Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:42, реферат
Цель данной работы рассмотреть сертификацию услуг на железнодорожном транспорте. Достижение поставленной цели предполагает решении следующих задач:
- рассмотреть основы сертификации на железнодорожном транспорте, Систему сертификации, услуги предоставляемые на железнодорожном транспорте, а так же порядок проведения сертификации;
- рассмотреть сертификацию услуг на железнодорожном транспорте.
Указанные задачи последовательно решаются в ходе выполнения работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СЕРТИФИКАЦИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. 5
1.1. Основные положения 5
1.2. Цели и принципы Системы сертификации 7
1.3. Услуги, предоставляемые на федеральном железнодорожном транспорте 8
1.4. Порядок проведения сертификации на федеральном железнодорожном транспорте 9
2. СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 14
2.1. Порядок проведения сертификации 14
2.2. Организация и проведение инспекционного контроля за сертифицированными услугами 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Работы по сертификации в ССФЖТ осуществляются в соответствии с Правилами и соответствующими порядками сертификации групп однородных объектов ЖТ.
Работы по аккредитации
в ССФЖТ осуществляются в соответствии
с Правилами и организационно-
В рамках ССФЖТ наряду с работами по обязательной сертификации могут проводиться работы по добровольной сертификации по инициативе юридических и физических лиц на основе договора между заявителем и органом по сертификации.
ССФЖТ является открытой Системой для вступления в нее организаций других государств и участия в ней юридических и физических лиц, заинтересованных в деятельности по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте и признающих основополагающие документы Системы сертификации.
1.3. Услуги, предоставляемые
на федеральном
К услугам, предоставляемым на федеральном железнодорожном транспорте:
- услуги на железнодорожных вокзалах до отправления поезда;
- услуги по перевозке пассажиров;
- услуги в пути следования поезда;
- услуги по прибытии поезда к месту назначения;
- транспортно-экспедиторские услуги.
Сертификации подвергаются вновь вводимые в эксплуатацию железнодорожные технические средства.
В соответствии с "Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации" МПС России определяет перечни (номенклатуру) объектов ЖТ, подлежащих обязательной сертификации.
Перечни конкретных объектов ЖТ заносятся в ежегодно корректируемую "Номенклатуру объектов ЖТ, подлежащих обязательной сертификации в Российской Федерации", утверждаемую МПС России, и содержащую сведения о наименовании объекта ЖТ, его классификационной группировке (по классификаторам ОКП, ОКУН, ОКПО, ТНВЭД), нормативных документах, устанавливающих требования к объекту ЖТ и методам его испытаний и (или) оценки соответствия, сроках введения обязательной сертификации.
Включению в "Номенклатуру" конкретного объекта ЖТ и ее утверждению в МПС России должны предшествовать:
- определение первоочередной
подробной номенклатуры
- выявление (разработка
при необходимости)
- выявление (разработка
при необходимости)
- определение
наличия (создание при
- определение
готовности промышленности к
введению обязательной
- определение
по результатам проведенных
- согласование проекта "Номенклатуры" с причастными управлениями МПС России;
- согласование проекта "Номенклатуры" в Госстандарте России.
Утвержденные перечни (номенклатура) объектов железнодорожного транспорта, подлежащих обязательной сертификации в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, представляются в Госстандарт России для включения в общий перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в Российской Федерации.
В приложении 1 приведен перечень услуг, предоставляемых пассажирам на железнодорожном транспорте.
1.4. Порядок проведения сертификации на федеральном железнодорожном транспорте
Необходимым и
обязательным условием для допуска
железнодорожных технических
При сертификации проверяются характеристики (показатели) объектов ЖТ и используются методы испытаний и (или) оценки соответствия, позволяющие:
- провести идентификацию объекта ЖТ, в том числе проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие технической документации, происхождение, принадлежность к данной партии;
- полно и достоверно
подтвердить соответствие
Состав других проверяемых показателей определяется исходя из целей сертификации конкретного объекта ЖТ.
Для сложных технических объектов ЖТ при необходимости могут разрабатываться перечни особо ответственных элементов конструкции (ООЭК) и особо ответственных деталей (ООД), а также перечни особо ответственных технологических процессов (ООТП) при изготовлении ООЭК.
В этом случае сертификация объектов ЖТ должна проводиться только при наличии сертификатов на ООЭК, ООТП и ООД.
Сертификация в ССФЖТ проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правилами и соответствующими порядками сертификации групп однородных объектов ЖТ. Требования к содержанию и оформлению Порядка сертификации приведены в приложении Б.
Приведенный общий порядок проведения сертификации изложен в основном применительно к продукции.
Процедуры проведения сертификации иных объектов ЖТ (услуг, систем качества, производства и т.д.) разрабатываются в соответствии с Правилами и уточняются и детализируются в зависимости от их специфики органом (органами) по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте в соответствующих порядках сертификации групп однородных объектов ЖТ.
Соответствие объекта ЖТ требованиям нормативных документов устанавливается на основании результатов расчетов, моделирования, анализа опыта эксплуатации, установленных видов и категорий испытаний, проводимых в аккредитованных в ССФЖТ испытательных центрах (лабораториях).
При сертификации сложных технических объектов ЖТ по решению органа по сертификации могут учитываться результаты приемочных и других испытаний при условии, что они проводились в аккредитованных испытательных центрах по согласованным с органом по сертификации методикам и в их проведении принимали участие представители органа по сертификации или уполномоченного им экспертного центра по сертификации. Указанные испытания могут быть учтены при сертификации только в том случае, если по их результатам в конструкцию изделия и технологию его изготовления не были внесены существенные изменения, требующие проведения повторных испытаний.
Контроль соответствия
создаваемых образцов и серийно
производимых экземпляров ЖТС обязательным
требованиям нормативных
Процедуры сертификации
импортируемых ЖТС
Сертификацию
соответствия осуществляет орган (органы)
по сертификации на федеральном железнодорожном тр
При наличии в органе по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте достаточного количества специалистов требуемого профиля и квалификации экспертные центры по сертификации по отдельным группам однородных объектов ЖТ могут не создаваться.
Распределение работ по сертификации объектов ЖТ между испытательными центрами и экспертными центрами по сертификации в соответствии с областью их аккредитации, дислокацией и установленными при аккредитации критериями независимости осуществляет орган (органы) по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
Процедура проведения сертификации включает:
- представление
заявителем в орган по
- предварительную
оценку заявки органом по
- направление
решения по заявке заявителю
с указанием испытательного
- проведение
испытаний и (или) оценки
- рассмотрение
возможности признания
- анализ результатов
испытаний и (или) оценки
- оформление, регистрацию
и выдачу сертификата
- осуществление
инспекционного контроля за
- информацию о результатах сертификации.
Для проведения сертификации объекта ЖТ заявитель направляет заявку в орган по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
При отсутствии у заявителя информации об органе (органах) по сертификации и порядке сертификации интересующего его объекта ЖТ, он может получить ее в МПС России.
С целью учета при сертификации результатов приемочных и других испытаний заявитель может представлять заявку на проведение сертификации на ранних стадиях разработки. Заявка должна быть подана до начала испытаний, результаты кото?ы? предполагается учитывать при сертификации, с целью обеспечения возможности участия в указанных испытаниях представителей органа по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте или уполномоченного им экспертного центра по сертификации.
Для технически сложных изделий, с целью повышения качества проведения работ по сертификации, сокращения объема повторно проводимых испытаний и экономии средств, заявку на сертификацию рекомендуется направлять на стадии начала разработки технического проекта.
При отсутствии на момент подачи заявки по заявленному объекту аккредитованного органа по сертификации, заявка направляется в МПС России.
Орган по сертификации или МПС России рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения сообщает заявителю решение. Конкретные сроки рассмотрения заявок устанавливаются в соответствующих порядках сертификации группы однородных объектов ЖТ. Решение по заявке содержит все основные условия сертификации, в том числе указывается схема сертификации, перечень необходимых нормативных и технических документов, перечень испытательных центров и экспертных центров по сертификации, в которые следует обратиться заявителю.
Отбор, идентификация образцов и их испытания.
Испытания проводятся на образцах, конструкция, состав и технология изготовления кото?ы? должны быть такими же, как у продукции, поставляемой потребителю (заказчику).
Количество образцов, порядок их отбора, правила идентификации и хранения устанавливаются в соответствии с нормативными документами и соответствующими порядками сертификации групп однородных объектов ЖТ.
Образцы, прошедшие испытания, подлежат хранению в течение срока действия сертификата, если иное не установлено соответствующими порядками сертификации групп однородных объектов ЖТ.
Испытания для сертификации проводятся в технически компетентных и независимых испытательных центрах, аккредитованных на проведение тех испытаний, которые предусмотрены в нормативных документах, используемых при сертификации данной продукции.
При отсутствии испытательного центра, аккредитованного на техническую компетентность и независимость, допускается проводить испытания для целей сертификации в испытательных центрах, аккредитованных только на техническую компетентность под контролем органа по сертификации или уполномоченного им ЭЦС. Протокол испытаний в этом случае кроме уполномоченных специалистов ИЦподписывают представители органа по сертификации или ЭЦС, контролировавшие проведение испытаний.
Протоколы испытаний представляются заявителю, в орган по сертификации и в ЭЦС(если он участвует в проведении работ по сертификации). Копии протоколов испытаний подлежат хранению не менее срока действия сертификата, если иное не установлено соответствующими порядками сертификации групп однородных объектов ЖТ и документами испытательного центра.
По завершении сертификационных испытаний заявитель оформляет и представляет в экспертный центр по сертификации или в орган по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (при отсутствии соответствующего аккредитованного ЭЦС) таблицу соответствия образца ЖТС установленным требованиям, а также сертификат на производство или систему качества и любые другие имеющиеся у него сертификаты на заявленный объект ЖТ (при их наличии). Результатыобследования производства представляются в экспертный центр по сертификации комиссией, проводившей обследование.
Информация о работе Сертификация услуг, предоставляемых пассажирам на вокзалах