Состояние и перспективы развития транспортной системы РФ порта Находка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 19:02, реферат

Описание работы

Современный морской порт — это крупный транспортный узел, который связывает различные виды транспорта: морской, речной, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный и др. Портовая деятельность является стратегическим аспектом
развития экономики государства и одним из ключевых звеньев функционирования транспортной системы. Порты имеют ключевое значение в обеспечении
транспортной независимости, обороноспособности, внешней торговли, перевозок грузов, развития и использования транзитного потенциала России. Особую роль для экономики нашей страны играют российские морские порты, позволяющие обеспечивать снабжение районов Крайнего Севера.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3

Общие сведения о порте Находка……………………………………………………4

История………………………………………………………………………………..5

ОАО НАХОДСКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОГРОВЫЙ ПОРТ…………………...6-10
Общие сведения……………………………………………………………...6-8
Управление движением судов…………………………………………………8
Лоцманское обслуживание…………………………………………………….8
Плавание во льдах…………………………………………………………… ..8
Подготовка причалов к швартовке судов и швартовка судов…………….…9
Экология………………………………………………………………………...9
Связь…………………………………………………………………………...10

ОАО НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ НЕФТЕНАЛИВНОЙ ПОРТ………......11-12

ОАО НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ………………………….13

Роль порта Находка в мировых перевозках………………………………………..14

Перспективы развития………………………………………………………………15

Приложения(таблицы)…………………………………………………………...16-18

Библиографический список………………………………………………………...19

Файлы: 1 файл

порт Находка.doc

— 2.65 Мб (Скачать файл)

 

 

 

Состояние и перспективы развития транспортной

 системы РФ  порта Находка

реферат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-2-

 

Разделы

 

  1. Введение………………………………………………………………………………3

 

  1. Общие сведения о порте Находка……………………………………………………4

 

  1. История………………………………………………………………………………..5

 

  1. ОАО НАХОДСКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОГРОВЫЙ ПОРТ…………………...6-10
  • Общие сведения……………………………………………………………...6-8
  • Управление движением судов…………………………………………………8
  • Лоцманское обслуживание…………………………………………………….8
  • Плавание во льдах…………………………………………………………… ..8
  • Подготовка  причалов к швартовке судов и швартовка судов…………….…9
  • Экология………………………………………………………………………...9
  • Связь…………………………………………………………………………...10

 

  1. ОАО НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ НЕФТЕНАЛИВНОЙ ПОРТ………......11-12

 

  1. ОАО НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ………………………….13

 

  1. Роль порта Находка в мировых перевозках………………………………………..14

 

  1. Перспективы развития………………………………………………………………15

 

  1. Приложения(таблицы)…………………………………………………………...16-18

 

  1. Библиографический список………………………………………………………...19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-3-

 

Введение

 

Современный морской порт — это крупный транспортный узел, который связывает различные виды транспорта: морской, речной, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный и др. Портовая деятельность является стратегическим аспектом

развития экономики государства и одним из ключевых звеньев функционирования транспортной системы. Порты имеют ключевое значение в обеспечении

транспортной независимости, обороноспособности, внешней торговли, перевозок грузов, развития и использования транзитного потенциала России. Особую роль для экономики нашей страны играют российские морские порты, позволяющие обеспечивать снабжение районов Крайнего Севера.

По состоянию на 1 января 2011 г.  в морских портах России работают  264 стивидорные компании. В 2010 г. впервые в истории отечественных морских портов ими было перегружено более 500 млн т грузов, а именно 526 млн т, в том числе 211,6 млн т сухих грузов и 314,4 млн т наливных.

    Нефтеналив, уголь, металлы, минеральные удобрения и контейнерные  грузы составляют основу грузооборота  российских портов. Около 60 % от объемов перевалки приходится на долю нефти и нефтепродуктов. Доля Северо-Западного бассейна — 43%

суммарного грузооборота, на юге перерабатывается около 34 % грузов, и около 23%

— в портах Дальнего Востока. По итогам 2010 г. общий грузооборот портов вырос более чем на 6 % в сравнении с данными за 2009 г. Рост был обусловлен увеличением объемов перевалки угля, минеральных удобрений, лесных грузов, металлолома, грузов в контейнерах. Объем перевалки импортных грузов увеличился на 11,8 млн т, прежде всего за счет увеличения перегрузки грузов в контейнерах. На протяжении последних лет операторы морских терминалов демонстрируют стабильный рост объемов переваливаемых грузов. Несмотря на мировой экономический кризис, им удалось обеспечить потребности внешней торговли страны, минимизировать последствия

кризисных явлений, сохранить потенциал дальнейшего развития и экономической привлекательности. Важнейшую роль в развитии портов сыграла федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)», подпрограмма «Морской транспорт».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-4-

 

Общие сведения о порте Находка

 

Находка - город в Приморском крае на Дальнем Востоке России. Расположен на берегах бухты Находка (залив Находка Японского моря) и восточном побережье полуострова. Это крупный морской порт, а также железнодорожная станция на Транссибирской магистрали. Недалеко от города расположен остров Лисий, известный уникальной природой. Он также защищает от морских волн западную часть залива Находка. К северу от города расположены сопки Брат и Сестра, знаменитые археологическими находками.

Порт Находка — российский морской порт федерального значения в заливе Находка и на северо-западном побережье Японского моря. Входит в крупнейший портово-транспортный узел России на Тихом океане «Восточный-Находка». Грузооборот в 2010 году составил 15,32 млн тонн.

Включает морские универсальные и нефтяные терминалы в заливе Находка, а также рыбные терминалы в бухтах Андреева, Подъяпольского, Южно-Морская, Гайдамак, Преображения, Моряк-Рыболов, Назимова, Пяти Охотников, Соколовская, а также в устье реки Опричнинка. Номенклатура грузов: уголь, нефтепродукты, контейнеры, металл, металлолом, рефгрузы.

Навигация в порту открыта круглый год. В суровые зимы, когда залив покрывается льдом, проводка судов осуществляется с помощью ледокольных буксиров. В Находке действуют три морских порта - торговый, нефтеналивной и рыбный. Кроме того, в Находке расположены причалы судоремонтного и судомеханического заводов, других организаций города.

На подходах к заливу глубины составляют более 40м, на внешнем рейде - до 28м. Глубины на фарватере, ведущем к торговому порту, позволяют проходить судам с осадкой до 13,0м.К обработке у грузовых причалов морского торгового порта принимаются суда с осадкой до 11,0м, у пассажирских причалов - до 10,0м. Глубоководный участок пирса нефтеналивного порта принимает суда с осадкой до 12м, длиной до 230 м и шириной до 40 м. К остальным причалам нефтепорта могут пришвартоваться танкера с осадкой не более 6,8м,длиной до 120м и шириной до 30м.

В морском торговом порту имеется 23 грузовых, вспомогательных и пассажирских причала. Их общая длина составляет 3,7 км. Девятнадцать грузовых причалов имеют глубины до 12,6 м, пассажирские причалы - до 8,2 м.

Схема акватории порта Находка приведена в Приложении1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-5-

 

История порта Находка

 

Торговое мореплавание на берегах бухты Находка относится к времени существования фактории Сибирского удельного ведомства в 1867—1873 гг. В гавани была построена пристань, склады и кузница для обслуживания морских судов. Большинство грузовых операций приходилось на ведомственный пароход «Находка». В 1906 году в устье Сучана была открыта грузопассажирская линия Владивосток-Находка. Пароход «Сибирь» общества Генриха Кайзерлинга совершал регулярные рейсы два раза в неделю. В 1930-е гг. в бухту Находка на берега одноимённого посёлка в районе мыса Шефнер была проложена железная дорога, построен пирс протяжённостью 125 метров, открыт порт-пункт Находка с конторой управляющего на улице Деловая (ныне Портовая).

7 октября 1939 года ЦК ВКП(б) и Совнарком  СССР приняли постановление № 1646—399 «О перенесении Владивостокского  торгового и рыбного портов  в бухту Находка». Порт строился  заключёнными ГУЛАГа под «Управлением  исправительно-трудового лагеря и строительства № 213», а с 1942 года — «Дальстроя» НКВД. В 1938—1946 гг. в бухте Находка действовал пересыльный пункт СВИТЛага, с которого на судах «Дальстроя» — «Кулу», «Джурма», «Дальстрой», «Советская Латвия» и «Феликс Дзержинский» — в период навигации осуществлялась перевозка заключённых, прибывавших на станцию Находка, в Магадан. Отправка заключённых в бухте Находка продолжалась до взрыва на пароходе «Дальстрой» летом 1946 года.

В 1947 году у первых причалов Торгового порта под погрузку встало первое торговое судно — датский пароход «Грета Мерск». В 1950 году начинает работу Рыбный порт. В 1956, 1957 гг. открывается Находкинская база активного морского рыболовства и Приморский судоремонтный завод. В 1959 году создаётся предприятие по производству дноуглубительных работ в порту — «Дальтехфлот». В 1973 годe запущены в эксплуатацию Восточный и нефтеналивной порты. В 2009 году были объединены администрации Торгового, Рыбного и Нефтеналивного портов Находки. На рыбных терминалах «Находкинского морского рыбного порта» реализуется программа по переоборудованию площадок для переработки контейнерных грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-6-

 

ОАО НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ

 

Порт связан с любой точкой континента Транссибирской железнодорожной магистралью и играет важную роль в транспортном конвейере, обслуживая грузовые потоки Азия-Европа-Азия. Автомагистраль связывает порт с международным аэропортом во Владивостоке, находящемся в 130км.В ближайшем будущем в непосредственной близости от Находки начнётся строительство нового международного аэропорта.

Благоприятные климатические условия, удобное географическое положение,

современное навигационное оборудование и наличие безопасной системы проводки судов позволяют ОАО «НМТП» оказывать услуги с минимальными сроками исполнения и при невысокой стоимости в течение всего года, так как бухта не замерзает даже в самые суровые морозы.

Порт в состоянии поставить у своих причалов одновременно два десятка судов и обработать в год 1500 крупнотоннажных морских транспортов.

Грузопереработку осуществляют стивидорные компании, находящиеся на территории порта, «1-й грузовой район», «2-й грузовой район», 3-й ППК и ТОО СП «МЭКОНА».

Управление портом строится по принципу: проще, ближе к производству, эффективнее. Произведенные изменения в структуре управления погрузочно-разгрузочными работами в целях сокращения времени стоянки судов под грузовыми операциями позволили увеличить чистую интенсивность обработки флота за последние 5 лет на 30%.

При принятии тех или иных решений руководством проводится большая аналитическая работа по изучения грузопотоков для своевременной подготовки к качественной и надежной переработке определенных грузов и идет постоянное отслеживание тенденций на рынке услуг.

Активная политика на рынке портовых услуг, освоение новых для порта видов деятельности, таких, как транспортное экспедирование экспортно-импортных грузов, агентирование судов, декларирование грузов, организация складов временного хранения, а также гибкая тарифная политика позволили привлечь в порт около 30% российского экспорта металла.

Перестройка, совершенствование хозяйственного механизма позволяют ОАО «НМТП» сохранять устойчивое финансовое положение, получать достаточную для своего развития прибыль.

Современный уровень механизации и автоматизации позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы с высокой интенсивностью с любыми грузами, включая тяжеловесные, длинномерные, негабаритные, контейнерные, навалочные и насыпные. Порт принимает к обработке прокат черных металлов, цветные металлы, металлоизделия, зерно, химикаты, оборудование, круглый лес, пиловочник, целлюлозу, картон, продовольственные и другие грузы.

В распоряжении порта находятся современные портальные краны грузоподъемностью до 40 тонн, автомобильные краны мощностью до 50 тонн, авто- и электропогрузчики различной грузоподъемности, трейлеры, ролтрейлеры для перевозки генеральных грузов и контейнеров международного старндарта.

 

 

-7-

 

Мостовые перегружатели с длиной пролета 50 метров и грузоподъемностью 20 тонн, зерновые перегружатели и другие перегрузочные машины, оснащенные захватными устройствами для перегрузки в кипах, рулонах, мешках, пакетах, контейнерах.

Для перегрузки тяжеловесных грузов используются плавучие краны грузоподъемность до 300 тонн.

Интенсивность обработки судов сейчас составляет более 2600 тонн в судосутки, а время обработки одного вагоны-1,9 вагоночаса.

Разветвлённая сеть внутрипортовых и подъездных железнодорожных путей обеспечивают бесперебойное производство. Предприятие располагает всеми необходимыми средствами для оказания клиентам дополнительных услуг, необходимость которых возникает при транспортировке грузов: маркировка, спецкрепление, пакетирование и т.д. Методы перевалки грузов постоянно совершенствуются, поэтому качество и интенсивность грузовых работ постоянно растет.

Перегрузочные комплексы порта имеют крытые склады и открытые площадки для хранения грузов общей площадью более 300 000 кв.м. Самые крупные крытые склады для хранения экспортно-импортных грузов находятся на мысе Астафьева. Здесь работают две стивидорные компании ОАО «НМТП».

2-й грузовой район осуществляет переработку лесных и генеральных грузов. В его распоряжении находятся три причала(25-27) длиной 150 м. Каждый,  глубина у причалов 9,5м;береговые портальные краны грузоподъемностью до 42 тонн; автопогрузчики до 25 тонн. Площадь открытых складских площадок для хранения генеральных и лесных грузов составляет 41100 кв.м. Железнодорожные фронты общей протяженностью 1720 метров.

ТОО СП «МЭКОНА» ведет погрузочно-разгрузочные работы всех видов металлопродукции и лесоматериалов. Предприятие имеет склады-навесы площадью 25 000 кв.м. для хранения холоднокатаной  металлопродукции и пиломатериала, имеет участок по антисептированию древесины.

Высокий уровень специалистов компаний позволяет качественно и в кратчайшие сроки производить полный комплекс операций по перевалке экспортно-импортных и каботажных грузов.

Учитывая современные требования транспортного рынка, в порту создана единая автоматизированная система учета грузов(ЕАСУДС),основанная на базе ОАО «Информационные системы», которая позволила полностью автоматизировать процесс учета груза с момента его поступления в порт до отгрузки. Возможности этой системы позволяют производить запрос и получение информации по любым параметрам груза, а выходные данные могут формироваться с учетом пожеланий пользователя. Гибкость системы дает возможность получать сведения о грузе на любую запрашиваемую дату и отслеживать все этапы прохождения груза в порту.

Информация о работе Состояние и перспективы развития транспортной системы РФ порта Находка