Ремонт газораспределительного механизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 07:19, курсовая работа

Описание работы

Отечественное автомобилестроение. Серийный выпуск автомобилей в нашей стране был налажен в начале прошлого века, когда в автомобильных парках развитых стран мира насчитывались уже тысячи автомобилей. С 1908 по 1915 годы на Русско-Балкийском вагонном заводе (г. Рига) выпущено 500 легковых автомобилей из импортных деталей.
Позже, уже в советское время, в 1924 году на Московском автомобильном заводе (далее по тексту Московский автозавод), созданном на базе автомобильных мастерских, был выпущен первый полуторатонный грузовой автомобиль АМО-Ф15, а в 1925 году Ярославский автомобильный завод начал серийно выпускать трёхтонные грузовики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
4
Глава 1. Газораспределительный механизм…………………
5
1.1. Устройство газораспределительного механизма………………………..
5
1.2. Принцип работы…………………………………………………………..
10
Глава 2. Ремонт газораспределительного механизма…..
13
2.1. Разборочные работы………………………………………………………
13
2.2. Дефекация и комплектования деталей…………………………………..
15
2.3. Сборка газораспределительного механизма…………………………….
18
2.4. Охрана труда ………………………………………………………….....
21
Заключение…………………………………………………………………
23
Список литературы……………………………………………………..
24

Файлы: 1 файл

Бурханов.doc

— 764.00 Кб (Скачать файл)

Рабочий цикл восьмицилиндровых четырёхтактовых  двигателей.

Для плавной работы многоцилиндрового  двигателя и уменьшения неравномерных нагрузок на коленчатый вал рабочие процессы в различных цилиндрах должны происходить в определенной последовательности. Последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах двигателя называется порядком работы.

Порядок работы цилиндров двигателя  зависит от расположения шеек коленчатого  вала и кулачков распределительного вала.

Восьмицилиндровые V-образные двигатели имеют порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8. В двигателе шатунные шейки коленчатого вала расположены под углом 90 ° (рис.6.). В этом случае одноименные такты будут перекрываться в двух цилиндрах на 90 ° или на половину хода поршня.

Рис.6. Порядок работы цилиндров

За первые пол-оборота  рабочий такт будет заканчиваться  в восьмом цилиндре, полностью  пройдет в первом и начнется в  пятом цилиндре; за вторые пол-оборота -закончится в пятом, полностью пройдет в четвертом и начнется во втором цилиндре, за третьи пол-оборота -. закончится во втором, полностью пройдет в шестом и начнется в третьем цилиндре, за четвертые пол-оборота - закончится в третьем, полностью пройдет в седьмом и начнется в восьмом. В результате такого большого перекрытия рабочих тактов в разных цилиндрах восьмицилиндровые V-образные двигатели работают очень плавно. Водитель должен знать порядок работы цилиндров для правильного присоединения проводов к свечам зажигания (ЗМЗ-53, ЗИЛ-130).

 

 

 

ГЛАВА II. РЕМОНТ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

2.1. Разборочные работы

Для работы нужно приготовить  следующие инструменты и приспособления:

  • набор головок
  • вороток
  • съёмник для снятия клапанов
  • молоток
  • приспособление для притирки клапанов или электродрель
  • динамометрический ключ
  • пинцет
  • свечной ключ
  • кисть для мойки деталей
  • промывочная ёмкость
  • металлическая щётка

Промывочные и смазочные материалы: керосин, щелочные растворы, солидол, притирочная паста, моторное масло, материал для изготовления прокладок, силиконовый герметик, новая прокладка под головку блока, ветошь.

Снятие и  разборку головки блока необходимо производить в следующем порядке:

1. Отвернуть четыре гайки крепления и снять коробку передач

2. Установить двигатель на поворотный стенд

3. Отвернуть два болта крепления насоса гидроусилителя руля к подвижному кронштейну и снять насос, предварительно отвернув болт крепления установочной планки насоса, снять ремни привода насоса и компрессора

4. Отвернуть два болта крепления генератора к кронштейну и снять генератор, предварительно отвернув болт крепления установочной планки генератора, снять ремень привода генератора и водяного насоса

5. Снять трубки бензопроводов от насоса к фильтру тонкой очистки топлива и от фильтра к карбюратору

6. Отвернуть болт крепления фильтра тонкой очистки топлива и снять фильтр

7. Отвернуть и снять трубки по дачи и слива масла из компрессора

8. Отвернуть три гайки крепления и снять компрессов в сборе с кронштейном, сняв предварительно установочную планку генератора

9. Снять валики привода акселератора верхний и нижний в сборе, отсоединив предварительно тягу дроссельной заслонки от карбюратора и снять пружину акселератора

10. Снять кронштейн  пружины акселератора

11. Снять стартер, отвернув  два болта его крепления

12. Отвернуть и снять трубки пневмоцентробежного ограничителя оборотов

13. Отвернуть четыре гайки крепления карбюратора и снять карбюратор с прокладкой, предварительно отвернув трубку вакуумного регулятора распределителя

14. Отвернуть нагнетательную  трубку фильтра центробежной очистки масла

15. Ослабить два стяжных хомута перепускного шланга системы охлаждения и снять шланг

16. Отвернуть по две гайки крепления крышек, снять держатели проводов и отсоединить провода от свечей зажигания. В случае экранированного электрооборудования снять крышки экранов свечей, отвернуть экраны свечей и отсоединить провода от свечей зажигания

17. Отвернуть винт крепления установочной пластины распределителя к корпусу привода и снять распределитель

18. Снять воздушный  фильтр вентиляции картера

19. Отвернуть болт крепления  вытяжной трубы вентиляции картера  и гайку крепления скобы трубы  и снять трубу с прокладкой

20. Отвернуть две рым-гайки и остальные крепления впускной трубы и снять впускную трубу вместе с прокладками. Примечание : При необходимости впускная труба может быть снята в сборе с карбюратором и генератором

21. Снять крышки коромысел.  При снятии необходимо следить  за тем, чтобы не выпали фасонные  шайбы уплотнителей крышки

22. При необходимости  отвернуть по пять гаек крепления  выпускных коллекторов и снять коллекторы вместе с прокладками

23. Отвернуть по четыре  гайки крепления стоек осей  коромысел и снять оси коромысел  со стойками в сборе и разобрать их при необходимости

24. Вынуть и уложить  по порядку штанги и толкатели

25. Снять головки цилиндров и прокладки головок, отвернув по восемнадцать гаек крепления каждой головки. Втулками-зажимами закрепить гильзы цилиндров в блоке для предохранения их от выпадания. Если нет необходимости в разборке и ремонте выпускных коллекторов и головок, последние рекомендуется снимать в сборе с коллекторами (операция 22 в этом случае исключается)

26. С помощью съемника  сиять клапаны и уложить их  на стеллажи согласно порядковым  номерам. Съемник позволяет осуществлять  снятие и установку пружин  клапанов на головках цилиндров как с присоединенными к ним выпускными коллекторами, так и без них.

При снятии клапанов необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновые колпачки, установленные  на впускные клапаны. Для облегчения снятия тарелки клапана с сухарей рекомендуется после предварительной затяжки винта съемника слегка ударить рукояткой молотка по съемнику

27. Снять бензиновый насос с прокладкой, отвернув два болта крепления насоса к крышке распределительных шестерен.

2.2. Дефектация и комплектование деталей

Основными дефектами  распределительного изгиб, износ опорных шеек и шейки под распределительную шестерню, износ кулачков.

Биение промежуточных  опорных шеек проверяют при установке вала в призме на крайние опорные шейки. Допустимая величина биения устанавливается техническими условиями, Если биение превышает допустимую величину, то вал правят под прессом. Изношенные шейки шлифуют на меньший диаметр до одного из ремонтных размеров. После шлифования шейки полируют абразивной лентой или пастой ГОИ. При этом осуществляют замену изношенных опорных втулок на новые. Внутренние диаметры новых запрессованных втулок обрабатывают разверткой или расточкой резцов мод размер перешлифованных шеек распределительного вала. Опорные шейки вала, вышедшие из ремонтных размеров, можно восстановить хромированием или осталиванием под номинальный или ремонтный размер.

Небольшой износ кулачков устраняют шлифованием на копировально-шлифовальном станке. При значительном износе вершину кулачка можно восстановить наплавкой сормайтом №1 с последующим предварительным шлифованием на электрошлифовальной установке и окончательной обработкой на копировально-шлифовальном станке.

Наиболее часто встречающимися дефектами клапанов являются:

  • износ и обгорание рабочей фаски
  • деформации тарелки (головки)
  • износ и изгиб стержня

При значительных износах  или наличии глубоких раковин и рисок осуществляют шлифование и притирку. После шлифования фаски высота цилиндрической части головки клапана должна быть не менее величины, установленной техническими условиями,

Все клапаны притирают одновременно на специальном станке. Герметичность пары клапана - седло контролируют прибором, с помощью которого нагнетается под избыточным давлением 0,006 - 0,007 MПa (0,6 - 0,7 кгс/см2) воздух. Давление в течение 1 минуты не должно резко уменьшаться.

Изгиб стержня и биение рабочей фаски головки относительно стержня проверяют на специальном приспособлении. Контроль осуществляют индикаторами. Допускаемое биение стержня клапана - 0,015 мм на длине 100 мм, а биение рабочей фаски - 0,03. при большем биении стержень клапана правят.

Изношенный стержень, клапана можно восстановить хромированием или осталиванием с последующим шлифованием до номинального размера. Изношенный торец стержня клапана шлифуют до получения гладкой поверхности.

У толкателей клапанов изнашиваются сферическая и цилиндрическая поверхности. Стержень восстанавливают шлифованием до ремонтного размера или хромированием. При этом отверстие у направляющих толкателей обрабатывают разверткой под размер устанавливаемых стержней или для запрессовки втулки. Втулки изготавливают из серого чугуна и запрессовывают с натягом 0,02 - 0,03 мм. После запрессовки внутренний диаметр втулок обрабатывают разверткой, обеспечивая необходимый зазор в соединении. Износ сферической поверхности стержня устраняют шлифованием по шаблону, выдерживая установленную техническим условиями высоты.

В коромысле клапанов изнашиваются втулки, которые заменяют на новые и растачивают отверстия в них до номинального или ремонтного размера. В новой втулке сверлят масляные отверстия. Изношенную сферическую поверхность носка коромысла обрабатывают шлифованием.

Перечень дефектов регулировки теплового зазора в клапанах.

Проверка и регулировка  зазоров в приводе клапанов, производится на холодном двигателе при температуре 15...20° С, Величина тепловых зазоров клапанов на рассматриваемом двигателе составляет: впускного - 0,25 мм. Выпускного - 0,30 мм, на остальных двигателях.....- 0,15 мм на всех клапанах.

Увеличенный зазор между стержнем и коромыслом у впускного клапана.

  • Ухудшает наполнение цилиндра горючей смесью
  • Затрудняет пуск двигателя, а гари его работе приводит к падению мощности. Увеличенный зазор между стержнем и коромыслом у выпускного клапана.
  • Ухудшает удаление из цилиндра отработанных газов
  • Работа двигателя сопровождается характерным металлическим стуком. Уменьшенный зазор между стержнем и коромыслом у впускного клапана.
  • Слышны хлопки в системе топливоснабжения в связи с тем, что часть горючих газов движется в обратном направлении (в систему питания)
  • При работе двигателя значительно падает мощность. Аварийный режим, при котором эксплуатация запрещена. Повторить регулировку. Уменьшенный зазор между стержнем и коромыслом у выпускного клапана.
  • Слышны хлопки и наблюдается повышенная дымность из глушителя в связи с тем, что во время такта сжатия часть рабочей смеси попадает в глушитель
  • При работе двигателя значительно падает мощность. Это аварийный режим, при котором эксплуатация ЗАПРЕЩЕНА. Повторить регулировку .

2.3. Сборка газораспределительного механизма

Подтяжку головки цилиндров из алюминиевого сплава производят на холодном двигателе динамометрическим или обычным ключом из комплекта водительского инструмента без применения дополнительных насадок. Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров двигателя ЗМЗ-53 показана на рис.8.

Усиление при затяжке должно быть 7,3 - 7,8 кгс/м.

Подтягивать резьбовые соединения следует равномерно, без рывков, в строго определенном порядке для каждого типа двигателя. Затягивать гайки крепления головки блока нужно - от центра, постепенно перемещаясь к краям.

Перед подтяжкой крепления  головок цилиндров сливают воду из системы охлаждения и ослабляют  гайки крепления впускного трубопровода.

После затяжки гаек головки  цилиндров нужно вновь затянуть гайки впускного трубопровода и отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами.

Регулировка тепловых зазоров.

Для обеспечения надежной и бесшумной работы распределительного механизма величина зазоров не должна, выходить, за пределы впускного - 0,25 мм, выпускного - 0,30 мм и их необходимо периодически контролировать. Следует иметь в виду, что небольшое увеличение зазоров не только снижает мощность и повышает расход топлива, но и небрежно вызывает прогорание выпускных клапанов.

Информация о работе Ремонт газораспределительного механизма