Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:04, курсовая работа
Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, снижает потребность в ремонте и обеспечивает его работоспособность в течении установленных сроков эксплуатации. Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства диагностики, совершенствовать и обновлять оборудование, инструменты, максимально механизировать зоны ТО и ТР.
Задача курсового проекта……………………………………………………
Введение. ……………………………………………………………...............
Основная часть………………………………………………………..............
1 Характеристика объекта проектирования………………………..............
2 Расчетная часть ……………………………………….……………………
2.1 Расчет годовой производственной программы……………..............
2.1.1 Установление нормативов ..…………………………………
2.1.2 Корректирование пробега между номерными ТО и до капитального ремонта, определение среднего пробега до капитального ремонта автомобилей по парку ………………
2.1.3 Расчет коэффициентов технической готовности, использования парка автомобилей. Расчет годового пробега автомобилей по парку ………………………………
2.1.4 Расчет годовой и суточной программы ТО автомобилей по парку. Расчет потребного количества КР автомобилей по парку ………………………………………………………….
2.1.5 Корректирование разовой трудоемкости ТО и ТР на автомобиль…………………………………………………….
2.1.6 Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР на автомобиль …….
2.1.7 Определение трудоемкости работ. Расчет трудоемкости постовых работ ТО и ТР за год. Отражение результатов годовой производственной программы в графической части……………………………………………………………
2.2 Расчет числа производственных рабочих……………………………
2.3 Расчет числа зон ТО и ТР поста …………………………………….
2.4 Распределение рабочих по зонам постам. Квалификация работающих …………………………………………………………
2.5 Подбор технического оборудования………………………………..
2.6 Расчет производственных площадей поста ………………………..
3 Технологическая часть……………………………………………..............
3.1 Технологическая карта постовая ТО – 2 …………………………….
3.2 Технологическая карта по ТР узла автомобиля постовая………….
4 Организационная часть…………………………………………………….
4.1 Схема технологического процесса ……………………………….…
4.2 Выбор и обоснование форм и методов работы поста ………………
4.3 Выбор и обоснование режимов труда и отдыха …………………….
4.4 Техника безопасности и производственная санитария……………...
5 Заключение ………………………………………………………………….
6 Литература …………………………………………………………………..
Министерство образования, науки и молодежной политики РА
БОУ СПО РА «ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Техническое обслуживание автомобилей.
специальности_________________
(шифр) (наименование)
______________________________
Разработал студент 5 курса 55 а группы
______________________________
Проект защищен с оценкой _______________ «____» _____________20____г.
Руководитель проектирования _____________/________________
Горно-Алтайск
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Задача курсового проекта………………
Введение. ……………………………………………………………....... |
|
Основная часть………………………………………… |
|
1 Характеристика объекта
проектирования………………………....... |
|
2 Расчетная часть …………………………………… |
|
2.1 Расчет годовой |
|
2.1.1 Установление нормативов ..………………………………… |
|
2.1.2 Корректирование пробега между номерными ТО и до капитального ремонта, определение среднего пробега до капитального ремонта автомобилей по парку ……………… |
|
2.1.3 Расчет коэффициентов технической готовности, использования парка автомобилей. Расчет годового пробега автомобилей по парку ……………………………… |
|
2.1.4 Расчет годовой
и суточной программы ТО |
|
2.1.5 Корректирование разовой трудоемкости ТО и ТР на автомобиль…………………………………………………… |
|
2.1.6 Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР на автомобиль ……. |
|
2.1.7 Определение трудоемкости
работ. Расчет трудоемкости |
|
2.2 Расчет числа производственных рабочих…………………………… |
|
2.3 Расчет числа зон ТО и ТР поста ……………………………………. |
|
2.4 Распределение рабочих по зонам постам. Квалификация работающих ………………………………………………………… |
|
2.5 Подбор технического оборудования……………………………….. |
|
2.6 Расчет производственных площадей поста ……………………….. |
|
3 Технологическая часть……………………… |
|
3.1 Технологическая карта постовая ТО – 2 ……………………………. |
|
3.2 Технологическая карта по ТР узла автомобиля постовая…………. |
|
4 Организационная часть……………………… |
|
4.1 Схема технологического процесса ……………………………….… |
|
4.2 Выбор и обоснование форм и методов работы поста ……………… |
|
4.3 Выбор и обоснование режимов труда и отдыха ……………………. |
|
4.4 Техника безопасности
и производственная санитария…… |
|
5 Заключение …………………………………………………………………. |
|
6 Литература ………………………………………………… |
|
Приложения…………………………………………………… |
Введение
Автомобильный транспорт настолько прочно вошёл во все отрасли народного хозяйства, что нормальная жизнедеятельность страны не представляется возможной без его участия. Кроме того, автомобиль сегодня стал реальным и неотъемлемым социальным фактором, органично вписываясь в ритм современной жизни.
Коренная организационная и техническая реконструкция народного хозяйства обусловила интенсификацию использования строительной, дорожной, коммунальной техники. В сложившихся условиях развития отечественного дорожно-строительного и автомобильного машиностроения формируется тенденция к увеличению объема ремонтных работ, что в сочетании с замедлением темпов развития системы технического обслуживания и ремонта машин вызывает существенное повышение потерь всех видов ресурсов. В связи с этим строительство новых станций технического обслуживания автомобилей с учетом новейших разработок как в самом строительстве, так и в сфере оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, совершенствование методов, технологии ремонта и системы ремонтных предприятий исключительно актуально и перспективно в процессе развития автосервисных услуг. Для успешного развития дорожно-строительного и автомобильного машиностроения необходима массовая подготовка специалистов различного профиля и разного образовательного уровня, способных организовывать, эффективно руководить производством, овладевать современной технологией и удовлетворять требованиям общества при проведении ремонта и технического обслуживания автотранспорта. Для достижения этой цели необходимо комплексное проведение мероприятий по следующим направлениям:
- организация подготовки
квалифицированных рабочих,
- разработка теории
восстановления машин и
- разработка новых
технологических методов
- формирование технической
культуры в области
Современные рыночные отношения между производителем и потребителем автомобильной техники, вызвали необходимость формирования новой концепции, обеспечения качества ремонта автотранспорта, который в условиях минимума затрат на обеспечение ресурса, запланированного заводом-изготовителем.
Интенсивное поступление в Россию в последние годы импортной дорожно-строительной и автотранспортной техники также вынуждает специалистов пересмотреть ранее сложившиеся подходы к организации и технологии ремонта автотранспорта. Новые материалы (синтетические, полимерные, композиционные), постоянно совершенствующееся диагностическое и технологическое оборудование обеспечивают возможности постоянного развития существующих и разработки новых методов контроля состояния и восстановления работоспособности автотранспорта.
Число личных легковых автомобилей, не идёт ни в какое сравнение с количеством служебного транспорта. С каждым годом конструкция автомобиля становится сложнее, как следствие растут требования к качеству их обслуживания и ремонта. Чтобы соответствовать этим требованиям современная СТО должна иметь соответствующее оборудование и квалифицированный персонал. Кроме того, выжить в условиях конкуренции, должно обеспечиваться не только качество ремонта, а качество услуги, то есть должна проводиться соответствующая работа с клиентами.
Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, снижает потребность в ремонте и обеспечивает его работоспособность в течении установленных сроков эксплуатации. Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства диагностики, совершенствовать и обновлять оборудование, инструменты, максимально механизировать зоны ТО и ТР.
Основная часть
1 Характеристика объекта проектирования
Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) «Автомастер» находится в г. Бийск с населением 250 тысяч жителей по ул. Бийская, 2 и специализируется на техническом обслуживании легковых автомобилей, микроавтобусов, ремонте их узлов и агрегатов: трансмиссии, ходовой части автомобиля. Предприятие работает в одну смену с 8.00 до 17.00 часов. Имеется 1 пост, на котором работают 3 слесаря, работу координирует мастер, который отвечает за приемку и выдачу клиенту автомобиля, а также выполняет снабженческие функции.
На посту работают 3 слесаря, которые проводят работы ТО-1, ТО-2 и КР ходовой части автомобиля. Пост располагает стендом для проверки и регулировки углов схождения – развала, управляемых колес автомобиля, необходимые инструменты для разборки – сборки узлов агрегатов автомобиля, маслозаправочное оборудование, имеются сварочный аппарат, сверлильный станок, компрессометр и компрессор.
На посту имеется
диагностическое оборудование
Автомобили, обслуживаемые на предприятии, принадлежат Минестерству регеонального развития в городе Бийске и обслуживаются на СТО на договорной основе с соблюдением всех требований и правил изложенных в «Положении о ТО и ТР автомобильного подвижного состава». Автомобили в основном новые, их пробег до КР составляет в долях 0,8 и представлены следующими моделями: ВАЗ 2110 – 8 шт., УАЗ 3962 – 12 шт., ГАЗ 3110 - 6 шт.
Среднесуточный пробег составляет 250 км. Наряду с данными автомобилями на СТО ежедневно заезжают для ТО и ТР автомобили индивидуальных владельцев. Частота заездов в день, по среднестатистическим данным составляет 2 заезда со средней трудоемкостью ТО – 1,5 часа.
Основу их составляет модели второго класса легких автомобилей отечественного производства.
Назрела необходимость в оснащении постов другим технологическим оборудованием в соответствии с заявками на работы потребительских услуг. Особенно это относится к обслуживанию систем двигателя с распределенными впрыском топлива, где недостаток диагностического оборудования значительно усложняет поиск неисправностей или даже, в ряде случаев, дает невозможным установление причины неисправностей.
2 Расчетная часть
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.1.1 Установление нормативов
Механизм выполнения расчетов имеет два составляющих исходного значения, одна из которых – нормативное значение, берется из таблиц приложений, а второе – подбирается в соответствии с конкретными условиями эксплуатации автомобильного парка, которые учитывают коэффициенты корректирования.
К1 – коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации. Всего их пять. На корректировку пробега применяют меньшие значения, а на трудоемкость – большие, так как худшие условия эксплуатации подразумевают сохранение пробегов между номерными ТО, а так же межремонтного пробега (КР).
К2 – модификация подвижного состава. Действия данного коэффициента аналогично: на пробег меньшее значение, а на трудоемкость – большее. При расчетах одинаково применяется как на автомобиль – тягач, так и на прицепной состав, имея одни и те же значения.
К3 – учитывает климатические условия эксплуатации автопарка. Применяется при корректировке пробега и трудоемкости, при этом действие его аналогично К1 и К2 - пробег уменьшается, а трудоемкость – увеличивается.
К4 - коэффициент учитывающий пробег автомобиля с момента начала эксплуатации по отношению к скорректированному. Применяется при расчетах трудоемкости текущего ремонта.
К5 – коэффициент, учитывающий численность и разномарочность обслуживаемого на АТП, СТОА автопарка. Под разномарочностью следует понимать определенную технологическую несовместимость автомобилей различных моделей и марок, что наряду с малочисленностью автопарков приводит к малой повторяемости технологических операций, что увеличивает трудоемкость ТО и ТР.
Пример: Исходя из конкретных условий эксплуатации, изложенных в разделе 1, устанавливаются следующие значения коэффициентов корректирования для последующих расчетов пробега и трудоемкости ТО и ТР.
Таблица 1 – Значение коэффициентов корректирования на пробег ТО и КР и трудоемкость
Коэффициент корректировки |
Значения коэффициентов | |
L пробег ТО/КР |
трудоемкость ТО/ТР | |
К1 |
0,8 |
1,2 |
К2 |
1,0 |
1,0 |
К3 |
ТО-0,9; КР-0,8 |
1,2 |
К4 |
- |
0,7 |
К5 |
- |
1,15 |
Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:
Пробег до Кр Кобщ.=К1 х К2 х К3
Периодичность ТО Кобщ=К1 х К3
Трудоемкость ТО Кобщ.=К2 х К5
Трудоемкость ТР Кобщ.=К1 х К2 х К3 х К4 х К5
Расход запчастей Кобщ=К1 х К2 х К3
К1= 0,8
Значение коэффициента К3 в зависимости от природно-климатических условий:
Район |
Период ТО |
Удельная трудоемкость ТР |
Ресурс до КР |
Расход запчастей |
Холодный |
0,9 |
1,2 |
0,8 |
1,1 |
2.1.2 Корректирование пробега между номерными ТО и до капитального ремонта ( Кр), определение среднего пробега до капитального ремонта автомобилей по парку
Информация о работе Станция технического обслуживания автомобилей