Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 01:52, реферат
Система плавного изменения фаз газораспределения без вмешательства водителя, в момент подачи топлива клапана могут чуть преоткрыватся в заранее сплоникованный момент это улучшает скорость и памогае изменит колличество вредных веществ выбрасывоемых в атмосферу
Подготовил | Передреев П. И. 83ум группа. |
Функционирование системы VVT-i определяется условиями работы двигателя на различных режимах:
Исполнительный механизм VVT-i размещен в шкиве распределительного вала: корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор — с распредвалом. Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов). Т.к. сразу после запуска давление в масляной магистрали еще недостаточно для работы VVT-i, для избежания ударов в механизме ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).
Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV — Oil Control Valve). По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.
Вот так выглядит клапан на примере двигателя 1JZ-GTE:
Для поворота распределительного вала масло под давлением при помощи золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестка. После того, как блок управления определяет, что распредвал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и он удерживается в фиксированном положении.
Приведенный выше 4-лепестковый ротор позволяет изменять фазы в пределах 40° (например, на двигателях серий ZZ и AZ), но если требуется увеличить угол поворота (до 60° у SZ) — применяется 3-лепестковый или расширяются рабочие полости.
Принцип действия и режимы работы этих механизмов абсолютно аналогичны, разве что за счет расширенного диапазона регулировки становится возможным вообще исключить перекрытие клапанов на холостом ходу, при низкой температуре или запуске.
|
|
|
При повороте распредвала в сторону более раннего открытия клапанов |
При повороте распредвала в сторону более позднего открытия клапанов |
В режиме удержания |
Информация о работе Система плавного изменения фаз газораспределеня