Ремонт газораспределительного механизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 07:19, курсовая работа

Описание работы

Отечественное автомобилестроение. Серийный выпуск автомобилей в нашей стране был налажен в начале прошлого века, когда в автомобильных парках развитых стран мира насчитывались уже тысячи автомобилей. С 1908 по 1915 годы на Русско-Балкийском вагонном заводе (г. Рига) выпущено 500 легковых автомобилей из импортных деталей.
Позже, уже в советское время, в 1924 году на Московском автомобильном заводе (далее по тексту Московский автозавод), созданном на базе автомобильных мастерских, был выпущен первый полуторатонный грузовой автомобиль АМО-Ф15, а в 1925 году Ярославский автомобильный завод начал серийно выпускать трёхтонные грузовики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
4
Глава 1. Газораспределительный механизм…………………
5
1.1. Устройство газораспределительного механизма………………………..
5
1.2. Принцип работы…………………………………………………………..
10
Глава 2. Ремонт газораспределительного механизма…..
13
2.1. Разборочные работы………………………………………………………
13
2.2. Дефекация и комплектования деталей…………………………………..
15
2.3. Сборка газораспределительного механизма…………………………….
18
2.4. Охрана труда ………………………………………………………….....
21
Заключение…………………………………………………………………
23
Список литературы……………………………………………………..
24

Файлы: 1 файл

Бурханов.doc

— 764.00 Кб (Скачать файл)

Тепловые зазоры в  газораспределительном механизме регулируют на холодном двигателе (15 - 20 °С). Зазор измеряют плоским щупом. Щуп по толщине, равной требуемому зазору, должен проходить в зазор с небольшим усилием. Щуп должен вытягиваться из зазора с усилием 20 - 30 Н (2-3 кгс).

Для зазора между стержнем клапана и носиком коромысла необходимо:

1 -снять клапанную крышку, удалив предварительно присоединенные к ней детали;

2 – проверить зазор при необходимости отрегулировать его, для чего отвернуть контргайку регулировочного винта на коромысле и, вращая регулировочный винт, установить нужный зазор;

3 – затянуть контргайку и снова проверить зазор.

Подтяжка гаек крепления головки цилиндров.

Порядок затяжки, а также  подтяжки гаек очень важен; затягивать гайки следует в два приема - сначала предварительно, а затем окончательно, в последовательности, указанной на рис.7. Затягивать или подтягивать гайки нужно обязательно на холодном двигателе. Затяжка, сделанная на горячем двигателе, окажется недостаточной после его остывания вследствие различных коэффициентов линейного расширения алюминиевой головки и стальных шпилек. Для обеспечения правильной затяжки гаек рекомендуется применять динамометрический ключ.

Рис.7. Последовательность затяжки гаек и крепления головки цилиндров

Для притирки клапанов снимают клапанную пружину, под его головку подкладывают слабую пружину, на рабочую поверхность наносят слой пасты, состоящей из абразивного порошка и масла, и при помощи коловорота или протирочного приспособления клапану сообщают возвратно-вращательное движение. При изменении направления вращения клапан нужно приподнимать. Притирку заканчивают, если на поверхности гнезда и рабочей поверхности клапана появляются сплошные матовые полосы шириной 2-3 мм. Герметичность посадки клапана после притирки проверяют при помощи прибора или керосина. Для этого клапан устанавливают в седле, надевают пружину и закрепляют её на стержне, переворачивают головку цилиндров и в камеры сгорания заливают керосин.

Появление керосина на стержне  и направляющей втулке свидетельствует  о плохой притирке.

Порядок самой регулировки следующий: при полностью закрытом клапане с помощью щупа проверяют зазор между носком коромысла и стержнем клапана. В случае необходимости регулировки отпускают контрогайку и выдергивают или ввертывают регулировочный болт на коромысле до получения требуемого зазора. После окончания регулировки контрогайку затягивают и снова проверяют величину теплового зазора. Причем щуп должен проходить с легким защемлением. Следует также учесть, что при затягивании контрогайки величина теплового зазора уменьшается. Проверку проводить следует в два круга, а именно - два раза один и тот же цилиндр, для гарантии точности.

Рис.8. Схема регулирования зазоров.

1 - головка цилиндров; 2 - контргайка; 3 - регулировочный винт; 4 - коромысло; 5 - клапан; 6 - основание; 7 - прокладка; 8 - стойка валика коромысла.

 

 

2.4. Охрана труда

Перед началом  работы слесарь должен:

  • надеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов
  • осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы
  • проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:

1- гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны

2- раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях

3- слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания завершенными клиньями

4- рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность

5- ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа, зубила должны иметь длину не менее 150 мм

6- напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней

7- электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление

8- проверить состояние пола на рабочем месте; пол должен быть сухим и чистым, если пол мокрый или скользкий - потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

Противопожарные мероприятия.

Для помещения автотранспортных предприятий и служб автосервиса  характерна высокая пожароопасность. Чтобы не создавать условий для  возникновения пожара в производственных помещениях и на автомобиле, запрещается:

  • Допускать попадания на двигатель и рабочее место топлива и масла
  • Оставлять в кабинете (салоне), на двигателе и рабочих местах обтирочные  материалы
  • Допускать в топливопроводах, баках и приборах системы питания
  • Держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющими жидкостями
  • Мыть или протирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В письменной экзаменационной работе рассмотрено:

  • Устройство газораспределительного механизма Принципы работы ГРМ
  • Ремонт ГРМ
  • Охрана труда.

Вследствие того, что  неисправности чаще всего возникают  из-за износа деталей, то необходимо своевременно проводить все виды технического обслуживания.

В случае возникновения  неисправности, которая не устраняется  путем проведения технического обслуживания, элемент в котором случилась  данная неисправность, подлежит текущему ремонту.

Ремонт газораспределительного механизма, также как и любых других элементов состоит из трех этапов -

1. Снятие и разборка

2. Контроль и дефектация

3. Сборка, установка и регулировка.

Все ремонтные работы необходимо производить при помощи специального оборудования и инструмента  в специальных мастерских с соблюдением  требований безопасности, которые и указаны в письменной экзаменационной работе.

 

Список использованной литературы

  1. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». - М.: ФОРУМ, ИНФРА.М., 2001. - 280с.
  2. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. «Охрана труда на автомобильном транспорте». - М.: 0вс-89,2004. - 128с.
  3. Родичев В. А. «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей».- М : Издательский центр «Академия». 2008. - 256с.
  4. Родичев В.А. «Грузовые автомобили: Устройство и техническое обслуживание». Иллюстрированное учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия»,2004. -32с.
  5. Селифонов В.В. «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей». - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 400с.
  6. Туревский И.С. «Техническое обслуживание автомобилей». - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. - 432с.
  7. Туревский И.С.\«Охрана труда на автомобильном транспорте».\ - М.: ИД «ФОРУМ»': ИНФРА-М,2008. - 240с.
  8. Чумаченко Ю.Т. «Автомобильный практику». Ростов н/ Д:«Феникс», 2002. - 480с.
  9. Чумаченко Ю.Т. «Автослесарь». Ростов н/ Д: «Феникс», 2006. - 544с.



Информация о работе Ремонт газораспределительного механизма