Спроектировать аккумуляторный участок в условиях пассажирского АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава, обеспечением его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.
Поэтому автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленност

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………
2.Расчет производственной программы АТП………………………..…..
3.Расчет проектируемого объекта аккумуляторного участка…………
4.Конструкторско-технологическая часть………………………………..
Литература…………

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ--450тк.docx

— 270.53 Кб (Скачать файл)

 

3.5. Расчет площади и расстановка оборудования:

                                                          Fотд. =Fоб.15                                                        

где: Fоб.=1,5+1,6+0,57+0,23+0,38+0,25+0,32+0,3+1,14+0,68+0,15+0,12+0,15+0,7+

               +0,3+0,09=9 м2;

        К15=3,5;

 

Fотд.=9*3,5= 31,5м2, принимаем стандартную площадь - 36м2:

- длина участка - 6 м;

- ширина участка - 6м.

 

 

                          4. Конструкторская технология


         4.1. Организация процесса в аккумуляторном участке АТП

Аккумуляторное отделение выполняет ремонт, зарядку и подзарядку АКБ. Во многих крупных автохозяйствах специалисты этого отделения производят и ТО АКБ при ТО-1 и ТО-2. В соответствии с технологией обслуживания и ремонта АКБ и современными требованиями к производству в цехе в особо крупных автохозяйствах, помещение отделения разделяют на отделения приема, хранения и ремонта (кислотное и зарядное).

Кислотное отделение предназначается  для хранения в стеклянных бутылях  серной кислоты и дистиллированной воды, а также для приготовления  и хранения электролита, для чего используется ванна из свинца или  фаянса. Она устанавливается на деревянном столе, выложенном свинцом. В целях  безопасности при разливе кислоты, бутыли устанавливают в специальные  приспособления.

В помещение для приема поступают неисправные АКБ. Здесь  осуществляется контроль из технического состояния и определяется содержание работ по обслуживанию и ремонту. Далее в зависимости от состояния  они поступают в ремонт или  на подзарядку.

Ремонт батарей обычно осуществляется с использованием готовых  деталей (пластин, сепараторов, баков). После ремонта батарея заполняется  электролитом и поступает в помещение  для зарядки батарей. Заряженная батарея возвращается на а/м, с которого она была снята или поступает  в оборотный фонд.

АКБ обычно закрепляются за автомобилями. Для этого на перемычках батареи ставится гаражный номер  а/м. В средних или небольших  автохозяйствах аккумуляторное отделение  обычно распологается в двух помещениях. В одном осуществляются прием  и ремонт батарей, а в другом проводятся заправка электролитом и зарядка  батарей.

 

 

 

 

 

                           4.2. Перечень работ в схематическом виде

 


 

 

 

 


                  4.3. Планировка участка ремонта и заряда АКБ

 

1. Ремонтное отделение:

   - стеллажи для АКБ, (9);

   - прибор для проверки  АКБ, (16);

   - верстаки, (10);

   - ванна для промывки деталей  АКБ, (15);

   - шкаф для электротиглей, (14);

   - ящик для мусора, (13);

   - стеллажи для АКБ, (9);

   - тележка, (7);

   - подставка под оборудование, (3);

   - настольно-сверлиный станок, (6);

   - стол, (1).

 

2. Зарядное отделение:

   - шкаф для заряда АКБ, (2).

 

3. Кислотное отделение:

   - электрический дистилляционный  аппарат, (8);

   - стеллажи для АКБ, (9);

   - верстаки, (10);

   - тележка для кислоты, (11);

   - ванна для слива и приготовления электролита, (12).

 

4. Аппаратное отделение:

   - селеновый выпрямитель, (4);

   - установка для ускоренного  заряда, (5).

 

 

 


                                                 

                                                   ЛИТЕРАТУРА

 

1. ЕПИФАНОВ Л.И. “Методическое пособие по курсовому проектированию

    ТО автомобилей”. Москва 1999 год.

 

2. КОГАН Е.И. ХАЙКИН В.А. “Охрана труда на предприятиях автомобильного

     транспорта”. Москва “Транспорт” 1996 год.

 

3. СУХАНОВ Б.Н. БОРЗЫХ И.О. БЕДАРЕВ Ю.Ф. “Техническое обслуживание

    и ремонт автомобилей”. Москва “Транспорт” 1997 год.

 

4. КРАМАРЕНКО Г.В. БАРАШКОВ И.В. “Техническое обслуживание

    автомобилей”. Москва “Транспорт” 1994 год.

 

5. РУМЯНЦЕВ С.И. “Ремонт автомобилей”. Москва “Транспорт” 2000 год.

 

6. РОДИН Ю.А. САБУРОВ Л.М. “Справочное пособие авторемонтника”.

    Москва “Транспорт” 1998 год.


Информация о работе Спроектировать аккумуляторный участок в условиях пассажирского АТП