Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:04, курсовая работа
Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, снижает потребность в ремонте и обеспечивает его работоспособность в течении установленных сроков эксплуатации. Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства диагностики, совершенствовать и обновлять оборудование, инструменты, максимально механизировать зоны ТО и ТР.
Задача курсового проекта……………………………………………………
Введение. ……………………………………………………………...............
Основная часть………………………………………………………..............
1 Характеристика объекта проектирования………………………..............
2 Расчетная часть ……………………………………….……………………
2.1 Расчет годовой производственной программы……………..............
2.1.1 Установление нормативов ..…………………………………
2.1.2 Корректирование пробега между номерными ТО и до капитального ремонта, определение среднего пробега до капитального ремонта автомобилей по парку ………………
2.1.3 Расчет коэффициентов технической готовности, использования парка автомобилей. Расчет годового пробега автомобилей по парку ………………………………
2.1.4 Расчет годовой и суточной программы ТО автомобилей по парку. Расчет потребного количества КР автомобилей по парку ………………………………………………………….
2.1.5 Корректирование разовой трудоемкости ТО и ТР на автомобиль…………………………………………………….
2.1.6 Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР на автомобиль …….
2.1.7 Определение трудоемкости работ. Расчет трудоемкости постовых работ ТО и ТР за год. Отражение результатов годовой производственной программы в графической части……………………………………………………………
2.2 Расчет числа производственных рабочих……………………………
2.3 Расчет числа зон ТО и ТР поста …………………………………….
2.4 Распределение рабочих по зонам постам. Квалификация работающих …………………………………………………………
2.5 Подбор технического оборудования………………………………..
2.6 Расчет производственных площадей поста ………………………..
3 Технологическая часть……………………………………………..............
3.1 Технологическая карта постовая ТО – 2 …………………………….
3.2 Технологическая карта по ТР узла автомобиля постовая………….
4 Организационная часть…………………………………………………….
4.1 Схема технологического процесса ……………………………….…
4.2 Выбор и обоснование форм и методов работы поста ………………
4.3 Выбор и обоснование режимов труда и отдыха …………………….
4.4 Техника безопасности и производственная санитария……………...
5 Заключение ………………………………………………………………….
6 Литература …………………………………………………………………..
Согласно заданию, определяем долю постовых работ по обслуживанию и ремонту двигателя и трансмиссии автомобиля, используя таблицу 12 приложения 2 «Распределение трудоемкости по видам работ».
В перечень работ включаем только те работы, которые будут проводиться непосредственно на посту по обслуживанию и ремонту двигателя и трансмиссии автомобиля. Процентное соотношение видов работ выбираем, используя практические значения, умения и навыки, полученные при обслуживании и ремонте автомобилей.
Результаты заносим в таблицу 6.
Таблица 6 - Распределение трудоемкости по
видам работ в % отношении от
Виды работ |
Соотношение работ в % | ||||||||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР | |||||||
ВАЗ 2110 |
УАЗ 3962 |
ГАЗ 3110 |
ВАЗ 2110 |
УАЗ 3962 |
ГАЗ 3110 |
ВАЗ 2110 |
УАЗ 3962 |
ГАЗ 3110 | |
диагностические |
12 |
12 |
12 |
10 |
10 |
10 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
крепежные |
40 |
40 |
40 |
36 |
36 |
36 |
28 |
28 |
28 |
регулировочные |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
26 |
26 |
26 |
смазочно-заправочные и очистит |
17 |
17 |
17 |
9 |
9 |
9 |
- |
- |
- |
Итого |
78 |
78 |
78 |
64 |
64 |
64 |
55,25 |
55,25 |
55,25 |
(С) доля трудоемкости постовых работ |
0,78 |
0,78 |
0,78 |
0,64 |
0,64 |
0,64 |
0,5525 |
0,5525 |
0,5525 |
Округление значений доли |
0,78 |
0,78 |
0,78 |
0,64 |
0,64 |
0,64 |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
Поделив
каждое из этих чисел на 100 % получим долю
трудоемкости постовых
Трудоемкость постовых работ определяем по формуле:
Т i = ТТО-ТР х С,
где Тi – трудоемкость годовая трудоемкость постовых работ данного вида
С – доля трудоемкости постовых работ
ТТО-ТР – трудоемкость годовая работ данного вида (ТО, ТР на автомобиль)
Для автомобилей первой группы находим постовую трудоемкость работ:
ТiТО-1=Т ТО-1*С ТО-1; ТiТО-2=Т ТО-2*С ТО-2; ТiТр=ТТр*С Тр:
Первая группа ВАЗ 2110:
Т i ТО-2 = 793,5 чел/час*0,64 = 507,84 чел/час
Т i ТР = 1518,4 чел/час*0,55 = 835,12 чел/час
Вторая группа УАЗ 3962:
Т i ТО-1 = 311,4 чел/час*0,78 = 242,89 чел/час
Т i ТР = 3083,52 чел/час*0,55 = 1695,936 чел/час
Третья группа ГАЗ 3110:
Т i ТО-1 = 342 чел/час*0,78 = 266,76 чел/час
Т i ТО-2 = 424,5 чел/час*0,64 = 271,68 чел/час
Т i ТР = 1366,56 чел/час*0,55 = 751,608 чел/час
Для автомобилей индивидуальных владельцев, чтобы найти трудоемкость постовых работ, необходимо найти среднее значение доли постовых работ по ТО и ТР для легковых автомобилей, используя данные таблицы 6.
СТО-ТР = СТО-1 + СТО-2 + СТР/3
СТО-ТР = 0,78+0,64+0,55/2 = 0,985
Трудоемкость для автомобилей индивидуальных владельцев:
Т i ТО-ТР 3 = Т3 х СТО-ТР = 744 чел/час х 0,985 = 732,84 чел/час
Результаты заносим в таблицу 7.
Таблица 7 – Годовая трудоемкость постовых работ
Наименование подвижного состава |
Т i ТО-1 чел/час |
Т i ТО-2 чел/час |
Т i ТР чел/час |
Σ по группам |
Легковые автомобили ВАЗ 2110 |
248,04 |
507,84 |
838,91 |
1594,79 |
Легковые автомобили УАЗ 3962 |
242,89 |
309,12 |
1703,64 |
2255,65 |
Легковые автомобили ГАЗ 3110 |
266,76 |
271,68 |
755,02 |
1293,46 |
Группа индивидуальных владельцев |
- |
- |
- |
732,84 |
Итого |
5876,74 |
Суммарную трудоемкость постовых работ находим простым сложением всех данных таблицы 7.
Т iпоста = 5876,7572 чел/час = 5876 чел/час
Однако, при проведении номерных ТО, возникает часто необходимость в проведении сопутствующего ремонта. Согласно «Положению о ТО и ТР трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 может составлять 5 – 7 минут на одну ремонтную операцию, а при ТО-2 до 20 – 30 минут на одну операцию – суммарно трудоемкость сопутствующего ремонта не должна превышать 15 – 20 % соответствующего вида ТО.
Т СП.р 1 = СТР
х Т ТО-1
Первая группа ВАЗ 2110:
Тсп.р1=0,55*318 чел/час=174,9 чел/час
Тсп.р2=0,55*793,5чел/час=436,
Вторая группа УАЗ 3962:
Тсп.р1=0,55*311,4 чел/час=171,27чел/час
Тсп.р2=0,55*483чел/час=265,
Третья группа ГАЗ 3110:
Тсп.р1=0,55*342 чел/час=188,1 чел/час
Тсп.р2=0,55*424,5чел/час=233,
Тогда трудоемкость ТО-1, ТО-2 с учетом трудоемкости проведения сопутствующего ремонта составит:
Σ Т i ТО-1 = Т i ТО-1 + Т СП.р ТО-1
Σ Т i ТО-2 = Т i ТО-2 + Т СП.р ТО-2
Первая группа ВАЗ 2110:
∑Тiто-1=248,04+174,9=422,94
Вторая группа УАЗ 3962:
∑Тiто-1=242,892+171,27=414,
Третья группа ГАЗ 3110:
∑Тiто-1=266,76+188,1=454,86
Сумма трудоёмкости сопутствующего ремонта при ТО-1 и ТО-2 вычитается от трудоёмкости ТР.
Учитывая то обстоятельство, что согласно характеристике объекта прогнозирования, парк автомобилей относительно новый, пробег в долях до откорректированного лежит в пределах 0,5 – 0,75 (см. таблицу 1, приложение 4) коэффициент корректирования на простой автомобилей парка при проведении ТР К 14 равен 1,0. Следовательно, сколько-нибудь существенного увеличения простоев при проведении ТР, а это в равной степени и относится к сопутствующему ремонту, не будет, потому годовую трудоемкость ТО-1, ТО-2 оставляем без изменений.
При значениях К 14 более единицы следует что трудоемкость сопутствующего ремонта окажет существенное влияние на увеличение трудоемкости ТО – 1, ТО – 2, ее расчет следует в обязательном порядке производить по формулам 26 и 27.
Загруженность поста работами их ТР автомобилей парка удобнее всего определять количеством дней простоя при данном виде работ, величина которого, удельная, дана в таблице 5 приложения 1, которая была уже применена в расчете коэффициента технической готовности Lt
Дорпарка = Дор х LГОД.п х К14,
где К4 – коэффициент корректирования простоя при ТР;
Дор – дни простоя автомобилей парка
Дорпарка = 0,22 дн/1000км*1518400*0,7 = 233,83(окр)=234 дн.
За месяц составит:234 / 12 = 19,5 дн.
Среднее значение величины простоя зависит от интенсивности работы автомобилей парка и может измениться в ту или иную сторону.
Таблица 8 – Годовой план загрузки поста
Виды работ |
Месяцы года | |||||||||||
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 | |
ТО – 1 N ТО |
28 |
30 |
33 |
33 |
33 |
30 |
34 |
36 |
31 |
36 |
34 |
32 |
ТО – 2 N ТО |
9 |
10 |
12 |
11 |
11 |
10 |
11 |
12 |
10 |
12 |
11 |
11 |
ТР ДОР дней |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
Заносим
2.2 Расчет числа производственных рабочих.
При расчете числа производственных рабочих следует различать технологически необходимое количество рабочих Рt и штатное количество рабочих Рш.
Технологически необходимое количество рабочих рассчитывают по формуле.
,
где Фр.м. – годовой фонд рабочего места.
Расчет Рt производится отдельно по каждому виду работ.
В условиях малого СТО возможно находить общую численность работающих на посту, исходя из общей трудоемкости ТО и ТР постовых работ.
Согласно отраслевым нормативам технического проектирования на предприятиях Минтранса РФ - ОНТП – 01 – 91, Фр.м. – на одного работающего 2020 часов для СТО.
Подставив значения в формулу, получим:
Рt =
Фонд рабочего времени одного работающего при пятидневной рабочей неделе находится по формуле.
Фр.м. = Тс.м. (Дк.г – Дв – Дп)
где, Дв – дни выходные + Дп – дни праздничные = 118дн.;
Тс.м. – продолжительность рабочей смены 8час.
Штатное количество работающих находим по формуле:
Рш = Т/Фп.р.
Фп.р. для СТО – 1770 часов.
Рш = 5876,7572 чел/час/ 1770 час = 2,67 3 человека
При расчете численности
вспомогательных рабочих
2.3 Расчет числа зон поста ТО и ТР поста
Расчет числа зон поста производится по формуле.
где, Пi – количество зон поста (или постов);
С – количество смен;
Рср. – среднее количество
работающих на посту (
ηп – коэффициент
Согласно «Положению о ТО и ТР автомобильного подвижного состава»
Кн для зоны ТО и ТР = 1,1
ηп = 0,93
Рср. – для легковых автомобилей равняется 3 рабочих
Подставив в формулу данные значения, получим:
Исходя из численности производственных рабочих целесообразней организовать работу поста на 2 зоны, учитывая перспективу роста количества заездов автомобилей индивидуальных владельцев.
2.4 Подбор технологического оборудования.
Подбор технологического оборудования производится по принципу технологической необходимости выполняемых с его помощью работ. Принятое технологическое оборудование для проектируемого поста целесообразно занести в таблицу.
Таблица 9 - Ведомость технологического оборудования поста по технологическому обслуживанию и ремонту ходовой части легковых автомобилей.
Наименование технологического оборудования и приборов, инструментов |
Модель, тип |
Способ размещения, размеры |
Принятое количество |
Краткая технологическая характеристика | |
1. Подъемник для легковых автомобилей |
П-128 |
2450*4100 мм |
1 |
Используется для поднятия автомобилей легкового класса | |
2. Яма смотровая |
710*390 мм |
1 |
Используется для осмотра автомобиля | ||
3. Нагнетатель смазочный |
с-321м |
163*870 мм |
1 |
Используется для смазывания узлов. | |
4. Шкаф для хранения инструмента и материала |
880*500 мм |
2 |
Используется для хранения инструмента и материала | ||
5. Ларь для отработавших деталей и отходов |
400*800 мм |
1 |
Используется для временного складирования. | ||
6. Слесарные тиски |
160 мм |
1 |
Используется для зажимания деталей | ||
7. Верстак слесарный |
ПН-912м |
600*1420 мм |
2 |
Используется для разборки и сборки деталей | |
8. Сварочный трансформатор |
1050*400 мм |
1 |
Используется для сварки | ||
9. Компрессор |
К-2 |
1300*650 мм |
1 |
Используется для нагнетания воздуха | |
10. Настенная вешалка |
2 |
Для вешания одежды | |||
11. Инструмент для автослесаря |
ГАРО-2446 |
450х200х20 мм, m 18кг. |
1 |
Для ремонта автомобиля | |
12. Щит противопожарный |
2 |
Для борьбы с пожаром | |||
13. Комплект гаечных ключей |
2326 11 |
16 ед. в чехле |
2 |
Для ремонта автомобиля | |
14. Линейка измерительная |
К-624 |
1 |
Для установки угла схождения развала колес | ||
15. Комплект накладных ключей |
4106 11 |
6 ед. в чехле |
1 |
Для ремонта автомобиля |
Информация о работе Станция технического обслуживания автомобилей