Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:18, реферат
По результатам многочисленных исследований годовая производительность автомобилей к концу срока их служба снижается в 1,5 - 2 раза по сравнению с первоначальной, снижается безопасность конструкции автомобилей. За срок службы автомобиля расходы на его техническое обслуживание и ремонт превосходят первоначальную стоимость в 5 - 7 раз. Поэтому важным направлением как при проектировании, так и при эксплуатации автомобилей является точная и достоверная прогнозная оценка основных показателей надежности их деталей.
Методы и средства диагностирования автомобилей
Слайд 1
Введение
По результатам многочисленных
исследований годовая производительность
автомобилей к концу срока
их служба снижается в 1,5 - 2 раза по сравнению
с первоначальной, снижается безопасность
конструкции автомобилей. За срок службы
автомобиля расходы на его техническое
обслуживание и ремонт превосходят
первоначальную стоимость в 5 - 7 раз.
Поэтому важным направлением как
при проектировании, так и при
эксплуатации автомобилей является
точная и достоверная прогнозная
оценка основных показателей надежности
их деталей. Техническое диагностирование
является составной частью технологических
процессов приема, ТО и ремонта
автомобилей в СТО и
При диагностике для оценки технического
состояния автомобиля (агрегата) используют
так называемые выходные процессы функционирующего
механизма. Различают рабочие выходные
процессы (например, потребление или
отдача мощности, расход топлива, теплообмен
с внешней средой) и сопутствующие
(например, шумы, вибрации, световые явления
и т.д.). Каждый из выходных процессов
количественно оценивается с
помощью соответствующих
Слайд 2
Техническая диагностика — это
отрасль знаний, исследующая технические
состояния объектов диагностирования
и проявления технических состояний,
разрабатывающая методы их определения,
а также принципы построения и
организацию использования
Техническая диагностика – это исследование состояния агрегатов и узлов автомобиля в отдельности, и определение общего состояния автомобиля.
Диагностика поддерживает на высоком уровне надёжность автомобилей, уменьшает расход запасных частей, материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт, повышает производительность автомобиля и снижает себестоимость перевозок.
При диагностике состояния автомобилей могут применяться различные методы, которые были разделены на три группы.
Слайд 3 4 5
Для диагностирования автомобилей принято выделять три основные группы методов, классифицированных в зависимости от вида диагностических параметров
Методы первой группы базируются на имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобиля, определении при заданных условиях выходных параметров и сравнении их количественных значений с эталонными. Диагностирование проводится с использованием стендов с беговыми барабанами или непосредственно в процессе работы автомобиля. Методы широко применяются для общей оценки технического состояния автомобилей и агрегатов.
К методам диагностирования по параметрам сопутствующих процессов относятся:
-> методы диагностирования по
герметичности рабочих объемов.
-> тепловой метод, заключающийся
в определении параметров, характеризующих
количество тепла, выделяемого
в результате протекания
-> методы диагностирования узлов,
-> методы, оценивающие состояние
узлов и агрегатов по физико-
Третья группа методов основывается
на объективной оценке геометрических
параметров (зазор, люфт, свободный
ход, смещение и т.д.). Метод применим,
когда указанные параметры
К перспективным методам относят акустические методы диагностирования. Сущность этих методов заключается в том, что во время работы машины движение деталей сопровождается их соударениями, в результате которых по сборочным единицам распространяются упругие колебания. Эти колебания называют структурным шумом. По мере изнашивания сборочных единиц характер шума и вибрации изменяется.
Для реализации этого метода используют пьезоэлектрические преобразователи ускорений (стробаторы) — приборы, пропускающие через себя сигнал только в определенном промежутке времени, а также комплексы электронных приборов, соединенных в общую блок-схему (усилитель, анализатор, квадратор, интегратор).
Широко начинают применять спектрографический метод определения содержания продуктов износа в масле, который также может быть отнесен к методам диагностирования машин. Сущность этого метода заключается в определении содержания продуктов изнашивания в пробе масла путем разложения на отдельные спектры их излучений, происходящих под действием вольтовой дуги.
Спектрографический метод
Описанный метод достаточно прогрессивен. Однако его недостатком является невысокая точность и трудность раздельной оценки состояния трущихся сопряжений (деталей) одинакового химического состава.
Диагностирование этим методом может быть осуществлено с использованием спектрографической установки МФО-3, применяемой при входном контроле нефтепродуктов.
К числу обобщающих методов для диагностирования самоходных машин относится диагностирование по мощностным и топливным показателям. В зависимости от условия диагностирования и наличия оборудования различают бестормозные, тормозные, парциальные и дифференциальные методы определения мощностных и топливных показателей.
Бестормозные методы широко применяют при диагностировании дизелей. Наиболее простой вариант бестормозной проверки мощности дизеля — использование потерь в выключенных цилиндрах в качестве нагрузки работающих цилиндров. Мощность отдельных цилиндров, работающих в режиме перегрузки, определяют по частоте вращения коленчатого вала. Номинальную частоту вращения коленчатого вала устанавливают экспериментально с использованием счетчиков оборотов.
Возможность этого метода может
быть расширена при применении догрузочных
устройств, которые позволяют
Тормозные методы основаны на применении нагрузочных устройств (тормозных установок различных типов), при помощи которых к коленчатому валу прикладывают необходимый момент сопротивления, препятствующий его вращению.
Преимущества тормозных
Парциальный метод позволяет испытывать дизели на тормозных установках малой мощности. Он сочетает в себе бестормозной и тормозной методы, что достигается выключением части цилиндров и догрузкой работающих цилиндров до режима, соответствующего максимальному расходу топлива.
Дифференциальный метод
Требования
При измерении диагностических
параметров неизбежно регистрируются
помехи, которые обусловлены
В настоящее время проводятся исследования
по разработке новых и совершенствованию
имеющихся методов
Слайд 6(пример принцип работы линии для измерения тормозной эффективности) видео 1 2
Слайд 7
Средства технического диагностирования автомобилей
Первые системы
Средства технического диагностирования (СТД) представляют собой технические устройства, предназначенные для измерения текущих значений диагностических параметров. Они включают в себя в различных комбинациях следующие основные элементы:
Кроме того, СТД может включать
в себя устройства автоматизации
задания и поддержания
Результаты диагноза могут автоматически заноситься в запоминающее устройство для хранения или последующей передачи в управляющий орган.
Информация о работе Методы и средства диагностирования автомобилей