управления операторной, на технологическом трубопроводе, при нарушении герметичности основного технологического оборудования и технологических трубопроводов, а также угрозе затопления насосной, попадании нефти в маслосистему, загорании, появлении дыма или искрения вращающихся деталей, при угрозе несчастного случая, при появлении постороннего шума, стука при работе НА, при повышении уровня вибрации сверх допустимого, в случае когда не произошла остановка агрегата  в автоматическом режиме, по требованию диспетчера ЦДП.                                    

Запрещается запуск агрегата при незаполненном  жидкостью насосе, без включенной маслосистеме, при наличии других технологических нарушений,


причины которых невыяснены, при неисправном обратном клапане.Остановка насосных агрегатов может быть произведена из помещения операторной нажатием кнопки «стоп», а также нажатием кнопки «стоп» электродвигателя, кнопкой «стоп» на щите насосных агрегатов в помещении насосной, кнопкой «Аварийный стоп НПС» снаружи помещения насосной.

    Подготовка насосного  агрегата к ремонту и вывод  из ремонта: насос необходимо ремонтировать под руководством ответственного из числа ИТР. Работы по подготовке насосного агрегата осуществляются на основании наряд-допуска. Для вывода агрегата в ремонт необходимо выполнить следующие требования – закрыть технологические задвижки ремонтируемого агрегата электроприводом, произвести обтяжку вручную, на приводе вывесить табличку с надписью «Не включать. Работа на линии»; обесточить электродвигатель насосного агрегата и электропривода технологических задвижек; сдренировать нефть из насосного агрегата через дренажные задвижки, открыв воздушный вентиль на насосе, убедиться в герметичности агрегатных задвижек; отключить подачу на агрегат масла; выполнить запись в оперативном журнале, расписаться в наряд-допуске; оформить акт сдачи оборудования в ремонт; доложить лицу выдавшему наряд-допуск. При ремонте насоса в действующей насосной необходимо проводить контроль воздушной среды на ПДК паров нефти и принять меры, предотвращающие появление искр. При остановке насоса на ремонт необходимо вывесить плакаты с надписью «Не включать – работают люди!» на электродвигателе, отключенном от источника питания, и на пусковом устройстве, а также снять предохранители.


Для вывода насосного агрегата из ремонта необходимо выполнить следующие требования – убедиться в отсутствии на насосе и возле него посторонних предметов, ветоши, мусора, масла, подтекание нефти, предохранительный кожух на зубчатой муфте должен быть установлен; закрыть дренажные задвижки, произвести заполнение насоса и опрессовку НА; открыть задвижку подачи масла на насос, по смотровым стеклам и приборам убедиться в исправности и надежной работе вспомогательных систем; проверить надежность крепления температурных датчиков; собрать схему насосного агрегата; включить агрегатную стойку и проверить разрешение на пуск агрегата; доложить о готовности диспетчеру РДП; опробовать агрегат под нагрузкой; закрыть наряд-допуск, оформить акт выполненных работ, произвести записи в паспорте МНА; доложить о готовности начальнику НПС.

Магистральный насосный агрегат считается  принятым из ремонта, если он прошел обкатку  под нагрузкой – 8 часов после  текущего ремонта, 72 часа после среднего и капитального ремонтов.

Техническое обслуживание и ремонт:  - объем работ при техническом  обслуживании (700-800 часов наработки) – техническое обслуживание (ТО)                                                   

насосов осуществляется эксплуатационно-ремонтным персоналом НПС.                 

Проверка состояния фланцевых  и резьбовых соединений, затяжки  фундаментных болтов; уровня масла в маслобаках, герметичности маслопроводов и вспомогательных трубопроводов; герметичности торцовых уплотнений ротора насоса; затяжки болтовых соединений пластинчатой муфты.  Устранение  обнаруженных неисправностей и дефектов, осуществляется при отключенном агрегате или обесточенной системе энергоснабжения с соблюдением правил ПТЭ и ПТБ.

Если насосный агрегат находится в состоянии резерва более месяца, то с целью проверки его работоспособности производится кратковременное включение его в работу один раз в месяц и прокрутка ротора не реже одного раза в 15 дней с поворотом на 180 для предотвращения прогиба вала насоса.

  • Объем при текущем ремонте ( 4200-6000 ч.) работ– для магистральных насосов производятся все операции технического обслуживания, а также подготовка транспортных средств, подъемных механизмов, приспособлений,                                                                                 

инструментов; проверка наличия и  состояния запасных частей, мест для 


укладки узлов и деталей  насоса; проверка состояния подшипников, торцовых уплотнений, пластинчатой муфты; измерение радиальных зазоров во вкладышах подшипников, натяга крышек радиально – упорного подшипника скольжения; разборка, дефектация и сборка торцовых уплотнений; проверка герметичности стыков крышки с корпусом насоса; проверка центровки и подготовка агрегата к пуску; пуск, измерение и анализ рабочих параметров насосного агрегата под нагрузкой.

  • Объем работ при среднем ремонте (8400-12000 ч.) – при среднем ремонте магистральных насосов производятся все операции текущего ремонта; опорожнение от нефти, вскрытие и разборка насоса; очистка, промывка и визуальный осмотр узлов и деталей; проверка состояния надежности и стопорения втулок вала, радиально-упорных подшипников (если вал не меняется); проверка степени износа втулок; контроль размеров и технического состояния посадочных и резьбовых поверхностей вала, лопаток и дисков рабочего колеса, при необходимости ремонт или замена; измерение радиальных зазоров в щелевых уплотнениях зазорного колеса и, в случае превышения нормативных значений, замена уплотнительного кольца или восстановление размеров элементов щелевого уплотнения; дефектоскопия вала; замена паранитовых прокладок между крышкой и корпусом насоса. В зависимости от технического состояния узлов и деталей насоса производятся: замена (или ремонт) ротора; устанавливаемый ротор должен быть динамически отбалансирован; ремонт (восстановление) или замена уплотняющих втулок, колец импеллерных втулок; замена (или ремонт) подшипников скольжения, пришабровка новых вкладышей по валу с проверкой прилегания к корпусу подшипника; замена шарикоподшипников; восстановление антикоррозионных покрытий и окраски; сборка, центровка и опробование под нагрузкой. Измерение и анализ рабочих режимов.


-  Объем работ при капитальном ремонте  -   при капитальном ремонте выполняются все операции среднего ремонта, а также демонтаж насосов; проверка состояния корпусов, патрубков насоса и при необходимости их ремонт; заварка обнаруженных дефектов стальных корпусов и деталей насосов, нанесение вновь антикоррозионного и декоративного покрытия, покраска насосов; испытание на герметичность и прочность заваренных стальных корпусов. 

 

2.2 Вспомогательное оборудование НПС «Елизоветинка»

 

Вспомогательные системы более  подробно описаны далее.

2.2.1 Основные технические характеристики насосов вспомогательных систем

Таблица 2.2 -Технические характеристики насосов вспомогательных систем

Наименование

Назначение

Подача

Q, м3

Напор

Н, м

КПД,

%

Частота вращения,

n, об/мин

Система маслоснабжения

РЗ-30 и

Циркуляция масла в системе

18

36

1440

РЗ-4,5 а

Откачка отработанного и закачка  чистого масла

3,3

33

1440

Система откачки утечек нефти

12 НА-9´4

Откачка из емкости сбора утечек

   

70

2880

ЦНС-60-330

Откачка из емкостей сброса ударной  волны и закачка в технологический  трубопровод

60

330

70

2880

Система водоснабжения

ЭЦВ 6-6,3-85

Подача воды из артезианской скважины

6,3

85

65

2880

Система отопления

К 90/55

Циркуляция воды в системе

90

55

70

2880

К 20/30

Подпитка

20

30

75

2880

Информация о работе Регулирование насосов типа МН