Совершенствование организации использования грузового автотранспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Но главной задачей, стоящей перед работниками транспорта остается своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках и повышение экономической эффективности работы отрасли. Эту задачу необходимо решать путем внедрения передового опыта, использования более совершенных технологий, прогрессивных способов перевозки грузов, а также совершенствованием систем бухгалтерского учета и контроля за деятельностью всех служб внутри предприятий.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……..5
1.1. Юридический статус, местоположение, природно-климатические условия…………………………………………………………………………5
1.2. Размеры и специализация предприятия………………………………..6
1.3. Обеспеченность предприятия основными средствами……………….9
1.4. Основные экономические показатели работы предприятия………..10
2. Анализ организации использования автопарка………………………13
2.1. Анализ состава грузового автотранспорта на предприятии………..14
2.2. Анализ показателей использования автотранспорта………………..15
2.3. Организация и материальное стимулирование труда работников…20
3. Совершенствование организации использования грузового автотранспорта……………………………………………………………….22
3.1. Планирование объемов транспортных работ и состава грузовых автомобилей………………………………………………………………….22
3.2. Расчет прибыли предприятия. ………………………………………..23
Выводы и предложения……………………………………………………...31
Список использованной литературы……………………………………….33

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

 

Показатели

План.

Факт.

% выполнения

Среднесписочное

Число а\м на предприятии

10

9

90

Автомобиле\дни пребывания в хозяйстве

  из них

  • в работе
  • в ремонте

 

 

3650

 

2366

122

 

 

3285

 

2169

168

 

 

90

 

91,6

137

Коэффициент использования  а\м в работе

0,6

0,6

100


 

Среднесписочное число автомобилей (Аи) определяется делением общего количества автомобиле-дней пребывания в хозяйстве (S АДи) за отчетный период на число календарных дней в отчетном периоде (Дк)

Аi=SАДик

Данные анализа работы грузовых автомобилей показывают, что коэффициент использования автопарка равен 0.6. Чтобы повысить уровень использования грузоподъемности, необходим правильный подбор машин и перевозимых грузов. Так мелкие грузы должны перевозиться машинами меньшей грузоподъемности

Автомобиле-дни пребывания в хозяйстве в отчетном году увеличились на 3%. Простой сократился на 8%.

Успешная работа автомобилей и  высокие технико-экономические показатели зависят от правильного использования  автотранспорта при перевозке грузов, ритмичности его работы, своевременного заключения договоров с клиентами, определения объема грузов на каждом грузообразующем пункте, от организации маршрутов и движения по ним автомобилей. Для успешной работы автопарка также  необходимым является своевременное снабжение топливом, запасными частями, электроэнергией. Несвоевременное снабжение предприятия предметами труда может привести к нарушению графиков выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

 

Таблица 8. - Использование грузового автотранспорта на предприятии

 

Показатели

2008

2009

2010

 

План.

Факт.

1

Количество автомобилей, находящихся на балансе предприятия,ед.

32

30

22

22

2

Среднесписочное число  автомобилей, находящихся в распоряжении предприятия, ед.

 

26

 

11

 

10

 

9

3

Общая грузоподъемность, т

108,5

55,0

42,4

42,0

4

Средняя грузоподъемность, т

5,3

5,0

4,1

4,0

5

Автомобиле-дни пребывания в хозяйстве

9490

4015

3650

3285

6

Автомобиле-дни пребывания в работе

5670

2948

2366

2169

7

Автомобиле-дни пребывания в ремонте

200

211

122

168

8

Отработано дней одной машиной за год

218

268

236

241

9

Коэффициент технической  готовности

0,9

0,9

0,9

0,9

10

Коэффициент использования  машин в работе

0,6

0,7

0,6

0,6

11

Время нахождения машин:

  • в наряде, м\ч
  • в пробеге,м\ч

 

37570

28177

 

15895

12716

 

14450

11560

 

13005

10404

12

Коэффициент использования  раб. времени

0,7

0,8

0,8

0,8

13

Общий пробег машин, тыс.км

922

390

356,6

307,2

14

Пробег с грузом, тыс.км

470,2

167,7

185,3

169,7

15

Коэффициент использования  пробега

0,5

0,5

0,52

0,59

16

Среднетехническая скорость движения, км/ч

32,7

30,7

30,8

29,5

17

Объем грузооборота, тыс. т/км

1645

586,9

670,2

614,6

18

Технически возможный  объем грузооборота, тыс.т/км

2492

838,5

778,3

847,8

19

Коэффициент использования  грузоподъемности машин

0,7

0,7

0,8

0,7

20

Перевезено грузов, тыс.т

39,0

19,6

15,2

14,0

21

Среднее расстояние перевозки  грузов, км

42

30

44

43,9

22

Количество автомобиле-тонно-дней нахождения в хозяйстве

50297

20075

15330

15111

23

Выработка на один автомобиле-тонно\день нахождения в хозяйстве, т/км

32,7

29,2

43,7

40,6

24

Выработано на одну автомобиле-тонну  в год, т/км

359,4

356,4

358

350


 

По результатам таблицы 8 видно, что уменьшение количества автомобилей не привело к ухудшению экономических показателей использования автотранспорта на предприятии, а даже наоборот, некоторые из них улучшились. Так, основной показатель эксплуатации автопарка - объем грузооборота в 2010 году по сравнению с 2009 вырос на 4%. Техническое состояние автопарка является важнейшим показателем, от которого зависит выпуск автомобилей на линию и выполнение плана перевозок, которое характеризуется коэффициентом технической готовности. На данном предприятии коэффициент технической готовности на протяжении трех лет стабильно держится на 0,9.

Для характеристики технического  состояния автопарка используется показатель общего пробега автомобиля, который фиксируется  в карточке  работы автомобиля нарастающим итогом. В 2010 году общий пробег автопарка по данным таблицы 8 составил 307,2 тыс. км, что на 49,3 тыс. км меньше, чем предусмотрено по плану.

 

 

 

2.3. Организация и материальное  стимулирование труда работников

 

Общие принципы формирования системы оплаты труда  работников организации устанавливаются  следующими нормативно-правовыми актами:

- Положением  об оплате труда работников  ОАО «Автоколонна 1967»,

- Положением  о премировании работников ОАО  «Автоколонна 1967».

На предприятии  применяется  повременно-премиальная система для всех работников.

Система оплаты труда строится на основе схем должностных  окладов по всем категориям персонала (руководителям, специалистам, служащим, рабочим). Дифференциация тарифных ставок (должностных окладов) по категориям персонала производится  в зависимости от степени сложности выполняемых должностных обязанностей, от уровня квалификации, условий труда.

С отдельными, высококвалифицированными работниками организации (специалистами, руководителями), могут заключаться трудовые договоры, предусматривающие более высокий уровень оплаты труда, а также дополнительные социально-трудовые льготы в пределах средств, предусмотренных бюджетом.

Заработная  плата работников предприятия состоит  из основной и дополнительной. Основная заработная плата включает в себя тарифные ставки (оклады), доплаты и  надбавки. Дополнительная заработная плата состоит из премий и вознаграждений.

На предприятии производятся выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда: по коэффициентам (районным, за работу в высокогорных местностях) и процентным надбавкам к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностях, южных районах Восточной Сибири. Районное регулирование применяется ко всем выплатам, связанным с оплатой труда, за исключением социальных выплат и других аналогичных выплат (найм жилья, оплата лечения и медицинских услуг, оплата обучения и т.д.).

Все надбавки и  доплаты выплачиваются одновременно с заработной платой за истекший период и включаются в средний заработок  для оплаты ежегодных отпусков и  в других случаях, установленных  законодательством.

Основным условием премирования работников является исполнение бюджета по прибыли до налогообложения.

В организации  устанавливаются следующие виды премий:

- годовая –  данный вид премирования основан  на использовании механизма корпоративного  планирования, горизонт планирования  – один год. Размеры премии дифференцированы по должностным группам работников в зависимости от принципа исчисления ежемесячной и квартальной премий;

- ежемесячная - расчет премии производится в соответствии с суммой фактических выплат по должностному окладу за отчетный месяц (включая время нахождения в командировке) с учетом надбавок и доплат, предусмотренных Положением об оплате труда работников. Ежемесячная премия может быть увеличена отдельным работникам на размер компенсации за разъездной характер работ.

В организации применяются следующие социальные выплаты в рамках бюджета:

    • оказание материальной помощи;
    • единовременное премирование работников в связи со знаменательными событиями, праздничными, юбилейными датами, профессиональным праздником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Совершенствование  организации использования грузового транспорта

 

3.1. Планирование  объемов транспортных работ и состава грузовых автомобилей

 

Повышение эффективности и качества работы автопарка зависит  от степени  использования подвижного состава. Улучшение его использования  составляет значительный резерв увеличения объема транспортной работы, рост производительности труда.

Для  повышения объема грузооборота необходимо по возможности увеличить  количество машин или изменить структуру  парка, причем приобретать автомобили, пользующиеся у клиентов большим спросом, т.е. сочетающие в себе большой тоннаж и экономичность работы двигателя, а также потребляющие более дешевое дизельное топливо. Таким автомобилем, например,  является  КАМАЗ-55111(самосвал)  грузоподъемностью 10 тонн, который на 100 км потребляет 35-37 литров солярки, тогда как  ЗИЛ-ММЗ –555 грузопоъемностью 4 тонны на 100 км пробега потребляет 35-37 литров бензина.

Чтобы определить возможность повышения  грузооборота за счет улучшения использования  пробега произведем небольшой расчет. Зная, что в 2010 году плановый коэффициент пробега был 0,5, а фактически 0,6, предположим, что можно добиться повышения этого коэффициента до 0,7.

Знаем, что

    1. Среднесписочное число машин                                    – 9
    2. Общий пробег                                                                -  307200
    3. Пробег с грузом                                                             -  169700
    4. Коэффициент использования пробега                         -  0,6
    5. Средняя техническая грузоподъемность                     – 4,0
    6. Коэффициент использования грузоподъемности        -  0,8
    7. Среднегодовая выработка на автомашину т/км           -  67020

Итак, если добиться в предприятии  увеличения коэффициента использования  пробега грузовых машин до 0,7, то дополнительный объем работ составит:

(0,7-0,6)*307200*4,0*0,8=98,304 т/км,

Таким образом, при достигнутой выработке на один грузовой автомобиль 67020, дополнительный объем работ заменит

(98,304/67020) = 1,6 автомобиля.

 

3.2. Расчет прибыли предприятия (экономического эффекта)

Рациональная система  управления обеспечивает сохранение финансового  равновесия, получение стабильной прибыли, поиск и выбор стратегических направлений деятельности предприятия  для его конкурентоспособного существования  в течение длительного интервала времени, выживаемости и рентабельности в условиях рынка.

Совершенствовать  организацию использования грузового  автотранспорта возможно с помощью  внедрения на предприятии специализированной программы, с помощью которой произойдет сокращение сроков составления сводок, повышения качества учетных работ, сокращение документооборота, повышение производительности труда, а, следовательно, и увеличение прибыли.

Экономический эффект от внедрения  специализированной программы для организации использования грузового автотранспорта характеризуют прямые и косвенные показатели.

Под прямой эффективностью понимают экономию материально-трудовых ресурсов и денежных средств, полученную вследствие механизации и автоматизации  конкретных видов учетных работ.

Экономическую эффективность определяют при помощи трудовых и стоимостных показателей они могут быть как абсолютными, так и относительными.

При автоматизации  учета работы грузового автотранспорта заполняются и применяются несколько  видов первичных документов

 

Таблица 9. - Первичные документы, применяемые при учете работы грузового автотранспорта

 

Наименование  документа

Кол-во документов

Кол-во граф

Кол-во строк

Путевой лист грузового  автомобиля ф.4-с, 4-п

420

8

6

Товарно-транспортная накладная

40

8

9

Накладная  внутрихозяйственного назначения

44

4

10

Наряд на сдельную работу

11

8

10

Лимитно-заборная карта на получение ГСМ, ф-м-36-гс

305

6

26

Лимитно-заборная карта на получение запчастей

170

6

18

Итого

990

*

*


 

Абсолютный  показатель экономии определяют как  разность между затратами на ведение учета при обычной обработке информации  Со и с помощью специализированной программы Са.

Сначала определяются затраты при обычной обработке.

 

Cо=До*Тс*(1+Н+Кд), 

где

До – трудоемкость работ учетных работников при обычной обработке, чел./час

Тс – среднечасовая  тарифная ставка 1-го учетного работника, руб.;

Н – коэффициент накладных расходов, 0,3-0,5;

Кд- коэффициент  учета дополнений заработной платы, (0,39)

Расчет численности  счетного персонала с целью определения  суммы их заработной платы определяется по типовым нормам обслуживания и нормам времени, которые рассчитаны с учетом удельного веса расчетных работ. Если все операции по учету работы грузового автотранспорта  вести вручную  для данного вида работ требуется 4  учетных работника. Часовая тарифная ставка равняется Тс=6,8 руб.

Трудоемкость  работ чел./час при ручной обработке

 

До=М*176,4*Ч,

где

М- 12 месяцев

176,4 – месячный  часовой фонд работника

Ч – кол-во учетных  работников, чел.

До=12*176,4*4=8467,2 чел./час

Тогда Со=8467,2*6,8*(1+0,5+0,39)=108820 руб.

 

Затраты предприятия  на обработку информации после внедрения  новой технологии обработки определяются по формуле:

 

См=Тм*См.,

где

См - стоимость  машинного времени (руб.).

Тм - затраты  машинного времени (в час)

Тм =Кз*Твв

Кз=1,7

Твв – время  ввода в систему

Твв=объем ввода/скорость ввода

Твв=Qвв/Vвв

Vвв- скорость ввода 140 сим/мин.

Qвв=å  [Кi*(Ксi*Q1i+Q2i)]

Кi – кол-во документов, поступающих на компьютерную обработку в течение года (990)

Ксi- среднее количество строк, заполняемых в документе вида i (13)

Q1i – среднее кол-во символов, вводимых из реквизитов заполняемой строки документов вида i (30)

Q2i – среднее кол-во символов, вводимых с внестрочных реквизитов в документы вида i (100)

Qвв=990 (13*30+100)=485100 симв.

Tвв=485100/140*60=57,75 ч

Тм=Кз*Твв=1,7*57,75=98,17

См- стоимость  машинного времени=25 руб./час

Итак: Са=98,75*25=2468 руб.

 

Теперь высчитаем  трудоемкость работ:

Др=Кр*До (чел/час)

Кр=0,5

Др=0,5*8467=4233,5 (чел./час)

Стоимость работ, оставшихся до внедрения специализированной программы равна:

Ср=Кр*Со=0,5*108820=54410 руб.

Прямая экономия от совершенствования организации использования грузового автотранспорта:

Сп=(Со-С1)

С1=Са+Ср   С1=2468+54410=56878

Итак, прямая экономия Сп=108820-56878=51942

Косвенная экономия имеет форму прироста прибыли.

Специализированная  компьютеризация учета повышает интенсивность, оперативность и глубину контроля и анализа хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивает более действенный контроль за потерями и затратами, увеличивает выручку и снижает себестоимость.

Информация о работе Совершенствование организации использования грузового автотранспорта