Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 18:46, дипломная работа
Транспортная система Российской Федерации является крупнейшей отраслью народного хозяйства. Её составляющей является около 160 тысяч предприятий автомобильного и, речного, морского трубопроводного, воздушного, железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства. От устойчивой и ритмичной работы транспортно-дорожного комплекса в решающей степени зависят от успехов экономической реформы.
2.5 Определить
потребное количество
Потребное количество подвижного состава на маршруте должно быть таким, чтобы полностью удовлетворять потребность в автобусах для данного проекта, определяется по максимальному пассажиропотоку. Но так как пассажиропоток меняется каждый день по часам суток, то и потребность в автобусах определяется для каждого периода суток.
2.5.1 Потребное количество автобусов на маршруте
,
где - максимальный пассажиропоток
- допустимая вместимость одного автобуса
- время оборотного рейса
- количество часов, за которое определяется в определённый промежуток времени = 3 часа.
автобусов
2.5.2 Списочное количество автобусов
автобусов
Потребное количество автобусов по часам суток.
1. автобусов
2. автобусов
3. автобусов
4. автобусов
5. автобуса
Количество автобусов определено по максимальному часовому пассажиропотоку
2.5.2 Списочное количество автобусов
,
где aВ – коэффициент выпуска по данным предприятия; aВ=0,88.
автобусов
2.5.3 Определение частоты движения
авт/час
1. авт/час
2. авт/час
3. авт/час
4. авт/час
5. авт/час
2.5.4 Определение интервала движения
1. мин
2. мин
3. мин
4. мин
5. мин
Таблица №5 – Потребное количество автобусов на маршруте
Период дня |
Время суток |
Количество автобусов |
Частота движения |
Интервал движения |
I |
7-10 |
6 |
3,65 |
16 |
II |
10-13 |
6 |
3,65 |
16 |
III |
13-16 |
5 |
3,04 |
20 |
IV |
16-19 |
6 |
3,65 |
16 |
V |
19-21 |
4 |
2,44 |
25 |
2.6 Расчёт плана
по эксплуатации подвижного
2.6.1 Авто-дни в хозяйстве
АДХ=АСП•ДК, авто-дней
АДХ=7•365=2555 авто-дней
2.6.2 Авто-дни в эксплуатации
АДЭ=АСП•ДК•aВ авто-дней
АДЭ=7•365•0,88=2248 авто-дней
2.6.3 Авточасы в эксплуатации
АЧЭ=ТН•АДЭ часов
АЧЭ=10,63•2248=23900,5 часов
2.6.4 Общий пробег
LОБЩ=LСР.СУТ. •АДЭ, км
LОБЩ=217,6•2248=489164,8 км
2.6.5 Пассажирооборот
Р= LСР.СУТ. •β•qН•g, пас.км.
Р=489164,8•0,92•12•0.831=44877
2.6.6 Объём перевозок
Q= , пасс
Q= пасс.
Таблица 6 - План по эксплуатации подвижного состава.
Показатели |
Буквенное обозначение |
Единицы измерения |
Числовые значения |
Авто-дни в хозяйстве Авто-дни в эксплуатации Общий пробег Авточасы в эксплуатации Пассажирооборот Объем перевозок пассажиров |
АДХ АДЭ LОБЩ АЧЭ Р Q |
Авто-дни Авто-дни км авто-часы пасс.км пасс |
2555 2248 489164,8 23900,5 4487715,1 1112372,7 |
2.7 Расчёт количества водителей
2.7.1 Фонд рабочего времени
ФРВ=[ДК-(ДВ+ДП+ДО+ДСТ+ДБ+ДГ)] •tСМ-(ДВ+ДП) •1, час
где ДК – количество календарных дней в году
ДВ – количество выходных дней в году
ДО – количество дней отпуска (28дней)
ДП – количество праздничных дней
ДСТ – количество дней отпуска за непрерывный стаж (3дня)
ДБ – количество дней по болезни (5 дней)
ДГ – количество дней неявок на работу при выполнении государственных обязанностей (2 дня)
ДВ – предвыходные дни
ДП – предпраздничные дни.
ФРВ=[365-(52+28+11+3+5+2)] •6,66-(52-9) •1=1733,64 часа
2.7.2 Подготовительно-
ТП-З= , час.
где 0,38 – норма подготовительно-
ТП-З= час.
2.7.3 Необходимое число водителей
NВОД= , водителей
где - норма переработки водителя 1,08.
NВОД= водителей
NBI= водителей
NBII= водителей
Таблица 7 - Расчет численности водителей
Показатели |
Величина |
1.Количество календарных дней в году в том числе Количество выходных дней Количество праздничных дней Количество дней отпуска Отпуск за непрерывный стаж Количество дней неявок по болезни Количество дней неявок по гос. обязанностям Количество рабочих дней Продолжительность рабочего дня Фонд рабочего времени 1 рабочего Потребное число водителей, чел. |
365
52 16 28 3 5 2 269 6,66 1733,64 14 |
3 Организационная часть
3.1 Оперативное
планирование и диспетчерское
руководство перевозки
Во главе службы эксплуатации стоит заместитель директора по эксплуатации.
Ему подчиняется - диспетчерская служба, начальник колонны и водители.
Диспетчерская служба состоит из:
- один старший диспетчер,
- пять диспетчеров,
- один диспетчер-кассир (на приеме выручки),
- отдел контроля ОТК.
Основным документом службы эксплуатации является: путевой лист суточного пробега, количество перевезенных пассажиров, дохода, является основным документом для получения итоговых показателей работы за сутки, месяц и год.
Ежедневная сводка о работе автобусов на маршруте: количество автобусов на линии, выполненных рейсов, перевезенных пассажиров, автомобиле часы на линии используются для оперативного руководства предприятия.
Основной задачей работников диспетчерской службы является обеспечение эффективного использование техники исправных таксомоторов и автобусов на линии с целью получения максимальных доходов.
В обязанности работников диспетчерской службы входит: составление графиков работы водителей, ведение путевой и отчетной документации. Выпуск автомобилей на линию, выполнить все действующие положения и нормы, действующие на автомобильном транспорте.
Диспетчерская служба имеет право требовать от всех водителей такси выполнение суточного задания по доходам.
3.2 Подведение
итогов за сутки, месяц,
Основными документами по учету работы автобусов и такси, является путевой лист. В нем учитываются рейсы: заданно, выполнено, в том числе без графика.
Задание записывает диспетчер: фактически выполнено фиксируются ЦДС, если одно отклонение от графика составляет в среднем 2 мин, то рейс считается без графика.
При обработке путевых листов автобусов устанавливают итоги работы автомобиля работы за день. По автобусным перевозкам готовятся сводки:
- ежедневная сводка о работе автоколонны;
- ежедневная сводка
о работе автобусов по
- сводная работа ведомость показателей за месяц по каждому маршруту и в целом по предприятию;
- месячная сводка о работе по гаражным номерам автобусов;
- месячная ведомость
технико-эксплуатационных
Отчетные данные о работе автобусов по каждому маршруту необходимы для контроля за выполнением плана перевозок, выявления результатов и оценки качества обслуживания.
В конце года подводятся итоги работы предприятия в целом и отдельно по колоннам, отрядам, маршрутам.
3.3 Составление маршрутного расписания, расписания водителей пассажиров
Расписание является одним из основных документов, по которому АТП обеспечивает количество автобусов на маршруте.
Основной нормой расписания является сводно-маршрутное расписание, на базе которого составляют автобусное расписание: рабочее (для водителей) и для пассажиров.
Процесс составления маршрутного расписания делится на два этапа: подготовка и расчет исходных данных. К исходным данным относятся: расстояние и время движения автобусов по маршруту, выбор марки и количества автобусов, необходимое число рейсов, определение величины максимально допустимым интервалам движения автобусов, определения пункта начала и окончания движения автобусов по маршруту.
Маршрутное расписание
автобусов составлено с учетом
времени простоя на
«Обл. ГИБДД – Ж.Д.Вокзал». Работу начинают в 700 , время на движение одного рейса составляет 49 минут. Водители начинают уходить на обед после того, как сделают два оборота. Время на обеденный перерыв составляет 60 минут.
3.4 Составление графика работы водителей
Под организацией труда таксомоторных бригад понимается комплекс мероприятий, который обеспечивает расстановку водителей регламентирующих время и сменность их работы на линии.
Правильно выбранная
форма организации труда
Для автобусных бригад, которые
обеспечивают перевозки на 65 маршруте
наиболее подходит ускоренная форма
организации труда. Спаренная форма
организации труда
После одного рабочего дня каждому водителю предоставляется выходной.
Плановый баланс времени:
=( ДП-ДПР-ДВ)•7- ДП •6 •1= (30-0-4) •7-4•2=174 час
= ДР • ТН= 15•12,12 = 181,8 час,
что допустимо нарушение КВОТ, так как переработка за месяц составляет
∆ Бм = - = 181,8-174 = 7,8 час.
|
181,8 181,8 |
181,8 181,8 |
181,8 181,8 |
181,8 181,8 |
181,8 181,8 |
181,8 181,8 | |
|
174 174 |
174 174 |
174 174 |
174 174 |
174 174 |
174 174 | |
Кол - во дней |
15 15 |
15 15 |
15 15 |
15 15 |
15 15 |
15 15 | |
Дни месяца |
30 |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
29 |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О | |
28 |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р | |
27 |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О | |
26 |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р | |
25 |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О | |
24 |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р | |
23 |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О | |
22 |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р | |
21 |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О | |
20 |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р | |
19 |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О | |
18 |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р | |
17 |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О | |
16 |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р | |
15 |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О | |
14 |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р | |
13 |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О | |
12 |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р | |
11 |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О | |
10 |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р | |
9 |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О | |
8 |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р | |
7 |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О | |
6 |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р | |
5 |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О | |
4 |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р | |
3 |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О | |
2 |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р |
О Р | |
1 |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О |
Р О | |
Ф.И.О. водителей |
Манюшкин Иванов |
Гаврилов Скварцов |
Бондарев Симанов |
Карпов Николаев |
Дубов Столбов |
Марков Жуков | |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |