Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 18:54, контрольная работа
Для составления схем организации постов, зон и участков на проектируемой СТО воспользуемся следующими кодами автосервисных услуг, шифрами постов, зон и участков.
Так как принятое количество рабочих постов – 13, принимаем данные по столбцу 4 (ХРП = от 11 до 20).
Для определения количества рабочих постов на СТО примем следующие правила:
1. Считаем, что количество постов должно быть пропорционально трудоемкости постовых работ, при этом количество рабочих постов по отдельным видам постовых работ должно приниматься равным 1, если расчетная величина – меньше 1.
2. Округление расчетного количества постов со значением больше 1,0 будем проводить в меньшую сторону до целого значения, если недогруз поста будет 25% и более. При недогрузе поста менее 25% округление – в большую сторону.
3. В случае, если принятое количество постов не совпадет с расчетным значением, определенным по площади территории, увеличим на полученную разницу количество постов текущего ремонта автомобиля, так как спрос на этот вид услуг имеет наиболее более высокий спрос среди всех автосервисных услуг.
Данные, необходимые для расчета сведем в табл.2.
Производственную зону разделим на четыре зоны (в табл.2 выделено цветом) и следующие участки:
- зону прямой приемки (приемки/выдачи и общей диагностики).
- зону быстрого обслуживания;
- зону общего ремонта;
- зону кузовного ремонта и покраски;
- участок ремонта агрегатов и приборов системы питания (слесарно-механический);
- участок электротехнический;
- участок обойный;
- участок ремонтно-механический (обслуживание оборудования, сантехнических устройств и электротехнического оборудования).
Доля рабочих постов зоны приемки составляет 4% от общего количества по СТО.
Тогда
ХПР/Д = (4*13) / 76,05 = 0,68.
Принимаем ХПР/Д = 1 пост.
В зоне быстрого быстрого обслуживания будут выполняться работы, не требующие большой трудоемкости и длительного нахождения автомобиля на СТОА. Сюда отнесем работы:
- ТО,
- мелкий ремонт (принимаем, что в этой зоне будет выполняться 20 % постовых работ, от всего объема постовых работ, относящихся к строке «ТР узлов, систем и агрегатов» табл.1), т.е 0,8% по данной строке (см. табл. 2).
- смазочные;
- регулировка «сход – развал», диагностика и регулировка ЭСУД;
- шиномонтажные.
Доля рабочих постов этой зоны составит 23,4% от общего количества постов.
Тогда
ХБО = (23,4*13) / 76,05 = 4,0.
Принимаем ХБО = 4 поста, в т.ч. 1 – пост ТО, мелкого ремонта, смазки; 1 пост – РУУК; 1 пост – диагностика и регулировка ЭСУД; 1 пост – шиномонтажных работ (снятие и установка колес).
Доля рабочих постов зоны общего ремонта составляет 12,4%.
Тогда
ХРЕМ = (12,4*13) / 76,05 = 2,12 = 1 +1 + 0,12.
Принимаем ХР =2 поста, т.к. недогруз третьего поста составляет 82%
На участке кузовного ремонта предусматриваем, кроме работ собственно кузовных, также сборочно-разборочные работы по салону автомобиля в рамках выполнения обойных работ. В этом случае доля рабочих постов от общего количества по СТО составляет 20,25%.
Тогда
ХКУЗ = (20,25*13) / 76,05 = 3,46 = 2 + 1 + 0,46.
Принимаем ХКУЗ = 3 поста (недогруз четвертого поста – 54%), в т.ч. 1 пост арматурных работ, 2 поста - для ремонта (устранения деформации или крупного ремонта отдельных частей) кузова.
На малярном участке доля рабочих постов от общего по СТО составляет 16%.
Тогда
ХМАЛ = (16,0*13) / 76,05 = 2,74 = 1 + 1 + 0,74.
Принимаем ХМАЛ = 2 поста (недогруз третьего поста – 26%).
Проведем проверку принятого количества рабочих постов и, при необходимости, проведем корректировку.
Х∑ = ХПР/Д + ХБО + ХРЕМ + ХКУЗ + ХМАЛ = 1 +4 + 2 + 3 + 2 = 12.
Корректировка требуется. Увеличиваем количество постов зоны текущего ремонта на 1, т.е. ХРЕМ = 3. Результаты сводим в таблицу 3.
5. Определим необходимое количество рабочих постов технологической мойки автомобиля.
Технологическая мойка осуществляется перед постановкой автомобиля на рабочие посты в зоне общего ремонта.
Определим сменную трудоемкость постовых работ в зоне общего ремонта из формулы /2,3/
2 – Сапронов Ю.Г. Конспект лекций по ПТИПАС (электронный вариант),
3 – Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: учеб. пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 439 с.
XРЕМ = (TП* )/( ФП* РСР),
где TП – трудоемкость постовых работ; - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО,; ФП – сменный фонд времени работы поста; РСР – среднее количество слесарей, работающих на одном посту (по /2/ 1,0 – 2,0, по /3/ 0,9 – 1,1.
Принимаем:
= 1,15; ФП = 12 ч (с 7-00 до 19-00 по заданию); РСР = 1,33 (4 чел на 3 поста для обеспечения непрерывной работы постов в течение смены).
Тогда
TП = (XРЕМ* ФП* РСР) / = 3,0*12,0*1,33 / 1,15 = 41,63 ч
Определим пропускную способность зоны общего ремонта по формуле
N = 1000*TП*365 / (LГОД*tТОиР*(α*β)∑),
где N – количество автомобилей прошедших ремонт в зоне общего ремонта; LГОД – годовой пробег автомобиля (20000 км/год по заданию); tТОиР – удельная нормативная трудоемкость работ по ТО и Р на СТО; (α*β)∑ – суммарный процент работ, приходящихся на общий ремонт и выполняемых на рабочих постах в зоне общего ремонта (12,4% см. табл.2).
По ОНТП /2,3/ tТОиР для автомобиля малого класса (ВАЗ 2170 относится к малому классу) с учетом корректировки по числу рабочих постов СТО и климатическому району составляет (1,05*2,3).
Тогда
NРЕМ = 1000*41,63*303 / (20000*1,05*2,3*12,4) = 21,1 авт.
По ОНТП разовая трудоемкость УМР автомобиля малого класса составляет 0,2 чел-ч.
Принимаем среднее число мойщиков на посту – 1 чел. При сменном фонде рабочего времени участка УМР СТО 12 часов пропускная способность технологической мойки без учета подготовительно-
NМР = 12,0 /0,2 = 60 авт.
Такая пропускная способность участка УМР значительно больше требуемой и покроет потребность не только зоны общего ремонта, но и зоны быстрого обслуживания. Более того, производственная мощность одного поста УМР позволяет занять часть его фонда времени на выполнение коммерческой косметической мойки автомобилей клиентов, желающих получить только этот вид услуг на СТО.
Примем, что для мойки автомобиля перед диагностикой и ТО и Р предусматривается 1 пост, т.е. ХМР = 1.
5. Расчет количества вспомогательных постов.
Общее число вспомогательных постов на СТОА должно находиться в пределах от 0,25 до 0,5 числа рабочих постов. Таким образом, на проектируемой СТО должно быть от 3 до 6 вспомогательных постов.
Анализ организационно-технологических схем показывает, что эти посты (по одному или несколько на участок) должны находиться:
- на участке УМР – 020.02 – для протирки и сушки автомобиля;
- в зоне прямой приемки – 010.02 – пост приемки; 010.02 - пост выдачи автомобиля;
- на кузовном участке – 090.02 пост приемки и выдачи автомобиля;
- на малярном участке – 082.01 – пост подготовки автомобиля к окраски; 082.01 – пост сушки (внекамерной) автомобиля (деталей оперения кузова) после покраски.
Таблица 2. Процентное распределение работ по постам
Вид работ | Доля объема i-го вида работ в общем объеме ТО и ТР, α, % при число рабочих постов СТОА | Соотношение между местами выполнения работ, % | Доля вида работ, выполняемых на рабочих постах, γ = α* β/100 |
| от 11 до 20 | на рабочих постах, (β) | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Диагностические | 4 | 100 | 4 |
ТО | 15 | 100 | 15 |
Смазочные | 3 | 100 | 3 |
Регулировочные сход-развал | 4 | 100 | 4 |
Ремонт и регулировка тормозов | 3 | 100 | 3 |
Электротехнические | 4 | 80 | 3,2 |
Ремонт приборов системы питания | 4 | 70 | 2,8 |
Аккумуляторные | 2 | 10 | 0,2 |
Шиномонтажные | 2 | 30 | 0,6 |
ТР узлов, систем и агрегатов | 8 | 50 | 3,2 |
0,8 | |||
Кузовные и арматурные | 25 | 75 | 18,75 |
Окрасочные | 16 | 100 | 16 |
Обойные | 3 | 50 | 1,5 |
ИТОГО по ТО и ТР | 100 |
| 76,05 |
УМР |
| 100 | |
Принимаем следующее количество вспомогательных постов:
020.02 – 1 пост (совмещенный с рабочим постом);
010.02 – 1 пост (совмещаем приемку и выдачу автомобиля на одном посту);
090.02 – 1 пост, при этом имеем в виду возможность совмещения этого поста с автомобиле-местом ожидания;
Таблица 3. Рабочие посты на СТО
Производственная зона (зоны по видам обслуживания) | Принятое количество рабочих постов |
Зона прямой приемки | 1 |
Зона быстрого обслуживания | 4 |
Зона общего ремонта | 3 |
Зона кузовных работ | 3 |
Зона малярных работ | 2 |
Всего | 13 |
Для расчета числа вспомогательных постов подготовки к окраске на малярном участке воспользуемся формулой
ХПОДГ = к*ХОКР ,
где к – коэффициент кратности, к = 2 – 4; ХОКР – количество рабочих постов окраски на участке (сюда входят окрасочные камеры и посты бескамерной подкраски). Рекомендуется принимать к = 2 /1/, тогда
ХПОДГ. (082.01) = 4 поста.
Если на участке предусматривается установка окрасочно-сушильных камер, то посты сушки не предусматриваются.
Так как в проекте предусматриваем установку современных окрасочно-сушильных камер на малярном участке, то ХСУШ. (082.01) = 0.
Всего получается 7 постов, что не отвечает нормам ОНТП.
Поэтому, вспомогательный пост приемки выдачи автомобилей на кузовном участке не предусматриваем. Для целей приемки/выдачи используем одно автомобиле-место ожидания. Это вполне возможно, так как данный пост не оснащается никаким оборудованием.
6. Расчет количества автомобилемест.
Общее количество автомобиле-мест ожидания на СТО составляет от 0,5 до 0,8 на один рабочий пост. Распределение автомобиле-мест ожидания по производственным участкам зависит от общего количества рабочих постов на станции. Примерно от 50 до 70% этих мест должны располагаться на участке (зоне) ТО и ТР, остальные – на участках кузовном и малярном.
Автомобиле-места могут располагаться как в производственных помещениях, непосредственно на участках (зонах), так и на территории СТО.
На малых и средних СТО в помещениях следует располагать минимальное количество автомобиле-мест ожидания с целью более экономически выгодного использования производственной площади.
С технологической точки зрения и с точки зрения обеспечения сохранности автомобиля, поставленного на место ожидания в помещениях следует предусматривать места ожидания для автомобилей в следующих случаях:
- когда автомобиль переходит с одного поста на другой пост, при этом последний занят, но освобождается через небольшой промежуток времени;
- когда с автомобиля сняты отдельные агрегаты или сборочные единицы, а сам автомобиль разобран до такого состояния, что его транспортирование из помещение на территорию и затем обратно в помещение представляет значительную сложность;
- когда с автомобиля сняты капот, двери, стекла или багажная дверь (крышка багажного отделения) без которых ставить автомобиль на автомобиле-место, расположенное на территории, нецелесообразно;
- когда автомобиле-место ожидания может быть использования для проведения работ на автомобиле.