Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 18:46, дипломная работа
Транспортная система Российской Федерации является крупнейшей отраслью народного хозяйства. Её составляющей является около 160 тысяч предприятий автомобильного и, речного, морского трубопроводного, воздушного, железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства. От устойчивой и ритмичной работы транспортно-дорожного комплекса в решающей степени зависят от успехов экономической реформы.
Таблица 3 - Распределение пассажиропотока по часам суток в прямом и обратном направлении
Пассажиропоток в прямом направлении |
Часы суток |
Пассажиропоток в обратном направлении |
56 |
7 – 10 |
67 |
65 |
10 – 13 |
76 |
59 |
13 – 16 |
55 |
74 |
16 – 19 |
64 |
33 |
19 – 21 |
31 |
1.4 Технико-экономическое обоснование необходимости проектирования
По данным обследования пассажиропотоков выявлено, что марка микроавтобусов, обслуживающих городской маршрут №65 недостаточно для удовлетворения потребности населения на городских перевозках, наблюдается комфорт поездки пассажира, и некоторые пассажиры едут стоя из-за нехватки пассажирских мест. Микроавтобусы, обслуживающие маршрут переполнены на некоторых участках маршрута, что приводит к их сходу с линии и нарушению техники безопасности. Для того чтобы этого не было можно увеличить число микроавтобусов в часы «пик», при этом будет комфортная поездка и меньше переполнение микроавтобусов.
Настоящий проект разрабатывается в целях улучшения обслуживания населения и более полного удовлетворения, комфорта пассажиров.
2 Технологическая часть
2.1 Прокладка маршрута движения автобусов
Автобусный маршрут представляет собой заранее разработанный и утверждённый путь следования автобуса.
Автобусный маршрут открыт с целью связать центральную часть города с северным жилым массивом.
Маршрут проложен по основным магистралям г.Оренбурга, где расположены рынки, торговые комплексы, магазины, жилые районы, являющиеся пассажирообразующими пунктами.
Маршрут открыт согласно разрешения городской администрации по согласованию с ГИБДД, коммунальными службами города.
ЗАО «Автоколонна 1825»
На маршрут утверждён транспорт, где имеются все показатели:
1. Длина маршрута.
2. Схема движения по маршруту.
3. Время работы маршрута.
4. Остановочные пункты обязательные.
5. Пассажирооборот и
количество перевозимых пассажи
6. Дорожная характеристика
с указанием ширины проезжей
части, регулируемее и не
7. Тариф на перевозку. Согласно действующим нормам и положениям в министерстве транспорта РФ, паспорт является основным документом, регулирующим перевозки пассажиров.
Паспорт маршрута находится в службе эксплуатации. Все изменения по схеме маршрута предприятие обязано согласовывать их с ГИБДД и коммунальными службами города. Служба эксплуатации обязана регулярно заносить в паспорт данные по пассажиропотокам, дорожным условиям, опасным участкам.
Остановочные пункты в прямом и обратном направлении в таблице №4.
Проектом предполагаются следующие остановочные пункты.
В прямом направлении
Наименование ост/пунктов |
Обоснование | |
1 |
2 |
3 |
1 |
Ж.д. Вокзал |
Конечная остановка |
2 |
Ст. Локомотив |
Вещевой рынок |
3 |
Факел |
Магазины и торговый комплекс «Конкордия» |
4 |
Ц. Рынок |
Пассажирообразующий пункт |
5 |
Автовокзал |
Пригородные маршруты автобусов |
6 |
Новая |
Микрорайон и магазины |
7 |
Хабаровская |
Жилой микрорайон |
8 |
Сергея Лазо |
Торговый комплекс «Степной» |
Продолжение Таблица№4.
1 |
2 |
3 |
9 |
Рынок степной |
Основной в северном районе пассажирообразующий пункт |
10 |
Золотая осень |
Жилой микрорайон, магазины |
11 |
Универсам |
Магазин, поликлиника, МХГ |
12 |
Джангильдина |
Жилой микрорайон, поликлиника |
13 |
Салмышская |
Жилой микрорайон |
14 |
Торговый комплекс Оренбург |
Покупка, продажа товаров |
15 |
Областное ГИБДД |
Конечная, оформление автомобилей |
В обратном направлении все те же остановочные пункты.
Остановочные пункты выбраны по следующим признакам:
Наличие рынков города, торговых комплексов. Магазинов, крупных жилых комплексов. В северном жилом массиве маршрут проложен по улицам, где нет троллейбусного движения: Универсам, Джангильдина, Салмышская, Торговый комплекс Оренбург, Областное ГИБДД.
Всего маршрут связывает четыре рынка.
Рынок у магазина «Русь» - остановка «Золотая осень».
Рынок Степной» - остановка «Рынок».
Центральный рынок – остановка Ц.Рынок
Рынок локомотив – Остановка ст. локомотив.
Кроме рынков на маршруте
расположено три торговых комплекса.
Таким образом, маршрут позволяет
продавцам и покупателям
2.2 Выбор и
обоснование выбора организаций
движения автобусов по
Одним из основных
и наиболее важным вопросом
дальнейшего улучшения работы
таксомоторного транспорта по
данному маршруту является
Удобства поездки также связаны с возможностью быстрого входа пассажиров в микроавтобус, удобного прохода и выхода, наличие хорошей вместимости салона, снижение уровня шума в салоне во время движения.
2.3 Выбор и
обоснование подвижного
При выборе типа подвижного состава учитываются следующие факторы:
1. Обследование пассажиропотока.
2. Дорожные условия.
3. Факторы, влияющие на безопасность движения.
4. Удобства и безопасность для пассажиров.
5. Стоимость одного автобуса.
6. Технико-экономические показатели.
7. Возможность проведения ТО-1; ТО-2.
ТР в условиях автопредприятия данного типа подвижного состава.
В настоящее время в России массовый только один Горьковский автозавод. Поэтому проектом предлагается микроавтобус «Газель».
Краткая характеристика микроавтобуса «Газель»
№ |
Наименование |
Газель |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Вместимость (чел.) Расход топлива на 100 км. пробега Тип топлива Количество дверей для пассажиров Двигатель – ЗМЗ – 406 мощность Максимальная скорость (км/ч) |
12 13 АИ-92 2 110 100 |
7. |
Размер шин |
185/16R |
Основные агрегаты и узлы взаимозаменяемы с автомобилем ГАЗ-2410 (передний мост, задний мост, рулевое управление, двигатель СКПП и другие узлы).
2.4 Определение
технико-эксплуатационных
При планировании и оценке деятельности пассажирских предприятий применяют систему технико-эксплуатационных показателей, которые включают в себя объёмные показатели транспортной продукции и качественные показатели характеризующие уровень производительности подвижного состава.
2.4.1 Скорость техническая
, км.,
где, - длина маршрута
км.
- время движения.
По результатам обследования время движения составляет:
за рейс в часах 0,58 часа.
км/ч.
2.4.2 Эксплуатационная скорость
,
где, - дли маршрута в км.
- время оборотного рейса в часах
2.4.3 Определяем время оборотного рейса
,
где - время рейса;
- время простоя на конечных пунктах
=7 мин
=14 мин.=0,23 час
,
где - время движения
- время простоя на
=30 сек.=0,5 мин.
Всего 15 остановок за рейс.
=0,5•15=7,5 мин.
=0,125 час
=0,58+0,125=0,705 час или 43,3 мин.
=2•0,75•+2•0,116=1,64 час или 1час 38 мин.
км/час.
2.4.4 Скорость сообщения
км/ч.,
где - время простоя на промежуточных пунктах.
15 мин. = 0,25 час.
км./час.
2.4.5 Время в наряде
Данные взяты из графика движения автобуса.
, час.,
где, - время на маршруте – 14 час.
Время работ маршрута с 7 до 21 часа=14 час.
- обед 1 час.
- время отстоя – 1,5 час.
- время нулевого пробега.
мин.
км/ч
час=52 мин.
час.
2.4.6 Число оборотов
, оборотов
, оборотов
2.4.7 Среднесуточный пробег
, км.,
где, - нулевой пробег.
км.
2.4.8 Производительный пробег
, км.
км.
2.4.9 Коэффициент
использования пробега
β= ,
- пробег с пассажирами
- общий пробег за сутки.
Β=
2.4.10 Коэффициент технической готовности
Взят из документации АТП: aТ=0,92
2.4.11 Коэффициент выпуска подвижного состава на линию
По данным АТП: aВ=0,88
2.4.12 Средняя длина поездка пассажира
, км.,
где - фактический пассажирооборот , пасс.км
- фактический объём перевозок пассажиров,пасс
=141,7+245,6=387,3 пасс.км
=36+34=70 пасс
км.
2.4.13 Коэффициент сменности
2.4.15 Коэффициент наполнения автобуса
, пасс.км.
где - номинальная вместимость автобуса
- число обследования пассажиров в час «пик».
2.4.16 Возможный пассажиропоток
пасс.км.
g=
Технико-Эксплутационные показатели работы подвижного состава
Показатели |
Буквенное обозначение |
Единица измерения |
Числовые значения |
Скорость техническая Скорость эксплутационная Скорость сообщения Время в наряде Число оборотов Среднесуточный побег Производительный пробег Коэффициенты использования Коэффициенты выпуска под. состава Коэффициенты технической готовности Средняя длина поездки пас. Коэффициент сменности. Коэффициент наполнения автобуса. |
β aВ aТ g |
км/ч км/ч км/ч ч - км км
км |
28,8 17,56 21,8 10,63 7 217,6 201,6 0,92 0,92 0,88 5,6 2,57 0,831 |