Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:48, курсовая работа
Роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве.
Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной системе Р.Ф., не его долю приходится свыше 2\3 всех грузовых перевозок в народном хозяйстве. Основными направлениями экономического и социального развития страны, предусматривается освоение и расширение производства грузовых и специализированных автомобилей и автобусов, в первую очередь дизельных, увеличение выпуска малотоннажных грузовых автомобилей и электромобилей для внутригородских перевозок, значительное увеличение производства прицепов и полуприцепов для обеспечения перевозок автопоездами. В последнее время запланировано увеличение грузооборота автомобильного транспорта общего пользования в 1,3…1,4 раза, а пассажирооборота автобусов – на 16…18%
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Технические условия на контроль и сортировку деталей 5
1.2. Выбор рациональных способов устранения дефектов 6
1.3. Выбор установочных баз 9
1.4. Выбор необходимого оборудования, инструмента, приспособлений 9
1.5. Расчет количества деталей в партии 10
1.6. Разработка маршрутной карты 11
1.7. Расчет режимов обработки и технических норм времени 11
1.8. Организация рабочего места. Охрана труда и техника безопасности. Охрана окружающей среды 14
2 Проектирование производственного подразделения………………………….
2.1 Технологический процесс в подразделении………………………………
2.2 Подбор технологического оборудова-ния………………………………….
2.3 Расчет производственной площади………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Рис. 4. Передний мост автомобиля ЗИЛ-130
1 и 8 — втулки шкворня; 2 — регулировочные прокладки; 3 — клиновой болт; 4 — балка моста; 5 —.поперечная рулевая тяга; 6 и 7 — шайбы опорного подшипника; 9 — поворотная цапфа; 10 —"ступица колеса; 11 — регулировочная гайка; 12 — контргайка; 13 — замочное кольцо и шайба; 14 — сальник; 15 — тормозной барабан; 16 — шкворень; 17 — продольная рулевая тяга; 18 — поворотный рычаг
2. Диагностика передней подвески
Состояние
подвесок проверяют, при технических
обслуживаниях внешним
Рессора не должна иметь видимого продольного смещения, котоpoе может произойти из-за среза центрального болта. Проверяя надежность крепления рессор, необходимо обращать особое внимание на степень затяжки гаек стремянок и отсутствие износа втулок шарнирных креплений рессор. Если рессоры имеют крепление концов в резиновых подушках, обращают внимание на их целость а также на правильное положение в опоре. Гайки крепления стремянок и хомутов рессор затягивают равномерно сначала передние (по ходу автомобиля), а затем задние.
Упругость
рессоры проверяют по ее стреле прогиба
в свободном состоянии. Этот показатель
можно определить, если натянуть нить
между концами рессоры и
Техническое обслуживание амортизаторов заключается в проверке их креплений, своевременной замене изношенных резиновых втулок. Особое внимание уделяется контролю герметичности. Если амортизатор имеет на поверхности потеки жидкости и потерял амортизирующие свойства, его ремонтируют, подвергают испытанию после ремонта и устанавливают на автомобиль.
Трение
в рессоре в прошлом позволяло
обходиться без специальных амортизаторов
в подвеске грузовых автомобилей, что
удешевляло машину и упрощало уход
за ней. В настоящее время скорости
движения грузовиков выросли настолько,
что для обеспечения
Для уменьшения межлистового трения изготовители применяют малолистовые рессоры (в том числе однолистовые переменной толщины и ширины), листы специальной формы, вводят смазку и вставки между листами.
1. При исправных
реактивных тягах и правильной
геометрии осей полуприцепа
2. Если все
оси полуприцепа параллельны
относительно друг друга, но
смещены относительно
3. При изношенных
втулках реактивных тяг и
В этом случае расход топлива автопоезда составляет 35,6 л на 100 км. Видно, что расход увеличился на 19% в сравнении с первым случаем при исправной подвеске. По подсчетам специалистов во втором случае перерасход топлива одним автопоездом в год (при годовом пробеге 150 тыс. км) составляет 1800 л. Затраты на покрышки в год увеличиваются на 700 евро. В третьем случае перерасход топлива составляет 8500 л в год.
У рессор могут быть следующие дефекты: поломка листов, потеря упругости, срезание центрового болта, износ пальцев и втулок в ушках рессор и кронштейнах, износ кронштейнов под торцами ушков рессоры. Для устранения дефектов снятую рессору разбирают, листы промывают в щелочном растворе и подвергают контролю и сортировке. Разборку и сборку рессор осуществляют на специальных приспособлениях или в тисках. Сломанные листья и листы, имеющие трещины, заменяют новыми.
При больших деформациях зазор в ушке устраняется и второй лист усиливает ушко. Недостатком рессор является их линейная характеристика жесткости (т.е. прогиб пропорционален прикладываемому усилию), в то время как желательно иметь прогрессивное увеличение жесткости по мере прогиба. Некоторого изменения жесткости рессоры можно достичь установкой серьги с наклоном (на легких и средних грузовиках) или за счет цилиндрической задней опоры (на тяжелых грузовиках). Но оба способа позволяют реализовать нелинейность лишь в очень малых пределах.
Люфт-детектор электрогидравлический, универсальный.
Предназначен для контроля наличия зазоров в подшипниках, шарнирах и других подвижных узлах подвески грузовых и легковых автомобилей, рулевого управления, а так же оценки степени их износа. Основные особенности:
1) полная диагностика подвески рулевого управления;
2) площадки люфт-детектора имитируют все возможные нагрузки, передающиеся на рулевое управление и подвеску автомобиля в процессе его движения с перемещением площадок в 2-ух направлениях;
3) люфт-детектор может устанавливаться как на подъемнике, так и на смотровой канаве;
4) нагрузки создает гидравлический привод;
5) дистанционное
управление и встроенный
Таблица 1
Технические характеристики
Общая нагрузка на ось |
кг |
13500 |
Ход площадки |
мм |
80 |
Потребляемая мощность |
кВт |
2,6 |
Время перемещения |
сек |
2,5 |
Уровень шума |
dB (A) |
<70 |
Размеры платформы люфт-детектора |
мм |
690/890/290 |
Вес |
кг |
170 |
Максимальное усилие тестирующего толчка |
Н |
52,600 |
Максимальное давление |
Бар |
190 |
3. Маршрутная карта ремонта передней подвески
Переднюю рессору заменяют в следующей последовательности
Устанавливают автомобиль на
пост, затормаживают ручным тормозом
и укладывают упоры под задние
колёса, отвёртывают болты крепления
крышек переднего и заднего кронштейна
и снимают крышки с нижними
опорами рессор, отвёртывают гайки
крепления стремянок рессоры
и снимают стремянки и
Переднюю рессору
Для снятия передней рессоры:
- отверните
гайку стяжного болта заднего
кронштейна рессоры, снимите
- отсоедините амортизатор в нижней опоре;
- поднимите за раму переднюю часть автомобиля, установите подставку под раму и опустите на нее автомобиль, при этом обеспечьте зазор между накладкой коренного листа и вкладышем в заднем кронштейне рессоры 40... 80 мм;
- отверните
гайки стяжных болтов проушин
переднего кронштейна рессоры,
снимите пружинные шайбы,
- закрепите
рессору в подъемном
- отверните
гайки стремянок крепления
- подъемным
приспособлением снимите
Для установки передней рессоры:
- подъемным приспособленном опустите рессору на переднюю ось, предварительно установив кронштейн амортизатора под рессору;
- установите накладку рессоры и совместите их центрирующие элементы;
- вставьте
стремянки рессоры в отверстия
площадки передней оси и
- подведите
передний конец рессоры к
- поднимите за раму переднюю часть автомобиля, уберите подставку и опустите автомобиль;
- присоедините амортизатор к передней оси;
- вставьте
распорную втулку и стяжной
болт в задний кронштейн
Проконтролируйте момент затяжки гаек стремянок. Смажьте палец ушка рессоры до появления свежей смазки из втулки ушка.
4. Нормирование технологического процесса ремонта
Расчёт технической нормы
005. Разборочная.
1 . отвернуть гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снимите пружинную шайбу, болт и распорную втулку.
tоп1 = 0,38 (карта 156).
tоп2 = 0,18 (карта 157).
tоп3 = 0,18 (карта 157).
tоп4 = 0,18 (карта 157).
2. отсоединить амортизатор в нижней опоре.
tоп5 = 0,65 (карта 186).
3. поднять за раму переднюю, часть автомобиля, установите подставку под раму и опустите на нее автомобиль:
tоп6 = 2,55 (карта 45).
4. отвернуть гайки стяжных болтов проушин переднего кронштейна рессоры, снимите пружинные шайбы, болты и выбейте палец:
tоп1 = 0,38 (карта 156).
tоп2 = 0,18 (карта 157).
tоп3 = 0,18 (карта 157).
tоп7 = 0,12 (карта 157).
5. закрепить рессору в подъемном приспособлении:
tоп8 = 0,38 (карта 154).
6. подъемным приспособлением снимять рессору с передней оси:
tоп9 = 0,85 (карта 151).
Операционное время на всю операцию составит:
tоп = tоп1 + tоп2 + tоп3 + tоп4, где
tоп - оперативное время, в которое входят основное и вспомогательное время. В течении оперативного времени рабочий воздействует на обработку изделия, наблюдает за ним, ведет измерения, установку, закрепление и снятие этого изделия. 1да- находят по табличным нормативам.
tшк - это установленное время технологической операции, определенных условий исполнительных соотношений квалификации.
tпз - это подготовительно — заключительное время, необходимое рабочему на ознакомление с документами и работой, подготовкой рабочего места.
Так как размер партии неоговорен, то число деталей принимаем равным 1
(z = 1).
tшт - это время включает в себя оперативное время tо и tв и время обслуживания рабочего места tорм
tо и tв - находят по табличным нормативам.
X - норма
дополнительного времени по
Для слесарных работ
tОП=6,39 мин
=0,2х6,39/1+1,2х6,39=8,83 мин
Проверочная
1. tоп = 0,94 (карта 172).
2. Проверить зазор tоп = 0,37 (карта 119).
tоп = tоп + tоп + tоп + tоп = 0.94 + 0.37 = 1,31 мин.
tшк = 0,2*1,31/1 + 1,2*1,31 = 6 мин.
5 Проектирование производственного подразделения
5.1 Технологический процесс в подразделении
Агрегатный участок производит ремонт большинства агрегатов, причём в основном заменой неисправных деталей.
Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегата; разборку в соответствии с объёмом работ; мойку снятых деталей и их дефектовку; сортировку деталей и их комплектовку после ремонта; сборку и испытание агрегата. Разборка-сборка производиться в основном на специализированных стендах, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы.
Организация технологического процесс на предприятии представлена на схеме 1.
Схема 1- Организация технологического процесса на предприятии.
5.2 Подбор технологического оборудования