Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 22:09, дипломная работа
Развитие автомобилестроения в бывшем СССР относится к 1931 – 1932 г.г., когда вступили в действие реконструированный завод АМО (ныне акционерное общество АМО – ЗИЛ) и вновь построенный Горьковский автомобильный завод (ГАЗ).
Волжский
Введение……………………………………………………………....…..………4
1. Краткая характеристика хозяйства……………………………………….........6
2. Основная часть……………………………………………………….……7
2.1. Назначение устройство и принцип работы сцепления ВАЗ-2110.......7
2.2. Устройство привода выключения сцепления ВАЗ-2110.…………...10
2.3. Возможные неисправности сцепления……………………………….12
2.4. Порядок разборки, ремонта и сборки сцепления..……………….….15
2.5. Организация рабочего места слесаря………………………………..17
3. Замена фрикционных накладок ведомого диска сцепления.……...……….18
4. Охрана труда………………………………………………………………….19
5. Экологическая часть………………………………………………..…………21
Заключение………………………………………………………………………22
Литература………………………………………………………….……………23
Графическая часть……………………………………………….……………..24
Приложение 1. Общее устройство сцепления
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Краткая характеристика
хозяйства………………………………………......
2. Основная часть……………………………………………………….……7
2.1. Назначение устройство и принцип работы сцепления ВАЗ-2110.......7
2.2. Устройство привода выключения сцепления ВАЗ-2110.…………...10
2.3. Возможные неисправности сцепления……………………………….12
2.4. Порядок разборки, ремонта и сборки сцепления..……………….….15
2.5. Организация рабочего места слесаря………………………………..17
3. Замена фрикционных накладок ведомого диска сцепления.……...……….18
4. Охрана труда…………………………………………………………………
5. Экологическая
часть………………………………………………..…………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Графическая часть……………………………………………….…………….
Приложение 1. Общее устройство сцепления ВАЗ-2110 (формат А4).
Введение.
Развитие автомобилестроения в
бывшем СССР относится к 1931
– 1932 г.г., когда вступили в
действие реконструированный
Волжский автомобильный завод - «ВАЗ» является отечественным предприятием, которое занимается изготовлением легковых автомобилей «Жигули», «Лада», «Нива» с увеличенным уровнем проходимости. Главный офис организации расположен в г. Тольятти, который находится в Самарской области.
Самая популярная модель
Актуальность
темы дипломной работы связана с
тем, что в настоящее время
все большее внимание отводится
таким автомобилям
ВАЗ–2110 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.
Кузов – цельнометаллический, несущий, четырехдверный, типа седан. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажника.
Двигатели — четырехцилиндровые, карбюраторные или с различными системами впрыска топлива, рабочим объемом 1,5 л. Благодаря переднеприводной компоновке автомобиль обладает улучшенными по сравнению с заднеприводными моделями ВАЗ характеристиками управляемости, особенно на скользкой дороге и при прохождении поворотов.
Особое место в данном контексте занимает сцепление, благодаря чему автомобили данного семейства пользуются огромным уважением среди автолюбителей.
Сцепление для ВАЗ-2110 важно для него так же, как и для любых автомобилей с механической (или роботизированной) коробкой передач.
Сцепление — механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен (выжат), обеспечивающий безрывковое трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач. Обычно термин «сцепление» относится к компоненту трансмиссии транспортного средства с двигателем, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя с коробкой передач. Изобретение сцепления приписывают Карлу Бенцу.
Существует много различных
Усилие от педали сцепления передается на механизм путем гидравлического привода или троса. Выжимание педали сцепления разжимает диски сцепления, в итоге оставляя между ними свободное пространство, а отпускание педали приводит к плотному сжатию ведущего и ведомого дисков. Почти все стандартные типы сцепления содержат пружины демпфера крутильных колебаний (видны на рисунке 1), служащие для выравнивания небольших постоянных колебаний момента, неизбежно возникающих при передаче его шестернями коробки передач.
По виду энергии различают механические, гидравлические и электромагнитные сцепления. Наиболее распространённые механические сцепления подразделяют:
• по виду трения – на сухие и работающие в масле (мокрые)
• по режиму включения – постоянно замкнутые и непостоянно замкнутые
• по числу ведомых дисков – одно - двух и многодисковые
• по типу и расположению нажимных пружин – с расположением пружин по периферии нажимного диска и с центральной диафрагменной пружиной
• по способу управления – с механическим, гидравлическим, электрическим или комбинированным приводом выключения (например, гидромеханическим).
Сцепление в масляной ванне, погружено в охлаждающую смазывающую жидкость, которая также сохраняет поверхности чистыми, улучшает производительность и увеличивает срок службы.
Для высоких нагрузок, таких как
грузовые и спортивные
В
современном мире сцепления автомобилей
быстро развиваются и
Краткая характеристика хозяйства.
Основная часть:
Назначение устройство и принцип работы сцепления ВАЗ-2110.
Сцепление — сухое, однодисковое, постоянно включенное, беззазорное, с тросовым приводом выключения, предназначено для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач с возможностью кратковременного их разъединения и плавного соединения. Плавность включения сцепления обеспечивается кратковременным взаимным проскальзыванием ведомого диска относительно нажимного диска и маховика.
Сцепление установлено на маховике, и закрыто алюминиевым картером, который крепится болтами к блоку цилиндров. С другой стороны картер сцепления соединен с картером коробки передач.
На шлицах первичного вала коробки передач, свободно установлен ведомый диск , разделенный радиальными прорезями на двенадцать секторов. К ведомому диску с двух сторон приклепаны фрикционные накладки из специального материала. Крутящий момент от ведомого диска на его ступицу передается через пружинный демпфер.
Сцепление предохраняет детали трансмиссии от перегрузок. При неравномерном вращении коленчатого вала двигателя в трансмиссии возникают колебания. Для их гашения в сцеплении имеется гаситель колебаний, или демпфер.
Ведущая часть сцепления, кожух, крепится к маховику шестью болтами. Сцепление включает в себя нажимной диск, кожух и диафрагменную нажимную пружину. Нажимной диск подвижно закреплен на упругих пластинах внутри кожуха. Под действием диафрагменной пружины ведомый диск зажимается между нажимным диском и маховиком.
На легковых и грузовых автомобилях наиболее распространено однодисковое сцепление фрикционного типа. Механизм сцепления собран на маховике двигателя, а привод — на не вращающихся деталях, установленных на раме или кузове автомобиля.
Основными деталями механизма сцепления являются ведомый диск, установленный на шлицах ведущего вала коробки передач, нажимный диск с пружинами, размещенными на кожухе, который жестко прикреплен к маховику.
Привод выключения сцепления состоит из муфты с подшипником выключения и возвратной пружиной, вилки, тяги и педали.
Нажимной диск представляет собой основание выпуклой круглой формы. В основание встроены нажимные пружины, которые соединены с прижимной площадкой моховика, так же круглой формы. Нажимные пружины сводятся к центру сцепления, где на них, во время выжима, воздействует подшипник выключения.
Ведомый диск сцепления: 1 - фрикционные накладки; 2 - заклепки; 3 - пружина ведомого диска; 4 - пластина демпфера; 5 - демпферная пружина; 6 - ступица; 7 - фрикционные кольца; 8 - регулировочные кольца; 9 - ведомый диск; 10 - упорный палец; 11 - балансировочный грузик;
Диск сцепления (ведомый) имеет округлую форму и конструктивно состоит из лучевого основания, фрикционных накладок, шлицевой муфты, для присоединения первичного вала коробки передач. Так же в состав входят пружины – успокоители, или демпферные пружины, которые расположены по кругу шлицевой муфты. Предназначены для сглаживания вибраций во время включения сцепления.
Фрикционные накладки
Выжимной подшипник представляет собой подшипник, у которого одна сторона выполнена в виде нажимной площадки круглой формы соизмеримой с диаметром расположенных в центре сцепления выжимных пружин. Выжимной подшипник располагается на выступающем из коробки передач первичном вале. Правда, крепится подшипник не на сам вал, а на защитный кожух вала. Подшипник в действие приводит «коромысло» или вилка привода, которая нажимает на муфту подшипника, имеющую специальные выступы. В некоторых случаях вилка и муфта фиксируются стопорными пружинами. Выжимной подшипник может быть нажимного действия, или оттягивающего.
Педаль сцепления находится в салоне автомобиля, всегда является крайней слева. В автомобилях с АКПП педали сцепления нет. Но сам механизм сцепления присутствует.
Самое распространенное на данное время это сухое однодисковое, постоянно включенное сцепление. Принцип работы сцепления автомобиля сводится к плотному сжатию между собой рабочих поверхностей маховика, накладок диска сцепления и прижимной поверхности сцепления. В рабочем положении, под действием нажимных пружин нажимной диск сцепления плотно прилегает к диску сцепления и прижимает его к маховику. В шлицевую муфту заходит первичный вал, соответственно и крутящий момент передается на него от диска сцепления. При нажатии на педаль водителем в действие вступает система привода, выжимной подшипник нажимает на нажимные пружины и рабочая поверхность отходит от диска сцепления. Диск высвобождается, и первичный вал коробки передач прекращает вращение, хотя двигатель продолжает работать.
Диафрагменная пружина отштампована из листовой пружинной стали. В свободном состоянии диафрагменная пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от внутреннего края пружины. Прорези пружины образуют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками. За счет упругости рычажков диафрагменная пружина создает более равномерное давление на нажимной диск сцепления и способствует более плавному включению и выключению сцепления.
Устройство привода выключения сцепления ВАЗ-2110.
Привод выключения сцепления предназначен для обеспечения управления работой сцепления. На современных автомобилях применяются приводы выключения сцепления следующих видов:
• механический привод;
• гидравлический привод;
• электромагнитный привод.
Наибольшее применение в автомобиле нашли механический и гидравлический приводы выключения сцепления. Электромагнитный привод используется для автоматизации управления сцеплением.
Механический привод используется в качестве привода выключения сцепления небольших легковых автомобилей. Данный вид привода отличает простота конструкции и невысокая стоимость.
В
гидравлическом приводе выключения
сцепления используется свойство несжимаемости
жидкости. В качестве рабочей жидкости
применяется тормозная
Выключение сцепления с механическим приводом, происходит при нажатии педали сцепления. К педали шарнирно крепится верхний наконечник троса. Нижний наконечник троса шарнирно связан с вилкой выключения сцепления, ось которой установлена на двух пластмассовых втулках в картере выключения сцепления.
Информация о работе Ремонт сцепления ВАЗ-2110 с заменой фрикционных накладок