Ремонтное депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 07:57, курсовая работа

Описание работы

Процесс управления перевозками имеет мощную информационно-вычислительную систему (ВСЖД имеет одну из самых больших корпоративных компьютерных сетей в области более 17 тысяч компьютеров). Вся информация о составе поезда, месте его формирования, станции назначения и т.д. имеется в Информационно- вычислительном Центре (ИВЦ) дороги. Система протоколов запроса и передачи информации поддерживает специальный пакет программ АСОУП (Автоматизированная система оперативного управления перевозками). В самом ИВЦ информация не создается, она поступает из ИВЦ других дорого, со станций формирования поездов, с сортировочных и промежуточных станций, локомотивных депо и т.д

Содержание работы

Раздел 1. Общая характеристика ремонтных цехов
локомотивного депо ТЧр-4 Красноярск Иркутск-Сортировочный
1.1.Назначение, административная структура и организация управления
локомотивного депо……………………………………………………............................2
1.2 Основные цеха локомотивного депо и их назначение..............................................3
1.3 Приписной парк депо....................................................................................................6
1.4 Технологический процесс работы колесно-роликового цеха..................................7

Раздел 2. Общая характеристика видов технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава
2.1.Виды технического обслуживания и технического ремонта локомотиво..............8
2.2.Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов.........................................................................................................................10
Раздел 3. Основное электрическое оборудование и электрические машины электровоза ВЛ80с, их предназначение….....…………………………………………………….......................12

Раздел4. Индивидуальное задание: моторно-осевой подшипник
4.1.Назначение устройства..............................................................................................14
4.2. Требования к разрабатываемой оснастке................................................................16
4.3. Возможные пути совершенствования............................................................................................................16
4.4. Технико-экономические обоснования принятого технологического процесса...16
4.5. Карта технологического процесса...........................................................................18
Библиографический список………...............

Файлы: 1 файл

отчет депо.doc

— 566.50 Кб (Скачать файл)

внутренних колец,  масляный нагреватель,  дефектоскоп УМДП-01, пресс для испытания полиамидных сепараторов,  автоматизированная установка по подбору     

роликов УПР-01, станок для шлифовки торцов роликов,  дефектоскоп ультразвуковой, Кран-балка г/п 2 тонны, станок настольно-сверлильный 2М-112.

 

Раздел 2. Общая характеристика видов технического обслуживания и ремонтa электроподвижного состава

 

2.1.Виды технического обслуживания и технического ремонта локомотивов (согласно приказу №423/Н от 21.10.2005г.)

 

1. Система технического обслуживания  и ремонта локомотивов предусматривает  техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г, текущий ремонт ТР-1, ТР-2, ТР-3, средний ремонт СР и капитальный ремонт КР.

2. Техническое обслуживание —  комплекс операций по поддержанию  работоспособности и исправности  локомотива*.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.

3. При производстве технического  обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.

4. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется:

5. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в локомотивном депо приписки локомотива.

6. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания  профиля бандажей колесных пар  в пределах, установленных Инструкцией  по формированию, ремонту и содержанию  колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утверждённой МПС России 14 июня 1995 г. № ЦТ-329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива.

На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.

Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

7. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии: в ремонт на завод или в другое локомотивное депо, передаче на баланс других депо или передислокации.

Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после постройки, ремонта на заводе или в другом локомотивном депо, после передислокации или содержания в запасе (резерве железной дороги).

Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации перед выдачей из запаса или резерва железной дороги.

8. Ремонт —  комплекс операций по восстановлению  исправности, работоспособности  и ресурса локомотива.

9. Текущий ремонт  локомотива — ремонт, выполняемый  для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется во всех локомотивных депо по ежемесячному заданию службы локомотивного хозяйства.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется в специализированных локомотивных депо железной дороги по ежемесячному заданию службы локомотивного хозяйства. При необходимости текущий ремонт ТР-2 для электровозов выполняется с заменой колесно-моторных блоков на блоки, укомплектованные полнобандажными колесными парами, с целью обеспечения выполнения норматива пробежной нормы между видами плановых ремонтов ТР-3, СР, КР,  при которых производится замена всех колесных пар.

Текущий ремонт ТР-3 электровозов ВЛ85, ВЛ80 в/и выполняется в базовом локомотивном депо Нижнеудинск, текущий ремонт ТР-3 тепловозов ТЭМ2 в/и — в базовом локомотивном депо Зима. Текущий ремонт ТР-3 локомотивов других серий выполняется в базовых локомотивных депо других железных дорог.

10. Средний ремонт  локомотива (СР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива.

Средний ремонт электровозов ВЛ85, ВЛ80 в/и выполняется  в базовом локомотивном депо Нижнеудинск, средний ремонт тепловозов ТЭМ2 в/и — в базовом локомотивном депо Зима. Средний ремонт локомотивов других серий выполняется в базовых локомотивных депо других железных дорог или на локомотиворемонтном заводе.

11. Капитальный ремонт локомотива (КР) — ремонт, выполняемый для  восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах.

12. Учет времени нахождения локомотивов  на техническом обслуживании  и ремонте ведется в соответствии с Инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной МПС России 6 апреля 1994 г. № ЦЧУ-250.

 

 

2.2.Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов (на основании приказа №423/Н от 21.10.2005г.)

 

1. Нормы периодичности технического  обслуживания и ремонта локомотивов  приведены в таблицах 1 — 4.

Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.

Периодичность планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах 1 и 2, исчисляется общим пробегом локомотива.

Периодичность текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных  в таблицах 3 и 4, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблицах 3 и 4, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.

2. Для локомотивов, использующихся в пассажирском (в том числе пригородном) движении, периодичность ТО-2 не должна превышать 48 ч.

3. Магистральным локомотивам, использующимся  в грузовом и пассажирском  движении, нормы периодичности ремонта  которых исчисляются линейным пробегом локомотива, текущий ремонт ТР-1 – не реже одного раза в шесть месяцев для тепловозов, не реже одного раза в три месяца для электровозов, текущий ремонт ТР-2 — не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР-3 — не реже одного раза в четыре года, средний ремонт — не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт — не реже одного раза в 16 лет.

 

Таблица 1. Электровозы

 

Серии

Техническое обслуживание

Текущий ремонт, тыс. км

Средний ремонт СР, тыс. км

Капитальный ремонт КР, тыс. км

ТО-2, ч, не более

ТР-1

ТР-2

ТР-3

ВЛ80 всех индексов,  
ВЛ85

72 (48 для пасс.)

25

225

450

900

2700

ЭП1

48

20

200

600

1200

2400

ВЛ60К, ВЛ60ПК

48

18

180

360

720

2160


 

Таблица 2. Тепловозы

 

Серии

Техническое обслуживание

Текущий ремонт, тыс. км

Средний ремонт СР, тыс. км

Капитальный ремонт КР, тыс. км

ТО-2, ч, не более

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

 

Тепловозы типа ТЭ10

72  
(48 для пасс.)

10 тыс. км

50

150

300

600

1200

Тепловозы типа ТЭ10

72  
(48 для пасс.)

17 сут. (но не более 10 тыс. км)

40

120

240

480

960


 

 

 

Таблица 3. Маневровых

 

Серии

Техническое обслуживание

Текущий ремонт, мес.

Средний ремонт СР, лет

Капитальный ремонт  КР, лет

ТО-2, ч, не более

ТО-3, сут.

ТР-1

ТР-2

ТР-3

Магистральные локомотивы, использующиеся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении

72

28

6

12

36

6

12

ЧМЭ3 всех индексов с дизель-генераторами К6S310DR или 1-ПДГ4В,

ТЭМ18, ТЭМ2 всех индексов

120

40

9

18

36

6

12

ТЭМ7, ТЭМ7А

120

40

12

24

48

8

16


 

 

 

Раздел 3. Основное электрическое оборудование и электрические машины электровоза ВЛ80с, их предназначение

 

 

Тяговый двигатель пульсирующего  тока НБ-418К6.

Тяговый двигатель пульсирующего  НБ-418К6 предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, передаваемую с вала двигателя на колесную пару электровоза.

 

Асинхронный электродвигатель АЭ-92-402.

Асинхронный электродвигатель АЭ-92-402 с короткозамкнутым ротором служит приводом главных компрессоров и центробежных вентиляторов.

 

Расщепитель фаз НБ-455А.

Асинхронный расщепитель фаз НБ-455А предназначен для преобразования однофазного напряжения обмотки собственных нужд тягового трансформатора в трехфазную систему напряжения 380 В.

 

Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б.

Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б предназначен для преобразования напряжения контактной сети в напряжение цепей тяговых двигателей, включенных через полупроводниковые преобразователи, и цепей собственных нужд электровоза.

 

Сглаживающий реактор РС-53.

Сглаживающий реактор РС-53 предназначен для сглаживания пульсации выпрямленного тока в цепи тяговых двигателей.

 

 

Переходный реактор ПРА-48

Переходный реактор ПРА-48 предназначен для ограничения токов короткого  замыкания секции тягового трансформатора при переходах с одной позиции  регулирования на другую и деление напряжения при работе электровоза на переходных позициях главного контроллера.

 

Индуктивный шунт ИШ-95.

 Индуктивный шунт ИШ-95 предназначен  для улучшения коммутации тягового  двигателя и заданного распределения  токов между цепью двигателя  и шунтирующим резистором при переходных процессах.

 

Выпрямительные установки ВУК-4000Т-02, В-ОППД-3, 15К-1,4к-02

Выпрямительные установки ВУК-4000Т-02, В-ОППД-3, 15К-1, 4к-02 предназначены для выпрямления переменного тока в постоянный для питания тяговых двигателей.

 

Токоприемник Л-13У1.

Токоприемник Л-13У1 предназначен для передачи с помощью скользящего контакта электрической энергии от контактного провода к электрическому оборудованию электровоза.

 

Главный выключатель ВОВ-25А-10/400УХЛ1.

Главный выключатель ВОВ-25А-10/400УХЛ1 однополюсный высоковольтный воздушный является главным выключателем электровоза (ГВ) и предназначен для оперативного включения и отключения электрического питания электровоза от контактной сети в рабочем режиме и для автоматического отключения в режимах КЗ, перегрузок и других аварийных режимах.

Информация о работе Ремонтное депо