Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2015 в 00:54, реферат
Политические и социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране, способствовали развитию отечественного автомобилестроения и росту импорта иностранных автомобилей. Эти факторы, в свою очередь, обеспечили быстрый рост автомобильного парка легковых автомобилей в нашей стране (1990 г.-13227000 авт., 2002 Г.-20353017 авт.), и показатель насыщенности автомобилями на душу населения увеличился почти вдвое (1991 г.- 63,5 авт./1000 жит.; 2001 г.- 140 авт./ЮОО жит.). Особенно высокий уровень автомобилизации имеют крупные города.
Федеральное агентство по образованию
ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА
И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ФАКУЛЬТЕТ информационных систем и инновационных технологий в управлении
Реферат по Организации автосервиса
Тема: Рынок автосервисных услуг
Выполнил:
Студент 2 курса
Заочное отделение
Группа ЗСА-13
Катамов П.В.
Проверил:
Соловьев С.В.
Зеленоград, 2015 год
Оглавление
Политические и социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране, способствовали развитию отечественного автомобилестроения и росту импорта иностранных автомобилей. Эти факторы, в свою очередь, обеспечили быстрый рост автомобильного парка легковых автомобилей в нашей стране (1990 г.-13227000 авт., 2002 Г.-20353017 авт.), и показатель насыщенности автомобилями на душу населения увеличился почти вдвое (1991 г.- 63,5 авт./1000 жит.; 2001 г.- 140 авт./ЮОО жит.). Особенно высокий уровень автомобилизации имеют крупные города. Так в г. Москве за 10 лет число автомобилей увеличилось почти в 3 раза (1992 г.- 778442 авт.; 2001 г.-2113660 авт.), а насыщенность достигла 400 авт./1000 жит. (в Европе показатель насыщенности равен 455 авт./1000 жит., в США - 485 авт./1000 жит.). В то же время в России сохраняется очень высокий показатель аварийности по причине неудовлетворительного технического состояния эксплуатируемых автомобилей (в 2000 г. произошло 114 тыс. ДТП, в которых погибли 20 тыс. чел.; только в г. Москве в 5 тыс. ДТП погибло 1100 чел.). В большой степени это связано с тем, что в России и г. Москве средний возраст парка легковых автомобилей составляет 10 лет. Такое возрастное состояние автопарка требует усиленного внимания к его обслуживанию и ремонту.
Данные факторы требуют реализации новых подходов к организации автосервиса. Для формирования и регулирования современного рынка автосервисных услуг необходим целый ряд организационно-экономических мер по повышению уровня оказания этих услуг, что и определяет актуальность исследования на данную тему. Степень изученности проблемы. До недавнего времени изучение рынка услуг автосервиса сводилось к исследованию отдельных прикладных аспектов его развития.
Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых – оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает.
Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса
Рост парка автомобилей предъявил повышенные требования к функционированию и развитию такой отраслевой группы бытовых услуг как услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, а также отдельных видов услуг: шиномонтаж и т.п. Так как в соответствии с действующим на сегодня классификатором услуг населению все эти услуги относятся к разным отраслевым группам, но все направлены на удовлетворение потребностей, связанных с поддержанием нормального технического состояния и эксплуатационных характеристик автотранспортного средства, на наш взгляд, целесообразно объединить их под общим названием услуги автосервиса, тем более, что данный термин широко используется в среде автовладельцев и профессионалов, оказывающих данные услуги. Быстрый рост автопарка свидетельствует о том, что резервы роста этого направления сферы услуг далеко не исчерпаны. Автосервис - одна из наиболее динамичных и быстро развивающихся отраслей сферы услуг. В широком смысле, рынок автосервисных услуг - это отношения между субъектами этого рынка: автовладельцами и предприятиями системы автосервиса. С точки зрения взаимоотношения спроса и предложения под рынком автосервисных услуг следует понимать особый институциональный механизм, опосредствующий отношения по поводу купли-продажи услуг, направленных на поддержание работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации
Авторемонтное предприятие (АРП) — организация производящая ремонт и обслуживание подвижного состава сторонних организаций, не имеющих собственной ремонтной базы. К АРП относятся авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы и базы централизованного ремонта узлов агрегатов, авторемонтные мастерские, шиноремонтные мастерские. Бывают двух типов:
В настоящее время на большинстве авторемонтных предприятий внедрён агрегатный метод ремонта автомобилей.
- расконсервация
- диагностика
- регулировка узлов и агрегатов поддержанию работоспособности и восстановлению автомобиля:
- диагностика
- техническое обслуживание (гарантийное, регламентное, сезонное)
- текущий ремонт, замена отдельных узлов и деталей
- капитальный ремонт обеспечению условий технической эксплуатации автомобиля:
- шиномонтаж (в части замены и перебортирования колес)
- балансировка колес
- антикоррозийная обработка обеспечению условий использования автомобиля
- установка дополнительного оборудования
- индивидуальная доводка автомобиля (тюнинг)
- химическая чистка салона и мойка автомобиля обеспечению экологической безопасности:
- диагностика и регулировка СО-СН и т.п.
- утилизация автомобилей
-продажа запасных частей, материалов
Система технического обслуживания автомобильного транспорта является планово-предупредительной, и все работы, предусмотренные для каждого обслуживания, являются обязательными к выполнению в полном объеме. Эта система способствует постоянному поддержанию автомобилей и прицепов в работоспособном виде, уменьшению интенсивности износа деталей, предупреждению отказов и неисправностей, снижению расхода топлива и смазочных материалов, повышению надежности и безопасности эксплуатации и увеличению пробега автомобилей до ремонта.
Крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и уборочно-моечные работы, проводимые в предусмотренные техническим обслуживанием сроки, позволяют обеспечить нормальные условия работы всех систем и механизмов автомобиля.
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава. Периодичность технического обслуживания устанавливается по фактически выполненному пробегу в километрах с учетом условий эксплуатации. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принята для легковых автомобилей, затем – автобусов и грузовых автомобилей.
Ремонт подвижного состава автомобильного транспорта предназначен для регламентированного восстановления и поддержания работоспособности автомобилей и прицепов, устранения отказов и неисправностей, возникших в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют как по потребности (после появления соответствующего отказа или неисправности), так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава.
Существует два вида ремонта: капитальный и текущий. Последний, в свою очередь, делится на средний, малый, и текущее (межремонтное) обслуживание.
Капитальный ремонт, как правило, выполняют на специализированных ремонтных предприятиях, текущий – на автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания.
Капитальный ремонт включает контрольно-диагностические, сборочные, регулировочные, слесарные, механические, медницкие, жестяницкие, обойные, электротехнические, шинoремонтные, малярные и другие работы. Ремонтные работы могут выполняться по определенным агрегатам узлам, а также по подвижному составу в целом. При капитальном ремонте агрегат полностью разбирают, выявляют дефекты, восстанавливают или заменяют отдельные детали, затем собирают, регулируют и испытывают. Если капитальному ремонту подлежит весь автомобиль, то его тоже полностью разбирают, все детали дефектуют, восстанавливают и заменяют, собирают, а узлы и агрегаты регулируют и испытывают.
Текущим ремонтом считается такой, при котором агрегат разбирается лишь частично, а восстанавливаются и заменяются только те части, срок службы которых равен межремонтному периоду. Текущий ремонт обычно осуществляется без снятия агрегата с фундамента. При этом средний текущий ремонт отличается от малого лишь объемом ремонтных работ. Текущее (межремонтное) обслуживание сводится к повседневному наблюдению за состоянием оборудования и устранению мелких неисправностей.
Учет ремонта транспортных средств следует вести по его видам: капитальный и текущий с разделением на средний, малый и межремонтное обслуживание. В арсенале у предпринимателя имеется современное диагностическое оборудование для диагностики всех систем автомобиля, впечатляет техническая библиотека, сам автосервис спланирован очень технологично, обеспечен необходимым оборудованием и оснасткой, чувствуется «рука» специалиста своего дела, фаната. Впечатляют и дополнительные услуги- это консультации при покупке автомобиля, аренда автомобилей, проверка контрактных двигателей на стенде и т.д..
- рынок технического
обслуживания и ремонта
На региональном рынке автосервисных услуг работают не только крупные предприятия, но и много мелких. В условиях рынка ведущей функцией управления является маркетинг, который определяет не только рыночную, но и всю политику предприятия. Анализ структур управления маркетинговой деятельностью является важной составной частью работы каждого предприятия. Однако в них порой отсутствуют достаточно квалифицированные специалисты-маркетологи, поэтому, зачастую, не проводятся и маркетинговые исследования. Вследствие этого маркетинговая стратегия компании формируется эмпирически. Должностные инструкции не соответствуют новым условиям хозяйствования и требуют коренного пересмотра. Анализ структуры затрат автосервисных предприятий показывает, что наибольший удельный вес имеют затраты на материалы и запчасти, а также затраты на оплату труда, наблюдается их рост.
В течение всего срока эксплуатации система автосервиса должна обеспечивать в пределах требований клиентуры и технических требований автомобиля его исправность, безотказность и максимальный коэффициент технической готовности, а также минимальные затраты времени клиента на поддержание его работоспособности. Включение в систему автосервиса торговли запасными частями, материалами, новыми и комиссионными автомобилями, ремонтными деталями, агрегатами и принадлежностями связано, во-первых, с необходимостью обязательной предпродажной подготовки автомобиля, во-вторых, с целесообразностью организации при предприятии, оказывающем услуги, торговли сопутствующими товарами. Именно поэтому торговое звено отнесено нами к услугам автосервиса. Поддержание и восстановление работоспособности автомобилей включает в себя услуги по контролю технического состояния (диагностирование), техническому обслуживанию (гарантийное, регламентное, сезонное) и ремонту (автомобиля, агрегатов, кузова). Обеспечение технической эксплуатации автотранспорта включает в себя элементы снабжения автомобиля эксплуатационными материалами, топливом и обеспечения сохраняемости автомобиля (это одна из характеристик надежности его технической эксплуатации, которая проявляется в способности не изменять технические параметры при транспортировке и хранении). Из комплекса услуг по обеспечению технической эксплуатации, на наш взгляд, к системе автосервиса целесообразно отнести в первую очередь услуги по обеспечению противокоррозионной защиты (с позиций технологии и периодичности возникновения спроса). Услуги же по обеспечению топливом и т.п. в систему автосервиса не входят, а относятся к более масштабной системе, которая будет рассмотрена ниже. Основную долю услуг по обеспечению условий использования автомобиля занимают услуги по обеспечению жизненных условий водителей и пассажиров на дорогах. Например, автовладелец, который интенсивно использует автомобиль, должен иметь возможность оборудовать его всем необходимым: кондиционером, холодильником, сейфом и т.д. Поскольку продавец точно не знает условий эксплуатации конкретного автомобиля, системы подогрева или кондиционирования должны выпускаться автономно и устанавливаться по требованию покупателя. Таким образом, услуги по тюнинговому доведению автотранспортного средства, установке дополнительного оборудования также необходимо классифицировать как услуги автосервиса. Экологическая безопасность автомобиля включает в себя технические решения и средства, которые ограничивают или устраняют содержание в отработавших газах вредных веществ, методы и средства борьбы с шумом, борьбы с загрязнениями от эксплуатационных материалов, утилизацию автомобилей. Система автосервиса включает в себя услуги, удовлетворяющие соответствующие потребности, например, регулировка СО-СН и т.п. Каждый из субъектов рынка автосервисных услуг выступает на нем в определенном качестве. Весь процесс на рынке автосервисных услуг начинается с заказчика — автовладельца. Он является потребителем автосервисных услуг. Следующим субъектом является основной производитель и продавец автосервисных услуг - предприятие системы автосервиса. Предприятия системы автосервиса конкурируют между собой за клиента — автовладельца. Вообще рынок услуг автосервиса развивается на стыке и в неразрывной связи со многими отраслями народного хозяйства, деятельность хозяйственных субъектов которых в совокупности представляет комплекс обслуживания автотранспорта и автовладельцев: Система обслуживания авторанспорта и автовладельцев Магазины по продаже автомобилей, автосалоны Предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Дорожные службы Магазины по продаже запасных частей и материалов для автомобилей Гаражи, стоянки для хранения автомобилей Автомойки Автозаправочные станции Мотели, кемпинги, гостиницы на автомобильных дорогах Службы по регулированию и обеспечению безопасности дорожного движения