Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 06:18, курсовая работа
Таким образом, цель данной работы – всесторонне рассмотреть систему управления безопасностью дорожного движения.
Цель обусловила ряд задач:
- изучить состояние и пути решения проблем безопасности дорожного движения;
- определить систему государственного управления безопасностью дорожного движения;
- уяснить основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения.
Введение………………………………………………………………….....3
Состояние и пути решения проблем безопасности дорожного движения…………………………………………………………………………..5
Система государственного управления безопасностью дорожного движения…………………………………………………………………………..9
Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения……………………………………………...14
Заключение………………………………………………………………..23
Список литературы……………………………………
Если ранее меры по обеспечению безопасности дорожного движения были направлены главным образом на предотвращение аварий, то после принятия Концепции нулевой смертности их целью стало предотвращение тяжких телесных повреждений.
Чтобы исключить гибель людей и получение ими ранений в результате ДТП, необходимо создавать определенные условия. Исходным пунктом для формирования дорожно-транспортной системы являются недостатки человека. Параметры дорожно-транспортной системы должны определяться исходя из того, какие внешние воздействия способен перенести человек как биологическое существо. Это может быть выражено через научно подтвержденные показатели, основывающиеся на сегодняшних характеристиках автомобилей и дорог:
- при наезде автомобиля, едущего со скоростью 30 км/ч, большинство людей выживают;
- при наезде автомобиля, едущего со скоростью 50 км/ч, большинство людей гибнут;
- безопасный автомобиль
защищает пассажиров на
Концепция нулевой смертности предполагает новый взгляд на ответственность. Основная ответственность за безопасность дорожного движения возлагается на создателей дорожно-транспортной системы, к которым, в первую очередь, относятся дорожные службы, автомобильная промышленность, полиция, законодательные органы. Именно на них лежит ответственность за создание системы, нейтрализующей ошибки, совершаемые водителями и пешеходами. Однако за безопасность дорожного движения несут ответственность и многие другие организации: например, перевозчики пассажиров и грузов, организации системы медицинского обслуживания, системы правосудия, образовательные учреждения и др. Участники дорожного движения, в свою очередь, обязаны соблюдать законы и правила дорожного движения.
Описанный выше подход кардинально изменил направление работы по обеспечению безопасности дорожного движения в северных странах: привлек внимание к важности взаимодействия на стадии разработки транспортных средств и планирования дорожной среды, а также учета в этом процессе человеческого фактора. Результат - самые безопасные дороги.
В перспективе многие страны также планируют присоединиться к Концепции нулевой смертности, например Швейцария. Во всех странах - лидерах в области дорожной безопасности на национальном уровне действуют ежегодно обновляемые программы повышения безопасности дорожного движения. В настоящее время зарубежные специалисты фокусируют внимание на информационно-пропагандистской работе с разными группами населения, формировании общественного мнения и пропаганды в области безопасности дорожного движения, обязательном использовании средств индивидуальной защиты (ремней безопасности, шлемов, светоотражателей), работе с детьми по профилактике ДТП, решениях по сдерживанию скоростей движения транспортных средств, совершенствовании системы подготовки водителей и их допуску к управлению транспортными средствами, предотвращении случаев управления транспортными средствами в состоянии опьянения, ужесточении требований по обеспечению безопасности к конструкции и оборудованию транспортных средств.
В Канаде программа повышения безопасности дорожного движения предусматривает следующие направления деятельности:
- анализ дефектов транспортных
средств и возврата проданных
транспортных средств для
- ужесточение требований к импортируемым транспортным средствам.
Большое внимание в программах повышения безопасности дорожного движения уделяется определению групп риска, с которыми следует сосредоточить работу по профилактике ДТП.
Это позволяет целенаправленно устремлять усилия и средства и достигать желаемого результата.
Основные этапы формирования и реализации программ повышения безопасности дорожного движения следующие7:
1. Анализ статистических
данных и определение
2. Формулировка целей.
3. Определение основных проблем, требующих решения для достижения цели.
4. Поиск и определение приемлемых альтернатив.
5. Оценка эффекта от реализации каждой альтернативы.
6. Сравнение альтернатив и определение приоритета в действиях по повышению безопасности дорожного движения.
7. Выбор мероприятий по сокращению числа ДТП.
8. Реализация мероприятий.
9. Проведение аудита мероприятий
по повышению безопасности
10. Переоценка фактов, целей
и альтернатив на основе
Заключение
В условиях быстрорастущей автомобилизации, совершенствования автомобильного транспорта, развития дорожной инфраструктуры вопросы организации и обеспечения безопасности дорожного движения приобретают особую актуальность.
Комплексная система предупреждения дорожно-транспортных происшествий должна строиться на принципах:
В рамках решения первоначальной задачи совершенствования государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения необходимо осуществление комплекса мер по совершенствованию ее подсистем организационного, правового, методического, кадрового, информационного и других видов обеспечения. Решение задачи повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения предполагает совершенствование системы взаимодействия контрольно-надзорных органов, внедрение современных технических средств контроля скоростного режима движения, транспортно-эксплуатационного состояния опасных участков дорог.
Приоритетными являются: выполнение требований государственных стандартов, правил и методик, регламентирующих безопасность и эффективность транспортного процесса; системная работа с водителями транспортных средств и другими участниками дорожного движения; совершенствование дорожной сети, технического состояния транспортных средств.
Список литературы:
1. Автомобильные перевозки
и организация дорожного
2. Аксенов В.А. Экономическая
эффективность рациональной
3. Бабков В.Ф. Дорожные
условия и безопасность
4. Безопасность дорожного
движения : учеб. пособие для подгот.
и повышения квалификации
5. Буга П.Г. Организация
пешеходного движения в
6. Васильев А.П. Управление
движением на автомобильных
7. Вайсман А.И. Здоровье
водителя и безопасность
8. Вол М. Анализ транспортных систем: пер. с англ. / М. Вол, Б. Мартин. - М.: Транспорт, 2011. - 514 стр.
9. Злоказов В.В, Тишков В.Е. Учет динамики автомобилей в эксплуатационной оценке автомобильных дорог // Железнодорожный транспорт (наука, техника, управление). - 2010. - № 9. - Стр. 15 - 27.
10. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения: учебник для вузов / Г.И. Клинковштейн, М.Б. Афанасьев. - 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2011. - 247 стр.
11. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения: учебник для вузов / Ю.А. Кременец, М.П. Печерский, М.Б. Афанасьев. - М.: Академкнига, 2012. - 279 стр.
12. Кочерга В.Г. Интеллектуальные транспортные системы в дорожном движении: учеб. пособие / В.Г. Кочерга, В.В. Зырянов, В.И. Коноплянко. - Ростов н/Д: Изд-во ГСУ, 2011. - 108 стр.
13. Организация и безопасность дорожного движения: учебник для вузов / [В.И. Коноплянко, О.А. Гуджоян, В.В. Зырянов и др.]. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2013. - 236 стр.
14. Пугачёв И.Н. Организация работы ГИБДД МВД России: учеб. пособие / И.Н. Пугачёв, М.И. Хомицкий. - Хабаровск : Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2014. - 378 стр.
15. Пугачёв И.Н. Дорожная и психофизиологическая экспертизы дорожно-транспортных происшествий: учеб. пособие / И.Н. Пугачёв, П.А. Пегин. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та 2008. - 106 стр.
16. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах: отрасл. дор. метод, док. / Росавтодор Минтранса России. - М., 2012. - 220 стр.
17. Ротенберг Р.В. Основы надежности систем «Водитель – автомобиль – дорога - среда»/ Р.В. Ротенберг. - М.: Машиностроение, 2011. - 216 стр.
18. Рябчинский А.И. Динамика автомобиля и безопасность дорожного движения: учеб. пособие / А.И. Рябчинский, А.А. Токарев, В.З. Русаков ; под ред. А.И. Рябчинского. - М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2012. - 131 стр.
19. Рябчинский А.И. Основы сертификации. Автомобильный транспорт: учебник для вузов / А.И. Рябчинский, Р.К. Фотин. - М.: Академкнига, 2005. - 336 стр.
20. Сборник нормативных правовых материалов по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. - М.: Трансконсалтинг, 2005. - Вып. 12. - 480 стр.
21. Справочник по безопасности дорожного движения / [Р. Эльвик, А.Б. Мюсен, М. Во; пер. [с норв.] под ред. В.В. Сильянова]. - М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2011. - 754 стр.
1 Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: учебник для вузов / В.Ф. Бабков. - М.: Транспорт, 2013. - 271 стр
2 Справочник по безопасности дорожного движения / [Р. Эльвик, А.Б. Мюсен, М. Во; пер. [с норв.] под ред. В.В. Сильянова]. - М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2011. - 754 стр.
3 Вол М. Анализ транспортных систем: пер. с англ. / М. Вол, Б. Мартин. - М.: Транспорт, 2011. - 514 стр.
4 Организация и безопасность дорожного движения: учебник для вузов / [В.И. Коноплянко, О.А. Гуджоян, В.В. Зырянов и др.]. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2013. - 236 стр.
5 Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах: отрасл. дор. метод, док. / Росавтодор Минтранса России. - М., 2012. - 220 стр.
6 Васильев А.П. Управление движением на автомобильных дорогах / А.П. Васильев, М.И. Фримштейн. - М.: Транспорт, 2014. - 296 стр.
7 Буга П.Г. Организация пешеходного движения в городах: учебник для вузов / П.Г. Буга, Ю.Д. Шелков. - М.: Высш. шк., 2013. - 231 стр.
Информация о работе Состояние и пути решения проблем безопасности дорожного движения