Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:48, курсовая работа
Роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве.
Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной системе Р.Ф., не его долю приходится свыше 2\3 всех грузовых перевозок в народном хозяйстве. Основными направлениями экономического и социального развития страны, предусматривается освоение и расширение производства грузовых и специализированных автомобилей и автобусов, в первую очередь дизельных, увеличение выпуска малотоннажных грузовых автомобилей и электромобилей для внутригородских перевозок, значительное увеличение производства прицепов и полуприцепов для обеспечения перевозок автопоездами. В последнее время запланировано увеличение грузооборота автомобильного транспорта общего пользования в 1,3…1,4 раза, а пассажирооборота автобусов – на 16…18%
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Технические условия на контроль и сортировку деталей 5
1.2. Выбор рациональных способов устранения дефектов 6
1.3. Выбор установочных баз 9
1.4. Выбор необходимого оборудования, инструмента, приспособлений 9
1.5. Расчет количества деталей в партии 10
1.6. Разработка маршрутной карты 11
1.7. Расчет режимов обработки и технических норм времени 11
1.8. Организация рабочего места. Охрана труда и техника безопасности. Охрана окружающей среды 14
2 Проектирование производственного подразделения………………………….
2.1 Технологический процесс в подразделении………………………………
2.2 Подбор технологического оборудова-ния………………………………….
2.3 Расчет производственной площади………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Подбор технологического оборудования и оснастки осуществляется в соответствии с табелем технологического оборудования. Оборудование приведено в таблице 2, а оснастка в таблице 3.
Таблица 2 – Оборудование агрегатного отделения
Наименование оборудования |
Тип Модель |
Число единиц |
Габаритные размеры, мм |
Площадь, занимаемая оборудованием, м2 |
Мощность, кВт | |||||
Стеллаж |
ОРГ2324 |
1 |
1500x620 |
0,93 |
- | |||||
Стенд для разборки-сборки переднего моста |
ОР 4170-01 |
1 |
2300x800 |
1,84 |
- | |||||
Кран-балка |
Кр-n-1 |
1 |
- |
- |
3,5 | |||||
Стенд для разборки и заднего мостов |
9695-3162 |
1 |
2300x600 |
2,76 |
- | |||||
Ларь для обтирочных материалов |
ТП-37 |
2 |
400*500 |
0,4 |
- | |||||
Слесарный верстак |
ОР2064 |
5 |
1300x780 |
1 |
- | |||||
Ванна для мойки деталей |
ОРГ-629 |
1 |
1300x550 |
0,72 |
0,5 | |||||
Пресс |
ПГ30 |
1 |
1600x730 |
1,17 |
1,9 | |||||
Стенд для разборки-сборки редукторов |
9695-2039 |
1 |
1310x990 |
1,3 |
- | |||||
Передвижной пост слесаря |
ОР 3753 |
3 |
800x500 |
1,2 |
- | |||||
Стенд для разборки –сборки КПП |
9695-2873 |
1 |
980x1100 |
1,1 |
- | |||||
Ванночка |
- |
3 |
700х700 |
Таблица 3 – Оснастка агрегатного отделения
Наименование оборудования |
Тип Модель |
Число единиц |
Мощность, кВт |
Набор инструментов |
- |
5 |
- |
Тележка инструментальная |
- |
3 |
- |
Ванночка |
- |
3 |
- |
Общая площадь оборудования составляет 18,91 м2.
5.3 Расчет производственной площади
Площадь зоны участка определяется:
,
- суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями, м².
- коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения.
Для расчета производственной площади принимаем следующие значения:
= 18,91 м²
= 5 [2, стр.23]
= 94,55 м²
Принимаем =100 м²
5.4 Планировка подразделения
Агрегатное отделение связано с остальными отделениями АТП по схеме 3.
Склад
(хранение отремонти- (разборка, мойка, сушка, (ремонт повреждённых
рованных агрегатов)
сборка, регулировка)
Схема 3- Связь с остальными отделениями.
Проходы, проезды
и расположение оборудования
должны позволять проводить
Технологическое оборудование на плане изображаем упрощенными контурами с учетом крайних положений, перемещающихся частей, открывающихся дверей, откидных кожухов, а также с учетом крайних положений устанавливаемых на них объектов ремонта.
Все виды оборудования нумеруем сквозной порядковой нумерацией, обычно слева направо и сверху вниз, номер оборудования по спецификации указывают внутри контура и вне его в конце выносной линии. Вне контура дают условные обозначения подвода масла, эмульсии, воздуха и т.п., а также рабочего места.
Расстановку оборудования выполняем с учетом существующих требований, норм расстояний между оборудованием и элементами зданий, норм ширины проездов расстояний между оборудованием.
Расстановку оборудования в агрегатном отделении производим согласно схемы технологического процесса, требования техники безопасности, научной организации труда. Планировку выполняем на формате А1.
Схема технологического процесса работы агрегатного отделения показана на рисунке 2.
Схема 2- Технологический процесс работы агрегатного отделения
Руководствуясь заданием на курсовой работы «Ремонт передней подвески ЗИЛ-130» проект выполнен согласно ЕСКД. Закреплены, углублены и обобщены знания по вопросам производственно-технического характера. Выполнена разработка по определению способа ремонта передней подвески ЗИЛ-130, дано экономическое обоснование эффективности способа восстановления.
Изложены основные требования техники безопасности и охраны труда на те операции, которые приведены в маршрутной карте.
Размещено на