Субъективные методы диагностирования агрегатов автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Кафедра автомобильного транспорта Владимирского политехнического института разработала и внедрила в производственную деятельность АТП городов Владимира, Иванова и Ярославля стационарные посты технической диагностики автомобилей. На этих АТП сотрудники кафедры собрали и обработали статистические данные, на основании которых удалось определить предварительную годовую экономию средств от внедрения процессов диагностирования:
на 5—7% сократились расходы на топливо благодаря введению углубленного диагностирования топливных систем с последующей оптимальной регулировкой;
на 3—5% увеличился амортизационный пробег шин вследствие планомерной проверки и регулировки углов установки управляемых колес

Содержание работы

Реферат……………………………………………………………..………….......4
Введение……………………………………………………………..……….....…5
1. Теоретические основы диагностирования ………………………….…......…6
2. Автомобиль как объект диагностирования……………………….………......8
3. Связи между диагностическими и конструктивными параметрами……......9
4. Постановка диагноза.........................................................................................12
Заключение………………………………………………………………….....…17
Список используемой литературы……………………………………...…....…18

Файлы: 1 файл

курсач андропов1.docx

— 427.97 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Реферат……………………………………………………………..………….......4

Введение……………………………………………………………..……….....…5

1. Теоретические основы диагностирования ………………………….…......…6

2. Автомобиль как объект диагностирования……………………….………......8

3. Связи между диагностическими и конструктивными параметрами……......9

4. Постановка диагноза.........................................................................................12

Заключение………………………………………………………………….....…17

Список используемой литературы……………………………………...…....…18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

Курсовая работа написана на 19 страницах;

В работе содержится 3 таблицы; 5 рисунков; 2 источника литературы.

 

Перечень ключевых слов, которые дают общее представление  о содержании курсовой работы: субъективные и инструментальные методы диагностирования двигателей, неисправности и отказы, техническое состояние автомобиля

Предметом исследования являются методы диагностирования.

Целью курсовой работы является изучение Субъективных методов диагностирования агрегатов автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Опыт внедрения диагностирования на различных АТП нашей страны подтвердил ее высокую эффективность. Так, например, расчеты экономической  эффективности внедрения в практику работы АТП станции типа СДА-70 по данным специального конструкторского научно-исследовательского бюро Латвийской ССР подтверждают возможность снижения трудовых затрат на каждое ТО-2 до 4,92 чел-ч.  
 
При этом достигается следующий эффект:

  • на 20% сокращается простой автомобилей в ТР благодаря современному выявлению на станции диагностирования неисправностей отдельных агрегатов и узлов;
  • на 4,2% увеличивается периодичность ТО-2 в результате повышения качества выполнения обязательного объема работ и сопутствующего ремонта;
  • на 14,2% сокращается расход запасных частей и материалов вследствие повышения качества обслуживания и достоверного определения неисправностей.

Кафедра автомобильного транспорта Владимирского политехнического института  разработала и внедрила в производственную деятельность АТП городов Владимира, Иванова и Ярославля стационарные посты технической диагностики  автомобилей. На этих АТП сотрудники кафедры собрали и обработали статистические данные, на основании  которых удалось определить предварительную  годовую экономию средств от внедрения  процессов диагностирования:

  • на 5—7% сократились расходы на топливо благодаря введению углубленного диагностирования топливных систем с последующей оптимальной регулировкой;
  • на 3—5% увеличился амортизационный пробег шин вследствие планомерной проверки и регулировки углов установки управляемых колес;
  • на 13—15% сократились затраты на проведение ТО в результате перехода на обслуживание по потребности и механизации контрольно-регулировочных работ на постах диагностирования;
  • на 3% уменьшились расходы на текущий ремонт автомобилей.

Следует отметить, что в  ходе предварительного расчета остались неучтенными сокращение простоев автомобилей  по техническим неисправностям, а  также общее увеличение надежности автомобилей в результате проведения своевременных технических воздействий.

1.Теоретические основы диагностирования

Техническая диагностика - отрасль знаний, исследующая  признаки неисправностей автомобилей, методы, средства и алгоритмы определения их технического состояния без разборки, а также технологию и организацию использования систем диагностирования в процессе эксплуатации  автомобильного транспорта.

Диагностированием называют процесс определения технического состояния объекта без его разборки, по внешним признакам его работы и путём измерения величин, характеризующих его состояние, и сопоставления их с нормативами. Диагностирование обеспечивает систему технического обслуживания (ТО) и ремонта автомобилей индивидуальной информацией об их техническом состоянии и, следовательно, является элементом этой системы.

Техническое состояние автомобиля или его  узлов и агрегатов определяется совокупностью его конструктивных параметров (или структурных), изменяющихся во времени. Например, для двигателя  конструктивными параметрами являются размеры деталей цилиндропоршневой и кривошипно-шатунной групп, а также деталей механизма газораспределения; для тормозов автомобиля - размеры тормозных накладок, дисков и барабанов. К конструктивным параметрам относятся также зазоры между деталями узлов и агрегатов автомобиля, которые определяют его параметры работы. К таким зазорам можно отнести зазоры в замке поршневых колец двигателя, диаметральные зазоры между шейками коленчатого вала и вкладышами двигателя, зазоры между тормозными накладками и барабанами и др.

Возможность непосредственного измерения конструктивных параметров без частичной или полной разборки узлов чаще всего ограничена.  Для их определения без разборки узлов используется диагностирование при котором определяются внешние параметры автомобиля (диагностические параметры), которые связаны с конструктивными и дают о них определённую информацию. Например, о техническом состоянии двигателя можно судить по его мощности, расходам топлива и масла, компрессии и др. Основное назначение диагностирования - наряду с оценкой технического состояния автомобиля предупредить развитие  неисправностей до отказов и реализовать тем самым его ресурс, заложенный заводом - изготовителем.

     Под  неисправностью автомобиля понимается  такое его состояние при котором  он, находясь в работоспособном  состоянии, хотя бы по одному  требованию не отвечает требованиям  нормативной документации

завода-изготовителя. Примеры неисправностей: повышенные расходы топлива, вредность выпускных газов, тормозной путь, шумность агрегатов автомобиля и др. Отказ - это событие, при котором нарушена его работоспособность. Примеры отказов: обрыв клапана механизма газораспределения двигателя, заклинивание тормозов автомобиля, задир и проворот вкладышей коленчатого вала в расточках шатуна и блока цилиндров двигателя и др.

Диагностирование  объекта (автомобиля, агрегата, узла) осуществляется согласно алгоритму (совокупность последовательных действий), установленному технической документацией. Комплекс, включающий объект (автомобиль, агрегат, узел), средства и алгоритмы, образует систему

диагностирования.

Средствами  диагностирования служат приборы и  стенды. Они делятся на встроенные, входящие в состав автомобиля (приборы для постоянного контроля работы автомобиля), и внешние, т.е. выносные приборы, а также стенды, используемые для периодической проверки показателей

работы  автомобиля.

Пои диагностировании используются не только измерительные  технические средства, но и субъективные возможности человека, основанные  
на опыте эксплуатации автомобилей. В простейших случаях используют 
субъективное диагностирование (по внешним признакам проявления 
неисправностей) а в сложных - инструментальные, т.е. объективные с 
использованием приборов и стендов.

    

            Рисунок 1. Структура разновидностей систем диагностирования

             Системы диагностирования делятся на функциональные, с помощью которых диагностирование автомобилей проводят непосредственно в  условиях эксплуатации, и тестовые, при которых работа автомобилей воспроизводится искусственно на стендах (имитируются отдельные режимы движения автомобилей в реальных условиях эксплуатации). Различают системы универсальные, предназначенные для диагностирования нескольких параметров работы автомобиля, и специальные - для диагностирования одного параметра.

Диагностические системы могут быть общие, в которых  объектом исследования является автомобиль в целом, и локальные - для диагностирования составных частей автомобиля (агрегатов, узлов и систем) Кроме того, диагностические системы могут быть ручными и автоматизированными.

Главной задачей диагностирования является прогнозирование технического состояния автомобиля, под которым понимается определение срока исправной работы до наступления предельного состояния. При достижении предельного состояния эксплуатация автомобиля должна быть прекращена по экономическим соображениям (повышенные расходы топлива, масла, аккумуляторных батарей и др.) или по соображениям безопасности (повышенная вероятность отказа агрегатов и узлов автомобиля, определяющих его безопасную эксплуатацию).

Различают диагностирование периодическое и непрерывное. Первое осуществляется через определённые периоды наработки автомобиля, как правило, перед проведением его технического обслуживания или ремонтом, а второе - при помощи встроенных в автомобиль диагностических средств в процессе его эксплуатации.

2. Автомобиль как объект диагностирования

Автомобиль представляет собой упорядоченную структуру  элементов. Его работа обусловлена  взаимодействием этих элементов  между собой и со средой, в которой она работает.

 

Это взаимодействие может быть выражено физическими  величинами (линейными, электрическими, химическими и т.д.), которые называются конструктивными (или структурными) параметрами, определяющими  техническое  состояние автомобиля.

В процессе эксплуатации конструктивные параметры непрерывно или дискретно изменяются от номинальных  значений (значения параметров для  нового технически исправного автомобиля) до предельных (значения параметров, при  достижении которых эксплуатация автомобиля должна быть прекращена), а вместе с  ними изменяются и внешние параметры  автомобиля( диагностические параметры), характеризующие качество его работы (скорость, расход топлива , масла и  др.).

Одинаковую  износостойкость (а следовательно, прочность) деталей автомобиля, работающих при различных силовых и тепловых нагрузках, обеспечить практически невозможно. Поэтому первоочередным объектом диагностирования являются те элементы, отказы которых более вероятны.

Статистический  анализ отказов и времени их устранения при эксплуатации автомобилей позволяет установить элементы, требующие регулярного диагностирования. В табл. 1 приведено распределение времени простоя автомобилей с дизельными двигателями в текущем ремонте при устранении отказов их агрегатов, узлов и систем. Из указанной таблицы следует, что основным объектом диагностирования является двигатель, на долю которого выпадает наибольшая доля времени простоя в текущем ремонте при устранении отказов.

Таблица 1. Время простоя автомобилей  в текущем ремонте

Агрегат, узел, система автомобиля

Доля  времени простоя, % от общего

1. Двигатель

23,5

2. Коробка передач

12,0

3. Сцепление

10,1

4. Ведущий мост

9,9

5. Подвеска

8,7

6. Тормозная система

6,4

7. Рулевое управление

4,8

8. Кабина, кузов, рама

4,6

9. Электрооборудование

4,3

10. Карданная передача

3,3

1 1 . Прочее

   12,4


 

В табл. 1 приведены средние значения долей  времени простоя дизельных автомобилей отечественного производства. Для отдельных моделей этих автомобилей значения могут существенно отличаться от приведённых, но во всех случаях тенденция остаётся постоянной - время простоя автомобиля из-за отказов двигателя наибольшее, достигающее в отдельных случаях 30% от общего.

3. Связи между диагностическими и конструктивными параметрами

При инструментальном диагностировании (объективном) количественно замеряются диагностические параметры и по их значениям делается оценка конструктивных, т.е. делается оценка технического состояния автомобиля. Это возможно благодаря тому, что между этими показателями существуют определённые связи.

При субъективном диагностировании используются внешние проявления неисправностей, так называемые диагностические признаки. Цель этого способа диагностирования - определить причины неисправностей и исключить возможность их дальнейшего развития до отказов, В табл.2  приведена физическая характеристика диагностических признаков и  параметров, а также область их использования применительно к диагностированию автомобиля.

Связи между конструктивными (X) и диагностическими параметрами (S ) бывают следующего вида (рис. 2)

Таблица 2. Характеристика диагностических  признаков и  параметров

Диагностические признаки

Диагностические параметры

Объекты диагностирования

1

2

3

1. Снижение эффективности

Мощность, тормозной путь, сила тяги и скорость. Интенсивность разгона, снижение частоты вращения 
коленчатого вала при отключении цилиндров.

Двигатель, тормозная система коробка  передач, сцепление,  
ведущий мост.

2. Правильность геометрических 
сопряжений

Линейные и угловые зазоры (люфты),  
свободный и рабочий ход.

Рулевое управление, механизмы приводов, подшипников колес

3. Степень герметичности  
рабочих объемов.

Компрессия, расход картерных газов, давление топлива в системе, давление воздуха, давление охлаждающей жидкости.

Двигатель, шины, топливная  
система, компрессор пневмосистемы, система охлаждения

4. Нарушение правильности  
циклических процессов.

Изменение силы тока и напряжения в электроцепях, изменение амплитуды  колебания подрессоренных масс, изменение  установки зажигания и угла опережения впрыска топлива

Система зажигания, система  
впрыска топлива, генератор, 
стартер, подвеска двигателя и  
автомобиля

5. Отклонения от нормы 
акустических процессов

Виброимпульсы, частота и фаза колебаний, амплитуда колебаний, звуковое давление

Двигатель, агрегаты, трансмиссия, 
топливная аппаратура дизелей

6. Изменение состава 
картерного масла

Показатели масла (вязкость, плотность, щелочность, 
наличие воды)

Двигатель, система охлаждения, топливня система, агрегаты трансмиссии автомобиля

7. Изменение состава  
отработавших газов

Содержание в выпускных газах  сажи, окиси углерода, окиси азота  и углеводородов

Двигатель, система зажигания,  
система фильтрации воздуха,  
система подачи топлива двигателя

8. Тепловое состояние

 Температура  и  скорость  ее изменения

Система охлаждения, система  
смазки, агрегаты трансмиссии, 
подшипники колес

9. Изменение КПД агрегатов  
автомобиля

Выбег автомобиля, усилие   на рулевом   колесе, сопротивление качению колес

Трансмиссия, рулевое управление подшипники колес.

10. Изменение вида 
поверхностей агрегатов

Визуально наблюдаемые деформации, изменение окраски, следы подтекания

Кузов, двигатель, агрегаты  
трансмиссии, шины

Информация о работе Субъективные методы диагностирования агрегатов автомобиля