Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 20:33, реферат
Описание работы
Во время работы автомобильного двигателя температура в течение рабочего процесса изменяется от минимальной 80—120° С в конце впуска до максимальной 2000—2200°С в конце сгорания смеси. Если не охлаждать двигатель, то от действия газов будут сильно нагреваться стенки цилиндров и камер сгорания, головка цилиндров, поршни и клапаны. В этих условиях возможно преждевременное воспламенение рабочей смеси (в карбюраторном двигателе) или заклинивание деталей, т. е. выход двигателя из строя. При высокой температуре уменьшается вязкость масла и оно удерживается на рабочей поверхности цилиндров, поршневых колец и поршней. В результате увеличивается трение и износ трущихся поверхностей взаимно сопрягаемых деталей. Из-за сильного нагрева деталей уменьшается наполнение цилиндров смесью или воздухом и снижается мощность двигателя.
Содержание работы
Введение……………………………………………….………...…2 Общее устройство и работа жидкостной системы………………......3 Приборы жидкостной системы охлаждения: Радиатор……………………………………………………..……..8 Водяной насос……………………………………………………..11 Термостат………………………………….………………………13 Вентилятор……………..………….………………………………15 Подогрев системы охлаждения двигателя перед пуском…………..17 Воздушная система охлаждения……………..……………………..20 Список использованной литературы………………………………..21
В настоящее
время получает распространение воздушная
система охлаждения, при которой необходимый
температурный режим двигателя создается
воздушным потоком. Цилиндры и головки
блока двигателей с воздушным охлаждением
делают серебренными, что значительно
увеличивает поверхность их охлаждения.
Если двигатель с воздушным охлаждением
многоцилиндровый, то цилиндры, как правило,
выполняют отдельно и по одному присоединяют
к общему блоку. Для поддержания нормального
температурного режима мотоциклетного
двигателя вполне достаточно иметь серебреные
поверхности, охлаждаемые встречным потоком
воздуха. На автомобиле двигатель закрыт
капотом, и для его охлаждения необходим
принудительный обдув поверхностей мощным
вентилятором. Установка вентилятора
и направляющих кожухов вызвана еще и
тем, что ребра, увеличивая поверхность
охлаждения двигателя, несколько затрудняют
доступ холодного воздуха к наиболее нагретым
местам цилиндра и головки.