Совершенствование работы транспорта и повышение качества транспортных услуг в г.Оренбург

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 18:46, дипломная работа

Описание работы

Транспортная система Российской Федерации является крупнейшей отраслью народного хозяйства. Её составляющей является около 160 тысяч предприятий автомобильного и, речного, морского трубопроводного, воздушного, железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства. От устойчивой и ритмичной работы транспортно-дорожного комплекса в решающей степени зависят от успехов экономической реформы.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 834.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 3 - Распределение  пассажиропотока по часам суток в прямом и обратном направлении

 

Пассажиропоток в прямом направлении

Часы суток

Пассажиропоток в обратном направлении

56

7 – 10

67

65

10 – 13

76

59

13 – 16

55

74

16 – 19

64

33

19 – 21

31


 

1.4 Технико-экономическое  обоснование необходимости проектирования

 

По данным обследования пассажиропотоков выявлено, что марка  микроавтобусов, обслуживающих городской  маршрут №65 недостаточно для удовлетворения потребности населения на городских  перевозках, наблюдается комфорт  поездки пассажира, и некоторые пассажиры едут стоя из-за нехватки пассажирских мест. Микроавтобусы, обслуживающие маршрут переполнены на некоторых участках маршрута, что приводит к их сходу с линии и нарушению техники безопасности. Для того чтобы этого не было можно увеличить число микроавтобусов в часы «пик», при этом будет комфортная поездка и меньше переполнение микроавтобусов.

Настоящий проект разрабатывается  в целях улучшения обслуживания населения и более полного  удовлетворения, комфорта пассажиров.

 

2 Технологическая часть

 

2.1 Прокладка маршрута движения автобусов

 

Автобусный маршрут  представляет собой заранее разработанный  и утверждённый путь следования автобуса.

Автобусный маршрут  открыт с целью связать центральную  часть города с северным жилым  массивом.

Маршрут проложен по основным магистралям г.Оренбурга, где расположены рынки, торговые комплексы, магазины, жилые районы, являющиеся пассажирообразующими пунктами.

Маршрут открыт согласно разрешения городской администрации  по согласованию с ГИБДД, коммунальными  службами города.

ЗАО «Автоколонна 1825»

На маршрут утверждён  транспорт, где имеются все показатели:

1. Длина маршрута.

2. Схема движения по  маршруту.

3. Время работы маршрута.

4. Остановочные пункты  обязательные.

5. Пассажирооборот и  количество перевозимых пассажиров.

6. Дорожная характеристика  с указанием ширины проезжей  части, регулируемее и не регулируемые  перекрёстки, железнодорожные переезды.

7. Тариф на перевозку.  Согласно действующим нормам  и положениям в министерстве  транспорта РФ, паспорт является  основным документом, регулирующим перевозки пассажиров.

Паспорт маршрута находится  в службе эксплуатации. Все изменения  по схеме маршрута предприятие обязано согласовывать их с ГИБДД и коммунальными службами города. Служба эксплуатации обязана регулярно заносить в паспорт данные по пассажиропотокам, дорожным условиям, опасным участкам.

Остановочные пункты в прямом и обратном направлении  в таблице №4.

 

Проектом предполагаются следующие остановочные пункты.

В прямом направлении                                                                     Таблица №4.

 

Наименование ост/пунктов

Обоснование

1

2

3

1

Ж.д. Вокзал

Конечная остановка 

2

Ст. Локомотив

Вещевой рынок

3

Факел

Магазины и торговый комплекс «Конкордия»

4

Ц. Рынок

Пассажирообразующий пункт

5

Автовокзал

Пригородные маршруты автобусов

6

Новая

Микрорайон и магазины

7

Хабаровская

Жилой микрорайон

8

Сергея Лазо

Торговый комплекс «Степной»


Продолжение                           Таблица№4.

1

2

3

9

Рынок степной

Основной в северном районе пассажирообразующий пункт

10

Золотая осень

Жилой микрорайон, магазины

11

Универсам

Магазин, поликлиника, МХГ

12

Джангильдина

Жилой микрорайон, поликлиника

13

Салмышская

Жилой микрорайон

14

Торговый комплекс Оренбург

Покупка, продажа товаров

15

Областное ГИБДД

Конечная, оформление автомобилей


 

В обратном направлении  все те же остановочные пункты.

Остановочные пункты выбраны по следующим признакам:

Наличие рынков города, торговых комплексов. Магазинов, крупных жилых  комплексов. В северном жилом массиве  маршрут проложен по улицам, где нет троллейбусного движения: Универсам, Джангильдина, Салмышская, Торговый комплекс Оренбург, Областное ГИБДД.

Всего маршрут связывает  четыре рынка.

Рынок у магазина «Русь» - остановка «Золотая осень».

Рынок Степной» - остановка  «Рынок».

Центральный рынок –  остановка Ц.Рынок

Рынок локомотив –  Остановка ст. локомотив.

Кроме рынков на маршруте расположено три торговых комплекса. Таким образом, маршрут позволяет  продавцам и покупателям производить  покупки на разных рынках и торговых комплексах город.

 

2.2 Выбор и  обоснование выбора  организаций  движения автобусов по маршруту  №65

 

 Одним из основных  и наиболее важным вопросом  дальнейшего улучшения работы  таксомоторного транспорта по  данному маршруту является совершенствование  организации перевозок населения по рынкам города. Удобство поездок пассажиров по рынкам города характеризуется, прежде всего, предоставлением достаточного количества мест для сиденья в  микроавтобусах с одновременно исключающих мест для проезда стоя.

Удобства поездки также связаны с возможностью быстрого входа пассажиров в микроавтобус, удобного прохода и выхода, наличие хорошей вместимости салона, снижение уровня шума в салоне во время движения.

 

2.3 Выбор и  обоснование подвижного состава  и его краткая характеристика

 

При выборе типа подвижного состава учитываются следующие факторы:

1. Обследование пассажиропотока.

2. Дорожные условия.

3. Факторы, влияющие  на безопасность движения.

4. Удобства и безопасность  для пассажиров.

5. Стоимость одного  автобуса.

6. Технико-экономические показатели.

7. Возможность проведения  ТО-1; ТО-2.

ТР в условиях автопредприятия  данного типа подвижного состава.

В настоящее время  в России массовый только один Горьковский  автозавод. Поэтому проектом предлагается микроавтобус «Газель».

 

 Краткая характеристика микроавтобуса «Газель»

Наименование

Газель

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Вместимость (чел.)

Расход топлива на 100 км. пробега

Тип топлива

Количество дверей для  пассажиров

Двигатель – ЗМЗ – 406 мощность

Максимальная скорость (км/ч)

12

13

АИ-92

2

110

100

7.

Размер шин

185/16R


 

Основные агрегаты и  узлы взаимозаменяемы с автомобилем  ГАЗ-2410 (передний мост, задний мост, рулевое  управление, двигатель СКПП и другие узлы).

 

2.4 Определение  технико-эксплуатационных показателей  работы маршрута

 

 При планировании и оценке деятельности пассажирских предприятий применяют систему технико-эксплуатационных показателей, которые включают в себя объёмные  показатели транспортной продукции и качественные показатели характеризующие уровень производительности подвижного состава.

 

2.4.1 Скорость  техническая

 

, км.,

 

где, - длина маршрута

 

км.

- время движения.

По результатам обследования время  движения составляет:

за рейс в часах 0,58 часа.

 км/ч.

 

2.4.2 Эксплуатационная  скорость

 

,

 

где, - дли маршрута в км.

- время оборотного рейса в  часах

 

2.4.3 Определяем время оборотного рейса

 

,

 

где - время рейса;

- время простоя на конечных  пунктах

=7 мин

=14 мин.=0,23 час

 

,

где - время движения

- время простоя на промежуточных  остановках

=30 сек.=0,5 мин.

Всего 15 остановок за рейс.

 

=0,5•15=7,5 мин.

 

=0,125 час

=0,58+0,125=0,705 час или 43,3 мин.

=2•0,75•+2•0,116=1,64 час или 1час  38 мин.

 

км/час.

 

2.4.4 Скорость  сообщения

 

 км/ч.,

 

где - время простоя на промежуточных пунктах.

 

15 мин. = 0,25 час.

 

км./час.

 

2.4.5 Время в  наряде

 

Данные взяты из графика  движения автобуса.

 

, час.,

 

где, - время на маршруте – 14 час.

Время работ маршрута с 7 до 21 часа=14 час.

- обед 1 час.

- время отстоя – 1,5 час.

- время нулевого пробега.

 

  

      мин.

км/ч

 

час=52 мин.

 

 час.

 

2.4.6 Число оборотов

 

, оборотов

 

, оборотов

 

2.4.7 Среднесуточный пробег

 

, км.,

 

где, - нулевой пробег.

 

км.

 

2.4.8 Производительный  пробег

 

, км.

 

км.

 

2.4.9 Коэффициент  использования пробега определяется по формуле:

 

β= ,

 

- пробег с пассажирами

- общий пробег за сутки.

 

Β=

 

 

2.4.10 Коэффициент  технической готовности

 

Взят из документации АТП:  aТ=0,92

 

2.4.11 Коэффициент выпуска подвижного состава на линию

 

По данным АТП: aВ=0,88

 

2.4.12 Средняя  длина поездка пассажира

 

, км.,

где - фактический пассажирооборот , пасс.км

- фактический объём перевозок пассажиров,пасс

=141,7+245,6=387,3 пасс.км

=36+34=70 пасс

 

км.

 

2.4.13 Коэффициент  сменности

 

 

 

2.4.15 Коэффициент  наполнения автобуса

 

 

, пасс.км.

где - номинальная вместимость автобуса

- число обследования пассажиров  в час «пик».

 

2.4.16 Возможный  пассажиропоток

 

 пасс.км.

 

g=

Технико-Эксплутационные  показатели работы подвижного состава

                                                                                                              Таблица №4

Показатели

Буквенное

обозначение

Единица измерения

Числовые значения

Скорость техническая

Скорость эксплутационная

Скорость сообщения 

Время в наряде

Число оборотов

Среднесуточный побег

Производительный пробег

Коэффициенты использования пробега 

Коэффициенты выпуска под. состава

Коэффициенты технической готовности

Средняя длина поездки пас.

Коэффициент сменности.

Коэффициент наполнения автобуса.

β

aВ

aТ

g

км/ч

км/ч

км/ч

ч

-

км

км

 

 

 

км

28,8

17,56

21,8

10,63

7

217,6

201,6

0,92

0,92

0,88

5,6

2,57

0,831

Информация о работе Совершенствование работы транспорта и повышение качества транспортных услуг в г.Оренбург