Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 23:30, контрольная работа
Технический уход — основа всей системы технического обслуживания тракторов. Он состоит из определенных операций, выполнение которых обеспечивает исправное состояние и экономичную работу трактора, предупреждает преждевременный износ и поломку деталей и обеспечивает длительную работу механизмов и агрегатов.
Существуют такие виды технического ухода за тракторами:
ежесменный технический уход;
периодические технические уходы
сезонный технический уход — при переходе к зимней или летней эксплуатации трактора.
Густую смазку УС (солидол) подают
в масленки при помощи ручного
рычажно-плунжерного
При уходе за воздухоочистителем его сетчатые кассеты промывают топливом в ванне при помощи керосинового шприца. Нижнюю часть трубы очищают специальным скребком.
Фильтры грубой очистки масла промывают топливом и очищают щетинной кистью или щеткой, перемещая их осторожно вдоль витков, чтобы грязь смывалась, а не входила в щели. После промывки фильтрующие элементы ополаскивают в чистом топливе.
Технический уход № 2 при обслуживании тракторов.
1. Выполнить операции технического ухода № 1 (кроме п. 9 ежесменного ухода и п. 6 ухода № 1).
2. Заменить масло в картере основного двигателя (с промывкой системы смазки при неработающем двигателе), в корпусе топливного насоса и в корпусе регулятора основного двигателя.
3. Проверить уровень масла и при необходимости долить его в корпуса рулевого механизма, редуктора пускового двигателя и приводного шкива; в картер переднего ведущего моста; в корпуса верхних и нижних пар редукторов переднего моста; в корпус промежуточной опоры карданного привода.
4. Смазать подшипники передних колес и карданного вала, подшипники и шарниры поворотных кулаков переднего моста, подшипники генератора, ось рычага управления раздаточной коробки, шлицы карданного вала, задний подшипник вала муфты сцепления.
5. Очистить и промыть
воздухоочиститель, фильтр
6. Проверить пропускную
способность фильтрующего
7. Слить отстой из
корпуса фильтра тонкой
8. Проверить и при
необходимости отрегулировать
9. Проверить состояние
электропроводки и при
10. Очистить и проверить состояние коллекторов якорей и щеток генератора постоянного тока и стартера, а также контактов включателя стартера.
11. Осмотреть и очистить
от нагара свечи накаливания
и отверстия в головке
12. Проверить плотность электролита и степень разряженности батареи аккумуляторов. При необходимости дополнительно зарядить батарею или заменить ее уже заряженной.
13. Очистить от нагара щели и внутреннюю полость искрогасителя.
14. Проверить и при
необходимости подтянуть
Технический уход № 2 проводят на стане тракторной бригады с использованием всего оборудования и приспособлений, необходимых для правильного, быстрого и точного выполнения каждой операции. Все наиболее сложные регулировочные операции выполняют рабочие звена по техническому обслуживанию тракторов или же бригадир (помощник бригадира).
Механизаторы, работающие на тракторном агрегате, тоже участвуют в проведении данного технического ухода, выполняя более простые операции.
Технический уход № 3 при обслуживании тракторов.
1. Удалить накипь из системы охлаждения.
2. Дать оценку техническому
состоянию трактора, определить
его мощностные и
3. Выполнить операции технического ухода № 2 (кроме п. 3 и 4 технических уходов № 1 и 2).
4. Слить масло и
промыть корпуса топливного
У гусеничных тракторов масло в корпусах конечных передач, ступицах поддерживающих роликов, балансиров опорных катков и направляющих колес меняют через 480 ч.
5. Заменить смазку
в подшипниках передних колес,
водяного насоса, генератора, главной
муфты сцепления, карданного
6. Смазать ось рычага управления раздаточной коробки, шлицы карданного вала, задний подшипник вала муфты сцепления.
7. Смочить маслом фетровый
фильтр, смазывающий кулачок
8. Проверить затяжку гаек крепления головки цилиндров основного двигателя.
9. Снять форсунки, очистить
их от нагара и промыть,
10. Проверить в мастерской
на специальном стенде
11. Отрегулировать при
необходимости в мастерской на
специальных стендах агрегаты
системы смазки двигателя,
12. Проверить работу контрольных приборов.
13. Промыть топливные
баки основного и пускового
двигателей, фильтр-отстойник, фильтр
бака пускового двигателя,
14. Промыть корпус
и заменить фильтрующие
15. Проверить и при
необходимости отрегулировать
16. Заправить свежим маслом корпуса всех узлов и механизмов, перечисленных в п. 4.
17. Проверить и при
необходимости поменять
18. Проверить работу механизмов на холостом ходу и под нагрузкой.
Технический уход №3 проводят в ремонтной мастерской. Если она находится далеко от места работы, то в закрытом помещении стана тракторной бригады или машинном дворе, но тогда необходима автопередвижная мастерская, имеющая оборудование для выполнения сложных операций. Уход выполняет мастер и слесарь автопередвижной мастерской с участием бригадира и механизаторов бригады, обслуживающих агрегат.
Ориентировочная продолжительность проведения технических уходов № 2 и 3 в ч:
№ 2 № 3
Т-100М, Т-4..................... 6 11
ДТ-75, Т-74, Т-54В......... 4 8
МТЗ-50, МТЗ-52............. 3 7
Т-40, Т-40 А.................... 3 6
Т-25, Т-16М.....................2
Наиболее сложной и важной операцией технического ухода № 3 является определение технического состояния трактора. Эту операцию проводят при помощи специальных приборов и оборудования без разборки узлов трактора. Такая проверка называется технической диагностикой. При ее проведении используют также приборы, которые по определенным признакам, могут предсказать неисправность того или иного узла машины. Такое предсказание называется прогнозированием технического состояния машины.
Диагностика и прогнозирование технического состояния трактора позволяют снизить его простои в работе, исключить необоснованную разборку отдельных узлов и этим удлинить срок службы исправных деталей и механизмов машины, сократить время на технический уход и предупредить преждевременный ремонт трактора.
Сезонный технический уход.
Техническое обслуживание трактора в зимнее время.
Условия работы тракторов в летнее и зимнее время различны, поэтому к каждому сезону их нужно специально подготавливать, К зиме тракторы должны быть подготовлены особенно тщательно, так как в это время густеет и может застыть масло в картерах, в результате чего затрудняется запуск двигателя и поступление смазки к его трущимся деталям; увеличивается вязкость его топлива, а следовательно, ухудшается его прохождение по топливопроводам и через фильтры и распыливание форсунками; возникает опасность замерзания воды в радиаторе, размораживания его сердцевины и блока цилиндров двигателя.
Чтобы создать нормальные условия для работы трактора в холодное время года, необходимо при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации провести следующие операции:
1. Промыть систему охлаждения двигателя и при необходимости удалить из нее накипь.
2. Выполнить операции очередного периодического технического ухода.
3. Проверить работу термостата, дистанционного термометра и действие жалюзи (шторки).
4. Заменить масло и
смазку летних сортов маслом
и смазкой зимних сортов в
двигателе, гидравлической
5. Отключить масляный
радиатор системы смазки
6. Проверить при прокручивании
основного двигателя число
7. Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива (если они проработали более половины своего срока службы).
8. Промыть баки, отстойники,
топливопроводы и фильтры
9. Заполнить систему
питания дизельным топливом
10. Проверить состояние всех агрегатов электрооборудования.
11. Изменить рабочее
напряжение, поддерживаемое реле-
12. Установить исправные
аккумуляторы с электролитом, плотность
которого доведена до зимней
нормы (для данной климатическо
13. Подготовить индивидуальные
и групповые подогреватели и
утеплительные чехлы для
14. Включить в общую
схему системы охлаждения
15. Утеплить кабину, двигатель,
батарею аккумуляторов и
16. Заполнить систему
охлаждения жидкостью,
Для работы в холодное время года в поддон воздухоочистителя заливают отработавшее дизельное масло, разбавленное 1/3 дизельным топливом. При работе трактора в сильные морозы к дизельному топливу перед заправкой в бак добавляют керосин (10—25% и более, в зависимости от температуры воздуха).
В процессе работы следить
за уровнем охлаждающей жидкости
в радиаторе и при
Когда из крана радиатора начнет вытекать теплая вода, кран закрывают, доливают горячую воду и сразу же приступают к пуску двигателя.
Запрещается прогревать основной двигатель пусковым двигателем без предварительного прогрева их горячей водой.
В холодную погоду нужно следить за температурой масла в гидросистеме. Остывшее масло прогревать, перекачивая его насосом без нагрузки (при нейтральном положении рукояток распределителя). Когда масло несколько нагреется, следует 10—15 раз поднять и опустить поршень в силовом цилиндре для лучшего прогрева его и других агрегатов гидросистемы. Чтобы избежать трещин и иных нарушений в насосе и распределителе, недопустимо подогревать их открытым пламенем.
Для кратковременных
остановок двигателя зимой
Информация о работе Система технического обслуживания тракторов