Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:59, курсовая работа
Но главной задачей, стоящей перед работниками транспорта остается своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках и повышение экономической эффективности работы отрасли. Эту задачу необходимо решать путем внедрения передового опыта, использования более совершенных технологий, прогрессивных способов перевозки грузов, а также совершенствованием систем бухгалтерского учета и контроля за деятельностью всех служб внутри предприятий.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……..5
1.1. Юридический статус, местоположение, природно-климатические условия…………………………………………………………………………5
1.2. Размеры и специализация предприятия………………………………..6
1.3. Обеспеченность предприятия основными средствами……………….9
1.4. Основные экономические показатели работы предприятия………..10
2. Анализ организации использования автопарка………………………13
2.1. Анализ состава грузового автотранспорта на предприятии………..14
2.2. Анализ показателей использования автотранспорта………………..15
2.3. Организация и материальное стимулирование труда работников…20
3. Совершенствование организации использования грузового автотранспорта……………………………………………………………….22
3.1. Планирование объемов транспортных работ и состава грузовых автомобилей………………………………………………………………….22
3.2. Расчет прибыли предприятия. ………………………………………..23
Выводы и предложения……………………………………………………...31
Список использованной литературы……………………………………….33
Из приведенных данных таблицы 1 видно, что наибольший удельный вес в структуре основных средств в отчетном году занимают здания (66,77%), на втором месте находятся транспортные средства (16,05%). Наблюдается убытие транспортных средств на сумму 930 тыс. руб. Руководство предприятия сочло целесообразным в целях стабилизации финансового состояния реализовать часть транспортных средств. В целом можно отметить, увеличение величины основных средств в 2010 году на 3509 тыс.руб (106%).
Структура основных средств в 2010 году на ОАО «Автоколонна 1967» представлена на рис.1
Рис.1 – Структура основных средств на предприятии в 2010 году
Деятельность любого предприятия характеризуют итоговые финансовые показатели. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации работ и услуг, а также от других видов деятельности.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Таблица 2. - Основные экономические показатели предприятия
Показатели |
Величина показателя |
Абсолютное отклонение |
Темп роста 2010 г. к 2009 г.,% | |
2009 |
2010 | |||
Выручка от реализации услуг, тыс. руб. |
18002 |
19645 |
1643,00 |
109,13 |
Себестоимость услуг, тыс.руб. |
4652 |
5272 |
620,00 |
113,33 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
13350 |
14373 |
1023,00 |
107,66 |
Стоимость ОПФ, тыс.руб. |
17817 |
18241 |
424,00 |
102,38 |
Фондоотдача, руб/руб |
1,01 |
1,08 |
0,07 |
106,59 |
Численность работающих, чел. |
15 |
15 |
0,00 |
100,00 |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
2196 |
2374 |
177,66 |
108,09 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
12200 |
13187 |
987,00 |
108,09 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб |
2137 |
8058 |
5921,00 |
377,07 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
1173 |
6623 |
5450,00 |
564,62 |
Рентабельность, % |
25,21 |
125,63 |
100,41 |
498,22 |
Из вышеприведенных данных таблицы 2 видно, что предприятие в целом стабильно. Выручка от реализации работ и услуг возросла в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 9,13%.
Среднесписочная численность работающих за 2010 год составила 15 человек, среднемесячная заработная плата 13187 рублей, на 8,1% выше факта 2009 года. Налицо отсутствие текучести кадров, несмотря на тяжелое финансовое положение, в котором в принципе оказалось большинство предприятий автомобильной отрасли. Это говорит о том, что руководство предприятия и специалисты вовремя нашли выход из затруднительного положения, изыскали возможность стабильно выплачивать заработную плату.
Себестоимость услуг составила 5272 тыс. руб., на 13,33% выше 2009 года в связи с ростом заработной платы и цен на услуги и материалы.
Чистая прибыль в 2010 году составила 6623 тыс.руб., что на 5450 тыс.руб. выше величины чистой прибыли 2009 года. Основная причина роста является получение прибыли от прочих операций (5190 тыс.руб.). Прибыль от основных видов деятельности составила 2868 тыс. руб.
2. Анализ организации использования автопарка
Автомобильный транспорт не производит товаров, его продукцией является сам процесс перевозки, поэтому товаром транспорта являются комплексные транспортные услуги, предоставляемые клиентуре (перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные работы, экспедирование, перевозка пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и др.).
Доля автомобильного транспорта в перевозках непрерывно увеличивается. Все больше грузов, перевозимых железнодорожным транспортом на короткие расстояния, передается на автомобильный, даже при наличии подъездных железнодорожных путей у отправителя и получателя.
Автомобильный
транспорт обслуживает
Автомобильный транспорт перевозит продукцию сельского хозяйства к станциям и пристаням, а также промышленные товары. Почти все товары и продукты розничной торговли, включая сеть общественного питания, перевозятся автомобильным транспортом. Значительную долю в грузообороте автомобильного транспорта составляют перевозки различных видов топлива для промышленности и бытовых нужд.
В условиях перехода к рыночным отношениям автомобильный транспорт является важнейшей частью производственной инфраструктуры.
Для повышения эффективности использования автотранспорта на предприятии необходим комплексный подход к оценке выполняемых ими транспортно-технических операций в условиях ориентации производства на конечные результаты.
2.1. Анализ состава грузового автотранспорта на предприятии
Состояние автопарка
характеризуется качеством
Марка машины |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010г. в % к 2008г. | ||||||
К-во машин |
% к итогу |
тон- наж |
К-во машин |
% к итогу |
тон- наж |
К-во машин |
% к итогу |
тон- наж |
50 | |
Газ –53-12 |
12 |
37,5 |
48 |
10 |
33,3 |
40 |
6 |
27,2 |
24 | |
Газ- 53-12 |
2 |
6,2 |
6 |
2 |
6,6 |
6 |
2 |
9,0 |
6 |
100 |
ГАЗ-3307 |
10 |
31,2 |
30 |
11 |
36,6 |
33 |
11 |
50,0 |
33 |
110 |
ЗИЛ-130 |
1 |
3,1 |
5.0 |
1 |
3,3 |
5,0 |
- |
- |
- |
|
Зил-ММЗ |
2 |
6,2 |
10 |
2 |
6,6 |
10 |
1 |
4,5 |
5,0 |
50 |
КАМАЗ-5410 |
1 |
3,1 |
10 |
1 |
3,3 |
10,0 |
1 |
4,5 |
10,0 |
100 |
КАМАЗ 55102 |
1 |
3,1 |
8,0 |
1 |
3,3 |
8,0 |
- |
- |
- |
- |
КАМАЗ п\прицеп |
2 |
6,2 |
20 |
1 |
3,3 |
10,0 |
- |
- |
- |
- |
ГАЗ-52 цистерна |
1 |
3,1 |
3,0 |
1 |
3,3 |
3,0 |
1 |
4,5 |
3,0 |
100 |
Всего |
32 |
100 |
140 |
30 |
100 |
125 |
22 |
100 |
81 |
68,8 |
Средний тоннаж |
* |
* |
4,4 |
* |
* |
4,2 |
* |
* |
3,7 |
Из приведенных данных таблицы 3 видно, что предприятие было вынуждено продать значительную часть грузового автопарка. В 2010 году по сравнению с 2008 годом число автомобилей уменьшилось на 31,2%. Это связано с тем, что резко уменьшилось число заявок на грузоперевозки, и как вытекающее отсюда последствие невозможность содержания большого автопарка.
Проанализируем и техническое состояние машин за три года.
Таблица 4. - Структура грузового автопарка по срокам эксплуатации машин
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010г. в % к 2008г. | |||
К-во машин |
В% к итогу |
К- во машин |
В% к итогу |
К-во машин |
В % к итогу |
||
Всего машин |
32 |
100 |
30 |
100 |
22 |
100 |
68,7 |
В т.ч. техн. исправных |
30 |
93,7 |
26 |
86,6 |
21 |
95,4 |
70 |
Экспл-я до 3-х лет |
11 |
34,3 |
7 |
23,3 |
3 |
13,6 |
27,2 |
Экспл-я свыше 3-х лет |
21 |
65,7 |
23 |
76,7 |
16 |
72,7 |
76,2 |
Как видно из данных таблицы 4, на протяжении трех лет большинство машин технически исправны. В 2010 году технически исправные машины составляют 95,4%, при этом 72,7% машин от общего числа находятся в эксплуатации свыше 3-х лет. Это говорит о том, что на предприятии своевременно и технически правильно проводится техническое обслуживание и текущий ремонт машин.
2.2. Анализ показателей
Основными количественными показателями использования грузового автотранспорта являются объем перевозок и грузооборот. Как уже отмечалось выше, часть машин предприятие сдает клиентам по договору аренды, поэтому данные нижеследующих таблиц приводятся по автомашинам, находящимся в течение года в распоряжении предприятия.
Таблица 5. - Выполнение плана перевозки грузов за 2010 г.
Показатели |
План. |
Факт. |
% выполнения |
Количество машин на балансе предприятия, из них - в аренде - на предприятии |
22
12 10 |
22
13 9 |
100
108 90 |
Перевезено грузов, тыс.т |
15,2 |
14,0 |
92,1 |
Общий объем грузооборота, т/км |
668,8 |
614,6 |
91,9 |
Общий пробег автопарка, тыс. км |
356.2 |
307.2 |
86 |
В расчете на 1 а/м
|
1520
67020 35620 |
1555,5
68288 34133 |
102
101,9 95.8 |
Среднее расстояние перевозки, км |
44 |
43,9 |
99,7 |
Из данных таблицы 5 видно, что в отчетном году в распоряжении предприятия находилось фактически 9 грузовых автомобилей, что составляет 40,9% от их общего количества. План грузооборота, который был рассчитан на 10 машин, выполнен на 91.9%. План выполнения перевозки грузов выполнен на 92,1%.
Теперь проанализируем эти же показатели в разрезе трех лет.
Таблица 6. - Темпы роста (снижения) объемов выполненных работ
грузовым автотранспортом
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Общая грузоподъемность, т |
108,0 |
55,0 |
42 |
Объем грузооборота, тыс.т/км |
1645 |
586.9 |
614,6 |
Объем перевозок, тыс.т |
39,0 |
19,6 |
14,0 |
Таблица 6 показывает, что объем грузооборота снизился в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 1030,4 млн. т/км или на 62,7%, а по сравнению с 2009 г. вырос на 27,7 тыс.т/км или на 4%. Объем перевозки грузов в 2010 году по сравнению с 2008 г. снизился на 25 тыс.т или на 64,2 %. Снижение этих показателей обусловлено резким уменьшением среднесписочного количества автомобилей, находящихся в распоряжении предприятия.
Чтобы иметь достоверные сведения о том, как же предприятие использует имеющийся в его в его распоряжении автопарк (то есть без учета автомобилей, находящихся в аренде) проанализируем степень использования автопарка.
Таблица 7. - Степень использования грузового автопарка
Информация о работе Совершенствование организации использования грузового автотранспорта