Станция технического обслуживания автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, снижает потребность в ремонте и обеспечивает его работоспособность в течении установленных сроков эксплуатации. Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства диагностики, совершенствовать и обновлять оборудование, инструменты, максимально механизировать зоны ТО и ТР.

Содержание работы

Задача курсового проекта……………………………………………………
Введение. ……………………………………………………………...............


Основная часть………………………………………………………..............


1 Характеристика объекта проектирования………………………..............


2 Расчетная часть ……………………………………….……………………


2.1 Расчет годовой производственной программы……………..............


2.1.1 Установление нормативов ..…………………………………


2.1.2 Корректирование пробега между номерными ТО и до капитального ремонта, определение среднего пробега до капитального ремонта автомобилей по парку ………………


2.1.3 Расчет коэффициентов технической готовности, использования парка автомобилей. Расчет годового пробега автомобилей по парку ………………………………


2.1.4 Расчет годовой и суточной программы ТО автомобилей по парку. Расчет потребного количества КР автомобилей по парку ………………………………………………………….


2.1.5 Корректирование разовой трудоемкости ТО и ТР на автомобиль…………………………………………………….

2.1.6 Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР на автомобиль …….

2.1.7 Определение трудоемкости работ. Расчет трудоемкости постовых работ ТО и ТР за год. Отражение результатов годовой производственной программы в графической части……………………………………………………………



2.2 Расчет числа производственных рабочих……………………………

2.3 Расчет числа зон ТО и ТР поста …………………………………….

2.4 Распределение рабочих по зонам постам. Квалификация работающих …………………………………………………………

2.5 Подбор технического оборудования………………………………..

2.6 Расчет производственных площадей поста ………………………..

3 Технологическая часть……………………………………………..............

3.1 Технологическая карта постовая ТО – 2 …………………………….

3.2 Технологическая карта по ТР узла автомобиля постовая………….

4 Организационная часть…………………………………………………….

4.1 Схема технологического процесса ……………………………….…

4.2 Выбор и обоснование форм и методов работы поста ………………

4.3 Выбор и обоснование режимов труда и отдыха …………………….

4.4 Техника безопасности и производственная санитария……………...

5 Заключение ………………………………………………………………….

6 Литература …………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовой проект мой 1.doc

— 348.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Согласно заданию, определяем долю постовых работ по обслуживанию и ремонту двигателя и трансмиссии автомобиля, используя таблицу 12 приложения 2 «Распределение трудоемкости по видам работ».

В перечень работ включаем только те работы, которые будут проводиться непосредственно на посту по обслуживанию и ремонту двигателя и трансмиссии автомобиля. Процентное соотношение видов работ выбираем, используя практические значения, умения и навыки, полученные при обслуживании и ремонте автомобилей.

Результаты заносим  в таблицу 6.

 

        

                       Таблица 6  - Распределение трудоемкости по видам работ в % отношении от                                                              общей трудоемкости данных работ на автомобиль

Виды работ

Соотношение работ в %

ТО-1

ТО-2

ТР

ВАЗ 2110

УАЗ 3962

ГАЗ 3110

ВАЗ 2110

УАЗ 3962

ГАЗ 3110

ВАЗ 2110

УАЗ 3962

ГАЗ 3110

диагностические

12

12

12

10

10

10

1,25

1,25

1,25

крепежные 

40

40

40

36

36

36

28

28

28

регулировочные 

9

9

9

9

9

9

26

26

26

смазочно-заправочные и очистительные

17

17

17

9

9

9

-

-

-

Итого

78

78

78

64

64

64

55,25

55,25

55,25

(С) доля трудоемкости постовых работ

0,78

0,78

0,78

0,64

0,64

0,64

0,5525

0,5525

0,5525

Округление значений доли

0,78

0,78

0,78

0,64

0,64

0,64

0,55

0,55

0,55


 

               Поделив каждое из этих чисел на 100 % получим долю трудоемкости постовых                                                                          работ –С.

                 Трудоемкость постовых работ определяем по формуле:

 

Т i =  ТТО-ТР х С,       

 

где Тi – трудоемкость годовая трудоемкость постовых работ данного вида

С – доля трудоемкости постовых работ

ТТО-ТР – трудоемкость годовая работ данного вида (ТО, ТР на автомобиль)

 

 

Для автомобилей первой группы находим постовую трудоемкость работ:

 

               ТiТО-1 ТО-1*С ТО-1; ТiТО-2 ТО-2*С ТО-2; ТiТрТр*С Тр:      

 

 

Первая группа ВАЗ 2110:

 

                                           Т i ТО-1 = 318 чел/час*0,78 = 248,04 чел/час

   Т i ТО-2 = 793,5 чел/час*0,64 = 507,84 чел/час

  Т i ТР = 1518,4 чел/час*0,55 = 835,12 чел/час

 

Вторая группа УАЗ 3962:

 

   Т i ТО-1 = 311,4 чел/час*0,78 = 242,89 чел/час

                                            Т i ТО-2 = 483 чел/час*0,64 = 309,12 чел/час

      Т i ТР = 3083,52 чел/час*0,55 = 1695,936 чел/час

 

Третья группа ГАЗ 3110:

 Т i ТО-1 = 342 чел/час*0,78 = 266,76 чел/час

    Т i ТО-2 = 424,5 чел/час*0,64 = 271,68 чел/час

      Т i ТР = 1366,56 чел/час*0,55 = 751,608 чел/час

 

 

 

Для автомобилей индивидуальных владельцев, чтобы найти трудоемкость постовых работ, необходимо найти среднее значение доли постовых работ по ТО и ТР для легковых автомобилей, используя данные таблицы 6.

 

СТО-ТР = СТО-1 + СТО-2 + СТР/3     

 

 

СТО-ТР = 0,78+0,64+0,55/2 = 0,985

 

 

Трудоемкость для автомобилей  индивидуальных владельцев:

 

 

Т i ТО-ТР 3 = Т3 х СТО-ТР  = 744 чел/час х 0,985 = 732,84 чел/час

 

 

                       Результаты заносим в таблицу 7.

 

 

 

Таблица 7 – Годовая трудоемкость постовых работ

 

Наименование подвижного состава

Т i ТО-1

чел/час

Т i ТО-2

чел/час

Т i ТР

чел/час

Σ по группам

Легковые автомобили

ВАЗ 2110

248,04

507,84

838,91

1594,79

Легковые автомобили

УАЗ 3962

242,89

309,12

1703,64

2255,65

Легковые автомобили

ГАЗ 3110

266,76

271,68

755,02

1293,46

Группа индивидуальных владельцев

-

-

-

732,84

Итого

     

5876,74


 

Суммарную трудоемкость постовых работ находим простым  сложением всех данных таблицы 7.

 

Т iпоста = 5876,7572 чел/час = 5876 чел/час

 

Однако, при проведении номерных ТО, возникает часто необходимость в проведении сопутствующего ремонта. Согласно «Положению  о ТО и ТР трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 может составлять 5 – 7 минут на одну ремонтную операцию, а при ТО-2 до 20 – 30 минут на одну операцию – суммарно трудоемкость сопутствующего ремонта не должна превышать 15 – 20 % соответствующего вида ТО.

 

Т СП.р 1 = СТР х Т ТО-1                                                             Т СП.р 2 = СТР х Т ТО-2 

 

Первая группа ВАЗ 2110:

 

Тсп.р1=0,55*318 чел/час=174,9 чел/час

Тсп.р2=0,55*793,5чел/час=436,425чел/час

 

Вторая группа УАЗ 3962:

 

Тсп.р1=0,55*311,4 чел/час=171,27чел/час

Тсп.р2=0,55*483чел/час=265,65чел/час

 

 

 

 

Третья группа ГАЗ 3110:

 

Тсп.р1=0,55*342 чел/час=188,1 чел/час

Тсп.р2=0,55*424,5чел/час=233,475чел/час

     

Тогда трудоемкость ТО-1, ТО-2 с учетом трудоемкости проведения сопутствующего ремонта составит:

 

 Σ Т i ТО-1 =  Т i ТО-1 + Т СП.р ТО-1

                                             Σ Т i ТО-2 =  Т i ТО-2 + Т СП.р ТО-2

 

Первая группа ВАЗ 2110:

 

∑Тiто-1=248,04+174,9=422,94      ∑Тiто-2=507,84+436,425=944,265

 

Вторая группа УАЗ 3962:

 

∑Тiто-1=242,892+171,27=414,162   ∑Тiто-2=309,12+265,65=574,77

 

Третья группа ГАЗ 3110:

 

∑Тiто-1=266,76+188,1=454,86      ∑Тiто-2=271,68+233,475=505,155

  

Сумма трудоёмкости сопутствующего ремонта при ТО-1 и ТО-2 вычитается от трудоёмкости ТР.

Учитывая то обстоятельство, что  согласно характеристике объекта прогнозирования, парк автомобилей относительно новый, пробег в долях до откорректированного лежит в пределах 0,5 – 0,75 (см. таблицу 1, приложение 4) коэффициент корректирования на простой автомобилей парка при проведении ТР К 14 равен 1,0. Следовательно, сколько-нибудь существенного увеличения простоев при проведении ТР, а это в равной степени и относится к сопутствующему ремонту, не будет, потому  годовую трудоемкость ТО-1, ТО-2 оставляем без изменений.

При значениях К 14 более единицы следует что трудоемкость сопутствующего ремонта  окажет существенное влияние на увеличение трудоемкости ТО – 1, ТО – 2, ее расчет следует  в обязательном порядке производить по формулам 26 и 27.

Загруженность поста  работами их ТР автомобилей парка  удобнее всего  определять  количеством дней  простоя при данном виде работ,  величина которого, удельная, дана в таблице 5 приложения 1, которая была уже применена в расчете коэффициента технической готовности Lt

 

Дорпарка = Дор х LГОД.п х К14,     

 

где К4 – коэффициент корректирования простоя при ТР;

Дор – дни простоя  автомобилей парка

 

Дорпарка = 0,22 дн/1000км*1518400*0,7 =  233,83(окр)=234 дн.

 

За месяц составит:234 / 12 = 19,5 дн.

Среднее значение величины простоя зависит от интенсивности  работы автомобилей парка и может измениться в ту или иную сторону.

Таблица 8 – Годовой план загрузки поста

 

Виды работ

Месяцы года

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

ТО – 1 N ТО

28

30

33

33

33

30

34

36

31

36

34

32

ТО – 2 N ТО

9

10

12

11

11

10

11

12

10

12

11

11

ТР ДОР

дней

2

3

4

3

3

3

3

4

3

4

3

3


 

Заносим

 

2.2 Расчет числа производственных рабочих.

 

При расчете числа  производственных рабочих следует  различать технологически необходимое количество рабочих  Рt и штатное количество рабочих Рш.

Технологически необходимое количество рабочих рассчитывают по формуле.

,       

 

где Фр.м. – годовой фонд рабочего места.

Расчет Рt  производится отдельно по каждому виду работ.

В условиях малого СТО возможно находить общую численность работающих на посту, исходя из общей трудоемкости ТО и ТР постовых работ.

Согласно отраслевым нормативам технического проектирования на предприятиях Минтранса РФ   - ОНТП – 01 – 91, Фр.м. –  на одного работающего 2020 часов для СТО.

Подставив значения  в  формулу, получим:

 

Рt =

 

Фонд рабочего времени  одного работающего при пятидневной  рабочей неделе находится по формуле.

Фр.м. = Тс.м. (Дк.г –  Дв – Дп)      

где, Дв – дни выходные + Дп – дни праздничные = 118дн.;

        Тс.м. – продолжительность рабочей смены 8час.

 

                                     Фр.м. =8*(365-118)=1976

 

Штатное количество работающих находим  по формуле:

 

Рш = Т/Фп.р.  

 

Фп.р. для СТО – 1770 часов.

Рш = 5876,7572 чел/час/ 1770 час = 2,67 3 человека

 

При расчете численности  вспомогательных рабочих следует  исходить из требований «Положения о  ТО и ТР …», согласно которому оно  должно составлять 10% от штатного числа работающих.

 

 

2.3 Расчет числа зон поста ТО и ТР поста

 

Расчет числа зон поста производится по формуле.

 

     

 

где, Пi – количество зон поста (или постов);

        С – количество смен;

         Рср. – среднее количество  работающих на посту (нормативное);

         ηп – коэффициент использования  полезного времени работы поста.

 

Согласно «Положению о ТО и ТР автомобильного подвижного состава»

Кн для зоны ТО и  ТР = 1,1

ηп = 0,93

Рср. – для легковых автомобилей равняется 3 рабочих

Подставив в формулу данные значения, получим:

 

 

 

Исходя из численности производственных рабочих целесообразней организовать работу поста на 2 зоны, учитывая перспективу роста количества заездов автомобилей индивидуальных владельцев.

2.4 Подбор технологического оборудования.

Подбор технологического оборудования производится по принципу технологической необходимости выполняемых с его помощью работ. Принятое технологическое оборудование для проектируемого поста целесообразно занести в таблицу.

                Таблица 9 - Ведомость технологического оборудования поста по технологическому обслуживанию и ремонту ходовой части легковых автомобилей.

          

Наименование технологического оборудования и приборов, инструментов

Модель, тип

Способ размещения, размеры

Принятое количество

Краткая технологическая характеристика

1. Подъемник для легковых автомобилей

П-128

 

2450*4100 мм

1

Используется для поднятия автомобилей легкового класса

2. Яма смотровая

 

710*390 мм

1

Используется для осмотра автомобиля

3. Нагнетатель смазочный

с-321м

163*870 мм

1

Используется для смазывания узлов.

4. Шкаф для хранения  инструмента и материала

 

880*500 мм

2

Используется для хранения инструмента и материала

5. Ларь для отработавших деталей и отходов

 

400*800 мм

1

Используется для временного складирования.

6. Слесарные тиски

 

160 мм

1

Используется для зажимания  деталей

7. Верстак слесарный

ПН-912м

600*1420 мм

2

Используется для разборки и  сборки деталей

8. Сварочный трансформатор

 

1050*400 мм

1

Используется для сварки

9. Компрессор

К-2

1300*650 мм

1

Используется для нагнетания воздуха

10. Настенная вешалка

   

2

Для вешания одежды

11. Инструмент для автослесаря

ГАРО-2446

450х200х20 мм, m 18кг.

1

Для ремонта автомобиля

12. Щит противопожарный

   

2

Для борьбы с пожаром

13. Комплект гаечных ключей

2326 11

16 ед. в чехле

2

Для ремонта автомобиля

14. Линейка измерительная

К-624

 

1

Для установки угла схождения развала колес

15. Комплект накладных ключей

4106 11

6 ед. в чехле

1

Для ремонта автомобиля

Информация о работе Станция технического обслуживания автомобилей