Станция технического обслуживания автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, снижает потребность в ремонте и обеспечивает его работоспособность в течении установленных сроков эксплуатации. Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства диагностики, совершенствовать и обновлять оборудование, инструменты, максимально механизировать зоны ТО и ТР.

Содержание работы

Задача курсового проекта……………………………………………………
Введение. ……………………………………………………………...............


Основная часть………………………………………………………..............


1 Характеристика объекта проектирования………………………..............


2 Расчетная часть ……………………………………….……………………


2.1 Расчет годовой производственной программы……………..............


2.1.1 Установление нормативов ..…………………………………


2.1.2 Корректирование пробега между номерными ТО и до капитального ремонта, определение среднего пробега до капитального ремонта автомобилей по парку ………………


2.1.3 Расчет коэффициентов технической готовности, использования парка автомобилей. Расчет годового пробега автомобилей по парку ………………………………


2.1.4 Расчет годовой и суточной программы ТО автомобилей по парку. Расчет потребного количества КР автомобилей по парку ………………………………………………………….


2.1.5 Корректирование разовой трудоемкости ТО и ТР на автомобиль…………………………………………………….

2.1.6 Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР на автомобиль …….

2.1.7 Определение трудоемкости работ. Расчет трудоемкости постовых работ ТО и ТР за год. Отражение результатов годовой производственной программы в графической части……………………………………………………………



2.2 Расчет числа производственных рабочих……………………………

2.3 Расчет числа зон ТО и ТР поста …………………………………….

2.4 Распределение рабочих по зонам постам. Квалификация работающих …………………………………………………………

2.5 Подбор технического оборудования………………………………..

2.6 Расчет производственных площадей поста ………………………..

3 Технологическая часть……………………………………………..............

3.1 Технологическая карта постовая ТО – 2 …………………………….

3.2 Технологическая карта по ТР узла автомобиля постовая………….

4 Организационная часть…………………………………………………….

4.1 Схема технологического процесса ……………………………….…

4.2 Выбор и обоснование форм и методов работы поста ………………

4.3 Выбор и обоснование режимов труда и отдыха …………………….

4.4 Техника безопасности и производственная санитария……………...

5 Заключение ………………………………………………………………….

6 Литература …………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовой проект мой 1.doc

— 348.50 Кб (Скачать файл)

Легковые автомобили:

Пробег до ТО – 1:

4 тыс. км.

Пробег до ТО – 2:

16 тыс. км.

Пробег до LКр:

ВАЗ – 2110 – 125 тыс. км.

УАЗ – 3962 – 260 тыс. км.

ГАЗ – 3110 – 200 тыс. км.

 

Пример: Из характеристики объекта  проектирования следует, что  представленные автомобили парка можно разделить для корректировки пробега на 3 группы:

Первая группа – ВАЗ – 2110 8ед.

Вторая группа – УАЗ-3962 12 ед.

Третья группа – ГАЗ-3110 6 ед.

 

 

Первая группа ВАЗ – 2110.

Периодичность ТО и пробег до КР определяется по формуле.         

 

L1= L Н1  х К1 х К3                    Кобщ.= К1 х К3                 Кобщ.= 0,8*0,9=0,72

L2= Lн 2 х К1 х К3               Кобщ.= К1 х К3                Кобщ.= 0,8*0,9=0,72

Lкр= Lкр н х К1 х К2 х К3      Кобщ.= К1 х К2 х К3     Кобщ.= 0,8*1,0*0,8=0,64

 

        А. L1= 4000 х 0,8 х 0,9 = 2880 км.

L2= 16000 х 0,8 х 0,9 = 11520 км.

Lкр= 125000 х 0,8 х 1 х 0,9 = 90000 км.

L - результатирующий коэффициент периодичности пробега по ТО

 

           Lкр - результатирующий коэффициент пробега до КР (межремонтного) за цикл эксплуатации автомобиля.

 

 

 

После определения расчетной периодичности ТО – (L1) производится  окончательная корректировка по кратности со среднесуточным пробегом (Lсс=250 км.) т.е. находим кратное количество дней по выработке пробега до ТО – 1:

 

Б. N1  = L1/ Lс.с.  = 2880/ 250 (км) = 11,52 (окр.)=12

 

Окончательно скорректированная  величина про кратности (L1)  принимает значение:

 

L1 = N1 х L с.с. = 250 км х 12 = 3000 км

 

После определения расчетной  периодичности ТО2 (L2) проверяется её кратность со скорректированной периодичностью ТО1 (L1).

 

В. N2 = L2/ L1 = 11520 км/ 3000 = 3,84 (окр.)=4

 

Окончательно скорректированная  величина периодичности ТО – 2 принимает значение:

 

ТО(L2)              L2 = 4 х 3000 км = 12000 км.

 

Величина расчетного пробега до Кр корректируется по кратности:

 

Г. N3 = L2/ L1 = 125000 км/12000 км = 10,42 (окр.)=10

L = N3 х L2 = 10 х 12000 км = 120000км

 

Вторая группа УАЗ 3962.

 

А. L1 = 4000 км х 0,8 х 0,9 = 2880 км

     L2 = 16000 км х 0,8 х 0,9 = 11520 км

     L = 260000 км х 0,8 х 1 х 0,8 = 166400 км

 

Б. N1  = L1/ Lс.с.  = 2880/ 250 (км) = 11,52 (окр.)=12

    L1 = N1 х L с.с. = 12*250 = 3000 км

 

В. N2 = L2/ L1 = 11520 км/ 3000 =3,84 (окр.)= 4

     L2 = 4 х 3000 км = 12000 км

 

Г. N3 = L / L2 = 260000 км/11520 км = 22,57 (окр)=23

    L = N3 х L2 = 23 х 11520 км = 264960 км

 

Третья  группа ГАЗ 3110.

 

А. L1 = 4000 км х 0,8 х 0,9 = 2880 км

     L2 = 16000 км х 0,8 х 0,9 = 11520 км

     L = 200000 км х 0,8 х 1 х 0,8 = 128000 км

 

Б. N1  = L1/ Lс.с.  = 2880/ 250 (км) = 11,52 (окр.)=12

    L1 = N1 х L с.с. = 12*250 = 3000 км

 

В. N2 = L2/ L1 = 11520 км/ 3000 =3,84 (окр.)= 4

     L2 = 4 х 3000 км = 12000 км

 

Г. N3 = L / L2 = 200000 км/11520 км = 17,36 (окр)=17

    L = N3 х L2 = 17 х 11520 км = 195840 км

 

Находим средний пробег автомобилей  до КР по парку по формуле:

 

     

= =204406,15 (окр.)=204406.

 

Результаты заносим  в таблицу 2 .

 

                  Таблица 2 – Скорректированные пробеги между номерными ТО и межремонтными

 

Типы подвижного состава

L

(км)

L

(км)

LКР

(км)

ВАЗ -2110

2880

11520

120000

204406

УАЗ - 3962

2880

11520

264960

ГАЗ - 3110

2880

11520

195840


 

 

 

2.1.3 Расчет  коэффициентов технической готовности  и использования парка, годового  пробега автомобилей по парку

 

      

,         

где,

Lcc –среднесуточный пробег

DОР – простой автомобилей в ТО-2 и ТР на 1000 км пробега;

DКР – простой  в КР календарных дней;

Lt - коэффициент технической готовности парка.

 

- принятая средняя величина пробега до К.Р.

Х = Lкр.фп/Lср.кр=53000/204406=0,25

К4=0,7

Значение Дор принимается в зависимости от типа и характеристики подвижного состава.

Дор =0,35

 

Дкр = 22 дня простоя.

 

 

Коэффициент использования парка определяем по формуле :

 

Lи = ;       

 

где Д РГ – количество рабочих дней года; Дрг=248дней

Д КГ – количество календарных дней года.  Дкг=365дней

 

Lи =

 

Определяем годовой  пробег автомобилей по парку

 

Lгод.п. = Lс.с. х DКР х Ас х LИ;     

 

Ас – количество автомобилей по списку

 

L год.п. = 250 х 365 х 26 х 0,64 = 1518400 км

 

Определяем годовой  пробег на один автомобиль:

       

 

Lгод.а. = 1518400/26 = 58400 км

 

 

2.1.4 Расчет  годовой и суточной программы ТО автомобилей по парку. Расчет  потребного количества КР

 

Потребное количество КР по парку  определяем из выражения:

 

       

 

NКР.Г =

 

Годовая программа ТО для первой группы – ВАЗ - 2110:

 

        

 

NТО =                 NТО-2 =      

 

NТО-2 = 20/4 = 5

 

Находим количество ТО-1

 

NТО-1 = NТО - NТО-2 = 20 – 5 = 15 (ТО – 1)

 

Умножив полученные значения на среднесписочное число автомобилей  группы, получим годовую программу ТО.

 

NТО-1Г = NТО-1 х Ас. гр. = 15*8 = 120

NТО-2Г = NТО-2 х Аи гр. = 5*8 = 40

 

Для второй группы – УАЗ - 3962

 

NТО =

NТО-2 = 20/4 = 5

NТО-1 = NТО - NТО-2 = 20 – 5 = 15 (ТО – 1)

NТО-1Г = 15*12 = 180

NТО-2Г = 5*12 = 60

 

Для третей группы – ГАЗ - 3110

 

NТО =

NТО-2 = 20/4 = 5

NТО-1 = NТО - NТО-2 = 20 – 5 = 15 (ТО – 1)

 

NТО-1г = 15*6 = 90

NТО-2г = 5*6 = 30

 

 

 

Для автомобилей по парку:

    

 

    

 

 

Общая сумма ТО1+ТО2 по парку составит:

 

       

 

 

Суточную программу  ТО находим из выражения:

 

    NСУТ =

 

Результаты заносим в таблицу 3.

 

Таблица 3 – Годовая и суточная программа ТО автомобилей по парку

 

Наименование подвижного состава

NТО-1

NТО-2

Аигр

Σ NТО-1

Σ NТО-2

Nсут

Легковые автомобили

ВАЗ-2110

15

5

8

120

40

2

Легковые автомобили УАЗ-3962

15

5

12

180

60

Легковые автомобили ГАЗ-3110

15

5

6

90

30


 

 

Для увеличения объема работ  принимаем число случайных заездов  для ТО и ТР в среднем 2 заезда в день.

 

2.1.5 Корректирование  разовой трудоемкости ТО и  ТР на автомобиль.

 

Расчет разовой трудоемкости ТО на автомобиль производят по формуле:

 

tто-1 = tто-1 * Кобщ.     tто-2 = tто-2 * Кобщ

 

              где Кобщ. = К2 х К5=1*1,5=1,5

 

Расчет разовой трудоемкости ТР на автомобиль производят по формуле:

 

tТР = tнТР общ.        

 

             где Кобщ. = К1* К2* К3* К4* К5 = 1,2*1*1,2*0,7*1,15=1,16

 

   Для первой группы ВАЗ 2110:

 

   tто-1=2,3чел/час

    tто-2=9,2чел/час

    tтр=2,8/1000км чел/час

 

Для второй группы УАЗ 3962:

 

    t то-1=1,5чел/час

    tто-2=7чел/час

    tтр=3,8/1000км чел/час

 

    Для третей группы ГАЗ 3110:

 

    tто-1=3,3чел/час

    tто-2=12,3чел/час

    tтр=3,4/1000км чел/час

 

    Для первой группы ВАЗ 2110:

 

    tто-1=2,3*1,15=2,65 чел/час

    tто-2=9,2*1,15=10,58 чел/час

    tтр=2,8*1,16=3,248 чел/час/1000км (окр)=3,25

 

Для второй группы УАЗ 3962:

 

    tто-1=1,5*1,15=1,725 чел/час (окр)=1,73

    tто-2=7*1,15=8,05 чел/час

    tтр=3,8*1,16=4,408 чел/час/1000км (окр)=4,4

 

Для третей группы ГАЗ 3110:

 

    tто-1=3,3*1,15=3,795 чел/час

    tто-2=12,3*1,15=14,145 чел/час

    tтр=3,4*1,16=3,944 чел/час/1000км (окр)=3,9

 

 

Результаты заносим  в таблицу 4.

 

                        Таблица 4 – Скорректированные значения разовой трудоемкости ТО и ТР автомобилей по парку.

 

 

 

 

 

 

Наименование подвижного состава

Ас

гр., шт.

tТО-1

чел/час

    tТО-2

чел/час

tТР

чел/час 1000 км

Легковые автомобили

ВАЗ 2110

8

2,65

10,58

3,25

Легковые автомобили

УАЗ 3962

12

1,73

8,05

4,4

Легковые автомобили

ГАЗ 3110

6

3,8

14,15

3,9


 

 

2.1.6  Расчет  годовой трудоемкости ТО и  ТР на автомобиль.

 

Годовая трудоемкость технического обслуживания определяется по общей формуле:

 

ТТО =∑ Nто*tТО, ТТР = tТР*Lгод.* Ас.     

 

где, N ТО – годовое число обслуживаний данного вида;

t1ТО – скорректированная трудоемкость ТО.

Единицы ТО данного вида

Для автомобилей  первой группы ВАЗ 2110:

 

ТТО-1 = 120*2,65 чел/час = 318 чел/час

ТТО-2 = 40*10,58 чел/час = 423,2 чел/час

ТТР = 4,96 чел/час*58400*8 = 1518,4 чел/час

 

           Вторая группа УАЗ 3962:

 

ТТО-1 = 180*1,73 чел/час = 311,4 чел/час

ТТО-2 = 60*8,05 чел/час = 483 чел/час

ТТР = 4,4 чел/час*58400*12 = 3083,52 чел/час

       

 

           Третья группа ГАЗ 3110:

 

ТТО-1 = 90*3,8 чел/час = 342 чел/час

ТТО-2 = 30*14,15 чел/час = 424,5 чел/час

ТТР = 3,9 чел/час*58400*6 = 1366,56 чел/час

 

 

Трудоемкость ТО и  ТР обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев находим по формуле:

 

    Т3 = N3  х t срТО-ТР х DРГ,     

 

где, Т3 – годовая трудоемкость заездов автомобилей индивидуальных владельцев;

N3 – среднее число заездов в день;

t срТО-ТР  - средняя трудоемкость одного заезда;

D РГ – количество рабочих дней года.

 

Т3 = 2*1,5чел/час*248 = 744 чел/час

 

Результаты заносим  в таблицу 5

 

 

Таблица 5 – Годовая трудоемкость ТО и ТР на автомобили

 

 

Наименование подвижного состава

ТТО-1

чел/час

ТТО-2

чел/час

ТТР

чел/час

Т заездов

ТО-ТР

чел/час

Легковые автомобили

ВАЗ 2110

318

793,5

1518,4

-

Легковые автомобили

УАЗ 3962

311,4

483

3083,52

-

Легковые автомобили

ГАЗ 3110

342

424,5

1366,56

-

Третья группа

автомобили индивидуальных владельцев

-

-

-

744


 

 

 

2.1.7 Определение  доли трудоемкости постовых работ.  Расчет трудоемкости постовых работ. ТО и ТР сопутствующего ремонта

Информация о работе Станция технического обслуживания автомобилей