Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 23:30, контрольная работа
Технический уход — основа всей системы технического обслуживания тракторов. Он состоит из определенных операций, выполнение которых обеспечивает исправное состояние и экономичную работу трактора, предупреждает преждевременный износ и поломку деталей и обеспечивает длительную работу механизмов и агрегатов.
Существуют такие виды технического ухода за тракторами:
ежесменный технический уход;
периодические технические уходы
сезонный технический уход — при переходе к зимней или летней эксплуатации трактора.
Министерство образования Ульяновской области
Департамент профессионального образования
и защиты прав несовершеннолетних
ОГБОУ СПО ТТ р.п. Кузоватово
Контрольная работа
по предмету «Техническое обслуживание и ремонт машин»
Тема: «Система технического обслуживания тракторов»
Выполнил
студент группы М3з
специальности: 1103
«Механизация сельского хозяйства»
Козин Н.С.
Проверил преподаватель
Аряев А.В.
Оценка: __________
Подпись: _________
Кузоватово 2013.
Трактор будет работать высокопроизводительно, экономично и бесперебойно, если его своевременно и технически правильно обслуживают и умело используют в хозяйстве. Все работы, связанные с техническим обслуживанием трактора, составляют единую систему, в которую входят: обкатка, технический уход, периодический технический осмотр, ремонт и хранение.
Обкатка нового или отремонтированного трактора производится для более быстрой и правильной приработки трущихся деталей и доведения их до состояния, при котором обеспечивается нормальная эксплуатация трактора. Обкатка удлиняет срок службы трактора. Обкатку проводят по специальной инструкции, в которой указаны порядок и продолжительность обкатки двигателя без нагрузки, трактора на холостом ходу и под нагрузкой на разных передачах с постепенным повышением тягового усилия на крюке (нагрузки).
Технический уход — основа
всей системы технического обслуживания
тракторов. Он состоит из определенных
операций, выполнение которых обеспечивает
исправное состояние и
Существуют такие виды технического ухода за тракторами:
ежесменный технический уход;
периодические технические уходы: № 1 — через 60, № 2 —через 240 и № 3 —через 960 моточасов. Чтобы легче контролировать своевременность проведения уходов, их периодичность устанавливается по количеству израсходованного трактором топлива. Например, для трактора ДТ-75 технические уходы должны проводиться после израсходования следующего количества топлива: № 1 —650 кг, № 2 — 2600 кг, № 3— 10 400 кг.
Сезонный технический уход — при переходе к зимней или летней эксплуатации трактора.
Периодический технический осмотр тракторов проводится 1—2 раза в год. Цель его проведения — проверить правильность эксплуатации машинно-тракторного парка хозяйства, определить техническое состояние тракторов и выявить возможность их дальнейшей эксплуатации или потребность в ремонте.
Ремонт заключается в устранении неисправностей и восстановлении работоспособности тракторов или их узлов, механизмов, приборов и агрегатов.
Хранение тракторов — важное звено в системе технического обслуживания, так как тракторы изнашиваются не только во время работы. Чтобы предупредить разрушение или повреждение деталей, приборов и агрегатов тракторов во время длительного хранения, тракторы устанавливают на специальных площадках. Порядок хранения предусмотрен Государственным стандартом. Соблюдение этого порядка обязательно для всех хозяйств.
Рассмотренная система технического обслуживания называется планово-предупредительной. Ее выполнение обязательно для всех механизаторов и других работников, эксплуатирующих тракторы. За небрежное использование и хранение тракторов виновные отвечают по закону.
Тракторы и самоходные шасси, не прошедшие очередного технического ухода, к работе не допускаются.
Содержание каждого вида технического ухода за тракторами различных марок в основе своей одинаково, но продолжительность ухода различна в зависимости от сложности и трудоемкости выполнения операций.
Ежесменный технический уход за тракторами.
При проведении ежесменного технического ухода за трактором необходимо выполнять следующее:
1. Убедиться в отсутствии ненормальных шумов и стуков в агрегатах силовой передачи и ходовой части трактора.
2. Проверить работу контрольных приборов, приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, механизмов управления трактором.
3. Ослушать двигатель
и проверить работу
4. Очистить трактор от пыли и грязи. Проверить состояние наружных креплений узлов трактора.
5. Убедиться в отсутствии течи топлива, масла, воды и электролита.
6. Проверить состояние шин.
7. Устранить все неисправности, обнаруженные при осмотре и во время работы трактора.
8. Долить отстоенное или профильтрованное топливо в бак основного двигателя и, при необходимости, в бак пускового двигателя.
9. Проверить уровень масла и при необходимости долить его в картер основного двигателя, в корпус топливного насоса, в корпус регулятора двигателя.
10. Проверить уровень
воды в радиаторе и при
11. При работе в особо
пыльных условиях проверять и
при необходимости очищать
Подтянуть барашковые гайки крепления циклонного воздухоочистителя и проверить герметичность соединений трубки отсоса пыли и его корпуса.
12. Во время работы
следить за давлением масла
и топлива, температурой воды
и масла, показаниями
Ежесменный технический уход проводят между рабочими сменами, а при односменной работе — перед ее началом или в конце смены. Для проведения ухода трактор ставят на поворотной полосе загона или на бригадном стане, если он находится вблизи от места работы трактора.
Работы по техническому уходу выполняют механизаторы обеих смен с участием заправщика и прицепщиков, если они обслуживают агрегат. Каждый из них должен знать, какие ему следует выполнять операции и в каком порядке. При такой организации труда установлены следующие примерные нормы продолжительности ежесменного ухода за тракторами: Т-100М, Т-4 и ДТ-75 —0,4 ч, а всех других изучаемых марок — 0,3 ч.
Одновременно с уходом за трактором проводится технический уход за работающими с ним в агрегате машинами или орудиями.
При выполнении операций ежесменного ухода за трактором следует обратить особое внимание на выявление и устранение течи топлива, масла, воды и электролита, проверку состояния наружных креплений и заправку трактора. Даже небольшая течь при осмотре трактора, еще не очищенного от пыли, хорошо заметна. Ее устраняют подтяжкой ослабевших креплений, заменой негодных прокладок или устранением других неполадок, обнаруженных в результате осмотра места течи.
Ослабевшие крепления определяют по перемещению деталей вручную, подтекам жидкости в местах креплений, следам прорыва газов, а также выборочным пробным подтягиванием гаек или болтов ключами.
Топливо перед заправкой им трактора должно отстаиваться в течение не менее 48 ч. До заправки следует очистить от пыли крышку и горловину топливного бака. Топливом тракторы заправляют при помощи автозаправщика, ручного заправочного насоса или иным способом, полностью исключающим разлив топлива и попадание в него или в бак пыли. Заправлять трактор при помощи ведра недопустимо.
После заправки нужно насухо обтереть горловину и бак, прочистить отверстие в пробке бака и до отказа завинтить ее на резьбе горловины бака.
В картер двигателя, корпуса насоса и регулятора трактора заливают только дизельное масло (летнее или зимнее), предусмотренное заводскими инструкциями. Заливать автол или другие масла, не предназначенные для дизельных двигателей, запрещается. В поддон картера масло заливают до уровня верхней метки на масломерной линейке, в корпус насоса— до уровня заливного отверстия, а в корпус регулятора — до уровня контрольного отверстия. Лишнее масло должно быть слито через это отверстие.
Для доливки воды в радиатор отвинчивают пробку (крышку) радиатора очень осторожно, чтобы не обжечься. Воду нужно лить в горловину радиатора так, чтобы не облить его.
Технический уход № 1 при обслуживании тракторов.
1. Выполнить все операции
ежесменного технического
2. Обмыть трактор.
3. Проверить уровень масла и при необходимости долить его в корпус шкива водяного насоса, в бак гидросистемы.
4. У гусеничных тракторов
проверить уровень масла и
при необходимости долить его
в корпус увеличителя
5. Смазать подшипники водяного насоса, отжимной подшипник главной муфты сцепления и подшипники муфт поворота; ось рычагов и педалей управления механизма поворота; втулки коленчатой оси направляющих колес; наружные подшипники полуосей конечных передач; шарниры рулевых тяг; втулку вала рулевого управления; подшипники поворотных цапф; пальцы рессор переднего ведущего моста; втулки поворотного вала навесного устройства; подшипники привода генератора; валики рычагов тормоза.
6. Выполнить операции
по уходу за
7. Проверить и при
необходимости отрегулировать
8. Проверить состояние
клемм, вентиляционных
9. Очистить и промыть
фильтр грубой очистки масла
и реактивную масляную
10. Проверить число оборотов ротора центрифуги.
11. Слить отстой из
топливных баков, из фильтров-
12. Прочистить отверстия
в крышке бака основного
13. Проверить давление воздуха в шинах колес.
14. Слить масло, скопившееся в отсеках механизмов поворота.
Технический уход № 1 целесообразно выполнять на стане тракторной бригады или машинном дворе. В безветренную погоду уход можно проводить на ровном участке поворотной полосы загона, если туда заранее подвезено все необходимое оборудование для мойки трактора, очистки и промывки его агрегатов.
Технический уход № 1, как и все
другие периодические технические
уходы, проводят специализированные звенья
или мастера-наладчики с
Примерная продолжительность технического ухода № 1: тракторы Т-100М, Т-4 — 1,5 ч; ДТ-75, Т-74, Т-54В—1,1 ч; МТЗ-50, МТЗ-52, Т-40, Т-40А—1 ч; Т-25, Т-16М — 0,5 ч.
При механизации некоторых операций время на технический уход № 1 сокращается.
Нужно заранее приготовить все заправочное оборудование, включая нагнетатели жидкого масла и солидола, посуду для промывки фильтров и воздухоочистителя, набор монтажного инструмента, прилагаемого к трактору.
Перед тем как начинать мыть трактор,
с его поверхности удаляют
деревянными скребками и
Трактор моют при помощи приспособления, подающего струю воды под давлением. Если такого приспособления нет, воду льют из ведра. В труднодоступные места воду подают керосиновым шприцем. После мойки трактор должен хорошо высохнуть, только тогда можно начинать работать на нем.
Жидкую смазку к подшипникам ходовой части гусеничных тракторов подают при помощи рычажного маслонагнетателя. В полости балансиров опорных катков масло нагнетают до тех пор, пока из кольцевой щели вокруг наконечника нагнетателя не начнет вытекать чистое масло.
В полости других подшипников ходовой части масло нагнетают до уровня заливного отверстия, которое располагают несколько выше оси подшипника.
Информация о работе Система технического обслуживания тракторов