Ремонт подвески автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 03:50, контрольная работа

Описание работы

Многие наверное, были в деревне, видели конную упряжку, телегу, нелегкий труд крестьянина и тому подобное! Может многим удалось прокатиться в телеге, испытать эти чувства «лягушонка в коробчонке». Так вот, – телега является ярким примером отсутствия какого – либо сглаживающего устройства от неровностей дороги, а именно подвески. А теперь представьте автомобиль, у которого есть только оси, к ним присоединены колеса и скорость примерно 90 км/ч. Находиться в салоне автомобиля просто невозможно. Для исключения этих неприятных вещей и была разработана подвеска автомобиля, которая устанавливается на задние и передние колеса. Главное предназначение подвесок (передней и задней) заключается в связи колес с кузовом автомобиля, а так же в гашении вибраций от неровностей дороги. В общих чертах все подвески похожи по своему составу, но разные по способу реализации своих свойств.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………ст.3
1. Общая характеристика подвески автомобиля…………………………ст.4
1.1. Назначение и типы подвесок.
1.2. Общее устройство подвески.
1.3. Устройство зависимой подвески.
2. Основные неисправности зависимой подвески……………………….ст.10
3. Техническое обслуживание задней подвески………………………….ст.11
3.1. Снятие и установка рессоры.
3.2. Замена амортизаторов.
3.3. Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески.
4. Техника безопасности при работе с задней подвеской………………..ст.16
Заключение………………………………………………………………….ст.17
Список литературы. ………………………………………………………..ст.18

Файлы: 1 файл

Подвеска(готовая).docx

— 845.62 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

3.2. Замена амортизатора  задней подвески.

Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности (гашения колебаний). 
Снимайте амортизатор при нагруженной задней подвеске. Если автомобиль установлен на смотровой канаве, то установите упоры под передние колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Под подкладку рессоры установите домкрат (желательно гидравлический) и, поднимая его, нагрузите подвеску. Если автомобиль установлен на подъемнике, то под подкладку рессоры подставьте устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузите подвеску.

Вам потребуются: ключи "на 6", "на 17", "на 19". 
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 
2. Освободите багажник, отверните коврик, закрывающий доступ верхнего крепления амортизатора. Отверните контргайку, затем гайку крепления, удерживая шток за лыски от проворачивания. Снимите чашку и верхнюю подушку амортизатора. 
3. Отверните гайку 1 нижнего крепления амортизатора. Снимите пружинную шайбу 2, упорную шайбу 4, наружную втулку 3 проушины амортизатора. 
4. Снимите амортизатор со шпильки нижнего крепления и выньте его вниз. Снимите внутреннюю втулку проушины амортизатора. 
5. Снимите с амортизатора нижние подушки и чашку верхнего крепления. 
 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Изношенные втулки и подушки, а также, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми. 
6. Устанавливайте амортизатор в порядке, обратном снятию. Перед установкой вытяните шток амортизатора вверх. 
 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке приподнимите мост домкратом) так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

3.3. Снятия и установка  стабилизатора поперечной устойчивости  задней подвески. 
Стабилизатор снимайте для замены при повреждении или для замены подушек его крепления. Стабилизатор удобнее снимать при снятых задних колесах, поэтому, если автомобиль установлен на смотровой канаве, то установите упоры под передние колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. На подъемнике приподнимите автомобиль на удобную для работы высоту. 
Вам потребуются: ключи "на 13" (головка), "на 22" (два), бородок, молоток. 
1. Снимите задние колеса. 
2. Выверните по два болта крепления обойм подушек стабилизатора с каждой стороны. 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Обратите внимание: на болтах установлены плоские и пружинные шайбы.

3. Удерживая от проворачивания  болты крепления шарниров стабилизатора  к кронштейнам заднего моста, отверните гайки и... 
4. ...вынув болты с помощю бородка, снимите стабилизатор с автомобиля. 
5. Осмотрите подушки штанги стабилизатора. Сильно обжатые или надорванные подушки замените. 
6. Осмотрите резинометаллические шарниры. При выпучивании или разрывах резиновых массивов замените штангу в сборе. 
 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Стабилизатор при искривлении штанги правке не подлежит, в этом случае заменяйте стабилизатор в сборе. 
7. Устанавливайте стабилизатор в последовательности, обратной снятию. Окончательно затягивайте болты и гайки крепления на автомобиле, стоящем на земле. Если стабилизатор снимали на подъемнике, установите под накладки рессор опоры и немного опустите автомобиль, чтобы подвеска приняла рабочее положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Техника безопасности  при работе с задней подвеской.

При использовании подъемника для работы с задней подвеской соблюдайте следующие требования безопасности: 
Во время подъема и опускания автомобиля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая. 
Если возникла опасность падения автомобиля, немедленно покиньте опасную зону. 
Правильно располагайте центр тяжести автомобиля на подъемнике, чтобы избежать его падения. 
Берегите ноги, чтобы при опускании автомобиля не прижать их лапами подъемника или колесами. 
Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъемником. 
Управлять подъемником должен только квалифицированный персонал. 
Не допускайте чрезмерного раскачивания автомобиля на подъемнике. 
Устанавливайте лапы подъемника только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность. 
При снятии тяжелых узлов и агрегатов с автомобиля, установленного на подъемнике, подставьте дополнительные опоры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. 
 
На резиновых деталях подвески не допускаются: 
 
– признаки старения резины, 
 
– механические повреждения. 
 
На резинометаллических шарнирах стабилизатора не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените. 
 
Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно рессор, серег рессор и кронштейнов передних концов рессор на кузове.

При проявлении признаков указанных выше следует незамедлительно обратиться на СТО.

В противном случае, езда на неисправном автомобиле будет стоить вам гораздо выше, чем своевременный ремонт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Родичев В.А. Легковой  автомобиль: Учеб. пособие для учреждений  нач. проф. образования. - М.: ПрофОбрИздат, 2001.

2. И.Е. Дюмин, Г.Г. Требуб. Ремонт  автомобилей. – М. : Транспорт.1999.

3. Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Слесарь по ремонту автомобилей. М., 1990.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ремонт подвески автомобиля