Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 07:19, курсовая работа
Отечественное автомобилестроение. Серийный выпуск автомобилей в нашей стране был налажен в начале прошлого века, когда в автомобильных парках развитых стран мира насчитывались уже тысячи автомобилей. С 1908 по 1915 годы на Русско-Балкийском вагонном заводе (г. Рига) выпущено 500 легковых автомобилей из импортных деталей.
Позже, уже в советское время, в 1924 году на Московском автомобильном заводе (далее по тексту Московский автозавод), созданном на базе автомобильных мастерских, был выпущен первый полуторатонный грузовой автомобиль АМО-Ф15, а в 1925 году Ярославский автомобильный завод начал серийно выпускать трёхтонные грузовики.
Введение…………………………………………………………………….
4
Глава 1. Газораспределительный механизм…………………
5
1.1. Устройство газораспределительного механизма………………………..
5
1.2. Принцип работы…………………………………………………………..
10
Глава 2. Ремонт газораспределительного механизма…..
13
2.1. Разборочные работы………………………………………………………
13
2.2. Дефекация и комплектования деталей…………………………………..
15
2.3. Сборка газораспределительного механизма…………………………….
18
2.4. Охрана труда ………………………………………………………….....
21
Заключение…………………………………………………………………
23
Список литературы……………………………………………………..
24
Тепловые зазоры в
газораспределительном механизм
Для зазора между стержнем клапана и носиком коромысла необходимо:
1 -снять клапанную крышку, удалив предварительно присоединенные к ней детали;
2 – проверить зазор при необходимости отрегулировать его, для чего отвернуть контргайку регулировочного винта на коромысле и, вращая регулировочный винт, установить нужный зазор;
3 – затянуть контргайку и снова проверить зазор.
Подтяжка гаек крепления головки цилиндров.
Порядок затяжки, а также подтяжки гаек очень важен; затягивать гайки следует в два приема - сначала предварительно, а затем окончательно, в последовательности, указанной на рис.7. Затягивать или подтягивать гайки нужно обязательно на холодном двигателе. Затяжка, сделанная на горячем двигателе, окажется недостаточной после его остывания вследствие различных коэффициентов линейного расширения алюминиевой головки и стальных шпилек. Для обеспечения правильной затяжки гаек рекомендуется применять динамометрический ключ.
Рис.7. Последовательность затяжки гаек и крепления головки цилиндров
Для притирки клапанов снимают клапанную пружину, под его головку подкладывают слабую пружину, на рабочую поверхность наносят слой пасты, состоящей из абразивного порошка и масла, и при помощи коловорота или протирочного приспособления клапану сообщают возвратно-вращательное движение. При изменении направления вращения клапан нужно приподнимать. Притирку заканчивают, если на поверхности гнезда и рабочей поверхности клапана появляются сплошные матовые полосы шириной 2-3 мм. Герметичность посадки клапана после притирки проверяют при помощи прибора или керосина. Для этого клапан устанавливают в седле, надевают пружину и закрепляют её на стержне, переворачивают головку цилиндров и в камеры сгорания заливают керосин.
Появление керосина на стержне и направляющей втулке свидетельствует о плохой притирке.
Порядок самой регулировки следующий: при полностью закрытом клапане с помощью щупа проверяют зазор между носком коромысла и стержнем клапана. В случае необходимости регулировки отпускают контрогайку и выдергивают или ввертывают регулировочный болт на коромысле до получения требуемого зазора. После окончания регулировки контрогайку затягивают и снова проверяют величину теплового зазора. Причем щуп должен проходить с легким защемлением. Следует также учесть, что при затягивании контрогайки величина теплового зазора уменьшается. Проверку проводить следует в два круга, а именно - два раза один и тот же цилиндр, для гарантии точности.
Рис.8. Схема регулирования зазоров.
1 - головка цилиндров; 2 - контргайка; 3 - регулировочный винт; 4 - коромысло; 5 - клапан; 6 - основание; 7 - прокладка; 8 - стойка валика коромысла.
2.4. Охрана труда
Перед началом работы слесарь должен:
1- гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны
2- раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях
3- слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания завершенными клиньями
4- рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность
5- ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа, зубила должны иметь длину не менее 150 мм
6- напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней
7- электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление
8- проверить состояние пола на рабочем месте; пол должен быть сухим и чистым, если пол мокрый или скользкий - потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.
Противопожарные мероприятия.
Для помещения автотранспортных
предприятий и служб
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В письменной экзаменационной работе рассмотрено:
Вследствие того, что неисправности чаще всего возникают из-за износа деталей, то необходимо своевременно проводить все виды технического обслуживания.
В случае возникновения неисправности, которая не устраняется путем проведения технического обслуживания, элемент в котором случилась данная неисправность, подлежит текущему ремонту.
Ремонт газораспределительного механизма, также как и любых других элементов состоит из трех этапов -
1. Снятие и разборка
2. Контроль и дефектация
3. Сборка, установка и регулировка.
Все ремонтные работы необходимо производить при помощи специального оборудования и инструмента в специальных мастерских с соблюдением требований безопасности, которые и указаны в письменной экзаменационной работе.
Список использованной литературы