Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 10:06, курсовая работа
Перекачивающая насосная станция без емкости предназначена для повышения давления в магистральном нефтепроводе при перекачке нефти.
Нефтеперекачивающая станция ведена в эксплуатацию в 1966 году, является структурным подразделением ОАО «СЗМН» РРНУ и представляет собой комплекс сооружений и устройств для перекачки нефти по магистральному нефтепроводу Альметьевск-Куйбышев d-820 мм и Калтасы-Куйбышев d-820/720. на участке 73-173 км.
Проект нефтеперекачивающий станции разработан институт Гипротрубопровод, г. Москва
2.2.2 Основные технические характеристики вентиляторов систем вентиляции общего укрытия магистральных насосных агрегатов, блок-боксов регуляторов давления и гашения ударной волны
Таблица 2.3 – Технические характеристики вентиляторов
Наименование |
Назначение |
ПодачаQ, тыс. м3/ч |
Давление, Р, Па |
КПДmax % |
Мощность, N, кВт |
Частота, об/мин |
В-Ц4-70-8-04А |
Приточно-вытяжная вентиляция насосного зала, подпорная вентиляция электрозала |
12,0 |
490 |
80 |
4 |
726 |
В-Ц4-70-3,2 |
Подпорная вентиляция системы беспром- вала |
2,7 |
1160 |
80 |
2,2 |
2850 |
В-Ц4-70-3,2 |
Вытяжная вентиляция блок-боксов регулято-ров давления и гашения ударной волны |
1,5 |
320 |
75,5 |
0,37 |
1380 |
В-06-300-4 |
Охлаждение масла в системе маслоснабжения |
2,5 |
74 |
66 |
0,12 |
1374 |
2.2.3 Общая характеристика системы маслоснабжения магистральных насосных агрегатов
Надежность работы основных насосных агрегатов, обеспечение пожарной безопасности во многом зависят от работы оборудования вспомогательных устройств, в частности, системы смазки.
Опыт эксплуатации показывает, что
определяющими
Опорами ротора электродвигателей СТД-8000 и СТД-6300 и роторов насосов НМ3600-230 служат подшипники скольжения с циркуляционной принудительной смазкой под давлением. Маслоустановка комплектуется одна на четыре магистральных насосных агрегата и предназначена для обеспечения смазкой подшипников насоса и электродвигателя. Система маслоснабжения магистральных насосных агрегатов обеспечивает выполнение следующих функций:
Система смазки насосных агрегатов с магистральными насосами НМ3600-230 предусматривает наличие двух рабочих насосов с индивидуальным электроприводом и двух маслобаков. В состав системы смазки также входят два параллельно включенных маслофильтра, емкость статического давления масла, маслопровода с запорной арматурой, воздушные маслоохладители АВО1 и АВО2 для охлаждения масла в летнее время, а также емкость хранения чистого масла, емкость хранения отработанного масла и маслонасос для освобождения и заполнения маслосистемы маслом.
В качестве рабочих насосов в системе смазки применяют насосы горизонтальные самовсасывающие. У насоса Р3-30и две сцепленные между собой шестерни с шевронным зубом посажены на валы на шпонках, а опорами роторов являются шарикоподшипники. Шестерни помещены в плотно охватывающий их корпус, имеющий входной и напорный патрубок с фланцами. Смазка подшипников и трущихся деталей насоса осуществляется перекачиваемым маслом. Насосы Р3-30и снабжены предохранительно-перепускным клапаном. У насосов Р3-4,5а две шестерни со спиральным зубом выполнены как одно целое с валиками. Опорами роторов насоса служат подшипники скольжения. Шестеренчатые насосы поставляются комплектно с электродвигателями на чугунной плите или сварной раме. В качестве электропривода используются короткозамкнутые асинхронные электродвигатели во взрывобезопасном исполнении.
Масляный бак – это емкость стальной сварной конструкции. На баке смонтированы: маслоуказатель, воздушник с сеткой, фланцы для присоединения трубопроводов, щуп для определения уровня масла. В маслобаке, кроме того, смонтирован электрический нагреватель АТ для нагрева масла в зимнее время. Емкость любого масляного бака должна быть достаточной для слива всего масла из маслосистемы.
Маслофильтры состоят из двух одинаковых фильтрующих патронов, которые включены в маслосистему параллельно. Степень засоренности фильтров можно контролировать манометрами, установленными до и после фильтров.
Бак статического давления масла стальной объемом 200 л установлен на высоте 6 м. С помощью этого бака обеспечивается надежная подача масла к узлам трения работающих насосных агрегатов в случае кратковременного исчезновения напряжения.
В качестве маслоохладителей используются аппараты воздушного охлаждения масла АВО. Воздух в маслоохладители подается четырьмя осевыми вентиляторами. Обдувая трубный пучок, воздух охлаждает двигающееся по трубкам масло. Температура охлаждения масла контролируется и регулируется терморегулятором. Два маслоохладителя включаются в работу параллельно. Причем, на каждом маслоохладителе установлено по два вентилятора. По одному вентилятору на маслоохладителях включается автоматически при повышении температуры масла сигналом с терморегулятора. В случае дальнейшего повышения температуры вторая пара вентиляторов включается вручную.
Трассировка маслопроводов выполнена таким образом, чтобы их длина была минимальна, чтобы было минимальное число поворотов, и отсутствовали участки, способствующие образованию воздушных пробок.
2.3 Электроснабжение
НПС «Елизаветинка» относится ко II категории по электроснабжению/9/. Электроснабжение НПС «Елизаветинка» осуществляется от подстанции 110/10 кВ «Елизаветинка», которая непосредственно примыкает к территории промплощадки. Подстанция 110/10 кВ «Елизаветинка» получает электроэнергию по двум цепям линии электропередач ЛЭП-110 кВ длиной 27,1 км от подстанции «Тиховская» АО «Самараэнерго». На подстанции «Елизаветинка» напряжение понижается до 10 кВ двумя силовыми трансформаторами мощностью по 25 МВА и подается на четыре секции шин в ЗРУ-10 кВ.
Основными потребителями электроэнергии на НПС являются электродвигатели магистральных насосных агрегатов СТД-8000 и СТД-6300, силовое электрооборудование вспомогательных систем, электродвигатели технологических задвижек и электрическое освещение. Электродвигатели магистральных насосных агрегатов СТД-8000 и СТД-6300 запитаны каждый непосредственно от своей секции шин 10 кВ. Включаются в работу двигатели СТД масляными выключателями ВМПЭ-10. Из опыта эксплуатации установлено, что при проектировании электроснабжения НПС были допущены ошибки, так как мощности силового трансформатора 25 МВА не хватает для пуска в работу основного агрегата. Во время пуска происходит глубокая посадка напряжения и электродвигатель СТД отключается защитой от минимального напряжения. Поэтому перед пуском в работу основного агрегата приходится секционировать секции шин 10 кВ с помощью секционных масляных выключателей СМВ-10, включая силовые трансформаторы 25 МВА на параллельную работу. После запуска СМВ-10 отключают и магистральный насосный агрегат продолжает работать от одного трансформатора 25 МВА. В этой ситуации невозможно осуществление режима автоматического самозапуска при отключении электродвигателя СТД.
Оставшееся
В случае исчезновения напряжения питание электрооборудования осуществляется от резервной дизельной электростанции ДЭС-630 мощностью 630 кВт, напряжением 380 В. Мощности электростанции достаточно для работы системы автоматического пожаротушения, освещения и закрытия технологических задвижек.
Величина установленной
2.4 Теплоснабжение
Источником теплоснабжения на НПС «Елизаветинка» является котельная на два котла НР-18 с общей теплопроизводительностью 1,76 МВт. В качестве топлива используется перекачиваемая нефть. Нефть в топливные емкости поступает, после реконструкции, непосредственно из технологического трубопровода. Первоначально топливные емкости котельной заполнялись с помощью погружного насоса 12НА-9х4 из емкости сбора утечек. Но опыт эксплуатации показал, что при этом вместе с нефтью в топливные емкости попадает некоторое количество воды, из-за которой часто происходил срыв пламени горелочного устройства и нарушался режим работы котлов. После реконструкции системы заправки топливных емкостей этот выброс был решен.
Из топливных емкостей нефть самотеком по трубопроводам через фильтр отстойник поступает к горелочным устройствам АР-90.
Теплоносителем является вода 70-95 °С. Циркуляция воды в системе обеспечивается двумя циркуляционными насосами К90/55. Давление в системе поддерживается двумя подпиточными насосами К20/30. При этом один насос находится в работе, другой – в резерве. Подпитка осуществляется из подпиточного бака объемом 5 м3. В качестве исходной воды используется вода из хозяйственно-питьевого водопровода. Для приведения воды в соответствие с нормами используется водоподготовительная установка ВПУ-1К, где происходит обезжелезевание и умягчение подпиточной воды Nа – катионированием. В ВПУ-1К один фильтр с сульфоуглем служит для обезжелезивания, а второй с катионитом КУ-2 для умягчения воды. После ВПУ-1К подготовленная вода поступает в подпиточный бак.
Котельная на НПС автоматизирована. Автоматически прекращается подача топлива к горелочным устройствам в следующих случаях:
Кроме того, автоматически включается резервный насос, если при работе основного насоса давление в линии нагнетания упало менее 0,2 МПа для циркуляционного и 0,15 МПа для подпиточного насосов. При повышении давления за котлом более 0,4 МПа, срабатывает предохранительный клапан и излишки воды сбрасываются в подпиточный бак. Вся информация о работе котельной выводится на стойку управления в операторную. За режимом работы в котельной следит оператор НПС. В настоящее время решается вопрос о полной замене оборудования котельной, так как оно физически и морально устарело и не отвечает современным требованиям.
Потребителями тепла на НПС являются производственные и административно-бытовые помещения, емкости противопожарного запаса воды. В качестве нагревательных приборов для хозяйственных и административно-бытовых помещений используются регистры из гладких труб. Для отопления общего укрытия насосных агрегатов используются приточная и подпорная вентиляция. Подробное описание оборудования и расчет системы вентиляции насосного зала приведены ранее.
Для подачи тепла потребителям используются распределительные тепловые сети. Тепловые сети двухтрубные циркуляционные, проложены надземно на низких опорах, при переходах через автодороги – на высоких опорах, а также подземно в непроходных каналах. Трубопроводы выполнены из стальных труб диаметром 25-100 мм. Для компенсации тепловых удлинений трубопроводов применены П-образные компенсаторы. Тепловая изоляция выполнена съемной из сборных элементов.
2.5 Водоснабжение и канализация
Водоснабжение НПС «Елизаветинка» осуществляется от одной артезианской скважины глубиной 80 м, расположенной в 1420 м от площадки НПС. Вода от артезианской скважины погружным насосом ЭЦВ6-6,3-85 по трубопроводу из стальных труб диаметром 100 мм подается в блок-бокс хозяйственного водоснабжения, в котором происходит распределение воды – либо в водонапорную башню, либо в емкости противопожарного запаса воды. Для учета расхода воды в блок-боксе установлен счетчик. Для очистки и обеззараживания воды там же смонтирована станция тонкой очистки СТОВ-10 и бактерицидная установка УБК-1М. После очистки и обеззараживания качество воды соответствует требованиям ГОСТ 2874-82 .