Система плавного изменения фаз газораспределеня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 01:52, реферат

Описание работы

Система плавного изменения фаз газораспределения без вмешательства водителя, в момент подачи топлива клапана могут чуть преоткрыватся в заранее сплоникованный момент это улучшает скорость и памогае изменит колличество вредных веществ выбрасывоемых в атмосферу

Файлы: 1 файл

Система плавного изменения фаз.docx

— 402.84 Кб (Скачать файл)

20.2.2014

Подготовил | Передреев П. И. 83ум группа.  





 

Принцип VVT-i

 

Принцип VVT-i

Система VVT-i позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40-60° (по углу поворота коленвала). В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени «перекрытия» (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной — уже открыт).

Основным управляющим устройством является муфта VVT-i. «По умолчанию» фазы открытия клапанов выставлены для хорошей тяги на низких оборотах. После того, как обороты значительно увеличиваются, возросшее давление масла открывает клапан VVT-i, после чего распределительный вал поворачивается на определенный угол относительно шкива. Кулачки имеют определенную форму и при повороте коленчатого вала открывают впускные клапана немного раньше, а закрывают позже, что благоприятно сказывается на увеличении мощности и крутящего момента на высоких оборотах.

Функционирование системы VVT-i определяется условиями работы двигателя на различных режимах:

 

 

Конструкция системы VVT-i

 

Исполнительный механизм VVT-i размещен в шкиве распределительного вала: корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор — с распредвалом. Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов). Т.к. сразу после запуска давление в масляной магистрали еще недостаточно для работы VVT-i, для избежания ударов в механизме ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).

 

 

Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV — Oil Control Valve). По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.

Вот так выглядит клапан на примере двигателя 1JZ-GTE:

Для поворота распределительного вала масло под давлением при помощи золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестка. После того, как блок управления определяет, что распредвал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и он удерживается в фиксированном положении.

 

Вариации

Приведенный выше 4-лепестковый ротор позволяет изменять фазы в пределах 40° (например, на двигателях серий ZZ и AZ), но если требуется увеличить угол поворота (до 60° у SZ) — применяется 3-лепестковый или расширяются рабочие полости.

Принцип действия и режимы работы этих механизмов абсолютно аналогичны, разве что за счет расширенного диапазона регулировки становится возможным вообще исключить перекрытие клапанов на холостом ходу, при низкой температуре или запуске.

При повороте распредвала в сторону более раннего открытия клапанов

При повороте распредвала в сторону более позднего открытия клапанов

В режиме удержания


 

 


Информация о работе Система плавного изменения фаз газораспределеня