Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:48, курсовая работа
Роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве.
Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной системе Р.Ф., не его долю приходится свыше 2\3 всех грузовых перевозок в народном хозяйстве. Основными направлениями экономического и социального развития страны, предусматривается освоение и расширение производства грузовых и специализированных автомобилей и автобусов, в первую очередь дизельных, увеличение выпуска малотоннажных грузовых автомобилей и электромобилей для внутригородских перевозок, значительное увеличение производства прицепов и полуприцепов для обеспечения перевозок автопоездами. В последнее время запланировано увеличение грузооборота автомобильного транспорта общего пользования в 1,3…1,4 раза, а пассажирооборота автобусов – на 16…18%
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Технические условия на контроль и сортировку деталей 5
1.2. Выбор рациональных способов устранения дефектов 6
1.3. Выбор установочных баз 9
1.4. Выбор необходимого оборудования, инструмента, приспособлений 9
1.5. Расчет количества деталей в партии 10
1.6. Разработка маршрутной карты 11
1.7. Расчет режимов обработки и технических норм времени 11
1.8. Организация рабочего места. Охрана труда и техника безопасности. Охрана окружающей среды 14
2 Проектирование производственного подразделения………………………….
2.1 Технологический процесс в подразделении………………………………
2.2 Подбор технологического оборудова-ния………………………………….
2.3 Расчет производственной площади………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение
Роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве.
Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной системе Р.Ф., не его долю приходится свыше 2\3 всех грузовых перевозок в народном хозяйстве.
Основными направлениями экономического и социального развития страны, предусматривается освоение и расширение производства грузовых и специализированных автомобилей и автобусов, в первую очередь дизельных, увеличение выпуска малотоннажных грузовых автомобилей и электромобилей для внутригородских перевозок, значительное увеличение производства прицепов и полуприцепов для обеспечения перевозок автопоездами. В последнее время запланировано увеличение грузооборота автомобильного транспорта общего пользования в 1,3…1,4 раза, а пассажирооборота автобусов – на 16…18% Транспорт важнейший элемент инфраструктуры, под который понимают отрасли народного хозяйства, создающие общие его функционирования. Транспорт оказывает активное влияние на процесс расширенного воспроизводства, величину запасов, сырья, топлива и промышленной продукции, производственную мощность складов, т.е. на эффективность функционирования различных отраслей народного хозяйства.
В настоящее время существуют крупные заводы, такие как ОАО «КамАЗ», ОАО «ГАЗ» ОАО «ЗИЛ», ОАО «МАЗ». Заводы изготовители выпускают автомобильный транспорт для многих отраслей народного хозяйства. Для перевозки грузов выпускаются многие марки автомобилей, в том числе и спецтехнику на базе автомобилей: ЗИЛ-130, КамАЗ-5320, ГАЗ-53, МАЗ-503, и другие.
Устройство переднего моста а/м ЗИЛ-431410.
Принято считать, что выпуск легендарного грузовика ЗИЛ-130 давно прекращен. Действительно, на ЗИЛе его сняли с производства еще в 1994 году. Правда, в производственной программе московского завода остается ЗИЛ-4333, наследник «сто тридцатого» с новой кабиной.
На одной из недавних выставок наше внимание привлек новенький бортовой ЗИЛ-130, как будто вернувшийся из времен развитого социализма. Даже голубой цвет тот самый, в который когда-то красили большинство этих машин. В крыльях и облицовке, взятых от ЗИЛ-131, нет ничего необычного: «сто тридцатые» со «сто тридцать первым» оперением существуют не первое десятилетие. Этот автомобиль изготовлен не на ЗИЛе. В советское время в городе Новоуральске Свердловской области действовал «засекреченный» автозавод, филиал ЗИЛа, где выпускали военные внедорожные грузовики – сначала ЗИЛ-157, затем ЗИЛ-131. В 1990-х завод освоил выпуск ЗИЛ-130, а его крылья и облицовку унифицировали с «основной» трехосной моделью. Таким образом, уральская модификация ЗИЛ-130 стала похожа на гибриды, которые строили на автобазах и ремонтных предприятиях с конца 1960-х. Но в столичном регионе такие машины долгое время не продавались: здесь господствовали грузовики с конвейера ЗИЛа. Сегодня АМО ЗИЛ и уральский УАМЗ не просто разные предприятия, они стали конкурентами. Зато одна московская фирма, торгующая грузовым транспортом, предложила потребителю грузовик марки «Амур-53131», выпускаемую в Новоуральске модификацию знаменитого ЗИЛ-130.
Интерьер кабины создан для любителей ретро: двери без обивки, антикварные приборная панель, сиденья и стеклоочистители; ветровое стекло, разделенное пополам, от ЗИЛ-131. Кроме кабины многое осталось по-прежнему: знакомая «сто тридцатая» бортовая платформа, старые световые приборы. Нет даже противоподкатного буфера сзади, вместо него – кронштейн с запасным колесом.
Место неэкономичного и не вписывающегося в нормы токсичности выхлопа 8-цилиндрового карбюраторного двигателя занял 4-цилиндровый минский дизель. «Амур-53131» оснащают модификацией двигателя с индексом ММЗ-245.9, соответствующей нормам Euro 2. От дизеля, применяемого на большинстве «Бычков», она отличается турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения воздуха (интеркулером). Мощность составляет 136 л.с. Установка такого мотора повлекла за собой маленькое изменение в кабине. Под панелью приборов расположен блок контрольных лампочек, взятых с панели «Бычка». Но ничего нового в силовом агрегате нет. ЗИЛ выпускает машины семейства 4333 с минскими дизелями, да и «Бычки», оснащенные моторами «девятой» серии с турбонаддувом, встречаются. Некоторые владельцы еще в 1990-е годы самостоятельно устанавливали на ЗИЛы дизели того же семейства, взятые от трактораМТЗ.
Помимо бортового грузовика уральский завод предлагает шасси для специализированных машин. Уже появились мусоровозы и поливальные цистерны на базе «Амура-5313». Мытищинский завод освоил строительный самосвал с кузовом от модели 1980-х годов – ЗИЛ-ММЗ-4505. Теперь у него индекс 3518.
Масштабы выпуска «Амура-53131»
1. Описание передней подвески
Техническая характеристика передней оси:
Балка - штампованная, двутаврового сечения
поворотные кулаки - кованные вильчатого типа.
Углы установки передних колес:
Продольный угол наклона шкворня автомобилей без нагрузки
ЗИЛ -1301°15’
Угол развала колёс 1°
Поперечный наклон шкворня 8°
Максимальный угол поворота колес
(внутренний) вправо и влево 45°
Схождение колёс ( разность расстояния
Между ободами колес сзади и спереди на
Уровне оси колес)мм 2….5
Конструкция передней подвески автомобилей ЗИЛ в основном одинаковая. Она состоит из максимально возможного числа унифицированных деталей. Различие в конструкции переднего моста – на автомобиле ЗИЛ-13Ш передний мост – ведущий, на автомобилях ЗИЛ моделей 431410 и 133ГЯ – ведомый. Увеличение нагрузки на переднюю подвеску в связи с установкой на некоторых автомобилях передней тяговой лебедки обусловило применение в конструкции подвески различных по характеристике' рессор (по кривизне листов, стреле прогиба, длине отдельных листов, числу листов в рессоре) и увеличенного рабочего хода телескопического амортизатора. Эти изменения повлекли увеличение размеров присоединительных и крепежных деталей (стремянок рессор и болтов крепления отдельных деталей).
Передняя
подвеска имеет зависимую конструкцию.
Толкающие усилия и реактивные моменты
передаются двумя полуэллиптическими
рессорами, обеспечивающими вместе
с двумя телескопическими амортизаторами
упругую связь с мостами. Такое
сочетание подвески обеспечивает достаточно
хорошую плавность хода, что положительно
сказывается на работе как самого
автомобиля, так и, главным образом,
на комфортабельности условий
Рессора собрана из отдельных листов стального полосового проката. Коренной лист рессоры изготовлен из прямоугольного профиля. Листы рессор выгнуты с различной кривизной для обеспечения их плотного взаимного прилегания. Длина листов рессоры различна.
В средней части листы рессоры имеют выдавки, удерживающие листы от взаимного перемещения. Для предотвращения бокового смещения листов, к отдельным из них приклеены хомуты, стянутые болтами с распорными втулками.
Рис. 1 Передняя подвеска автомобиля ЗИЛ – 130
1 – кронштейн; 2 – резиновая опора; 3 – амортизатор; 4 – кронштейн; 5 – чашка; 6 – крышка; 7 – листовая рессора; 8 – стремяночный болт; 9 – резиновый буфер;; 10 – чашка; 11 - резиновая опора; 12 – торцовая резиновая опора.
Каждая
рессора прикреплена к балке
переднего моста двумя
На автомобилях ЗИЛ в накладке стремянок имеется фасонное отверстие, в которое с внутренней стороны установлен буфер 4 – массивная резиновая подушка, предохраняющая от жесткого контакта детали подвески и раму в случаях предельного перемещения моста вверх.
К балке
переднего ведущего моста автомобиля
ЗИЛ стремянки прикреплены
Под гайки крепления задних стремянок на автомобилях ЗИЛ моделей установлены кронштейны с коническими гнездами для пальцев амортизаторов, поэтому задние стремянки длиннее передних.
Для сохранения продольного наклона шкворней затягивать гайки стремянок рессор необходимо в определенной последовательности: сначала надо навернуть все гайки до упора в пружинные шайбы, затем затянуть гайки передней стремянки до полного сжатия шайб и лишь после этого затянуть гайки задней стремянки. Момент затяжки гаек должен быть в пределах 250-320 Н-м.
Амортизаторы
установлены на автомобиле шарнирно
при помощи пальцев, на которых проушины
амортизаторов посажены на резиновых
втулках между шайбами и
Для обеспечения
нормальной работы подвески при полной
нагрузке автомобиля, а также во
время движения по грунтовой или
выбитой дороге с глубокими неровностями
во избежание чрезмерной раскачки повышена
жесткость рессоры путем
Передние концы рессор имеют кованые отъемные ушки с пальцами, посредством которых рессоры шарнирно прикреплены к кронштейнам 1 на раме автомобиля. Пальцы рессор имеют канавки с выходом на торец для подвода смазочного материала к трущимся поверхностям через пресс-масленку. Палец закреплен в кронштейне стяжным стопорным болтом с гайкой и пружинной шайбой. Отъемное ушко прикреплено к коренному листу через подкладку с одной стороны болтом, а с другой – стремянкой. В процессе эксплуатации следует тщательно следить за креплением стремянки. Затягивать гайки надо только до сжатия двух пружинных шайб, ни в коем случае нельзя перетягивать гайку. Момент затяжки гаек должен быть в пределах 120-160 Н-м.
Правильную установку ушка и фиксацию его обеспечивают выдавки на подкладке и коренном листе рессоры. В проушине ушка имеется термообработанная втулка, что обеспечивает высокую надежность в работе и повышает долговечность узла. Такая конструкция переднего крепления позволяет разбирать узел без изъятия пальца, после чего требуется промывать узел. Для отсоединения рессоры от автомобиля достаточно отвернуть болт и ослабить гайки стремянки ушка, после чего ушко остается на раме, а рессору можно снять с автомобиля.
Задние концы рессор скользящие, установлены в кронштейнах и опираются на сухари. В кронштейнах имеются вкладыши, предохраняющие их от износа боковыми поверхностями листов рессор. Вкладыши зафиксированы пальцем.
Задний конец коренного листа №2 рессоры отогнут вниз, что обеспечивает при предельном перемещении моста вниз подхват листа распорной втулкой стяжного болта кронштейна рессоры. Таким образом, опорный конец рессоры не может выйти из проушины кронштейна. К опорной поверхности коренного листа рессоры в зоне его контакта с сухарем приклепана накладка, предохраняющая лист от истирания при работе рессоры. В процессе эксплуатации по мере износа рабочей поверхности опорного сухаря его можно развернуть на 180° и продолжать эксплуатацию, тем самым, увеличивая долговечность узла. Амортизаторы служат для увеличения срока службы рессор, обеспечения плавности хода автомобиля и его управляемости.
Рис. 2 Амортизатор телескопический
1 – компенсационная камера; 2 - направляющая втулка; 3, 10, 17 – пружина; 4, – гайка; 5 – шток; 6,7,8 – сальник; 9 - обойма; 11 – калиброванное отверстие; 12 – перепускной клапан; 13 – клапан отдачи; 14, 16 – отверстие в поршне; 15 – втулка; 18 – цилиндр; 19 – резервуар; 20 – поршень; 21 – клапан сжатия; 22 – перепускной клапан; 23 – днище.
Амортизаторы – телескопического типа двустороннего действия, состоят из рабочего цилиндра 3 с днищем, поршня со штоком и направляющей втулки с уплотнениями. Шток соединен с балкой переднего моста подвижной частью подвески. Цилиндр с днищем соединен с рамой ав-томобиля. Такое соединение при колебаниях подвески обеспечивает взаимное перемещение поршня и цилиндра.
Конструкция цилиндра такова, что в нем имеются две полости, заполненные жидкостью. В одной из них перемещается поршень. Полости между собой соединены посредством перепускных клапанов, одинаковых по устройству. Они препятствуют свободному перетеканию жидкости при резких перемещениях поршня. При плавном сжатии и отдаче клапаны закрыты и жидкость свободно перетекает через внутренний ряд отверстий в поршне или днище. При резком сжатии или отдаче жидкость под воздействием перемещения должна преодолеть усилие пружин перепускных клапанов, что ограничивает сопротивление амортизатора.
Корпус и шток амортизатора закреплены на автомобиле посредством пальцев и конусных резиновых втулок, что обеспечивает бесшумную работу.
Рис. 3. Амортизатор автомобиля ЗИЛ-130 и детали клапанов сжатия и отдачи
1 – поршень; 2 – клапан отдачи; 3, 6 – пружина; 4 – днище; 5 – клапан сжатия; 7 – дроссельный диск; 8 – диск, 9 – тарелка.