Система технического обслуживания тракторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 23:30, контрольная работа

Описание работы

Технический уход — основа всей системы технического обслуживания тракторов. Он состоит из определенных операций, выполнение которых обеспечивает исправное состояние и экономичную работу трактора, предупреждает преждевременный износ и поломку деталей и обеспечивает длительную работу механизмов и агрегатов.
Существуют такие виды технического ухода за тракторами:
ежесменный технический уход;
периодические технические уходы
сезонный технический уход — при переходе к зимней или летней эксплуатации трактора.

Файлы: 1 файл

ТО и ремонт.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

Густую смазку УС (солидол) подают в масленки при помощи ручного  рычажно-плунжерного солидолонагнетателя (шприца). В таблицах смазки, имеющихся на тракторах, указано, какие детали и как смазывать солидолом. Если число нагнетаний не указано, масло нагнетают до появления свежей смазки из зазоров сочленения.

При уходе за воздухоочистителем его  сетчатые кассеты промывают топливом в ванне при помощи керосинового шприца. Нижнюю часть трубы очищают специальным скребком.

Фильтры грубой очистки  масла промывают топливом и очищают  щетинной кистью или щеткой, перемещая  их осторожно вдоль витков, чтобы  грязь смывалась, а не входила в щели. После промывки фильтрующие элементы ополаскивают в чистом топливе.

 

Технический уход № 2 при  обслуживании тракторов.

 

1. Выполнить операции  технического ухода № 1 (кроме  п. 9 ежесменного ухода и п. 6 ухода  № 1).

2. Заменить масло в картере основного двигателя (с промывкой системы смазки при неработающем двигателе), в корпусе топливного насоса и в корпусе регулятора основного двигателя.

3. Проверить уровень  масла и при необходимости  долить его в корпуса рулевого  механизма, редуктора пускового двигателя и приводного шкива; в картер переднего ведущего моста; в корпуса верхних и нижних пар редукторов переднего моста; в корпус промежуточной опоры карданного привода.

4. Смазать подшипники  передних колес и карданного  вала, подшипники и шарниры поворотных кулаков переднего моста, подшипники генератора, ось рычага управления раздаточной коробки, шлицы карданного вала, задний подшипник вала муфты сцепления.

5. Очистить и промыть  воздухоочиститель, фильтр тонкой  очистки масла, сетку маслоналивного патрубка, сапуны (двигателя, коробки передач, редукторов УКМ и ВОМ, бака гидросистемы, переднего и заднего мостов); фильтр грубой очистки топлива, крышку и фильтр горловины бака основного двигателя, основной фильтр гидросистемы и проверить их состояние.

6. Проверить пропускную  способность фильтрующего элемента  фильтра грубой очистки масла.

7. Слить отстой из  корпуса фильтра тонкой очистки  топлива.

8. Проверить и при  необходимости отрегулировать форсунки  на давление начала впрыска  и качество распыла топлива, зазоры между клапанами и коромыслами и декомпрессионный механизм, зазоры между электродами запальной свечи, между контактами прерывателя магнето; главную муфту сцепления, муфту сцепления УКМ, механизм управления муфтами поворота и тормозами, тормоза, натяжение гусениц с проверкой шплинтовки пальцев гусениц, рулевое управление, подшипники шкворней и поворотных кулаков переднего моста.

9. Проверить состояние  электропроводки и при необходимости  изолировать поврежденные места.

10. Очистить и проверить состояние коллекторов якорей и щеток генератора постоянного тока и стартера, а также контактов включателя стартера.

11. Осмотреть и очистить  от нагара свечи накаливания  и отверстия в головке цилиндров  под свечи.

12. Проверить плотность  электролита и степень разряженности батареи аккумуляторов. При необходимости дополнительно зарядить батарею или заменить ее уже заряженной.

13. Очистить от нагара  щели и внутреннюю полость  искрогасителя.

14. Проверить и при  необходимости подтянуть наружные  крепления всех узлов трактора.

Технический уход № 2 проводят на стане тракторной бригады с  использованием всего оборудования и приспособлений, необходимых для  правильного, быстрого и точного  выполнения каждой операции. Все наиболее сложные регулировочные операции выполняют рабочие звена по техническому обслуживанию тракторов или же бригадир (помощник бригадира).

Механизаторы, работающие на тракторном агрегате, тоже участвуют  в проведении данного технического ухода, выполняя более простые операции.

 

Технический уход № 3 при  обслуживании тракторов.

 

1. Удалить накипь из  системы охлаждения.

2. Дать оценку техническому  состоянию трактора, определить  его мощностные и экономические  показатели.

3. Выполнить операции  технического ухода № 2 (кроме  п. 3 и 4 технических уходов №  1 и 2).

4. Слить масло и  промыть корпуса топливного насоса, регулятора основного двигателя,  шкива вентилятора, натяжного  ролика ремней вентилятора, редуктора  пускового двигателя, коробки  передач, картер главной передачи  переднего моста, корпуса УКМ,  конечных передач, промежуточной опоры карданного привода; бак гидросистемы; корпуса рулевого механизма и привода шкива (при длительной его работе).

У гусеничных тракторов  масло в корпусах конечных передач, ступицах поддерживающих роликов, балансиров опорных катков и направляющих колес меняют через 480 ч.

5. Заменить смазку  в подшипниках передних колес,  водяного насоса, генератора, главной  муфты сцепления, карданного вала, поворотных кулаков переднего  моста, рычагов выключения муфт  поворота, УКМ и ВОМ, генератора.

6. Смазать ось рычага управления раздаточной коробки, шлицы карданного вала, задний подшипник вала муфты сцепления.

7. Смочить маслом фетровый  фильтр, смазывающий кулачок прерывателя,  и залить 15—20 капель масла в  масленки магнето.

8. Проверить затяжку  гаек крепления головки цилиндров основного двигателя.

9. Снять форсунки, очистить  их от нагара и промыть, проверить  давление начала впрыска и  качества распыла топлива.

10. Проверить в мастерской  на специальном стенде топливный  насос в комплекте с форсунками (с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе).

11. Отрегулировать при  необходимости в мастерской на  специальных стендах агрегаты  системы смазки двигателя, гидросистемы  и основные агрегаты электрооборудования.

12. Проверить работу  контрольных приборов.

13. Промыть топливные  баки основного и пускового  двигателей, фильтр-отстойник, фильтр  бака пускового двигателя, поплавковую  камеру и топливопроводящий штуцер  карбюратора.

14. Промыть корпус  и заменить фильтрующие элементы  фильтра тонкой очистки топлива.

15. Проверить и при  необходимости отрегулировать муфту  сцепления пускового двигателя;  механизм выключения пускового  двигателя; подшипники промежуточной  (главной) передачи заднего моста,  главной передачи переднего моста,  конечных передач, опорных катков, ведущих и направляющих колес; осевое перемещение кареток подвески; сходимость передних колес.

16. Заправить свежим  маслом корпуса всех узлов  и механизмов, перечисленных в  п. 4.

17. Проверить и при  необходимости поменять местами  шины колес, гусеницы и ведущие колеса (звездочки).

18. Проверить работу  механизмов на холостом ходу  и под нагрузкой.

Технический уход №3 проводят в ремонтной мастерской. Если она  находится далеко от места работы, то в закрытом помещении стана  тракторной бригады или машинном дворе, но тогда необходима автопередвижная мастерская, имеющая оборудование для выполнения сложных операций. Уход выполняет мастер и слесарь автопередвижной мастерской с участием бригадира и механизаторов бригады, обслуживающих агрегат.

Ориентировочная продолжительность проведения технических уходов № 2 и 3 в ч:

                                        № 2       № 3

Т-100М, Т-4..................... 6          11

ДТ-75, Т-74, Т-54В......... 4            8

МТЗ-50, МТЗ-52............. 3            7

Т-40, Т-40 А.................... 3          6

Т-25, Т-16М.....................2             6

Наиболее сложной и  важной операцией технического ухода  № 3 является определение технического состояния трактора. Эту операцию проводят при помощи специальных  приборов и оборудования без разборки узлов трактора. Такая проверка называется технической диагностикой. При ее проведении используют также приборы, которые по определенным признакам, могут предсказать неисправность того или иного узла машины. Такое предсказание называется прогнозированием технического состояния машины.

Диагностика и прогнозирование  технического состояния трактора позволяют  снизить его простои в работе, исключить необоснованную разборку отдельных узлов и этим удлинить срок службы исправных деталей и механизмов машины, сократить время на технический уход и предупредить преждевременный ремонт трактора.

 

Сезонный технический  уход.

 Техническое обслуживание  трактора в зимнее время.

 

Условия работы тракторов  в летнее и зимнее время различны, поэтому к каждому сезону их нужно специально подготавливать, К зиме тракторы должны быть подготовлены особенно тщательно, так как в это время густеет и может застыть масло в картерах, в результате чего затрудняется запуск двигателя и поступление смазки к его трущимся деталям; увеличивается вязкость его топлива, а следовательно, ухудшается его прохождение по топливопроводам и через фильтры и распыливание форсунками; возникает опасность замерзания воды в радиаторе, размораживания его сердцевины и блока цилиндров двигателя.

Чтобы создать нормальные условия для работы трактора в  холодное время года, необходимо при  переходе к осенне-зимнему периоду  эксплуатации провести следующие операции:

1. Промыть систему  охлаждения двигателя и при  необходимости удалить из нее  накипь.

2. Выполнить операции очередного периодического технического ухода.

3. Проверить работу  термостата, дистанционного термометра  и действие жалюзи (шторки).

4. Заменить масло и  смазку летних сортов маслом  и смазкой зимних сортов в  двигателе, гидравлической системе, агрегатах и узлах силовой передачи и ходовой части.

5. Отключить масляный  радиатор системы смазки двигателя.

6. Проверить при прокручивании  основного двигателя число оборотов  коленчатого вала пускового двигателя.

7. Заменить фильтрующие  элементы фильтра тонкой очистки топлива (если они проработали более половины своего срока службы).

8. Промыть баки, отстойники, топливопроводы и фильтры системы  питания двигателя.

9. Заполнить систему  питания дизельным топливом зимних  сортов и удалить из нее  воду.

10. Проверить состояние всех агрегатов электрооборудования.

11. Изменить рабочее  напряжение, поддерживаемое реле-регулятором,  с 13,5+2до 14,5+2в.

12. Установить исправные  аккумуляторы с электролитом, плотность  которого доведена до зимней  нормы (для данной климатической зоны).

13. Подготовить индивидуальные  и групповые подогреватели и  утеплительные чехлы для двигателей, подогнать их и закрепить на  тракторах.

14. Включить в общую  схему системы охлаждения двигателя  котел индивидуального подогревателя  и проверить его работу.

15. Утеплить кабину, двигатель,  батарею аккумуляторов и проверить  систему обогрева кабины.

16. Заполнить систему  охлаждения жидкостью, замерзающей  при низкой температуре (антифризом). Антифриз ядовит, поэтому надо  следить, чтобы эта жидкость  не попадала на руки или лицо.

Для работы в холодное время года в поддон воздухоочистителя  заливают отработавшее дизельное масло, разбавленное 1/3 дизельным топливом. При работе трактора в сильные  морозы к дизельному топливу перед  заправкой в бак добавляют  керосин (10—25% и более, в зависимости от температуры воздуха).

В процессе работы следить  за уровнем охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости  доливать в эту жидкость воду. Если из-за отсутствия антифриза используется для охлаждения вода, то перед пуском двигателя для его прогрева нужно заливать в радиатор раньше теплую, а затем горячую воду при открытом сливном кране.

Когда из крана радиатора  начнет вытекать теплая вода, кран закрывают, доливают горячую воду и сразу  же приступают к пуску двигателя.

Запрещается прогревать основной двигатель пусковым двигателем без предварительного прогрева их горячей водой.

В холодную погоду нужно  следить за температурой масла в  гидросистеме. Остывшее масло прогревать, перекачивая его насосом без  нагрузки (при нейтральном положении рукояток распределителя). Когда масло несколько нагреется, следует 10—15 раз поднять и опустить поршень в силовом цилиндре для лучшего прогрева его и других агрегатов гидросистемы. Чтобы избежать трещин и иных нарушений в насосе и распределителе, недопустимо подогревать их открытым пламенем.

Для кратковременных  остановок двигателя зимой трактор  ставят в защищенное от ветра место (или радиатором в подветренную сторону) и следят, чтобы температура охлаждающей  жидкости не опустилась ниже 40—50°.

Информация о работе Система технического обслуживания тракторов