Совершенствование рабочих процессов при строительстве газо-нефтепроводов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:55, дипломная работа

Описание работы

На основании анализа технической литературы, обзора патентов, согласно задачам необходимо найти техническое решение по увеличению устойчивости трубоукладчика ТГ-124.
Основными работами при сооружении трубопроводов являются: сварка труб в плети большой длины, очистка наружной поверхности трубопровода от ржавчины и окалин, поддержания плети трубопровода при нанесении изоляционного покрытия и для укладки длинных сварных труб в траншеи.
Для этих и других работ требуются грузоподъёмные машины, которые могли бы приподнимать, удерживать и перемещать на большие расстояния трубопровод, поддерживать очистные, изоляционные и сушильные машины, а также укладывать трубопровод в траншею.

Содержание работы

Назначение и область применения проектируемого изделия……………..
5
1 Описание и обоснование выбранной конструкции………………………
7
1.1 Описание существующих конструкций кранов – трубоукладчиков….
7
1.2 Описание разрабатываемой конструкции трубоукладчика ТГ-124….
11
2 Технология строительства газо-нефтепровода…………………………..
15
2.1 Технология и организация строительства газотрубопровода
16
2.2 Технология укладки стальных трубопроводов………………………...
16
2.3 Технология проведения изоляционно – укладочных работ……...……
28
2.4 Технология проведения земляных работ при строительстве трубопровода…………………………………………………………………
30
2.5 Определение объема работ, числа рабочих дней………………………
34
2.6 Определение темпа строительства……………………………………...
34
2.7 Определение эксплутационных производительностей машин……….
35
2.8 Определение потребного количества машиносмен для выполнения заданного темпа строительства………………………………
37
2.9 Определение технико-экономических параметров комплектов машин…………………………………………………………………………
38
3. Конструкторский раздел…………………………………………………..
44
3.1 Техническая характеристика трубоукладчика ТГ 124………………...
44
3.2 Расчёт основных параметров рабочего оборудования трубоукладчика
46
3.3 Расчёт на прочность пальца и листа для крепления стрелы………….
48
3.4 Расчёт объёмного гидропривода………………………………………..
50
4. Технология восстановления детали………………………………………
62
4.1 Функциональное назначение и особенности детали………………….
62
4.2 Расчет режимов резания и норм времени при точении………………..
66
4.3 Расчет режимов и норм времени при шлифовании……………………
72
5 Безопасность жизнедеятельности………………………………………..
76

5.1 Анализ опасных и вредных факторов при работе оператора на
трубоукладчике ТГ-124………………………………………………….



76
5.2 Расчёт устойчивости трубоукладчика тг-124………………………
80
5.3 Экологическая безопасность…………………………………………….
90
6 Экономический раздел…………………………………………………….
92
6.1 Выбор базового варианта………………………………………………..
92
6.2 Исходные данные………………………………………………………
92
6.3 Определение годовой эксплуатационной производительности………
93
6.4 Определение годовых текущих издержек потребителя……………….
98
6.5 Определение балансовой прибыли…………………….………………..
113
Заключение ………………………………………………………………
116
Список использованных источников…………………………………
117

Файлы: 23 файла

1 НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ .doc

— 210.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ.doc

— 61.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.doc

— 42.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4 РАСЧЁТЫ.doc

— 926.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

БЖД без рисунков.doc

— 124.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гидропривод.doc

— 198.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1. ПАТЕНТНЫЙ ОБЗОР.doc

— 487.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2. Технология строительства газо-нефтепровода.doc

— 597.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3. Конструкторский раздел 2.doc

— 414.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3. Конструкторский раздел.doc

— 1.10 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.doc

— 971.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

5. БЖД.doc

— 2.31 Мб (Скачать файл)

 5. Безопасность жизнедеятельности

 

5.1 Анализ опасных и вредных факторов при работе оператора на трубоукладчике ТГ-124

 

 Основной целью безопасности жизнедеятельности в развитии машиностроения является обеспечение безопасности оператора при производстве дорожно-строительных и ремонтных работ, а также улучшение эргономики оператора с соблюдением всех мер безопасности.

Основные негативные факторы, которые воздействуют на оператора  при его работе на модернизированном  трубоукладчике ТГ-124 представлены на схеме 1.

Схема 1
 

Модернизированный трубоукладчик  ТГ-124



       

ДВС

 

Трансмиссия

 

Ходовая часть

 
 

вибрация

   

шум

   

пыль

 
           
 

шум

   

вибрация

   

шум

 
           
 

выхлоп

         

вибрация

 
             
 

тепловые излучения

           
             

 

Рассмотрим подробнее эти факторы.

Вибрация возникает в упругих  телах под воздействием механических колебаний. В трубоукладчике ТГ-124 основными  источниками вибрации являются ДВС, трансмиссия, ходовая часть и  отвал. Длительное воздействие вибрации ведёт к развитию профессиональной вибрационной болезни.

Для снижения вибрации широко используют эффект вибродемфирования – превращение  энергии механических колебаний  в другие виды энергии. Для предотвращения общей вибрации используют установку  установку вибрирующих машин  и оборудование на самостоятельные виброгасящие фундаменты. Пример: на трубоукладчике ТГ-124 на полу оператора предусмотрены резиновые прокладки между кабиной оператора и основной рамой трубоукладчика, которые гасят возникающую локальную вибрацию от вышеперечисленных источников. Для ослабления передачи от источников возникновения общей вибрации полу, рабочему месту, сидению, рукоятке и т.п. широко применяют методы виброизоляции. На трубоукладчике ТГ-124 на полу оператора предусмотрены резиновые коврики, сидение подрессоренное.

Важным для снижения опасного воздействия  вибрации на организм человека является правильная организация режима труда  и отдыха, постоянное медицинское  наблюдение за состояние здоровья, лечебно-профессиональние мероприятия.

Нормы вибрации регламентируются ГОСТом 12.1.012 – 90.

Основным источником шума при работе являются: ДВС, выхлопные частицы, вентилятор системы охлаждения, мосты, коробка  передач и т.д.

Уровень звука в двигателях внутреннего  сгорания, устанавливаемых на строительно-дорожных машинах, находится в диапазоне 102-115 дБа /20/.

Гидравлические системы при  работе излучают шум, лежащий в диапазоне 80-100 дБа. Внешний шум определяется санитарными нормами СН1102-83 и не должен превышать 75 дБ.

Значительное снижение шума достигается при замене подшипников скольжения), снижается на 10…15 дБ). Зубчатых и цепных передач клиноименными и зубчатыми передачами, металлических деталей – деталями из пластмассы.

Снижение аэродинамического шума можно добиться уменьшением скорости газового потока, улучшением аэродинамики конструкции, звукоизоляции и установкой глушителей на ДВС.

Электромагнитные шумы снижают  конструктивными изменениями в  электрических машинах.

На трубоукладчике ТГ-124 для снижения шума предусмотрена шумоизоляция кабины оператора, также подкапотное пространство трубоукладчика имеет шумоизоляционный материал, который поглощает шумы от ДВС.

Действие шума на организм проявляется  в поражении органов слуха  и нарушении сердечно-сосудистой и центральной и нервной системы, а также в ослаблении памяти.

В ходе работы выделяются особенно вредные  для организма оператора машины вещества: оксид углерода, углекислый газ, углеводороды. Оксид углерода и  углекислый газ вызывают в организме  кислородное голодание, оксиды азота  приводят к отеку лёгких. Источниками  выделения токсичных компонентов являются системы питания, смазки, вентиляции картерной полости ДВС.

Для уменьшения воздействия вредных  факторов на трубоукладчике        ТГ 124 предусмотрен катализатор газа. Снижение концентрации вредных веществ  можно добиться своевременными техническими обслуживаньями и применением качественных смазочных материалов и топлив.

Выброс вредных веществ регламентируется ГОСТом 12.1.120 – 88 «Общие санитарно – гигиенические требования к воздуху не должен превышать 20 мг/м3.

Пыль появляется в процессе работы модернизированного трубоукладчика ТГ-124 при передвижении трубоукладчика к новому месту работы. Источниками возникновения пыли являются гусеницы, ПДК которой составляет от 0,15 – 0,5 мг/м3.

Проблему защиты от пыли можно решить следующим путём – герметизировать кабину. На трубоукладчике ТГ-124. Устанавливаются резиновые прокладки между дверью и кабиной, между кабиной и остеклением, а также все рукоятки, рычаги и педали управления герметизируются специальными резиновыми профилями.

В ходе работы трубоукладчика ТГ 124 происходит нагрев двигателя и  всех трущихся поверхностей. Это пагубно  влияет на работу оператора, появляются головные боли, головокружение, тошнота, обморок. Согласно ГОСТ 12.1.120 – 88, относительная влажность воздуха должна быть 50% и скорость движения воздуха должна составлять 0,2 м/с. Во избежании этого следует предусмотреть доступ свежего воздуха в кабину оператора, установку кондиционеров. Также следует сделать доступ воздуха к более нагревающимся поверхностям.

На трубоукладчике ТГ-124 установлены радиаторы охлаждения охлаждающей жидкости, радиаторные решётки.

Микроклимат в кабине оператора и предельно допустимые концентрации вредных веществ (пыль, углекислый газ и т.д.) должны быть в пределах норм оговорённых в  следующих документах: ГОСТ 12.2.019–80, не должно превышать 20 мг/м3.

Освещение в процессе работы тоже играет опредёлённую роль.

Естественное освещение  должно обеспечивать работу оператора, проникая через световые проёмы машины.

Искусственное освещение  обеспечивает технологический процесс и рабочее место за счёт электрической энергии.

При неудовлетворительном освещении  глаза оператора быстро устают, возникают  болевые ощущения в глазах, голове, повышается утомляемость организма, а, следовательно снижается производительность труда. Для нормальной работы оператора в кабине должно быть освещение не менее       50 лк. Для этого в кабине устанавливается светильник рассеянного света. Освещённость прибора и указателей должна быть в пределах 0,3 – 11 лк. Приборы не должны давать бликов и при обзоре оператору не нужно менять позу. Для индивидуального освещения приборов используют малогабаритные светильник, размещенные за их панелью. Освещение рабочей зоны должно быть более 85 лк.

Нормирование освещённости производится в соответствии со                 ГОСТ 12.2.120. - 88.

Для повышения электробезопасности  предусматривается изоляция всех токопроводящих элементов и укладка резиновых  ковриков на пол. 

Все вышеперечисленные  меры должны обеспечить безопасную работу оператора и повысить производительность труда.

 

    1. Расчёт  поперечной  устойчивости  трубоукладчика  тг-124

Задачи расчёта: определить коэффициент грузовой устойчивости трубоукладчика на горизонтальном участке, когда контргруз откинут, поднят максимально-допустимый груз и стрела на среднем вылете; коэффициент грузовой устойчивости трубоукладчика на горизонтальном участке, когда контргруз придвинут, поднят максимально-допустимый груз и стрела на среднем вылете; коэффициент грузовой устойчивости при наклоне  трубоукладчика в сторону стрелы, для случая, когда контргруз откинут, поднят максимально-допустимый груз и стрела на среднем вылете; коэффициент собственной устойчивости при наклоне  трубоукладчика в сторону контргруза, для случая, когда контргруз откинут и стрела на минимальном вылете.

Исходные данные: сила тяжести стрелы контргруза РСК= 7 кН; сила тяжести контргруза РК= 70 кН; сила тяжести неизменяемой части трубоукладчика              РТ-130= 140,3 кН; сила тяжести крюковой подвески РКП= 1,7 кН; сила тяжести стрелы РС= 7 кН; сила тяжести груза РГ= 125 кН; вылет крюка до оси опрокидывания b1= 3,1 м; расстояние от центра тяжести откинутой стрелы до оси опрокидывания, b2= 1,71 м; расстояние от центра тяжести неизменяемой части трубоукладчика до оси опрокидывания b3= 1,65 м; расстояние от центра тяжести откинутого контргруза до оси опрокидывания b4= 5.45 м; расстояние от центра тяжести откинутой стрелы контргруза до оси опрокидывания b5=4,45 м; расстояние от центра тяжести придвинутой стрелы контргруза до оси опрокидывания, b6= 3,45 м; расстояние от центра тяжести придвинутого контргруза до оси опрокидывания b8= 3,85 м; расстояние от центра тяжести бульдозерного оборудования до оси опрокидывания b7= b3= 1,6 м: ординаты соответственно подвижного блока   h1= 5.1 м, центра тяжести стрелы h2= 3.5 м, центра тяжести неизменяемой части трубоукладчика h3= 1,75 м, центра тяжести стрелы контргруза при откинутом контргрузе h4= 1.6 м; центра тяжести откинутого контргруза  h5= 1,9 м;

В данном дипломном проекте  производится модернизация трубоукладчика ТГ-124 путём изменения кинематической схемы выдвижения противовеса.

Все трубоукладчики должны быть построены с устойчивостью гарантирующей их от опрокидывания при заданных грузовом моменте и уклоне.

 

Рисунок 5.1 – Схема для определения коэффициента грузовой устойчивости трубоукладчика на горизонтальном участке, когда контргруз откинут, поднят максимально-допустимый груз и стрела на среднем вылете

 

Определим коэффициент грузовой устойчивости трубоукладчика на горизонтальном участке, когда контргруз откинут, поднят максимально-допустимый груз и стрела на среднем вылете по следующей формуле /4/

 

,

(5.1)


 

где  РСК – сила тяжести стрелы контргруза РСК= 7 кН;

РК – сила тяжести контргруза РК= 70 кН;

РТ-130 сила тяжести неизменяемой части трубоукладчика РТ-130= 140,3 кН; РКП – сила тяжести крюковой подвески РКП= 1,7 кН;

РС – сила тяжести стрелы РС= 7 кН;

РГ – сила тяжести груза РГ= 125 кН;

b1 – вылет крюка до оси опрокидывания b1= 3,1 м;

b2 – расстояние от центра тяжести откинутой стрелы до оси опрокидывания b2= 1,71 м;

b3 – расстояние от центра тяжести неизменяемой части трубоукладчика до оси опрокидывания b3= 1,65 м;

b4 – расстояние от центра тяжести откинутого контргруза до оси опрокидывания b4= 5.45 м;

b5 – расстояние от центра тяжести откинутой стрелы контргруза до оси опрокидывания b5=4,45 м.

 

.

 

 

Рисунок 5.2 – Схема для определения коэффициента грузовой устойчивости трубоукладчика на горизонтальном участке, когда контргруз придвинут, поднят максимально-допустимый груз и стрела на среднем вылете

 

Определим коэффициент грузовой устойчивости трубоукладчика на горизонтальном участке, когда контргруз придвинут, поднят максимально-допустимый груз и стрела на среднем вылете (см. рисунок 5.2) по следующей формуле /4/

,

(5.2)


 

где  РСК – сила тяжести стрелы контргруза РСК= 7 кН;

РК – сила тяжести контргруза РК= 70 кН;

РТ-130 сила тяжести неизменяемой части трубоукладчика РТ-130= 140,3 кН; РКП – сила тяжести крюковой подвески РКП= 1,7 кН;

РС – сила тяжести стрелы РС= 7 кН;

РГ – сила тяжести груза РГ= 125 кН;

РБ – сила тяжести бульдозерного оборудования РБ= 22 кН;

b1 – вылет крюка до оси опрокидывания b1= 3,1 м;

b2 – расстояние от центра тяжести откинутой стрелы до оси опрокидывания b2= 1,71 м;

b3 – расстояние от центра тяжести неизменяемой части трубоукладчика до оси опрокидывания b3= 1,65 м;

b6 – расстояние от центра тяжести придвинутой стрелы контргруза до оси опрокидывания b6= 3,45 м;

b8 – расстояние от центра тяжести придвинутого контргруза до оси опрокидывания b8= 3,85 м.

 

.

Рисунок 5.3 – Схема для определения коэффициента грузовой устойчивости при наклоне трубоукладчика в сторону стрелы, для случая, когда контргруз откинут, поднят максимально-допустимый груз и стрела на среднем вылете

6. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.doc

— 502.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вырезанное.doc

— 55.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Задание.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 21.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отзыв руководителя.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РЕЦЕНЗИЯ.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 68.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульник СМ очное 2008 лето.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Совершенствование рабочих процессов при строительстве газо-нефтепроводов