Реконструкция СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 18:54, контрольная работа

Описание работы

Для составления схем организации постов, зон и участков на проектируемой СТО воспользуемся следующими кодами автосервисных услуг, шифрами постов, зон и участков.

Файлы: 1 файл

Пример выполнения кп по ПТИПАС.doc

— 3.59 Мб (Скачать файл)

С учетом сказанного, принимаем общее количество автомобиле-мест ожидания на СТО

ХОЖ = (0,5 – 0,8)*ХРП = (0,5 – 0,8)*13 = 7 – 11.

Принимаем:

- в зоне приемки/выдачи – 1 авт/место, совмещенное с постом приеки/выдачи;

- в зоне общего ремонта – 1 авт/место;

- в зоне быстрого ремонта – 0 авт/мест;

- на кузовном участке – 2 авт/места (одно – совмещенное с постом приемки/выдачи);

- на малярном участке – 1 авт/место (с возможностью использования для поста местной сушки);

- на территории – 6 авт/мест (одно для эвакуатора с «битым» автомобилем.

Автомобиле-места хранения предназначены для автомобилей, принятых в ремонт и готовых к выдаче после ремонта. Автомобиле-места хранения располагаются на территории станции.

Общее количество автомобиле-мест хранения принимается из расчета три места на один рабочий пост для городской СТОА.

Принимаем, что на автомобиле-место хранения будут ставиться только автомобили, прошедшие сервисное обслуживание на СТО и по каким-то причинам не выданные клиентам. К ним будут относиться автомобили после общего ремонта, кузовного ремонта и покраски. Быстрое обслуживание производится в присутствии автовладельцев, поэтому для них места хранения не предусматриваются.

Тогда, общее количество автомобиле-мест хранения на СТО составит

ХХР = 3*(ХРЕМ + ХКУЗ + ХМАЛ) = 3*8 = 24.

7. Парковочные автомобиле-места для клиентов и персонала СТО.

Рекомендуется для СТО количество стояночных мест для клиентов и персонала принимать от 7 до 10 мест на один рабочий пост /2,3/.

Тогда, принимаем

ХСТ.КЛ = 7*13 = 91.

По рекомендациям национальной компании по маркетингу и продажам (НКМП) «Тойота Мотор» /4/ количество мест стоянок для клиентов сервиса должно быть в 2 раза больше, чем обслуживается за 1 день в зоне ТО и Р (минимально 25).

Пропускная способность ремонтной зоны по расчету 25,4 автомобилей в день, зоны быстрого обслуживания и кузовного ремонта не рассчитывались, кроме того, численность персонала не рассчитывалась, поэтому предварительно примем равное распределение (по 45) мест для клиентов и персонала. Точное количество парковочных мест определится при планировании территории.

4. Руководство национальной компании по маркетингу и продажам (НКМП) «Тойота Мотор» - стандарты по планированию и организации дилерских центров.

8. Расчет штатного состава персонала СТО.

Определим штат основных рабочих.

Технологически необходимое количество основных рабочих определим из необходимости непрерывного в течение дня функционирования рабочих постов и участков. Время на уборку рабочих мест и техническое обслуживание оборудования учтем с помощью коэффициента использования оборудования - kИ. Для современных предприятий его величина составляет от 0,85% до 0,9%. Тогда, технологическое рабочее время одной смены (дня), TТХ, составит:

TТХ = TСМ* kИ = 12*0,85 = 10,2 ч.

Годовое количество рабочих дней СТО равно 303.

Годовой технологический фонд рабочего времени равен

TТХ. ГОД = 10,2*303 = 3090,6 ч.

По ОНТП /3/ годовой штатный фонд времени рабочего составляет:

- 1820 ч для рабочих СТО, (кроме маляров);

- 1610 ч для маляров (вредные условия труда).

Таким образом, коэффициент увеличения количества рабочих по сравнению с технологически необходимым составляет

КУВ = 3090,6 / 1820 = 1,7 – для всех профессий рабочих, кроме маляров и 1,92 – для маляров.

С учетом данных расчетов определим штатное количество рабочих:

а) в зонах: прямой приемки, быстрого обслуживания, общего ремонта, кузовного ремонта по формуле

PШ = ХРП* РСР* КУВ.

- в зоне прямой приемки

1*1,33*1,7 = 2,26. Принимаем 3 человека;

- в зоне быстрого обслуживания, кроме шиномонтажа

3*1,33*1,7 = 6,78. Принимаем 7 человек;

- в зоне быстрого обслуживания, на посту шиномонтажа

1*1,33*1,7 = 2,26. Принимаем 3 человека;

- в зоне общего ремонта

3*1,33*1,7 = 6,78. Принимаем 7 человек;

- в зоне кузовного ремонта

3*1,33*1,7 = 6,78. Принимаем 7 человек;

б) на участке малярных работ по формуле

PШ = (ХРП + ХВСП П)* РСР* КУВ.

PШ = (2 + 4)*1,33*1,92 = 15,32. Принимаем 16 человек.

в) на участке УМР

PШ = ХРП* РСР* КУВ = 1*1,33*1,7 = 2,26. Принимаем 3 человека.

Количество основных рабочих на участках кузовном (занятых на рабочих местах, но не на постах), ремонта агрегатов и приборов системы питания (слесарно-механический), электротехническом, обойном определим пропорционально трудоемкости постовых работ (табл.4).

Количество рабочих на кузовном участке определяется соотношением 25 /75 или 1 /3, т.е.

PКУЗ.УЧ = ХКУЗ* РСР* КУВ /3 = (3*1,33*1,7) / 3 = 2,26. Принимаем 3 человека

Таблица 4. Примерное распределение объема работ ТО и ТР по видам работ

и участку на СТО

Вид работ

Доля объема i-го вида работ в общем объеме ТО и ТР, α, % при число рабочих постов СТОА

Соотношение между местами выполнения работ, %

 

от 11 до 20

на производственных участках (Δ)

 

Доля вида работ, выполняемых на участках,

γ = α * Δ / 100

1

2

3

4

Электротехнические

4

20

0,8

Ремонт приборов системы питания

4

30

1,2

Аккумуляторные

2

90

1,8

Шиномонтажные

2

70

1,4

ТР узлов, систем и агрегатов

8

50

4,0

Кузовные и арматурные

25

25

6,25

Обойные

3

50

1,5

Слесарно-механические

7

100

7,0

ИТОГО по ТО и ТР

 

 

 



Количество основных рабочих на участках ремонта агрегатов и приборов системы питания (слесарно-механический), электротехническом определяется соотношением

(0,8 + 1,2 + 1,8 + 4,0 + 7,0) / 12,4 = 1,19. Тогда, общее количество рабочих на этих участках составит

P∑.УЧ = 7*1,19 = 8,33.

Это количество должно быть разделено по двум участкам пропорционально трудоемкости работ:

PАГР..УЧ / PЭЛ..УЧ = 12,2 /2,6 = 4,85. Отсюда

PЭЛ..УЧ = 1,5. Принимаем 2 человека.

PАГР..УЧ = 1,5*4,85 = 7,2. Принимаем 7 человек.

Рассчитаем количество рабочих на обойном участке

Доля объема работ на обойном участке составляет 1,5% от всех работ, проводимых на рабочих местах участков, что в 4,17 раза меньше объема таких же работ на кузовном участке. Следовательно

PОБ = 2,26 / 4,17 = 0,54. Принимаем 1 человек.

В связи с тем, что 1 человек не может по Трудовому Кодексу освоить технологический фонд времени, устанавливаем, что работа обойного участка будет осуществляться в одну смену с общей длительностью работы в неделю 40 часов. Арматурные работы (снятие и установка сидений, обшивки салона и т.п.) по обойному участку будет производиться рабочим кузовного участка на посту арматурных работ.

Результаты расчетов сводим в табл.5.

Таблица 5. Штатный состав основных производственных рабочих

Наименование производственного подразделения СТО

Штатное количество

Зона прямой приемки (приемки/выдачи и общей диагностики)

3

Зона быстрого обслуживания

10

Зона общего ремонта

7

Зона кузовного ремонта и покраски, в т.ч.:

Кузовной участок

Малярный участок

 

10

16

Участок ремонта агрегатов и приборов системы питания (слесарно-механический)

7

Участок электротехнический

2

Участок обойный

1

Участок УМР

3

Всего

79

 

Количество вспомогательных рабочих ремонтно-механического участка (обслуживание оборудования, сантехнических устройств и электротехнического оборудования) принимаем в размере 20% от количества основных рабочих /3/.



PВСП = 0,2*79 = 15,8. Принимаем 16 человек.

Определим управленческий и обслуживающий персонал СТО

Для определения управленческого персонала СТО воспользуемся типовой управленческой структурой предприятия автосервиса (дилерский центр, СТО) /1/ (табл.6). Данные по управленческому персоналу проектируемой СТО заносим в табл.7.

 

Таблица 6. Типовая управленческая структура предприятия автосервиса



Таблица 7. Управленческий персонал СТО

Персонал

Количество

Режим работы. Примечание

1. Директор

1

Не нормируется

2. Технический директор (гл. инженер)

1

Не нормируется

3. Начальник производственного подразделения (зон, участков) – сервис-менеджер

6

По режиму работы СТО.

Закрепление:

1 – зона приемки, быстрого обслуживания, участок УМР.

1 – зона общего ремонта, участки агрегатный, электротехнический.

1 – зона кузовных и малярных работ, обойный участок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Реконструкция СТО