Совершенствование организации использования грузового автотранспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Но главной задачей, стоящей перед работниками транспорта остается своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках и повышение экономической эффективности работы отрасли. Эту задачу необходимо решать путем внедрения передового опыта, использования более совершенных технологий, прогрессивных способов перевозки грузов, а также совершенствованием систем бухгалтерского учета и контроля за деятельностью всех служб внутри предприятий.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……..5
1.1. Юридический статус, местоположение, природно-климатические условия…………………………………………………………………………5
1.2. Размеры и специализация предприятия………………………………..6
1.3. Обеспеченность предприятия основными средствами……………….9
1.4. Основные экономические показатели работы предприятия………..10
2. Анализ организации использования автопарка………………………13
2.1. Анализ состава грузового автотранспорта на предприятии………..14
2.2. Анализ показателей использования автотранспорта………………..15
2.3. Организация и материальное стимулирование труда работников…20
3. Совершенствование организации использования грузового автотранспорта……………………………………………………………….22
3.1. Планирование объемов транспортных работ и состава грузовых автомобилей………………………………………………………………….22
3.2. Расчет прибыли предприятия. ………………………………………..23
Выводы и предложения……………………………………………………...31
Список использованной литературы……………………………………….33

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

Ск=Кв*ВР+Кс*СС,

где

Кв =0,5% - процент  прироста выручки от реализации,

ВР – выручка  от реализации;

Кс – 0,2% - процент  снижения себестоимости,

СС – себестоимость  работ;

Ка –  нормативный коэффициент ожидаемой экономической эффективности (прирост прибыли) капитальных вложений (0,12)

Ск= 0,5%*992400+0,2%*1471000=4962+2942=7904

Общее изменение  прибыли П=Сп+Ск

П=51942+7904=59846

Найдем расчетный коэффициент экономической эффективности, определяемый отношением прибыли (П) к затратам на приобретение специализированного обеспечения с дополнительными затратами по запуску программы (К=54000):

Ер=П/К; Ер=59846/54000=1,1

Величина, обратная расчетному коэффициенту экономической  эффективности, характеризует срок окупаемости затрат на создание и внедрение проекта.

Ток – время  окупаемости;

Ток=К/П; Ток=54000/59846=0,9 года 

 

 

 

Таблица 10. - Результаты расчета экономической эффективности по учету   работы грузового автотранспорта

 

Наименование

показателя

Обозначение

Единица измерения

Числовое значение

 Прирост  прибыли

П

Руб.

59846

Затраты на внедрение 

проекта

К

Руб.

54000

Расчетный коэффициент  экономической эффективности кап. вложений

Ер

 

1,1

Расчетный срок окупаемости 

Ток

Год

0,9


 

При выполнении условий Ер³0,3 или Ток£3,3 года, использование проекта считается экономически оправданным.

Результаты  вычислений, показанные в таблице  удовлетворяют нормативным требованиям  Ер=1,1 Ток=0,9 следовательно, внедрение  данного проекта на ОАО «Автоколонна 1967» экономически оправдано.

Таким образом, при внедрении специализированной программы прирост прибыли составит 59846 руб., то есть использование проекта считается экономически оправданным.

 

 

 

 

 

 

 

 

Себестоимость перевозки грузов

Себестоимость перевозок  представляет собой сумму, выраженную в денежной форме, эксплуатационных расходов транспортной компании, приходящихся на единицу транспорта. На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте она определяется как отношение величины эксплуатационных расходов транспортной компании к величине приведенной продукции. Показатель себестоимости перевозок определяют как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 тонна-км грузооборота.

На рынке  грузоперевозок себестоимость перевозок определяется для отдельных видов транспортной работы, за единицу которой принимаются:

По перевозкам на грузовых автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну - 1 тонна-км,

По перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу - 1 автомобиле-час.

Себестоимость перевозок может быть минимизирована посредством устранения неэффективных  перевозок, сокращения порожнего пробега  транспортного средства, увеличения коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава, внедрения прогрессивных норм погрузки-выгрузки, механизации погрузочно-разгрузочных работ, внедрения рациональных методов расхода горюче-смазочных материалов и т.п.

Можно выделить основные статьи затрат при выполнении международных автоперевозок влияющие на себестоимость перевозки:

Затраты на приобритение горючесмазочных материалов.

Стоимость технического обслуживания и ремонта.

Затраты на восстановление износа шин.

Расходы на амортизацию  по восстановлению подвижного состава.

Накладные расходы.

Заработная  плата водителей.

«Суточные»  и «квартирные» водителей.

Дорожные сборы.

Оплата платных  магистралей, проезда через мосты  и туннели, паромных переправ.

Оплата услуг  фирм-экспедиторов.

Стоимость разрешения на проезд по иностранной территории.

Затраты на приобретение таможенных документов.

Затраты на приобретение накладной международного образца.

Стоимость страхования.

Ключевые способы  снижения затрат перевозчика влияющие на себестоимость перевозки:

Сокращение  затрат на топливо путем определения  оптимальных мест заправки с учетом различной стоимости топлива в странах, а также разрешенного ввоза и вывоза топлива в страну или из страны.

Сокращение  затрат на "суточные" и "квартирные" путем нормирования времени выполнения рейса и выплаты "суточных" и "квартирных" в соответствии с этим временем.

Сокращение  расходов на дорожные сборы за счет выбора альтернативного маршрута во избежание пробега по данной территории, а также применение смешанных  автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных  сообщений.

Повышение производительности труда.

Методические  рекомендации по определению себестоимости  перевозки грузов автомобильным  транспортом в международном  сообщении (АСМАП) определяют, кто несет  расходы, связанные с перевозкой грузов от продавца к потребителю. Данные расходы могут формировать до 40-50% себестоимости продукции.

Понятие «себестоимость перевозки» включает в себя следующие  переменные:

Расходы по подготовке продукции к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка).

Оплату погрузки груза на транспортные средства внутреннего перевозчика.

Оплату перевозки  груза от пункта отправления до основных (магистральных) транспортных средств.

Оплату расходов по погрузке груза на основные (магистральные) транспортные средства в пункте экспорта.

Оплату стоимости  транспортировки груза международным транспортом.

Оплату страхования  груза в пути при морских перевозках.

Расходы по хранению груза в пути и перегрузке.

Расходы по выгрузке груза в пункте назначения.

Расходы по доставке груза от пункта назначения на склад  покупателя.

Оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы.

 

 

 

Выводы и предложения

 

Транспортное хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия.

Транспортная  компания ОАО "Автоколонна 1967" имеет  все необходимые ресурсы для обеспечения полного комплекса услуг: широкий выбор моделей транспортных средств, квалифицированных специалистов, развитую инфраструктуру, включающую офисные, производственные, ремонтно-складские помещения и автостоянки. Современная производственная база укомплектована необходимым оборудованием и контрольно-измерительными приборами.

Анализ деятельности ОАО «Автоколонна 1967» показал, что предприятие в целом стабильно. Выручка от реализации работ и услуг возросла в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 9,13%. Себестоимость услуг составила 5272 тыс. руб., на 13,33% выше 2009 года в связи с ростом заработной платы и цен на услуги и материалы. Чистая прибыль в 2010 году составила 6623 тыс.руб., что на 5450 тыс.руб. выше величины чистой прибыли 2009 года.

Наибольший удельный вес в структуре основных средств  в 2010 году занимают здания  (66,77%), на втором месте находятся транспортные средства (16,05%).

Предприятие было вынуждено  продать значительную часть грузового автопарка. В 2010 году по сравнению с 2008 годом число автомобилей уменьшилось на 31,2%, что привело к снижению объема грузооборота и объему перевозок грузов. В отчетном году в распоряжении предприятия находилось фактически  9 грузовых автомобилей, что составляет 40,9% от их общего количества.

Для  повышения  объема грузооборота необходимо по возможности  увеличить количество машин или  изменить структуру парка, причем приобретать  автомобили, пользующиеся у клиентов большим спросом, т.е. сочетающие в  себе большой тоннаж и экономичность работы двигателя, а также потребляющие более дешевое дизельное топливо.

В настоящее  время расходы на топливо и  обслуживание транспорта постоянно  увеличиваются, что естественно, отражается на себестоимости и цене продукции. Поэтому необходимо изыскивать резервы для снижения доли этих расходов.

Приоритетным  направлением в развитии транспортного  хозяйства является их механизация  и автоматизация, внедрение новой  техники и методов работы. Совершенствовать организацию использования грузового автотранспорта возможно с помощью внедрения на предприятии специализированной программы, с помощью которой произойдет  сокращение сроков составления сводок, повышения качества учетных работ, сокращение документооборота, повышение производительности труда, а, следовательно, и увеличение прибыли.

Совершенствование организации транспортного хозяйства  предполагает также ликвидацию чрезмерно дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 20 мая 2009 года)
  2. Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
  3. Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте. Перевозки и автосервис. – М.: Константа, 2009. – 576 с.
  4. Алексеева И.М., Ганченко О.И., Петрова Е.В. Статистика автомобильного транспорта. Учебник для вузов. – М.: Экзамен, 2005. – 352 с.
  5. Левенчук А.В., Кузнецов Ю.И., Кизилов В.Н. Горизонты транспорта. Эффективная транспортная политика. – М.: Социум, 2004. – 678 с.
  6. Фролов Н.Н., Напхоненко Н.В., Колоскова Л.И., Ильинова А.А. Экономика предприятий автомобильного транспорта. – М.: МарТ, 2008. – 480с.
  7. Хмельницкий А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте. – М.: Академия, 2007. – 256 с.
  8. Громов Н.Н. Менеджмент на транспорте. – М.: Академия, 2006. – 528с.
  9. Савин В.И., Щур Д.Л. Перевозки грузов автомобильным транспортом. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 544 с.
  10. Сербиновский Б.Ю., Фролов Н.Н., Напхоненко Н.В., Колоскова Л.И., Напхоненко А.А. Экономика предприятий автомобильного транспорта. – М.: Март, 2006. – 496 с.

 

 




Информация о работе Совершенствование организации использования грузового автотранспорта