Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 18:46, дипломная работа
Транспортная система Российской Федерации является крупнейшей отраслью народного хозяйства. Её составляющей является около 160 тысяч предприятий автомобильного и, речного, морского трубопроводного, воздушного, железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства. От устойчивой и ритмичной работы транспортно-дорожного комплекса в решающей степени зависят от успехов экономической реформы.
Введение
Транспортная система Российской Федерации является крупнейшей отраслью народного хозяйства. Её составляющей является около 160 тысяч предприятий автомобильного и, речного, морского трубопроводного, воздушного, железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства. От устойчивой и ритмичной работы транспортно-дорожного комплекса в решающей степени зависят от успехов экономической реформы.
Но сегодня транспортно-
Одна из сложнейших задач Оренбургского областного отделения Российской транспортной инспекции – подтянуть экономику транспорта в области до прибыльной, обеспечить клиентам качественное обслуживание при минимальных транспортных издержках. Исследования наших учёных, а также зарубежный опыт убеждают в необходимости лицензирования, то есть разрешение на права осуществления транспортной деятельности, не зависимо от того является ли владельцем транспорта государственное предприятие или частное лицо. Это лицензирование будет вводиться при помощи транспортной инспекции.
В общих словах лицензирование на транспорте – это наиболее полная информация о перевозках, наличии транспортных средств, насыщенности транспортного рынка услугами. На основе этих данных будут определяться тарифы, налоги на провоз, разрабатываются программы совершенствования работы транспорта и повышения качества транспортных услуг.
1 Исследовательская часть
1.1 Краткая
характеристика предприятия,
«Автоколонна 1825» была основана 10 октября 1925 года. Предприятие расположено в восточной части города по улице лесозащитной 20.
Предприятие было основано для обслуживания городских, пригородных и междугородних маршрутов. В настоящее время автоколонна 1825 является закрытым акционерным обществом ЗАО «А/К 1825» и работает по обслуживанию ООО «Газпром» и всех его дочерних предприятий, но по-прежнему обслуживает несколько городских, пригородных и междугородних маршрутов, а также заказных и вахтовых перевозок.
В автоколонне организовано 4 отряда.
Первый отряд – обслуживает городские маршруты №1; №10; №34; №32, а также в первый отряд входит таксомоторный отряд, состоящий из коммерческих микроавтобусов «Газель» обслуживающих маршрут №65.
Второй отряд – обслуживает пригородные маршруты Оренбург – Аэропорт, Оренбург – Старица.
Третий отряд занимается
обслуживанием междугородних
Четвёртый отряд занимается обслуживанием ООО «Газпром» и всех его дочерних предприятий. Парк ЗАО «Автоколонна 1825» насчитывает 334 единицы автобусов. Также в предприятии имеются грузовые и легковые автомобили.
По маркам автобусы определены следующим образом.
На 21 февраля 2005 год.
Паз 3205 – 181 ед.
Паз 3206 – 2 ед.
ЛАЗ 695Н – 78 ед.
ЛАЗ 699Р – 35 ед.
ЛАЗ А1414 – 1 ед.
Икарус 250 – 2 ед.
Икарус 256 – 2 ед.
Тамбус – 190А110 – 12 ед.
Нефаз 5299 – 11 ед.
ГАЗ «Газель» 322132 – 10 ед.
ЗАО «Автоколонна 1825» расположена на территории площадью 9 га.
Производственная база автоколонны включает в себя 2 тёплые стоянки на 100 и 200 мест, мойку автобусов и АЗС, диспетчерская, ОТМ.
Блок цехов, состоящих из участков, токарного, участков ГМП и КПП, кузнецы, столярного и молярного участка, а также других участков производящих как мелкий, так и капитальный ремонт навесного оборудования, двигателя.
Далее следует: кузовной и моторные цеха, ОГМ и зона ТО-1 и ТО-2, а также существует зона заявочного ремонта, есть пост диагностики подвижного состава.
Технико-экономические и финансовые показатели ЗАО «Автоколонны 1825» за 2004 год.
Наименование показателей |
Плановое |
Фактическое |
% |
Автомобили дни в хозяйстве Автомобили дни в эксплуатации Коэффициенты технической готовности Пробег автобусов за год Пробег автобусов с пассажирами Коэффициент использования пробега Коэффициент использования вместимости Среднесуточный пробег Коэффициент выпуска Средняя дальность ездки 1 пасс. Время в наряде Эксплутационная скорость Количество пассажиров Пассажирооборот Доход Расход Прибыль Рентабельность Среднесписочное количество автобусов |
125316 11744 0,927 19623,2 19400,3 0,998 0,744 205 0,885 7,4 14,1 25 17994,3 467453,2 275988 222507 55481 24,0 335 |
121087 110955 0,909 17534,1 17117,4 0,999 0,674 205 0,884 6,8 12,7 24 19474,8 477454,7 282955 224630 58325 26,0 334 |
96,60 100,01 102,00 110,10 110,00 100,10 112,00 100,00 103,60 96,20 99,10 99,40 120,40 119,30 102,50 101,00 109,10 121,30 100,00 |
1.2 Характеристика
организации перевозок в
Городской маршрут №65
открыт в 1999 году, для обеспечения
перевозок пассажиров в автобусах
и микроавтобусах в городе Оренбурге.
Маршрут диаметральный
Длина маршрута 14,4 км. в прямом направлении. Время работы с 6.00 до 21.00 и обслуживается автобусами ПАЗ – 3206 МУП – 3, микроавтобусами, микроавтобусами «Газель» «Автоколонны 1825».
Особенностью маршрута является то, что он проходит через три рынка и два торговых центра города. Пассажиры автобусов могут приобретать покупки в разных частях города на разных рынках, поэтому пассажирооборот устойчивый.
Пиковые часы маршрута с 8.00 до 12.00 и с 16.00 до 19.00.
Микроавтобусы пользуются большой популярностью из-за его высоких скоростных качеств, на микроавтобусе перемещаются по городу гораздо быстрее, чем на больших автобусах и высокой комфортабельностью. На маршруте работают микроавтобусы «Газель» с вместимостью 12 человек.
Время оборота – 90 мин.
Время рейса – 45 мин.
Суточный пробег – 205 км.
Недостатки.
1. Некоторые остановочные
пункты не оборудованы
2. Недостаточное количество микроавтобусов на маршруте.
3. Выход автобусов на линию не всегда в чистом состоянии, как в салоне, так и снаружи.
4. Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия на некоторых участках дороги.
Цель дипломного проекта.
Целью проекта являются
улучшение технико-
ЗАО «Автоколонна 1825»
Резервы: для улучшения организации перевозок на маршруте №65 «Автоколонна 1825» закрепить за маршрутом необходимое количество автобусов. Закрепить за маршрутом автобусы марки «Газель».
1.3 Изучение
пассажиропотоков по часам
Пассажиропоток – это количество пассажиров, проезжающих за определённое время, на данном участке маршрута. Данные о мощности пассажиропотока используются для выбора марки автобуса, для организации движения автобуса на линии, для повышения уровня обслуживания пассажиров.
Пассажиропотоки изображаются в виде графиков. Картограмм, эпюр или фиксируют в таблице. Как правило, пассажиропотоки неодинаковы по величине. В различные часы суток, дни недели, месяцы и сезоны года, а также по участкам маршрутов. Колебания пассажиропотоков по времени специфичны для различных видов автобусных перевозок. На внутригородских автобусных перевозках пассажиропотоки резко колеблются по часам суток, то есть существенно возрастают в часы поездок населения на работу и с работы и уменьшаются в утренние, дневные и вечерние «непиковые» часы.
В часы «пик» перевозится около половины общего количества перевозимых пассажиров за сутки.
Для обследования пассажиропотоков применяется несколько методов. Наиболее точным из них является табличный метод. В предлагаемом проекте предлагаются результаты обследования, проведённые табличным методом.
В таблицах №1, №2 приведены результаты обследования пассажиропотоков по участкам маршрута и часам суток, в прямом и обратном направлениям.
Данные по пассажиропотоку по часам суток взяты в результате подсчёта.
Результаты обследования показали, что на маршруте следует при использовании микроавтобусов количество остановок сократить до 15, было 26.
Это позволит сократить время оборота автобусов и увеличить количество рейсов.
Полученные данные обследования позволяют произвести все необходимые расчёты по технико-эксплуатационным показателям маршрута.
Таблицы распределения пассажиропотоков по участкам маршрута №65
В прямом направлении
№ п/п |
Наименование остановочных пунктов |
Сошло |
Вошло |
Наполняе-мость |
Расстояние, км. |
Пассажиропоток |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Вокзал |
- |
6 |
6 |
- |
- |
2 |
Ст. Локомотив |
- |
6 |
12 |
0,7 |
8,4 |
3 |
Факел |
2 |
2 |
12 |
0,4 |
4,8 |
4 |
Ц. Рынок |
5 |
5 |
12 |
1,8 |
21,6 |
5 |
Автовокзал |
3 |
2 |
11 |
0,9 |
9,9 |
6 |
Новая |
4 |
3 |
10 |
2,8 |
28,0 |
7 |
Хабаровская |
2 |
3 |
11 |
0,4 |
4,4 |
8 |
С. Лазо |
4 |
3 |
10 |
1,7 |
17,0 |
9 |
Рынок степной |
8 |
9 |
11 |
0,3 |
3,3 |
10 |
Золотая осень |
3 |
4 |
12 |
1,1 |
13,2 |
11 |
Универсам |
2 |
2 |
10 |
1,4 |
1,4 |
12 |
Джангильдина |
4 |
3 |
9 |
1,1 |
9,9 |
13 |
Салмышская |
3 |
2 |
8 |
0,4 |
3,2 |
14 |
Торговый комплекс Оренбург |
4 |
- |
4 |
1,0 |
4,0 |
15 |
Областное ГАИ |
4 |
- |
- |
0,4 |
- |
Всего: |
36 |
36 |
- |
14,4 |
141,7 |
В обратном направлении
№ п/п |
Наименование остановочных пунктов |
Сошло |
Вошло |
Наполняе-мость |
Расстояние, км. |
Пассажиропоток |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Областное ГАИ |
- |
4 |
6 |
- |
- |
2 |
Торговый комплекс Оренбург |
- |
4 |
12 |
0,4 |
3,2 |
3 |
Салмышская |
- |
5 |
12 |
1,0 |
11,0 |
4 |
Джангильдина |
- |
1 |
12 |
0,4 |
4,8 |
5 |
Универсам |
3 |
5 |
11 |
1,1 |
13,2 |
6 |
Золотая осень |
1 |
1 |
10 |
1,4 |
16,8 |
7 |
Рынок степной |
4 |
4 |
11 |
1,1 |
13,2 |
8 |
С. Лазо |
1 |
1 |
10 |
0,3 |
3,6 |
9 |
Хабаровская |
3 |
3 |
11 |
1,7 |
20,4 |
10 |
Новая |
3 |
2 |
12 |
0,4 |
4,4 |
11 |
Автовокзал |
3 |
3 |
10 |
2,8 |
30,8 |
12 |
Ц. Рынок |
7 |
6 |
9 |
0,9 |
9,0 |
13 |
Факел |
2 |
- |
8 |
1,8 |
14,4 |
14 |
Ст. Локомотив |
6 |
- |
4 |
0,4 |
0,8 |
15 |
Вокзал |
2 |
- |
- |
0,7 |
- |
Всего: |
34 |
34 |
- |
14,4 |
245,6 |