Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 23:35, курсовая работа
Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта может быть достигнуто путем совершенствования организации автопарка за счет увеличения выпуска новых автомобилей. Однако одним из наиболее эффективных резервов увеличения автопарка страны является ремонт автомобилей. Поэтому его развитию и совершенствования уделяется большое внимание. Капитальный ремонт автомобилей является одним из наиболее осуществленных элементов системы организации и технических мероприятий призванных обеспечить работоспособность подвижного состава автомобильного транспорта.
Введение
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в удовлетворении постоянно растущих потребной народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов.
Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта может быть достигнуто путем совершенствования организации автопарка за счет увеличения выпуска новых автомобилей. Однако одним из наиболее эффективных резервов увеличения автопарка страны является ремонт автомобилей. Поэтому его развитию и совершенствования уделяется большое внимание. Капитальный ремонт автомобилей является одним из наиболее осуществленных элементов системы организации и технических мероприятий призванных обеспечить работоспособность подвижного состава автомобильного транспорта. Капитальный ремонт дает большой экономический эффект народному хозяйству страны. Наибольший народнохозяйственный эффект достигает при осуществлении капитального ремонта в условиях специализированного предприятия с большой производственной программой выпуска автомобилей, где имеются развитие и глубоко специализированные участки по восстановлению изношенных деталей. Осуществление капитального ремонта в условиях таких предприятий обеспечивает снижение расхода запасных частей. Стоимость ремонта на таких предприятиях ниже, так как восстанавливается большое количество деталей бывших в эксплуатации, а стоимость восстановления их составляет 25-35% стоимости соответствующих запасных частей, а затраты материалов на восстановление деталей3-5% их массы. Стоимость восстановленных деталей не превышает 10-15% от стоимости их изготовления. Себестоимость капитального ремонта автомобилей в условиях наибольших современных предприятиях 50-60%, от стоимости их изготовления. Организация капитального ремонта автомобилей постоянно уделяется большое внимание. Ресурс автомобилей в условиях небольших современных предприятиях не превышает 60-70% отремонтированного от ресурса новых автомобилей. Крупнейший автомобильной промышленности совместно с научно исследовательскими институтами НАМИ, НИИАТ. и др. В решении этой важной хозяйственной задачи большую роль играют специалисты среднего звена, которые должны принять активное участие курсовое проектирование производится с целью прибытия учащимся навыков или работы.
Введение – содержит общее сведения о современном состоянии авторемонтного производства, о способностях ремонта деталей и составляет 1-2 стр.
Содержание технологической части курсовых проектов по тематике
«Ремонт деталей»
I Рабочий чертеж детали
2. Исходные данные и общее сведения дефектов
3. Выбор рационального способа устранения дефектов
4. Составление схемы
5. Выбор установочных баз
6. Составление плана операции
7. Выбор оборудования приспособления инструмента
8. Разработка каждой операции технологического процесса
9. Расчет режима обработки
10. Расчет нормы времени
11. Составление маршрутных и операционных карт и их оформление.
Содержание технологической части курсовых проектов по тематике «Разборка, и сборка» узлов или агрегатов.
1. Срочный чертеж узла или агрегата
2. Выбор рационного способа
разборки сборки узла или
3. Составление плана операции сборки разборки
4. Подбор оборудования приспособления инструмента
5. Определение технологической карты времени
6. Составление маршрутной карты
7. Составление технологической карты сборки узла или агрегата
8. Определение количества рабочих
9. Составление плана поста разборки (сборки) узла или агрегата.
2.1. Исходные данные для проектирования технологического процесса ремонта деталей.
1. Годовая производственная программа N = 12000 автомобилей марки ЗИЛ – 130.
2. Дефекты деталей:
а) износ рабочей поверхности в пределах размеров
б) износ посадочных поясков верхнего и нижнего.
2.2. Требования технических
условий на ремонт гильзы цил-
Гильза цилиндров устанавливаемые на один двигатель должны быть номинального или расточены их ремонтного размера общего для всех гильз.
Овальность точность окончательно обработанных гильз не должны превышать 0,02мм.
Поверхность гильз должно быть зеркально блестяще без рисок и черноты, класс шероховатости Rа = 0,16 = а 32 мн.
Гильзы сортируются на 6 размерных групп и эти размерные группы обозначаются буквами которые выбиты на верхней торцевой плоскости гильзы.
Размеры группы гильз цилиндров номинального и ремонтного размеров
Наименование размера |
Обозначе-ние размер группы |
Диаметр гильзы |
Наименование размера |
Обозначе-ние размера группы |
Диаметр гильзы мм. |
Номинальный |
А |
100,06-100,05 |
2 ремонтный |
Ж |
101,06-101,05 |
АА |
100,05-100,04 |
ЖЖ |
101,05-101,04 | ||
Б |
100,04-100-03 |
Н |
101,04-101,03 | ||
ББ |
100,03-100-02 |
НН |
101,03-101,02 | ||
В |
100,02-100-01 |
К |
101,02-101,01 | ||
ВВ |
100-01-100:00 |
КК |
101,01-101,00 | ||
1-й ремонтный размер |
Г |
100,56-100,55 |
2-й ремонтный |
Л |
101,56-101,55 |
ГГ |
100,55-100,54 |
ЛЛ |
101,55-101,54 | ||
Д |
100,54-100,53 |
М |
101,54-101,53 | ||
ДД |
100,53-100,52 |
ММ |
101,53-101,52 | ||
Е |
100,52-100,51 |
Н |
101,52-101,51 | ||
ЕЕ |
100,51-100,50 |
НН |
101,51-101,50 |
2.3. Карта технологический условий на контроль и сортировку гильзы цилиндра двигателя Зил – 130
Деталь: фланец крепления карданного вала к ведущей шестерне главной передачи в сборе | ||||||||||
№ детали |
53-2201100 | |||||||||
Материал Фланца – сталь 40 ГОСТ 1050-60 |
Твердость Шейки НRС 53 не менее Фланца НВ 207-955 | |||||||||
Обозначение по эскизу |
Наименование дефектов |
Способы установления
дефекта и измерительные |
Размеры мм. |
Заключение | ||||||
Номинальный |
Допустимый без ремонта |
Допустимый для ремонта | ||||||||
1. |
Износ или задых гильзы |
Нутромер индикаторной 100-150мм |
100+0,060 |
- |
Более 100,06 |
Ремонтировать растачивание до ремонтного (1см таб. №3) | ||||
2. |
Износ верхнего посадочного пояска |
Сборка 124,94мм или ионометр 100-15мм |
125-0,44 |
124:94 |
- |
Браковать при размере более101,56кн. | ||||
3. |
Износ нижних посадочсных поясков |
Скобка 121,94мм или микрометр 100-125мм |
122-0,04 |
121,94 |
- |
Браковать при размере менее 124,94мм или осталивать с последующим шлифованием пояска дол номинального размера Ø 125-0,04мм до Ø 122 – 0,04мм |
Выбор рационального способа ремонта двигателей
Восстанавливаемая деталь должна
быть восстановлена с минимальными
трудовыми и материальными
Определение оптимального размера производственной партии деталей. Производственной партией деталей назначают то количество деталей, которыепоступают на производство одновременно. в авторемонтном производстве не имеет место не завершенной продукции и поэтому в отличии от другого производства за партией считают в течении рабочей смены. При проектировании технологического процесса размер партии определяют по формуле
где:
№ - годовая производственная программа.
П – количество одноименных деталей на агрегате N = 12000.
Км – маршрутный коэффициент ремонта автомобилей КН = 0,8.
Рр – число рабочих дней в году Рр = 253 дня.
У – число рабочих смен, у = 2:1.
Общая характеристика – чугун серый С4 18-36
I Материал (части) детали;
II Термообработка детали: не подвергается
III Твердость поверхности детали после термообработки = НВ = 196.
IV Шероховатость рабочих поверхностей и точность их обработки Rа=0,160,32мкм.
V Базовые поверхности при изготовлении детали
VI Класс детали: гильзы относятся к классу полные цилиндры
VII Характер износа детали изнашиваются рабочая поверхность и посадочные пояски.
VIIIХарактер нагрузок (постоянные, знакопеременные, ударные, вибрационные). Н гильзы действуют постоянно переменные по величине нагрузки – давление регулирующих газов и сила действия поршни.
3 – Маршрутный ремонт коэффициента Км = 0,8.
4 – Технические условия
на контроль и сортировку
5 – Требования ТУ на ремонт детали приспособлений и инст-та.
7 – Нормативы вспомогательный, прибавочной и подготовительной заключений времени.
9 – Рабочих или ремонтный чертеж ремонтируемой детали.
Характер деформации – овальность посадочных поясков.
10 – Возможные изменения структуры метали детали – структуры может изменяться.
11- Возможность обработки
резанием, давлением и свариваемость
обрабатывается резанием
12 – Предел прочности детали.
Выбор дефектов способ устранения
При выборе и обосновании способа ремонта необходимо учесть: производственную программу, конструктивные особенности детали, характер и расположение дефектов, материал детали, износостойкость, твердость, применимость того или другого способа восстановления, совершенные прогрессивные способы ремонта деталей и возможность применения одного способа для устранения группы дефектов, снижение затрат времени материалов, долговечность отремонтированной детали и экономичность способа восстановления.
Критерий долговечности
определяет работоспособность
Критерий экономичности
определят стоимость
Окончательное решение о восстановлении детали принимается в том случае, если:
С8 = Кg∙ Сп ∙К
Составление плана операции технологического процесса ремонта детали
План операции представляет определенная, рациональная, последовательность выполнения операции Т.П. ремонта детали. При составлении плана операции необходимо соблюдать последовательность их выполнения. В начале Т.п. выполняют при необходимости операции по исправлению или подготовке установочных баз. Затем выполняют менее точные операции: сварка, наплавка операции предварительной подготовки детали (слесарная, обдирочпошлифовальная, зачистка и др.)
После чего выполняют операции термические – для изменения механических свойств материала детали (атпуск, отжиг) для уменьшения твердости и улучшения обрабатываемости на станках, затем выполняют операции по черновой механической обработке (токаная, фрезерная, расточная, сверлильная и тд.) после чего операции термической обработки (закалка, отпуск, нормализация, цементация, азамирование и др.) для получения требуемых механических свойств поверхности детали (твердости, прочности износостойкости и т.д.).
После чего выполняют операции
числовой механической обработки (чистовая,
токарная, расточная, фрезерная и
др.) В последнюю очередь
План операции технологического процесса ремонта гильзы цилиндра двигателяЗил - 150
№ операции |
Наименование и содержание работы |
Оборудование |
Приспособление |
Инструмент | |
Рабочий |
Измеритель-ный | ||||
1. |
Шлифовальная. Шлифовать верхний посадочный пояска до Ø Нижняя посадочные Пояски до Ø 22,80 = 122,85 |
Кругло шлифовальный станок ЗА 151 |
Приспособление для установки гильзы при шлифовании посадочных поясков |
Шлифовальный круг |
Скобка 124,3 и 121,8мм |
2. |
Осталивание. Подготовитель посадочные пояски и осталивание и остановить их верхней посадочный пояски до Ø125,2мм |
В-цы для обезжиривания прошивки осталивание детали |
Подвоски для осталивание гильзы |
Кисточка для нанесения изоляции |
Штангенциркуль ЩЦ – 0,1 |
3. |
Шлифовальная. Шлифовать посадочные посяпи верхней до Ø125-0,04мм.нижней до Ø122-0,04кн. |
Кругло шлифовать ЗА 152 |
Приспособление для шлифования посадочных поясков |
Шлифовальный круг |
Скоба124,94 121,94мм. |
4. |
Расточная. Расточить гильзу до 2-го ремонтного размера Ø10,06 – 101,10 |
Алмазно-расточный станок 4А78 |
Приспособление для установки креплений гильзы при расточке |
Расточный ВК-6 |
Нутромер индикатор 100-150мм. |
5. |
Хонинговальная. Хонинговать гильзы пред-но окончательно до Ø 101+0,06мм. |
Хомовальный станок ЗА 833 |
Хонинговальная головка |
Бруски Б, 6с100 т, ки Б х 6см – 20 см/к. |
Эхолон класса шероховатости Rа 0,16-0,32мм. |
6. |
Контрольная. Проверить. Качатьремонта гильзы |
Ступь контролеры ОТК |
Хонинговальная головка |
Бруски Б, 6с100 т/киБх6см – 20 см/к |
Скобы нутромер индик-р. |
Информация о работе Ремонта гильзы двигателя автомобиля ЗИЛ-130