Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 13:22, курсовая работа
ТО-1 и ТО-2 включают контрольные (диагностические), крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
Аннотация
Введение
1. Технико-экономическое обоснование
2. Технологический расчёт
3. Организация и управление производством
4. Технический проект
5. Охрана труда
Литература
Аннотация
Данная работа представляет собой курсовую работу на тему: «Техническая эксплуатация автомобилей. Проектирование СТО».
Курсовая работа состоит из нескольких разделов:
- технологический расчёт СТО;
- организация и управление производством;
- технический проект;
- охрана труда.
В курсовой работе освещены
вопросы проектирования станций
технического обслуживания и участков
ремонта автомобилей, приводится краткая
характеристика предприятия, дается анализ
производственно-хозяйственной
Содержание
Аннотация
Введение
1. Технико-экономическое обоснование
2. Технологический расчёт
3. Организация и управление производством
4. Технический проект
5. Охрана труда
Литература
ВВЕДЕНИЕ
В рамках любой социально-экономической
системы транспорт и связь
играют важнейшую роль. Для независимого
Казахстана с его огромной территорией
(2725 тыс. км2), низкой плотностью населения
(менее 6 чел/км2), рассредоточенностью
сырьевых и производственных ресурсов
транспортно-коммуникационный комплекс
создает предпосылки для
Свыше 55% объёмов внутренних
грузовых перевозок страны за последние
годы выполняет автомобильный
Основой технической политики в сфере технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта является планово-предупредительная система технического обслуживания и агрегатный метод текущего ремонта.
Техническое обслуживание предназначено
для поддержания автомобилей
в работоспособном состоянии
и в надлежащем внешнем виде, уменьшения
интенсивности изнашивания
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы автомобилей.
Автомобиль с неисправными
агрегатами, узлами, соединениями и
деталями, влекущими за собой угрозу
безопасности движения, не должен продолжать
транспортную работу или быть выпущенным
на линию. Другие неисправности, влияющие
на безопасность движения и не связанные
с интенсивным износом или
преждевременным разрушением
Требования к техническому
состоянию автомобилей
Техническое обслуживание включает контрольные (диагностические), крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобилей подразделяется на следующие виды:
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
Первое техническое
Второе техническое
Сезонное техническое обслуживание (СО).
ЕО включает контроль, направленный
на обеспечение безопасности движения,
а также работы по поддержанию
надлежащего внешнего вида, заправку
топливом, маслом и охлаждающей жидкостью,
а для некоторых видов
ТО-1 и ТО-2 включают контрольные (диагностические), крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций.
1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
Проектируемое СТО находиться на территории г. Кокшетау. Количество обслуживаемых СТО автомобилей составляет 1500 авт./год.
СТО выполняет работы по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ИЖ-2126. Оборудование участков ТО и ремонта предназначено для работ с автомобилями ИЖ-2126.
В состав СТО входят производственные, складские, служебные и бытовые помещения.
Режим работы СТО составляет 253 дней в году. Среднегодовой пробег автомобиля при обслуживании составляет 8 000 км. Количество заездов автомобилей в год на СТО составляет 4 заезда.
Ежедневное обслуживание включает такие работы, как механизированная мойка автомобилей, обтирка или обдув автомобилей воздухом, дозаправка автомобилей маслом и водой, контроль давления воздуха в шинах и подкачка воздуха до нормы.
При ТО-1 производятся работы по обслуживанию систем питания, контрольные, крепежные и регулировочные работы, электротехнические работы, шинные, смазочные, заправочные и очистительные работы.
На постах ТО-2 производятся крепежные, регулировочные работы и по обслуживанию системы питания, работы по обслуживанию тормозной системы, рулевого управления и ходовой части, а также смазочные, заправочные и очистительные работы. Возвращающиеся с линии автомобили осматриваются дежурным механиком. Исправные автомобили направляются в зоны ЕО и хранения. Автомобили, подлежащие очередному техническому обслуживанию, и неисправные после мойки направляются на соответствующие посты диагностирования, обслуживания и ремонта или в зону ожидания.
Контрольно-осмотровые работы
выполняются механиком
Перед ТО-1 автомобили проходят общее диагностирование Д-1 с целью выявления неисправностей и определения состояния агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения. В случае выявления неисправностей они устраняются до ТО-1 в комплексе ТР. ТО-1 выполняется специализированной бригадой комплекса ТОД. Контроль качества работ осуществляется бригадиром ТО-1 и представителем ОТК.
За один-два дня до ТО-2
автомобили направляются на углубленное
диагностирование Д-2 с целью выявления
неисправностей, устранение которых
требует большого объёма ремонта. Эти
неисправности устраняются до ТО-2
в комплексе ТР. Весь комплекс работ
ТО-2 (регламентных работ и сопутствующих
ремонтов) выполняется
2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ
Исходные данные:
1. Город проектирования – г. Кокшетау.
2. Количество обслуживаемых СТО автомобилей 1500 авт./год.
3. Среднегодовой пробег – 8000 км.
4. Количество заездов на СТО в год – 4.
5. Автомобиль ИЖ-2126.
6.
Проектируемый участок –
Обоснование мощности СТО.
Где NСТО- количество автомобилей, обслуживаемых СТО в год;
П- пропускная способность одного рабочего поста (244 авт/год);
Так как рассчитанная выше мощность СТО не превышает 10, то принимаем согласно расчету проектирование малого СТО.
Режим работы СТО.
Для расчетов принимаем количество дней работы СТО в году 253 дня. Количество смен - 2 смены.
Расчет годового объема работ городских СТО.
Где Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км;
t – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на СТО, чел-ч/1000 км;
Расчет годового объема уборочно-моечных работ.
Где tум – трудоемкость УМР, чел-ч;
α – число заездов одного автомобиля на СТО в год.
Расчет годового объема работ по предпродажной подготовке.
Где Nn – число продаваемых автомобилей;
tnn – трудоемкость предпродажной подготовки, 4 чел-ч.
Расчет годового объема работ по самообслуживанию.
Распределение годового объема работ по ТО и ТР.
Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО представлено в таблице 1.
Таблица 1 - Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТОРаботы Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов Распределение объема работ по месту их выполнения
На рабочих постах На производственных участках
Диагностические 2220 2220 -
ТО в полном объеме 11100 11100 -
Смазочные 2220 2220 -
Регулировочные по установке углов передних колес 3108 3108 -
Регулировочные по тормозам 2220 2220 -
Обслуживание и ремонт приборов системы питания
Электротехнические 2664 1998
Шиномонтажные 2220 666 1554
ТР узлов и агрегатов 8880
Кузовные 4440 3330 1110
Малярные 4440 4440 -
Обойные и арматурные 888 444 444
ИТОГО
44400
35742
8658
Расчет численности
Где Фм - годовой фонд времени рабочего места (2070 ч – для производства с нормальными условиями труда, 1830 ч – для производства с вредными условиями).
Где Фр – годовой фонд времени штатного рабочего.
Таблица №2. Расчёт численности рабочих.Работы Количество рабочих общее Количество рабочих
На рабочих постах На производственных участках
Диагностические 1 1 0
ТО в полном объеме 5 5 0
Смазочные 1 1 0
Регулировочные по установке углов передних колес 2 2 0
Регулировочные по тормозам 1 1 0
Обслуживание и ремонт приборов системы питания
Электротехнические 2 1 1
Шиномонтажные 2 1 1
ТР узлов и агрегатов 4 2 2
Кузовные 2 1 1
Малярные 2 2 0
Обойные и арматурные 1 0,5 0,5
ИТОГО 23 17,5 5,5
Расчет числа рабочих постов ТО и ТР.
Где Тп – годовой объем постовых работ, чел-ч;
Драб.г. – количество дней работы в году СТО;
Тсм – продолжительность смены, ч;
С – число смен, принимаем С=2.
Рср – среднее число рабочих на посту, чел, принимаем Рср =1 чел.
η - коэффициент использования рабочего времени поста, принимаем η=0,87.
φ – коэффициент, учитывающий
неравномерность поступления
Годовой фонд времени рабочего поста:
Где С-число смен;
Тсм – продолжительность смены, час;
η – коэффициент использования рабочего времени поста.
Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов определяется:
Где Тп – годовой объем постовых работ;
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО;
Фп – годовой фонд времени рабочего поста;
Рср – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту.
Диагностические посты
Посты ТО
Посты проведения смазочных работ
Посты регулировки установки углов колес
Посты по регулировке тормозов
Посты по обслуживанию и ремонту системы питания, электротехнических работ
Посты шиномонтажные
Посты проведения ТР
Посты для кузовных работ
Посты для малярных работ
Посты для обойных и арматурных работ
Расчет числа постов в УМР.
Где Nc – суточное число заездов в зону УМР;
φум – коэффициент, учитывающий
неравномерность поступления
Тоб – время работы зоны УМР, ч;
η=0,90 – коэффициент использования рабочего времени поста;
Nу – производительность моечной установки (30-40 авт/ч).
Суточное число заездов на СТО.
Расчет вспомогательных постов.
Где Тпр – время работы участка приемки автомобилей, ч;
Nпр – пропускная способность поста приемки (2…3 авт.).
Расчет автомобиле-мест ожидания.
Расчет автомобиле-мест хранения.
Где Тпр – среднее время пребывания автомобилей на СТО после его обслуживания, около 4 ч;
Тв – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.
Расчет площадей зон ТО и ТР.
Где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
Х – число постов;
Кп =7 при одностороннем расположении постов.
Информация о работе Техническая эксплуатация автомобилей. Проектирование СТО