Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:55, дипломная работа
На основании анализа технической литературы, обзора патентов, согласно задачам необходимо найти техническое решение по увеличению устойчивости трубоукладчика ТГ-124.
Основными работами при сооружении трубопроводов являются: сварка труб в плети большой длины, очистка наружной поверхности трубопровода от ржавчины и окалин, поддержания плети трубопровода при нанесении изоляционного покрытия и для укладки длинных сварных труб в траншеи.
Для этих и других работ требуются грузоподъёмные машины, которые могли бы приподнимать, удерживать и перемещать на большие расстояния трубопровод, поддерживать очистные, изоляционные и сушильные машины, а также укладывать трубопровод в траншею.
Назначение и область применения проектируемого изделия……………..
5
1 Описание и обоснование выбранной конструкции………………………
7
1.1 Описание существующих конструкций кранов – трубоукладчиков….
7
1.2 Описание разрабатываемой конструкции трубоукладчика ТГ-124….
11
2 Технология строительства газо-нефтепровода…………………………..
15
2.1 Технология и организация строительства газотрубопровода
16
2.2 Технология укладки стальных трубопроводов………………………...
16
2.3 Технология проведения изоляционно – укладочных работ……...……
28
2.4 Технология проведения земляных работ при строительстве трубопровода…………………………………………………………………
30
2.5 Определение объема работ, числа рабочих дней………………………
34
2.6 Определение темпа строительства……………………………………...
34
2.7 Определение эксплутационных производительностей машин……….
35
2.8 Определение потребного количества машиносмен для выполнения заданного темпа строительства………………………………
37
2.9 Определение технико-экономических параметров комплектов машин…………………………………………………………………………
38
3. Конструкторский раздел…………………………………………………..
44
3.1 Техническая характеристика трубоукладчика ТГ 124………………...
44
3.2 Расчёт основных параметров рабочего оборудования трубоукладчика
46
3.3 Расчёт на прочность пальца и листа для крепления стрелы………….
48
3.4 Расчёт объёмного гидропривода………………………………………..
50
4. Технология восстановления детали………………………………………
62
4.1 Функциональное назначение и особенности детали………………….
62
4.2 Расчет режимов резания и норм времени при точении………………..
66
4.3 Расчет режимов и норм времени при шлифовании……………………
72
5 Безопасность жизнедеятельности………………………………………..
76
5.1 Анализ опасных и вредных факторов при работе оператора на
трубоукладчике ТГ-124………………………………………………….
76
5.2 Расчёт устойчивости трубоукладчика тг-124………………………
80
5.3 Экологическая безопасность…………………………………………….
90
6 Экономический раздел…………………………………………………….
92
6.1 Выбор базового варианта………………………………………………..
92
6.2 Исходные данные………………………………………………………
92
6.3 Определение годовой эксплуатационной производительности………
93
6.4 Определение годовых текущих издержек потребителя……………….
98
6.5 Определение балансовой прибыли…………………….………………..
113
Заключение ………………………………………………………………
116
Список использованных источников…………………………………
117
8 Безопасность жизнедеятельности
8.1 Анализ опасных и вредных факторов при работе оператора на трубоукладчике ТГ-124
Основной целью безопасности жизнедеятельности в развитии машиностроения является обеспечение безопасности оператора при производстве дорожно-строительных и ремонтных работ, а также улучшение эргономики оператора с соблюдением всех мер безопасности.
Основные негативные факторы, которые воздействуют на оператора при его работе на модернизированном трубоукладчике ТГ-124 представлены на схеме 1.
Модернизированный трубоукладчик ТГ-124 |
ДВС |
Трансмиссия |
Ходовая часть |
||||||||||
вибрация |
шум |
пыль |
||||||||||
шум |
вибрация |
шум |
||||||||||
выхлоп |
вибрация |
|||||||||||
тепловые излучения |
||||||||||||
Рассмотрим подробнее эти факторы.
Вибрация возникает
в упругих телах под
Для снижения вибрации широко
используют эффект вибродемфирования
– превращение энергии
Важным для снижения опасного воздействия вибрации на организм человека является правильная организация режима труда и отдыха, постоянное медицинское наблюдение за состояние здоровья, лечебно-профессиональние мероприятия.
Нормы вибрации регламентируются ГОСТом 12.1.012 – 90.
Основным источником шума при работе являются: ДВС, выхлопные частицы, вентилятор системы охлаждения, мосты, коробка передач и т.д.
Значительное снижение шума достигается при замене подшипников скольжения), снижается на 10…15 дБ). Зубчатых и цепных передач клиноименными и зубчатыми передачами, металлических деталей – деталями из пластмассы.
Снижение аэродинамического шума можно добиться уменьшением скорости газового потока, улучшением аэродинамики конструкции, звукоизоляции и установкой глушителей на ДВС.
Электромагнитные шумы
снижают конструктивными
На трубоукладчике ТГ-124 для снижения шума предусмотрена шумоизоляция кабины оператора, также подкапотное пространство трубоукладчика имеет шумоизоляционный материал, который поглощает шумы от ДВС.
Действие шума на организм
проявляется в поражении
В ходе работы выделяются особенно вредные для организма оператора машины вещества: оксид углерода, углекислый газ, углеводороды. Оксид углерода и углекислый газ вызывают в организме кислородное голодание, оксиды азота приводят к отеку лёгких. Источниками выделения токсичных компонентов являются системы питания, смазки, вентиляции картерной полости ДВС.
Для уменьшения воздействия вредных факторов на трубоукладчике ТГ 124 предусмотрен катализатор газа. Снижение концентрации вредных веществ можно добиться своевременными техническими обслуживаньями и применением качественных смазочных материалов и топлив.
Выброс вредных веществ регламентируется ГОСТом 12.1.120 – 88 «Общие санитарно – гигиенические требования к воздуху не должен превышать 20 мг/м3.
Пыль появляется в процессе работы модернизированного трубоукладчика ТГ-124 при передвижении трубоукладчика к новому месту работы. Источниками возникновения пыли являются гусеницы, ПДК которой составляет от 0,15 – 0,5 мг/м3.
Проблему защиты от пыли можно решить следующим путём – герметизировать кабину. На трубоукладчике ТГ-124. Устанавливаются резиновые прокладки между дверью и кабиной, между кабиной и остеклением, а также все рукоятки, рычаги и педали управления герметизируются специальными резиновыми профилями.
В ходе работы трубоукладчика ТГ 124 происходит нагрев двигателя и всех трущихся поверхностей. Это пагубно влияет на работу оператора, появляются головные боли, головокружение, тошнота, обморок. Согласно ГОСТ 12.1.120 – 88, относительная влажность воздуха должна быть 50% и скорость движения воздуха должна составлять 0,2 м/с. Во избежании этого следует предусмотреть доступ свежего воздуха в кабину оператора, установку кондиционеров. Также следует сделать доступ воздуха к более нагревающимся поверхностям.
На трубоукладчике ТГ-124 установлены радиаторы охлаждения охлаждающей жидкости, радиаторные решётки.
Микроклимат в кабине оператора и предельно допустимые концентрации вредных веществ (пыль, углекислый газ и т.д.) должны быть в пределах норм оговорённых в следующих документах: ГОСТ 12.2.019–80, не должно превышать 20 мг/м3.
Освещение в процессе работы тоже играет опредёлённую роль.
Естественное освещение должно обеспечивать работу оператора, проникая через световые проёмы машины.
Искусственное освещение обеспечивает технологический процесс и рабочее место за счёт электрической энергии.
При неудовлетворительном освещении глаза оператора быстро устают, возникают болевые ощущения в глазах, голове, повышается утомляемость организма, а, следовательно снижается производительность труда. Для нормальной работы оператора в кабине должно быть освещение не менее 50 лк. Для этого в кабине устанавливается светильник рассеянного света. Освещённость прибора и указателей должна быть в пределах 0,3 – 11 лк. Приборы не должны давать бликов и при обзоре оператору не нужно менять позу. Для индивидуального освещения приборов используют малогабаритные светильник, размещенные за их панелью. Освещение рабочей зоны должно быть более 85 лк.
Нормирование освещённости производится в соответствии со ГОСТ 12.2.120. - 88.
Для повышения электробезопасности предусматривается изоляция всех токопроводящих элементов и укладка резиновых ковриков на пол.
Все вышеперечисленные меры должны обеспечить безопасную работу оператора и повысить производительность труда.
Задачи расчёта: определить коэффициент грузовой устойчивости трубоукладчика на горизонтальном участке, когда контргруз откинут, поднят максимально-допустимый груз и стрела на среднем вылете; коэффициент грузовой устойчивости трубоукладчика на горизонтальном участке, когда контргруз придвинут, поднят максимально-допустимый груз и стрела на среднем вылете; коэффициент грузовой устойчивости при наклоне трубоукладчика в сторону стрелы, для случая, когда контргруз откинут, поднят максимально-допустимый груз и стрела на среднем вылете; коэффициент собственной устойчивости при наклоне трубоукладчика в сторону контргруза, для случая, когда контргруз откинут и стрела на минимальном вылете.
Исходные данные: сила тяжести стрелы контргруза РСК= 7 кН; сила тяжести контргруза РК= 70 кН; сила тяжести неизменяемой части трубоукладчика РТ-130= 140,3 кН; сила тяжести крюковой подвески РКП= 1,7 кН; сила тяжести стрелы РС= 7 кН; сила тяжести груза РГ= 125 кН; вылет крюка до оси опрокидывания b1= 3,1 м; расстояние от центра тяжести откинутой стрелы до оси опрокидывания, b2= 1,71 м; расстояние от центра тяжести неизменяемой части трубоукладчика до оси опрокидывания b3= 1,65 м; расстояние от центра тяжести откинутого контргруза до оси опрокидывания b4= 5.45 м; расстояние от центра тяжести откинутой стрелы контргруза до оси опрокидывания b5=4,45 м; расстояние от центра тяжести придвинутой стрелы контргруза до оси опрокидывания, b6= 3,45 м; расстояние от центра тяжести придвинутого контргруза до оси опрокидывания b8= 3,85 м; расстояние от центра тяжести бульдозерного оборудования до оси опрокидывания b7= b3= 1,6 м: ординаты соответственно подвижного блока h1= 5.1 м, центра тяжести стрелы h2= 3.5 м, центра тяжести неизменяемой части трубоукладчика h3= 1,75 м, центра тяжести стрелы контргруза при откинутом контргрузе h4= 1.6 м; центра тяжести откинутого контргруза h5= 1,9 м;
В данном дипломном проекте производится модернизация трубоукладчика ТГ-124 путём изменения кинематической схемы выдвижения противовеса.
Все трубоукладчики должны быть построены с устойчивостью гарантирующей их от опрокидывания при заданных грузовом моменте и уклоне.
Рисунок 21 – Схема для определения коэффициента грузовой устойчивости трубоукладчика на горизонтальном участке, когда контргруз откинут, поднят максимально-допустимый груз и стрела на среднем вылете
Определим коэффициент грузовой устойчивости трубоукладчика на горизонтальном участке, когда контргруз откинут, поднят максимально-допустимый груз и стрела на среднем вылете (см. рисунок 21) по следующей формуле /4/
(157) |
где РСК – сила тяжести стрелы контргруза РСК= 7 кН;
РК – сила тяжести контргруза РК= 70 кН;
РТ-130 – сила тяжести неизменяемой части трубоукладчика РТ-130= 140,3 кН; РКП – сила тяжести крюковой подвески РКП= 1,7 кН;
РС – сила тяжести стрелы РС= 7 кН;
РГ – сила тяжести груза РГ= 125 кН;
b1 – вылет крюка до оси опрокидывания b1= 3,1 м;
b2 – расстояние от центра тяжести откинутой стрелы до оси опрокидывания b2= 1,71 м;
b3 – расстояние от центра тяжести неизменяемой части трубоукладчика до оси опрокидывания b3= 1,65 м;
b4 – расстояние от центра тяжести откинутого контргруза до оси опрокидывания b4= 5.45 м;
b5 – расстояние от центра тяжести откинутой стрелы контргруза до оси опрокидывания b5=4,45 м.
Рисунок 22 – Схема для определения коэффициента грузовой устойчивости трубоукладчика на горизонтальном участке, когда контргруз придвинут, поднят максимально-допустимый груз и стрела на среднем вылете
Определим коэффициент грузовой устойчивости трубоукладчика на горизонтальном участке, когда контргруз придвинут, поднят максимально-допустимый груз и стрела на среднем вылете (см. рисунок 22) по следующей формуле /4/
(158) |
где РСК – сила тяжести стрелы контргруза РСК= 7 кН;
РК – сила тяжести контргруза РК= 70 кН;
РТ-130 – сила тяжести неизменяемой части трубоукладчика РТ-130= 140,3 кН; РКП – сила тяжести крюковой подвески РКП= 1,7 кН;
РС – сила тяжести стрелы РС= 7 кН;
РГ – сила тяжести груза РГ= 125 кН;
РБ – сила тяжести бульдозерного оборудования РБ= 22 кН;
b1 – вылет крюка до оси опрокидывания b1= 3,1 м;
b2 – расстояние от центра тяжести откинутой стрелы до оси опрокидывания b2= 1,71 м;
b3 – расстояние от центра тяжести неизменяемой части трубоукладчика до оси опрокидывания b3= 1,65 м;
b6 – расстояние от центра тяжести придвинутой стрелы контргруза до оси опрокидывания b6= 3,45 м;
b8 – расстояние от центра тяжести придвинутого контргруза до оси опрокидывания b8= 3,85 м.
Рисунок 23 – Схема для определения коэффициента грузовой устойчивости при наклоне трубоукладчика в сторону стрелы, для случая, когда контргруз откинут, поднят максимально-допустимый груз и стрела на среднем вылете
Определим коэффициент грузовой устойчивости при наклоне трубоукладчика в сторону стрелы, для случая, когда контргруз откинут, поднят максимально-допустимый груз и стрела на среднем вылете (см. рисунок 23) по следующей формуле /4/
(159) |
где РСК – сила тяжести стрелы контргруза РСК= 7 кН;
РК – сила тяжести контргруза РК= 70 кН;
Информация о работе Совершенствование рабочих процессов при строительстве газо-нефтепроводов