Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 03:50, контрольная работа
Многие наверное, были в деревне, видели конную упряжку, телегу, нелегкий труд крестьянина и тому подобное! Может многим удалось прокатиться в телеге, испытать эти чувства «лягушонка в коробчонке». Так вот, – телега является ярким примером отсутствия какого – либо сглаживающего устройства от неровностей дороги, а именно подвески. А теперь представьте автомобиль, у которого есть только оси, к ним присоединены колеса и скорость примерно 90 км/ч. Находиться в салоне автомобиля просто невозможно. Для исключения этих неприятных вещей и была разработана подвеска автомобиля, которая устанавливается на задние и передние колеса. Главное предназначение подвесок (передней и задней) заключается в связи колес с кузовом автомобиля, а так же в гашении вибраций от неровностей дороги. В общих чертах все подвески похожи по своему составу, но разные по способу реализации своих свойств.
Введение……………………………………………………………………ст.3
1. Общая характеристика подвески автомобиля…………………………ст.4
1.1. Назначение и типы подвесок.
1.2. Общее устройство подвески.
1.3. Устройство зависимой подвески.
2. Основные неисправности зависимой подвески……………………….ст.10
3. Техническое обслуживание задней подвески………………………….ст.11
3.1. Снятие и установка рессоры.
3.2. Замена амортизаторов.
3.3. Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески.
4. Техника безопасности при работе с задней подвеской………………..ст.16
Заключение………………………………………………………………….ст.17
Список литературы. ………………………………………………………..ст.18
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика
подвески автомобиля…………………………
1.1. Назначение и типы подвесок.
1.2. Общее устройство подвески.
1.3. Устройство зависимой подвески.
2. Основные неисправности
зависимой подвески……………………….
3. Техническое обслуживание
задней подвески………………………….ст.
3.1. Снятие и установка рессоры.
3.2. Замена амортизаторов.
3.3. Снятие и установка
стабилизатора поперечной
4. Техника безопасности
при работе с задней подвеской…
Заключение……………………………………………………
Список литературы. ………………………………………………………..ст.18
Введение.
Многие наверное, были в деревне, видели конную упряжку, телегу, нелегкий труд крестьянина и тому подобное! Может многим удалось прокатиться в телеге, испытать эти чувства «лягушонка в коробчонке». Так вот, – телега является ярким примером отсутствия какого – либо сглаживающего устройства от неровностей дороги, а именно подвески. А теперь представьте автомобиль, у которого есть только оси, к ним присоединены колеса и скорость примерно 90 км/ч. Находиться в салоне автомобиля просто невозможно. Для исключения этих неприятных вещей и была разработана подвеска автомобиля, которая устанавливается на задние и передние колеса. Главное предназначение подвесок (передней и задней) заключается в связи колес с кузовом автомобиля, а так же в гашении вибраций от неровностей дороги. В общих чертах все подвески похожи по своему составу, но разные по способу реализации своих свойств.
1. Общая характеристика подвески автомобиля.
1.1. Назначение и типы подвесок.
Подвеска автомобиля осуществляет упругую связь рамы или кузова с мостами и колесами, смягчает воспринимаемые ими удары и толчки при езде по неровностям дороги. Упругие свойства подвески достигаются применением упругого элемента. Работа подвески основана на превращении энергии удара при наезде колеса на неровность дороги в перемещение упругого элемента подвески, в результате чего сила удара, передаваемого на кузов, уменьшается и плавность хода автомобиля становится лучше. По характеру взаимодействия колес и кузова при движении автомобиля все подвески делят на зависимые и независимые.
Зависимая подвеска (рис. 1, а) имеет жесткую связь между левым и правым колесом, в результате чего перемещение одного из них в поперечной плоскости передается другому и вызывает наклон кузова.
Независимая подвеска (рис. 1, б) характеризуется отсутствием жесткой связи между колесами одного моста. Каждое колесо подвешено к кузову независимо от другого колеса. В результате при наезде одним колесом на неровности дороги колебания его не передаются другому колесу, уменьшается наклон кузова и повышается в целом устойчивость автомобиля при движении.
Рис. 1. Схемы подвесок автомобиля.
1.2. Общее устройство подвески.
Подвеска автомобиля состоит из следующих устройств: упругого элемента, направляющего устройства и гасящего элемента. В качестве упругого элемента в подвесках используют металлические листовые рессоры, цилиндрические пружины, торсионы (стержни, работающие на скручивание). Неметаллические упругие элементы обеспечивают упругие свойства подвески за счет упругости резины, сжатого воздуха или жидкости. Они находят значительно меньшее распространение, чем металлические. В некоторых случаях в подвесках применяют комбинированные упругие элементы, состоящие из металлических и неметаллических материалов.
Направляющее устройство подвески передает толкающие, тормозные и боковые усилия от колес на раму или корпус автомобиля. При пружинной подвеске роль направляющего устройства выполняют рычаги и штанги подвески, при рессорной - сама листовая рессора обладает свойством передавать продольные и боковые усилия, вследствие чего конструкция такой подвески упрощается.
Гасящий элемент подвески предназначен для гашения колебаний кузова и колес при наезде на препятствия и называется амортизатором. На автомобилях применяют жидкостные амортизаторы. Принцип действия их основан на превращении энергии колебаний за счет жидкостного трения в тепловую энергию с последующим ее рассеиванием.
1.3. Устройство зависимой подвески.
В качестве упругих элементов подвески автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 использованы продольные полуэллиптические рессоры, работающие совместно с гидравлическими амортизаторами. Подвеска передних колес имеет две рессоры, а задняя подвеска снабжена еще дополнительными рессорами, установленными на основных рессорах в верхней части.
Рессора (рис. 2, а) передней подвески автомобиля ГАЗ-53А состоит из пакета упругих стальных полос (листов) различной длины, стянутых хомутами и прикрепленных к балке переднего моста двумя стремянками. К лонжерону рамы концы сдвоенного коренного листа рессоры 2 прикреплены с помощью переднего 1 и заднего 3 кронштейнов. Внутри кронштейнов зажаты резиновые подушки, охватывающие концы рессор. Передний конец рессоры имеет торцовое уплотнение в переднем кронштейне, а задний конец ее при прогибах имеет возможность перемещаться продольно в резиновой подушке кронштейна. Этим обеспечивается вертикальный ход подвески.
Рессора (рис. 2, б) задней подвески автомобиля ЗИЛ-130 крепится к лонжерону рамы также с помощью переднего 1 и заднего 3 кронштейнов. Однако соединение их концов с кронштейнами выполнено иначе, чем на автомобиле ГАЗ-53А. Передний конец рессоры посредством болта и стремянки соединен со съемным ушком 4, которое пальцем 5 крепится к кронштейну 1. Такое крепление обеспечивает шарнирное соединение рессоры с рамой, необходимое для передачи продольных усилий. Задний конец рессоры может свободно перемещаться в продольном направлении между опорными сухарями 8 и втулками в кронштейне 3 при прогибах рессоры.
Рис. 2. Зависимая подвеска (рессорная)
На верхнюю часть основной рессоры с помощью двух стремянок 6 закреплена дополнительная рессора 7, концы которой располагаются возле опорных кронштейнов. В нагруженном состоянии концы дополнительной рессоры упираются в опорные кронштейны и она несет нагрузку вместе с основной рессорой, а на автомобиле без нагрузки дополнительные рессоры в задней подвеске не работают.
На легковых автомобилях с рессорной подвеской дополнительные рессоры практически не применяют.
Рис. 3. Устройство задней подвески на примере автомобиля волга газ 31105
1 — кронштейн заднего лонжерона; 2 — задний лонжерон кузова газ 31105; 3 — скоба; 4 — подушка стабилизатора; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — амортизатор; 7 — гайка и контргайка верхнего крепления амортизатора; 8 — стальные шайбы подушек; 9 — резиновые подушки; 10 — болт крепления штанги стабилизатора к заднему мосту; 11 — резиновый буфер хода сжатия; 12 — серьга рессоры; 13,17 — палец серьги; 14 — резиновые втулки; 15 — гайка пальца; 16 — задняя проушина коренного листа рессоры; 18 — подкладка рессоры; 19 — пружинная шайба; 20 — гайка стремянки; 21 — стремянка; 22 — резиновая подушка; 23 — центровой болт; 24 — обоймы рессоры; 25 — задний мост; 26 — резиновые втулки; 27 — палец подкладки рессоры; 28 — гайка пальца; 29 — коренной лист рессоры; 30 — подкоренной лист рессоры; 31 — противоскрипная прокладка; 32 — резиновая прокладка хомута; 33 — заклепка; 34 — третий лист рессоры; 35 — хомут; 36 — пластина хомута; 37 — противоскрипные прокладки; 38 — гайка болта; 39 — сайлентблок; 40 — передняя проушина коренного листа рессоры; 41 — болт крепления рессоры к лонжерону кузова
Задняя подвеска автомобиля волга газ 31105 выполнена на продольных листовых рессорах, с двумя гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Листы рессоры разного размера, собраны в пакет по пять штук (плоской стороной вверх, выпуклой — вниз) и стянуты центровым болтом. Три верхних листа рессоры ближе к концам скреплены двумя хомутами. Между листами рессор установлены противоскрипные прокладки. Дополнительно установлен еще один хомут, стягивающий четыре листа в задней части рессоры. Для крепления рессоры к кузову автомобиля волга газ 31105 концы верхнего (коренного) листа загнуты в кольца — проушины. Передняя проушина коренного листа рессоры с запрессованным в нее сайлентблоком крепится болтом к кронштейну заднего лонжерона. Задняя проушина крепится к лонжерону через серьгу, компенсирующую изменения расстояния между концами рессоры. Подвижность серьги обеспечивают резиновые втулки, вставленные в проушину рессоры и отверстие лонжерона. К рессорам на стремянках (по две на каждую рессору), через обоймы с резиновыми подушками, прикреплен задний мост.
Подушки снижают передачу вибраций от моста на кузов автомобиля газ 31105. Стремянки также удерживают два резиновых буфера хода сжатия, которые ограничивают ход заднего моста вверх. Амортизатор — телескопический, двухтрубный, разборный. Нижним концом корпуса (проушиной) амортизатор закреплен на пальце подкладки рессоры, а верхним (штоком) связан с усиленной площадкой днища кузова газ 31105. Соединения амортизатора с подкладкой рессоры и кузовом машины газ 31105 выполнены эластичными: внизу — на резиновых втулках, сверху — на резиновых подушках. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля газ 31105 изготовлена из пружинной стали. Штанга стабилизатора с помощью металлических скоб через резиновые подушки прикреплена к задним лонжеронам кузова автомобиля газ 31105. На концах штанга стабилизатора закреплены наконечники с запрессованными в них сайлентблоками, через которые штанга соединена с задним мостом. Для этого к кожухам полуосей приварены кронштейны.
2. Основные неисправности зависимой подвески.
Причина неисправности |
Метод устранения |
Скрип в рессорах | |
Износ пластмассовых противоскрипных прокладок между листами рессоры, резиновых прокладок под хомутами или резиновых втулок |
Заменить изношенные детали |
Крен кузова автомобиля | |
Осадка одной рессоры или поломка листов рессоры |
Заменить рессору или дефектные листы |
Смещение колеи задних колес относительно передних при прямолинейном движении | |
Поломка коренного листа одной из рессор |
Заменить рессору или коренной лист |
Поломка центрального стяжного болта одной из рессор |
Заменить центральный стяжной болт |
Частые пробои при движении по неровной дороге | |
Осадка или поломка рессор |
Заменить рессоры |
Длительная эксплуатация перегруженного автомобиля |
Заменить рессоры |
Металлический стук при пробое подвески | |
Потеря эффективности работы амортизаторов |
Заменить амортизаторы |
Разрушение резинового буфера задней подвески или дополнительного верхнего буфера |
Заменить дефектные детали |
Снижение эффективности работы амортизатора | |
Износ втулок амортизаторов |
Заменить амортизаторы |
Подтекание жидкости из амортизатора |
Заменить амортизатор |
3. Техническое обслуживание задней подвески.
3.1. Снятие и установка рессоры.
Снимайте рессору для
замены или ремонта при наличии у нее механических
повреждений или значительной осадки.
Признаки осадки:
– ухудшение плавности
хода, частые пробои подвески;
– видимый перекос
задней части автомобиля или значительная
разница по высоте передней и задней частей,
появившиеся в процессе эксплуатации.
К механическим повреждениям
рессоры относятся:
– поломка центрального
стяжного болта, вызывающая смещение колеи
задних колес относительно передних ("перекос"
заднего моста);
– поломка листов рессоры.
Вам потребуются: ключи
"на 6", "на 14", "на 17", "на
19", "на 22", отвертка
1. Отсоедините нижнее
крепление амортизатора .
2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль
на подъемнике или приподняв нужную сторону
домкратом, и установите под задний мост
упор.
3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор.
Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму
3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней
подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.
4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего
конца рессоры к кронштейну кузова и снимите
пружинную шайбу.
5. Отцентрируйте при необходимости палец
1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните
два технологических болта в резьбовые
отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите
втулки и палец мыльным раствором или
тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими
болтами монтировку или мощную отвертку
и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь
свободного проворачивания пальца во
втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо
с его торцом и ударами молотка выбейте
палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните
гайку и выбейте окончательно палец бородком,
прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите
передний конец рессоры из кронштейна.
6. Отверните две гайки 1 крепления заднего
конца рессоры. Обильно смочите втулки
и пальцы мыльным раствором или тормозной
жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе
с половиной серьги, не повредив резьбы.
Снимите рессору. Извлеките втулки из
проушин рессоры. Выбейте верхний палец
вместе со второй половиной серьги. Если
втулки остались в проушинах кронштейна,
их необходимо извлечь.
7. Очистите рессору от грязи. Очистите
проушины рессоры от ржавчины.
8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не
должны иметь трещин. Между листами должны
быть установлены противоскрипные шайбы.
9. Резиновые втулки рессоры обязательно
замените.
10. Осмотрите детали крепления рессоры.
Пальцы не должны иметь видимых следов
износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая
часть пальцев не должна иметь повреждений.
Серьги рессоры и шайба переднего пальца
не должны быть деформированы.
11. Устанавливайте
рессору в порядке, обратном снятию. В
первую очередь присоедините передний
конец рессоры к кронштейну на кузове,
а затем прикрепите серьгу. При установке
учтите, что короткий конец рессоры должен
быть направлен вперед по ходу движения
автомобиля. Гайки стремянок затягивайте
до момента соприкосновения фланцев обойм
подушек. Резиновые втулки непосредственно
перед установкой смочите в бензине и
сразу же, до высыхания, вставьте в проушины.
Окончательно затягивайте резьбовые соединения
шарниров задней подвески на автомобиле,
стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги
необходимо затягивать поочередно, чтобы
избежать изгиба пластин серьги