Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 18:54, контрольная работа
Для составления схем организации постов, зон и участков на проектируемой СТО воспользуемся следующими кодами автосервисных услуг, шифрами постов, зон и участков.
С учетом сказанного, принимаем общее количество автомобиле-мест ожидания на СТО
ХОЖ = (0,5 – 0,8)*ХРП = (0,5 – 0,8)*13 = 7 – 11.
Принимаем:
- в зоне приемки/выдачи – 1 авт/место, совмещенное с постом приеки/выдачи;
- в зоне общего ремонта – 1 авт/место;
- в зоне быстрого ремонта – 0 авт/мест;
- на кузовном участке – 2 авт/места (одно – совмещенное с постом приемки/выдачи);
- на малярном участке – 1 авт/место (с возможностью использования для поста местной сушки);
- на территории – 6 авт/мест (одно для эвакуатора с «битым» автомобилем.
Автомобиле-места хранения предназначены для автомобилей, принятых в ремонт и готовых к выдаче после ремонта. Автомобиле-места хранения располагаются на территории станции.
Общее количество автомобиле-мест хранения принимается из расчета три места на один рабочий пост для городской СТОА.
Принимаем, что на автомобиле-место хранения будут ставиться только автомобили, прошедшие сервисное обслуживание на СТО и по каким-то причинам не выданные клиентам. К ним будут относиться автомобили после общего ремонта, кузовного ремонта и покраски. Быстрое обслуживание производится в присутствии автовладельцев, поэтому для них места хранения не предусматриваются.
Тогда, общее количество автомобиле-мест хранения на СТО составит
ХХР = 3*(ХРЕМ + ХКУЗ + ХМАЛ) = 3*8 = 24.
7. Парковочные автомобиле-места для клиентов и персонала СТО.
Рекомендуется для СТО количество стояночных мест для клиентов и персонала принимать от 7 до 10 мест на один рабочий пост /2,3/.
Тогда, принимаем
ХСТ.КЛ = 7*13 = 91.
По рекомендациям национальной компании по маркетингу и продажам (НКМП) «Тойота Мотор» /4/ количество мест стоянок для клиентов сервиса должно быть в 2 раза больше, чем обслуживается за 1 день в зоне ТО и Р (минимально 25).
Пропускная способность ремонтной зоны по расчету 25,4 автомобилей в день, зоны быстрого обслуживания и кузовного ремонта не рассчитывались, кроме того, численность персонала не рассчитывалась, поэтому предварительно примем равное распределение (по 45) мест для клиентов и персонала. Точное количество парковочных мест определится при планировании территории.
4. Руководство национальной компании по маркетингу и продажам (НКМП) «Тойота Мотор» - стандарты по планированию и организации дилерских центров.
8. Расчет штатного состава персонала СТО.
Определим штат основных рабочих.
Технологически необходимое количество основных рабочих определим из необходимости непрерывного в течение дня функционирования рабочих постов и участков. Время на уборку рабочих мест и техническое обслуживание оборудования учтем с помощью коэффициента использования оборудования - kИ. Для современных предприятий его величина составляет от 0,85% до 0,9%. Тогда, технологическое рабочее время одной смены (дня), TТХ, составит:
TТХ = TСМ* kИ = 12*0,85 = 10,2 ч.
Годовое количество рабочих дней СТО равно 303.
Годовой технологический фонд рабочего времени равен
TТХ. ГОД = 10,2*303 = 3090,6 ч.
По ОНТП /3/ годовой штатный фонд времени рабочего составляет:
- 1820 ч для рабочих СТО, (кроме маляров);
- 1610 ч для маляров (вредные условия труда).
Таким образом, коэффициент увеличения количества рабочих по сравнению с технологически необходимым составляет
КУВ = 3090,6 / 1820 = 1,7 – для всех профессий рабочих, кроме маляров и 1,92 – для маляров.
С учетом данных расчетов определим штатное количество рабочих:
а) в зонах: прямой приемки, быстрого обслуживания, общего ремонта, кузовного ремонта по формуле
PШ = ХРП* РСР* КУВ.
- в зоне прямой приемки
1*1,33*1,7 = 2,26. Принимаем 3 человека;
- в зоне быстрого обслуживания, кроме шиномонтажа
3*1,33*1,7 = 6,78. Принимаем 7 человек;
- в зоне быстрого обслуживания, на посту шиномонтажа
1*1,33*1,7 = 2,26. Принимаем 3 человека;
- в зоне общего ремонта
3*1,33*1,7 = 6,78. Принимаем 7 человек;
- в зоне кузовного ремонта
3*1,33*1,7 = 6,78. Принимаем 7 человек;
б) на участке малярных работ по формуле
PШ = (ХРП + ХВСП П)* РСР* КУВ.
PШ = (2 + 4)*1,33*1,92 = 15,32. Принимаем 16 человек.
в) на участке УМР
PШ = ХРП* РСР* КУВ = 1*1,33*1,7 = 2,26. Принимаем 3 человека.
Количество основных рабочих на участках кузовном (занятых на рабочих местах, но не на постах), ремонта агрегатов и приборов системы питания (слесарно-механический), электротехническом, обойном определим пропорционально трудоемкости постовых работ (табл.4).
Количество рабочих на кузовном участке определяется соотношением 25 /75 или 1 /3, т.е.
PКУЗ.УЧ = ХКУЗ* РСР* КУВ /3 = (3*1,33*1,7) / 3 = 2,26. Принимаем 3 человека
Таблица 4. Примерное распределение объема работ ТО и ТР по видам работ
и участку на СТО
Вид работ | Доля объема i-го вида работ в общем объеме ТО и ТР, α, % при число рабочих постов СТОА | Соотношение между местами выполнения работ, % | |
| от 11 до 20 | на производственных участках (Δ)
| Доля вида работ, выполняемых на участках, γ = α * Δ / 100 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Электротехнические | 4 | 20 | 0,8 |
Ремонт приборов системы питания | 4 | 30 | 1,2 |
Аккумуляторные | 2 | 90 | 1,8 |
Шиномонтажные | 2 | 70 | 1,4 |
ТР узлов, систем и агрегатов | 8 | 50 | 4,0 |
Кузовные и арматурные | 25 | 25 | 6,25 |
Обойные | 3 | 50 | 1,5 |
Слесарно-механические | 7 | 100 | 7,0 |
ИТОГО по ТО и ТР |
|
|
|
Количество основных рабочих на участках ремонта агрегатов и приборов системы питания (слесарно-механический), электротехническом определяется соотношением
(0,8 + 1,2 + 1,8 + 4,0 + 7,0) / 12,4 = 1,19. Тогда, общее количество рабочих на этих участках составит
P∑.УЧ = 7*1,19 = 8,33.
Это количество должно быть разделено по двум участкам пропорционально трудоемкости работ:
PАГР..УЧ / PЭЛ..УЧ = 12,2 /2,6 = 4,85. Отсюда
PЭЛ..УЧ = 1,5. Принимаем 2 человека.
PАГР..УЧ = 1,5*4,85 = 7,2. Принимаем 7 человек.
Рассчитаем количество рабочих на обойном участке
Доля объема работ на обойном участке составляет 1,5% от всех работ, проводимых на рабочих местах участков, что в 4,17 раза меньше объема таких же работ на кузовном участке. Следовательно
PОБ = 2,26 / 4,17 = 0,54. Принимаем 1 человек.
В связи с тем, что 1 человек не может по Трудовому Кодексу освоить технологический фонд времени, устанавливаем, что работа обойного участка будет осуществляться в одну смену с общей длительностью работы в неделю 40 часов. Арматурные работы (снятие и установка сидений, обшивки салона и т.п.) по обойному участку будет производиться рабочим кузовного участка на посту арматурных работ.
Результаты расчетов сводим в табл.5.
Таблица 5. Штатный состав основных производственных рабочих
Наименование производственного подразделения СТО | Штатное количество |
Зона прямой приемки (приемки/выдачи и общей диагностики) | 3 |
Зона быстрого обслуживания | 10 |
Зона общего ремонта | 7 |
Зона кузовного ремонта и покраски, в т.ч.: Кузовной участок Малярный участок |
10 16 |
Участок ремонта агрегатов и приборов системы питания (слесарно-механический) | 7 |
Участок электротехнический | 2 |
Участок обойный | 1 |
Участок УМР | 3 |
Всего | 79 |
Количество вспомогательных рабочих ремонтно-механического участка (обслуживание оборудования, сантехнических устройств и электротехнического оборудования) принимаем в размере 20% от количества основных рабочих /3/.
PВСП = 0,2*79 = 15,8. Принимаем 16 человек.
Определим управленческий и обслуживающий персонал СТО
Для определения управленческого персонала СТО воспользуемся типовой управленческой структурой предприятия автосервиса (дилерский центр, СТО) /1/ (табл.6). Данные по управленческому персоналу проектируемой СТО заносим в табл.7.
Таблица 6. Типовая управленческая структура предприятия автосервиса
Таблица 7. Управленческий персонал СТО
Персонал | Количество | Режим работы. Примечание |
1. Директор | 1 | Не нормируется |
2. Технический директор (гл. инженер) | 1 | Не нормируется |
3. Начальник производственного подразделения (зон, участков) – сервис-менеджер | 6 | По режиму работы СТО. Закрепление: 1 – зона приемки, быстрого обслуживания, участок УМР. 1 – зона общего ремонта, участки агрегатный, электротехнический. 1 – зона кузовных и малярных работ, обойный участок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|