Ремонт сцепления ВАЗ-2110 с заменой фрикционных накладок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 22:09, дипломная работа

Описание работы

Развитие автомобилестроения в бывшем СССР относится к 1931 – 1932 г.г., когда вступили в действие реконструированный завод АМО (ныне акционерное общество АМО – ЗИЛ) и вновь построенный Горьковский автомобильный завод (ГАЗ).
Волжский

Содержание работы

Введение……………………………………………………………....…..………4
1. Краткая характеристика хозяйства……………………………………….........6
2. Основная часть……………………………………………………….……7
2.1. Назначение устройство и принцип работы сцепления ВАЗ-2110.......7
2.2. Устройство привода выключения сцепления ВАЗ-2110.…………...10
2.3. Возможные неисправности сцепления……………………………….12
2.4. Порядок разборки, ремонта и сборки сцепления..……………….….15
2.5. Организация рабочего места слесаря………………………………..17
3. Замена фрикционных накладок ведомого диска сцепления.……...……….18
4. Охрана труда………………………………………………………………….19
5. Экологическая часть………………………………………………..…………21
Заключение………………………………………………………………………22
Литература………………………………………………………….……………23
Графическая часть……………………………………………….……………..24
Приложение 1. Общее устройство сцепления

Файлы: 1 файл

Диплом готовый.docx

— 790.16 Кб (Скачать файл)

Молотки должны быть прочно насажены на рукоятки, изготовленные из древесины твердых пород.

Конец рабочей части зубил и крейцмейселей  необходимо хорошо затачивать под определенным углом. С верхнего конца зубила, крейцмейселя, а также бородка и выколотки следует удалять образовавшиеся заусенцы, которые, отлетая при ударах молотка, могут поранить.

Деревянные  ручки напильников необходимо усиливать  металлическими кольцами, предохраняющими  ручки от раскалывания и позволяющими плотнее насаживать их на хвостовики напильников.

Приготавливая к работе слесарную ножовку, следует  правильно (зубья ножовки должны быть направлены вперед) установить полотно в ножовочный станок и хорошо затянуть барашек, чтобы при резании полотно не изгибалось.

При выполнении работ непосредственно  у автомобиля рабочим местом автослесаря является пост технического обслуживания или ремонта.

Как при выполнении работы на верстаке, так и непосредственно у автомобиля важное значение имеет ее организация.

До  начала работы автослесарь должен получить наряд на ее выполнение. В наряде указывают, какую работу надо выполнить, норму времени и расценку. Требуемые  для выполнения работы запасные части  или материалы выписывают со склада. Если необходимо изготовить новую деталь самому автослесарю, ему выдают чертеж или образец детали. Получив задание (наряд) на работу, автослесарь должен прежде всего подготовить инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения задания, и правильно расположить их на верстаке или у автомобиля.

Каждый инструмент надо помещать на определенное место, чтобы любой  предмет можно было брать сразу, не делая лишних движений и не затрачивая лишнего времени на его поиски. Желательно приучить себя брать инструмент не глядя.


Замена фрикционных  накладок ведомого диска сцепления.

 

В запасные части ВАЗ-2110 поставляется специальный комплект 412-1601954-20 – две фрикционные накладки с заклепками, которые можно использовать для замены дефектных накладок.

Не  рекомендуется разбирать ведомый  диск сцепления и заменять его  детали, кроме фрикционных накладок. При износе или поломке деталей  ведомого диска (исключая износ рабочих  поверхностей фрикционных накладок), потере упругости пружинных пластин и короблении ведомый диск (если его нельзя выправить) надо заменить новым.

Для того чтобы заменить фрикционные  накладки нужно осторожно, не задев  пружинные пластины диска, высверлить сверлом диаметром 3,4 мм латунные заклепки, крепящие фрикционные накладки к пружинным пластинам ведомого диска, и снять накладки.

Внимательно осмотрите пружинные пластины ведомого диска и проверьте, нет ли на них  трещин, глубоких царапин по наружному  контуру и около отверстий. В противном случае замените диск.

  Наложите фрикционную накладку  на пружинные пластины диска  так, чтобы отверстия в пружинных  пластинах, обращенных выпуклой  стороной к накладке, совпали  с зенкованными отверстиями фрикционной  накладки. Накладку расположите так, чтобы зенкованные отверстия были обращены наружу большим диаметром.

  Вставьте латунные трубчатые  заклепки 2 так, чтобы их головки  располагались с наружной стороны фрикционной накладки 1, и аккуратно расклепайте их со стороны пружинных пластин при помощи специальной оправки или на клепальном станке.

  Таким же способом, как в предыдущем  пункте, приклепайте вторую фрикционную накладку. При этом зенкованные отверстия одной накладки должны совпадать с незенкованными отверстиями другой.

  После приклепки обеих фрикционных  накладок проверьте положение  головок заклепок: они должны быть утоплены относительно рабочей поверхности не менее чем на 1,0 мм. При отсутствии латунных заклепок заводского производства (нормалей) их можно изготовить по чертежу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Охрана труда.

 

  Охрана труда — система законодательных  актов, социально — экономических, организационных, технических, гигиенических, лечебно—профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья, работоспособности человека в процессе труда.

                 Основные понятия охраны труда:

  Условия труда — совокупность  факторов производственной среды,  оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

   Опасный производственный фактор  — производственный фактор воздействие которого на работающих в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению трудоспособности. В зависимости от уровня и продолжительности воздействия вредный производственный фактор может быть опасным.

  Предельно допустимый уровень  производственного фактора (ПДУ)  — уровень производственного фактора, воздействие которого при работе установленной продолжительности в течении всего трудового стажа не приводит к травме или отклонения состояния здоровья в процессе труда.

   Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе  рабочей зоны — концентрации, которые при ежедневной работе в течение всего рабочего стажа не могут вызвать заболевания или отклонений в состояние здоровья, обнаруживаемые современными методами исследования в процессе жизни или в отдаленные сроки жизни последующих поколений. В нашей стране большое внимание уделяется охране труда и технике безопасности во всех отраслях народного хозяйства. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях строго определяется законами, в которых учитывается их специфика. Основные положения по охране труда и технике безопасности изложены в Кодексе законов о труде (КЗоТ). На территории автотранспортного предприятия за осуществление мероприятий по охране труда и технике безопасности отвечает руководство АТП, в производственных помещениях — главный инженер (технический руководитель) или специально назначенное лицо из административно — технического персонала; на линии — начальник отдела эксплуатации.

   Лицо, ответственное за охрану  труда и технику безопасности, осуществляет все мероприятия  в этой области и контроль за их выполнением и полным расходованием средств, отпущенных на охрану труда, и соблюдением правил техники безопасности осуществляют профсоюзные организации.

   Одним из основных мероприятий  по охране труда, технике безопасности  и противопожарным мероприятиям  является обязательный инструктаж  вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников АТП. Инструктаж должен проводить главный инженер (технический руководитель). При проведении вводного инструктажа для вновь поступающегонужно знакомить его с общим законоположением и основными принципами организации охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, особенностями работы данного автотранспортного предприятия и его производственной обстановки правилами внутреннего распорядка, особенностями по соблюдению правил техники безопасности и личной санитарии, пользованию защитными средствами и спецодеждой, противопожарными правилами, порядком движения на автотранспортном предприятии и мерами по оказанию первой помощи при несчастных случаях.


Особо большое значение имеет инструктаж на рабочем месте с показом  безопасных приемов работы. Все работники АТП независимо от стажа работы и квалификации должны один раз в шесть месяцев пройти повторный инструктаж, а лица, выполняющие работы с повышенной опасностью (сварщики, грузчики, вулканизаторщики и др.), - один раз в три месяца. При повторном инструктаже нужно особое внимание уделять допущенным нарушениям с подробным разбором случившегося. Обо всех инструктажах делаются записи в журнале.

        Требования охраны труда:

Все рабочие места должны содержаться  в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Инструмент ударного действия (зубила, бородки и т.д.) должен иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и сколов. Для предупреждения травмирования рук длина инструмента не должна быть менее 150 мм.

При работе электроинструментом следует  соблюдать меры электробезопасности. Сопротивление всех токоведущих путей один раз в год проверяют мегомметром.

Деревянные  ручки инструмента (молотки, отвертки, кувалды) должны быть всегда сухими, без  заусенцев и иметь удобную  форму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Экологическая часть.

 

Воздействие транспорта и обеспечение функционирования его инфраструктуры на окружающую среду сопровождается значительным её загрязнением. В качестве основных видов воздействия транспортно-дорожного комплекса России можно отметить загрязнение атмосферного воздуха токсичными компонентами отработавших газов транспортных двигателей, выбросы в атмосферу стационарных источников загрязнения, образование производственных отходов и воздействие транспортного шума.

С транспортно-дорожным комплексом связаны  газообразные, жидкие и твёрдые отходы, поступающие в атмосферу, подземные воды и поверхностные водоёмы. В результате сжигания органического топлива в двигателях транспортных средств в атмосферу поступает значительное количество углекислого газа и вредных веществ – свинца, углеводородов, оксидов углерода, серы и азота.

По  данным Госкомстата РФ, ежегодно около 53% выбросов загрязняющих веществ в  атмосферу приходится на выбросы  транспортных средств. Общий объём выбросов загрязняющих веществ автомобильным транспортом РФ составляет 70% от всех видов транспорта, или около 40% общего количества антропогенного загрязнения атмосферы.

Находящийся в эксплуатации автотранспорт в  значительном числе случаев не отвечает экологическим требованиям. Доля автомобилей, не соответствующих нормативам по токсичности  и дымности отработавших газов, составляет 14,5%. В отдельных регионах число  таких автомобилей существенно  больше: в Читинской обл. – 51%, в  Мордовии – 43,8%, в Вологодской обл. – 33,8%.

Снижение  токсичности отработавших газов  реализуется путём совершенствования рабочего процесса двигателей, снижения концентрации вредных компонентов в отработавших газах (использование каталитических нейтрализаторов и дожигателей), разработки новых двигателей, работающих на альтернативных топливах (природный газ, бензин в смеси с водородом, синтетические спирты, водород, метанол, использование электроэнергии аккумуляторных батарей и фотоэлементов), поддержания рациональных режимов работы, обеспечения исправного технического состояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение.

Автомобильная промышленность страны постоянно совершенствует конструкцию выпускаемых автомобилей с целью снижения расхода топлива, уменьшения загрязнения окружающей среды, повышения безопасности дорожного движения.

        В настоящее время все большее внимание отводится  автомобилям отечественного производства, которые пользуются широким спросом у покупателей.Отечественные автомобили очень легки в разборке и сборке, благодаря чему автомобили нашего производства пользуются огромным уважением среди автолюбителей.

Сцепление автомобиля является одной из важнейших  частей любого автомобиля, он нуждается в постоянном уходе. Для поддержания его в работоспособном состоянии и предотвращения возможных неисправностей необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание. На срок службы очень сильно сказывается качество и своевременность технического обслуживания.

Неисправности сцепления возникают редко. Симптомы надвигающейся проблемы невозможно не заметить при резком нажатии педали акселератора машина не торопится разгоняться или начинает двигаться рывками. Происходит это потому, что диски сцепления проскальзывают один относительно другого, в связи, с чем крутящий момент от коленчатого вала не полностью передается на ведущие колеса. Иногда пробуксовка сцепления сопровождается специфическим запахом, который издают подпаленные фрикционные накладки.

Каждое включение сцепления приводит к тому, что фрикционные накладки ведомого диска трутся о сопряженные поверхности трения, нагреваясь при этом. Особенно ускоряется износ при трогании с места на высоких оборотах двигателя.

В ходе написания  письменной экзаменационной работы изучено устройство сцепления, основные его неисправности, для того чтобы ясно представлять его работу и быстро и качественно устранять неисправности и правильно ее эксплуатировать.Раскрыл требования охраны труда, выявил экологические проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Литература.

 

1. Боровских Ю.И., Буралев Ю.В. Устройство и техническое обслуживание автомобилей М.: Высшая школа, 2004.

2. Кузнецов Н.А., Итинская Н.И. Автомобильные эксплуатационные материалы. М.: Высшая школа, 2003.

3.        Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды: Пер. с пол. – М.: Транспорт, 2005.

4.       Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – 2002.

5. Луковников А.В., Тургиев А.К. Охрана труда при эксплуатации и ремонте автомобиля. М.: Высшая школа, 2006.

6. Антипов Д.М. Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110, 2008.

7. Рустамова Л.Р. Подвижной автомобильный транспорт. – М., 2006

8. Харламов Л.И. Машиностроение в России. – М., 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1.

Общее устройство сцепления ВАЗ-2110.

Сцепление и привод сцепления в сборе. 1 —  оболочка троса; 2 — нижний наконечник оболочки троса; 3 — кронштейн крепления  троса; 4 — защитный чехол троса; 5 — нижний наконечник троса; 6 —  регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — поводок троса; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — кожух сцепления; 11 — болт крепления сцепления к маховику; 12 — ведущий диск; 13 — маховик; 14 — ведомый диск; 15 — первичный вал коробки передач; 16 — нижняя крышка картера сцепления; 17 — картер сцепления; 18 — нажимная пружина; 19 — подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник); 20 — фланец муфты подшипника; 21 — втулка муфты подшипника; 22 — уплотнитель; 23 — верхний наконечник оболочки троса; 24 — верхний наконечник троса; 25 — кронштейн педали сцепления; 26 — пружина педали сцепления; 27 — педаль сцепления; 28 — упорная пластина.

Информация о работе Ремонт сцепления ВАЗ-2110 с заменой фрикционных накладок