Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 23:35, курсовая работа
Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта может быть достигнуто путем совершенствования организации автопарка за счет увеличения выпуска новых автомобилей. Однако одним из наиболее эффективных резервов увеличения автопарка страны является ремонт автомобилей. Поэтому его развитию и совершенствования уделяется большое внимание. Капитальный ремонт автомобилей является одним из наиболее осуществленных элементов системы организации и технических мероприятий призванных обеспечить работоспособность подвижного состава автомобильного транспорта.
Разработка операций технологического процесса
Всякий технологический процесс состоит из ряда последовательно чередующих операций.
Операция – часть
В курсовом проекте требуется разработать каждую операцию технологического процесса. Разработка операций заключается вопределений переходов, последовательность их выполнения, указания размеров обрабатываемых поверхностей. Применительно к операции механической обработке в авторемонтном производстве над переходом понимается часть операций, характеризуемой изменением обрабатываемой поверхности, инструмента или режима работы оборудования.
В ручных операциях переходом будет являться часть операций по обработке определенной поверхности производимая одним и тем же инструментов. Если токарь обрабатывает на станке деталь промачивает до определенного диаметра, нарезать на этой поверхности наковку под кольца, подрезает торец и снимает фаску то это будет одна операция, состоящая из 4-х основных переходов. Если этот же токарь, обрабатывая деталь, промачивает деталь до определенного диаметра и нарезает канавку под кольцо, производит сверление отверстий и развертывание отверстий и подрезать торец и снимает фаску, то это тоже одна операция с основным переходом. Когда один или несколько переходов выплачивается на другом станке то это будет составлять две операции: 1-я токарная, 2-я сверлильная с двумя основными переходами.
При выполнении термических операций переходом считается часть операций характеризуемых определенной направленностью происходящих физико-химических изменений предметов труда решением работы, оборудования, составили участвующих компонентов и направлению процесса. При закалке деталей, погрузка, деталей в печи, нагрев их до определенной температуры, удаление из печи, охлаждение в масле – это и есть основные переходы.
При выполнении термических операций переходом считается часть операций характеризуемые определенной направленностью происходящих физико-химических изменений предметов труда решением работы, оборудование, составили участвующих компонентов и направлению процесса.
С применением одного инструмента, а если меняется инструмент, то это тоже считается отдельным переходом. Оно относится и при вып-и операции сборки углов и сборочных единиц.
2.8. Разработка операции технологического процесса ремонта гильзы цилиндра двигателя Зил – 130.
Согласно требовании выполнения курсового процесса ремонта гильзы одну операцию технологической обработки одну слесарной обработки одну операцию на другие ременные работы.
Разработать операции 1 шлифовальную, 2 осталиванию, 3 хромирование.
Операция 1 Шлифовальная. Шлифовать посадочные пояски гильзы.
№ перехода |
Содержание переходов |
1. |
Установить приспособление в патрон шлифовального станка и зап-ть |
2. |
Установить гильзу на приспособления и закрепить |
3. |
Шлифовать посадочные пояски верхнюю и нижнюю последовательно до Ø и до Øмн. |
4. |
Снять гильзу с приспособления |
Операция №2 Осталивание «Осталивание посадочных поясок»
№ перехода |
Содержание переходов |
1. |
Установить 4 гильзы на подвески и закрыть их |
2. |
Изтлир-ть место не подлеж-е осталиванию |
3. |
Обезжирить поверхности посад-х поясков гильз |
4. |
Провести онодульобр- |
5. |
Промыть холодной а затем в горячей проточной воде |
6. |
Осталивать посадочные поверхности гильзы до Ø125,2 и Ø125 и Ø122,2мм. |
7. |
Промыть в горячей воде и просушить гильзы |
8. |
Промыть гильзы 10% растворекаустич-й с-ы. |
9. |
Промыть в горячей воде 10 снять с под-кио очи-т изолеи. |
2.9. Разрабатываем технологическую карту (см вкладыши)
Расчет режимов резание и норму времени I – операция «Шлифовальная» шлифовать посадочные пояски.
Установит гильзу
Режим шлифования. Шлифования производим методом врезания поперечная подача Sn = 0,04 – 0,05ммприпусы на шлифование h = 2,1мм.
Число оборотов вращения изделия изменяется в зависимости скорости вращения детали который изменяется в пределах от 5 до 80м/мин.
Тогда
Д = 100м.
Основные (машинное) время определяется по формуле
Вспомогательное время определяется в зависимости от способа крепления и веса детали и выбираем из таблицы 95 для шлифовки по 2 классу точности + вс = 0,9 мин.
Прибавочное время или время на обслуживание рабочего места на отдых и на остес-ые надобности составляет 9% от оперативного времени.
Оперативное время tоп = t0 + tвс = 1,2 + 0,9 = 2,1 мин.
Штучное время Тш = tо = tвс + tпр=2,1±0,11=2,11мм.
Подготовительное время заключительное. Норматив подготавливает 9 мин. При установке детали 8 само центрирующим патроне tп- 3 = 9мин. на партию деталей тогда
Принимаем режим осталивание. Плотность тока на катоде = 40А20м2.
Температура электролита Т = 750С.
Плотность стали = 48 г/см3.
Толщина покрытия h=h1 + h2 + h3 где h1 = 0,1м – припуск на шлифование перед осталиванием.
h2 – средняя величина износа гильзы h2 = 0,25мм.
h – 0,1 + 0,25 + 0,2 = 0,55мм.
Расчет времени на осталивание производится по формуле
h = 0,56мм – толщина покрытия.
у – 7,8г/см3 – плотность стали
Дк = 40 А/: н2 – плотность тока на котоде
С – электрохимический эквивалент С = 1,042 а/А·ч.
ч – выход металла по току h = 6,80 табл. 222.
Поскольку в подвесе установлено 4 гильзы основное время на одну гильзу равно
Тема при гальванических покрытиях другие.
Составляющие технические нормы нормируются основным временем, то технические нормы времени равны основной
Тм = 19,3 мин.
Операция N 5 хромирование
Хромировать гильзу цилиндра
При хромировании гильзы основное время определяется по формуле
где продолжительность холипования на 0,01 мм пропуска на фаску в среднем для других деталей = 1,5мин.
h – пропуск на сторону на хромирование = 0,08мм.
Вспомогательное время составляет 9% от tо.
Техническое время
=12 + 1,15 = 13,15мин.
Конструкторская часть
8. Общее устройство
и принцип действия
Разработанные приспособления служат для установки и крепления гильзы и шлифовании посадочной поверхности, т.е. пояска. Она состоит их оправки изготовленной из стали 3,0.
Оправка имеет цилиндрический хвостики для крепления в трехпулевом патроне шлифовального станка. Передняя рабочая часть оправка конусная. В торце конуса есть резьбовое отверстие М 14х1,5.
На оправку надеты разжимная втулка из стали 65г.
Кроме того к приспособлению относятся прижимная шайба и специальный болт М14х1,5.
Принципы действия приспособления
На конус оправки надевают разжимную втулку и гильзу на цилиндр пов-го втулки. Затем устанавливают зажимную шайбу и завинчивают болт.
За счет давления прижимающего шайбу на торец, разжимается втулка перемещается по конусу оправки и расширяется по наружному диаметру поскольку втулка разрезная. Тем самым гильза жестко зажимается по оправке.
2. Краткая инструкция
рабочему по использованию
1. Закрепить оправку в патроне станка.
2. Надеть на оправку разжимную втулку
3. На разжимную втулку надеть гильзу
4. Вставить в
гильзу прижимную шайбу,
5. Выверить приспособление гильзой и шлифовать, необходимо следить за плотностью крепление гильзы.
При срыве резьбы гильзы приспособлением, а также при наличии трещин на втулке. После работы надо смазать резьбу и хранить приспособление в разобранном виде в определенном месте
4. Экономическая часть
В экономической части курсового проекта требуется определить себестоимость восстановления детали согласно разработанной по маршрутной технологии.
Себестоимость детали определяется из выражения
Ср = ЗД + ЗМ + ЗС = руб.
где ЗП – затраты на заработную плату, руб.
ЗМ – затраты на использование при ремонте материалы, руб.
ЗC – затраты на специальные нужды, руб.
Затраты на заработную плату определяется по формуле:
ЗП = ЗО + ДЗ + НС – руб.
Где ЗО – основная тарифная заработная плата руб.
ПР – дополнительная заработная плата руб.
НС – начисление на социальное страхование, руб.
Основная заработная плата
ЗО = ТЗ + ПР – руб.
Где ТЗ – основная тарифная заработная плата
ПР – премии за своевременное и качественное выполнение работ.
ПР – принимается до 50% от тарифной заработной платы
ЗО= 1,5 ТЗ – руб.
Тарифная заработная плата определяется по формлуе
ТЗ = С4 (СР) · Т руб.
Где С (СР) – часовая тарифная ставка рабочего среднего разряда, руб.
Т – трудоемкость выполняемых работ, принимается из МК.
Дополнительная заработная плата составляет 16+-20% от тарифной часовой ставки дз = 0,2ТЗ·руб.=0,2·3,38=0,676 тыс.руб.
Начисление на социальное страхование составляет 40% от ФОТ,
НЕ = 0,4 /ЗО + ДЗ/ - руб.
= 0,41 (5,07 + 0,67) = 2,59 ≠ 2,6
Тогда ЗП = 1,5 ТЗ + 0,2 +З + 0,4 (1,5 ТЗ + 0,2ТЗ) = 2,38ТЗ руб.
ЗП = 2,38 ·3,38 = 8 04 тыс. руб.
Затраты на материалы применяемые при ремонте деталей составляет от 0,3 до 36% от полной себестоимости ремонта деталей.
ПоданнымНИИАТА затраты на материалы принимают для различных способом ремонта деталей.
Применение ремонтных размеров |
|
Железнение |
0,3% |
Электролитическое питание |
0,8% |
Вибродуговая наплавка |
2,2% |
Хромирование в дни верстальном электролите |
30% |
Применение клеевых |
5,6% |
Тарифную заработную
плату определим для
Виды работы |
Операции |
Разряд работы |
Трудо-емкость |
Часовая тариф.ставка (руб) |
Тариф.заработ. плата |
Шлифование |
4 |
2,99 |
2,99 |
177 | |
Осталивание |
4 |
19,3 |
2,99 |
||
Шлифование |
4 |
3,76 |
2,99 |
||
Расточная |
4 |
28,12 |
2,99 |
||
Хапингование |
4 |
14,45 |
2,99 |
Информация о работе Ремонта гильзы двигателя автомобиля ЗИЛ-130