Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 07:57, курсовая работа
Процесс управления перевозками имеет мощную информационно-вычислительную систему (ВСЖД имеет одну из самых больших корпоративных компьютерных сетей в области более 17 тысяч компьютеров). Вся информация о составе поезда, месте его формирования, станции назначения и т.д. имеется в Информационно- вычислительном Центре (ИВЦ) дороги. Система протоколов запроса и передачи информации поддерживает специальный пакет программ АСОУП (Автоматизированная система оперативного управления перевозками). В самом ИВЦ информация не создается, она поступает из ИВЦ других дорого, со станций формирования поездов, с сортировочных и промежуточных станций, локомотивных депо и т.д
Раздел 1. Общая характеристика ремонтных цехов
локомотивного депо ТЧр-4 Красноярск Иркутск-Сортировочный
1.1.Назначение, административная структура и организация управления
локомотивного депо……………………………………………………............................2
1.2 Основные цеха локомотивного депо и их назначение..............................................3
1.3 Приписной парк депо....................................................................................................6
1.4 Технологический процесс работы колесно-роликового цеха..................................7
Раздел 2. Общая характеристика видов технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава
2.1.Виды технического обслуживания и технического ремонта локомотиво..............8
2.2.Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов.........................................................................................................................10
Раздел 3. Основное электрическое оборудование и электрические машины электровоза ВЛ80с, их предназначение….....…………………………………………………….......................12
Раздел4. Индивидуальное задание: моторно-осевой подшипник
4.1.Назначение устройства..............................................................................................14
4.2. Требования к разрабатываемой оснастке................................................................16
4.3. Возможные пути совершенствования............................................................................................................16
4.4. Технико-экономические обоснования принятого технологического процесса...16
4.5. Карта технологического процесса...........................................................................18
Библиографический список………...............
внутренних колец, масляный нагреватель, дефектоскоп УМДП-01, пресс для испытания полиамидных сепараторов, автоматизированная установка по подбору
роликов УПР-01, станок для шлифовки торцов роликов, дефектоскоп ультразвуковой, Кран-балка г/п 2 тонны, станок настольно-сверлильный 2М-112.
Раздел 2. Общая характеристика видов технического обслуживания и ремонтa электроподвижного состава
2.1.Виды технического обслуживания и технического ремонта локомотивов (согласно приказу №423/Н от 21.10.2005г.)
1. Система технического
2. Техническое обслуживание —
комплекс операций по
Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.
3. При производстве технического обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.
4. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется:
5. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в локомотивном депо приписки локомотива.
6. Техническое обслуживание ТО-4
выполняется с целью
На техническое обслуживание ТО-4
локомотив зачисляется в случае
Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.
7. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.
Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии: в ремонт на завод или в другое локомотивное депо, передаче на баланс других депо или передислокации.
Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после постройки, ремонта на заводе или в другом локомотивном депо, после передислокации или содержания в запасе (резерве железной дороги).
Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации перед выдачей из запаса или резерва железной дороги.
8. Ремонт —
комплекс операций по
9. Текущий ремонт локомотива — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.
Текущий ремонт ТР-1 выполняется во всех локомотивных депо по ежемесячному заданию службы локомотивного хозяйства.
Текущий ремонт ТР-2 выполняется в специализированных локомотивных депо железной дороги по ежемесячному заданию службы локомотивного хозяйства. При необходимости текущий ремонт ТР-2 для электровозов выполняется с заменой колесно-моторных блоков на блоки, укомплектованные полнобандажными колесными парами, с целью обеспечения выполнения норматива пробежной нормы между видами плановых ремонтов ТР-3, СР, КР, при которых производится замена всех колесных пар.
Текущий ремонт ТР-3 электровозов ВЛ85, ВЛ80 в/и выполняется в базовом локомотивном депо Нижнеудинск, текущий ремонт ТР-3 тепловозов ТЭМ2 в/и — в базовом локомотивном депо Зима. Текущий ремонт ТР-3 локомотивов других серий выполняется в базовых локомотивных депо других железных дорог.
10. Средний ремонт локомотива (СР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива.
Средний ремонт электровозов ВЛ85, ВЛ80 в/и выполняется в базовом локомотивном депо Нижнеудинск, средний ремонт тепловозов ТЭМ2 в/и — в базовом локомотивном депо Зима. Средний ремонт локомотивов других серий выполняется в базовых локомотивных депо других железных дорог или на локомотиворемонтном заводе.
11. Капитальный ремонт локомотива (КР) — ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах.
12. Учет времени нахождения
2.2.Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов (на основании приказа №423/Н от 21.10.2005г.)
1. Нормы периодичности
Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.
Периодичность планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах 1 и 2, исчисляется общим пробегом локомотива.
Периодичность текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблицах 3 и 4, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблицах 3 и 4, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.
2. Для локомотивов, использующихся в пассажирском (в том числе пригородном) движении, периодичность ТО-2 не должна превышать 48 ч.
3. Магистральным локомотивам,
Таблица 1. Электровозы
Серии |
Техническое обслуживание |
Текущий ремонт, тыс. км |
Средний ремонт СР, тыс. км |
Капитальный ремонт КР, тыс. км | ||
ТО-2, ч, не более |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 | |||
ВЛ80 всех индексов, |
72 (48 для пасс.) |
25 |
225 |
450 |
900 |
2700 |
ЭП1 |
48 |
20 |
200 |
600 |
1200 |
2400 |
ВЛ60К, ВЛ60ПК |
48 |
18 |
180 |
360 |
720 |
2160 |
Таблица 2. Тепловозы
Серии |
Техническое обслуживание |
Текущий ремонт, тыс. км |
Средний ремонт СР, тыс. км |
Капитальный ремонт КР, тыс. км | ||||
ТО-2, ч, не более |
ТО-3 |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
||||
Тепловозы типа ТЭ10 |
72 |
10 тыс. км |
50 |
150 |
300 |
600 |
1200 | |
Тепловозы типа ТЭ10 |
72 |
17 сут. (но не более 10 тыс. км) |
40 |
120 |
240 |
480 |
960 |
Таблица 3. Маневровых
Серии |
Техническое обслуживание |
Текущий ремонт, мес. |
Средний ремонт СР, лет |
Капитальный ремонт КР, лет | |||
ТО-2, ч, не более |
ТО-3, сут. |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 | |||
Магистральные локомотивы, использующиеся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении |
72 |
28 |
6 |
12 |
36 |
6 |
12 |
ЧМЭ3 всех индексов с дизель-генераторами К6S310DR или 1-ПДГ4В, ТЭМ18, ТЭМ2 всех индексов |
120 |
40 |
9 |
18 |
36 |
6 |
12 |
ТЭМ7, ТЭМ7А |
120 |
40 |
12 |
24 |
48 |
8 |
16 |
Раздел 3. Основное электрическое оборудование и электрические машины электровоза ВЛ80с, их предназначение
Тяговый двигатель пульсирующего тока НБ-418К6.
Тяговый двигатель пульсирующего НБ-418К6 предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, передаваемую с вала двигателя на колесную пару электровоза.
Асинхронный электродвигатель АЭ-92-402.
Асинхронный электродвигатель АЭ-92-402 с короткозамкнутым ротором служит приводом главных компрессоров и центробежных вентиляторов.
Расщепитель фаз НБ-455А.
Асинхронный расщепитель фаз НБ-455А предназначен для преобразования однофазного напряжения обмотки собственных нужд тягового трансформатора в трехфазную систему напряжения 380 В.
Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б.
Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б предназначен для преобразования напряжения контактной сети в напряжение цепей тяговых двигателей, включенных через полупроводниковые преобразователи, и цепей собственных нужд электровоза.
Сглаживающий реактор РС-53.
Сглаживающий реактор РС-53 предназначен для сглаживания пульсации выпрямленного тока в цепи тяговых двигателей.
Переходный реактор ПРА-48
Переходный реактор ПРА-48 предназначен
для ограничения токов
Индуктивный шунт ИШ-95.
Индуктивный шунт ИШ-95 предназначен
для улучшения коммутации
Выпрямительные установки ВУК-
Выпрямительные установки ВУК-
Токоприемник Л-13У1.
Токоприемник Л-13У1 предназначен для передачи с помощью скользящего контакта электрической энергии от контактного провода к электрическому оборудованию электровоза.
Главный выключатель ВОВ-25А-10/
Главный выключатель ВОВ-25А-10/400УХЛ1 однополюсный высоковольтный воздушный является главным выключателем электровоза (ГВ) и предназначен для оперативного включения и отключения электрического питания электровоза от контактной сети в рабочем режиме и для автоматического отключения в режимах КЗ, перегрузок и других аварийных режимах.