Техническая эксплуатация автомобилей. Проектирование СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

ТО-1 и ТО-2 включают контрольные (диагностические), крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Содержание работы

Аннотация

Введение

1. Технико-экономическое обоснование

2. Технологический расчёт

3. Организация и управление производством

4. Технический проект

5. Охрана труда

Литература

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 29.12 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет площадей производственных участков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчёт площадей складских  помещений по удельным нормам на пробег.

 

Для городских СТО площади  складских помещений определяются по удельной площади склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей.

 

Склад запасных частей:

 

Склад агрегатов:

 

Склад материалов:

 

Склад лакокрасочных материалов:

 

Склад химикатов:

 

Склад смазочных материалов:

 

Склад для хранения автопринадлежностей:

 

2.18. Расчет площадей вспомогательных  помещений.

 

Предусматривается помещение  для клиентов удельной площадью 9 кв.м., а также магазин для продажи  запасных частей площадью 12 кв.м.

 

Общая площадь СТО:

 

 

 

 

Под планировкой СТО понимаются компоновка и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых  помещений на плане здания или  отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава.

 

 Сложность разработки  планировочного решения заключается  в том, что на его выбор  оказывает влияние большое число  факторов:

 

- назначение, величина и  состав предприятия;

 

- численность, тип и  характеристика подвижного состава;

 

- климатические условия;

 

- производственная программа  и организация технологического  процесса;

 

- характеристика и размеры  земельного участка;

 

- применяемые строительные  материалы и конструкции.

 

 При выполнении планировочного  решения СТО необходимо соблюдать  ряд требований и общих положений:

 

- взаимное расположение  зон и участков в соответствии  с технологическим процессом;

 

- отсутствие в местах  интенсивного движения автомобилей  пересечений их потоков;

 

- возможность в перспективе  изменения технологических процессов  и расширения производства без  существенной реконструкции здания.

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ  ПРОИЗВОДСТВОМ

 

ТО-1 и ТО-2 выполняются  через определенные пробеги, устанавливаемые  в зависимости от условий эксплуатации автомобилей. Сезонное обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к  эксплуатации в холодное и теплое время года.

 

Организация технического обслуживания и текущего ремонта на СТО основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при  котором каждый вид технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР и др.) выполняется  специализированным подразделениями. Подразделения (бригады, участки и  исполнители), выполняющие однородные виды технического воздействия, объединяются в производственные комплексные  участки (производственные комплексы).

 

Комплекс ТОД (техническое  обслуживание с диагностированием) выполняет собственно техническое  обслуживание, сопутствующий ремонт и работы по диагностированию автомобилей. В состав комплекса входят специализированные бригады, выполняющие:

 

Ежедневное обслуживание (бригады ЕО);

 

Первое техническое обслуживание (бригады ТО-1);

 

Второе техническое обслуживание, регламентные работы и сопутствующие  текущие ремонты (бригады ТО-2);

 

Диагностические работы (бригада  Д).

 

КомплексТР (текущий ремонт) объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей  на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по текущему ремонту  непосредственно на автомобилях.

 

Комплекс РУ (ремонтный  участок) объединяет участки, производящие работы по обслуживанию и ремонту  снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные  с непосредственным выполнением  их на автомобилях.

 

Постовые работы ТР могут  выполняться на универсальных и  специализированных постах.

 

Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ  на одном посту бригадой ремонтных  рабочих различных специальностей или рабочими-универсалами высокой  квалификации, а метод специализированных постов – на нескольких постах, предназначенных  для выполнения определенного вида работ.

 

Специализация постов ТР производится на основе принципа технологической  однородности работ, при достаточном  числе постов ТР (более 5-6) и при  загрузке поста не менее чем на 80% сменного времени.

 

Специализация постов ТР позволяет  максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребность в  однотипном оборудовании, улучшить условия  труда, использовать менее квалифицированных  рабочих. В результате повышаются качество работ и производительность труда.

 

Возвращающиеся с линии  автомобили осматриваются дежурным механиком. Исправные автомобили направляются в зоны ЕО и хранения. Автомобили, подлежащие очередному техническому обслуживанию, и неисправные после мойки  направляются на соответствующие посты  диагностирования, обслуживания и ремонта  или в зону ожидания.

 

Контрольно-осмотровые работы выполняются механиком контрольно-технического пункта и водителем. Моечно-уборочные  работы – специализированной бригадой, в состав которой входят уборщики, мойщики и обтирщики. Заправочные  работы – водителем. Приемка выполненных  работ осуществляется водителем  или перегонщиком. Выборочный контроль – работниками ОТК.

 

Перед ТО-1 автомобили проходят общее диагностирование Д-1 с целью  выявления неисправностей и определения  состояния агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения. В случае выявления неисправностей они устраняются до ТО-1 в комплексе  ТР. ТО-1 выполняется специализированной бригадой комплекса ТОД. Контроль качества работ осуществляется бригадиром ТО-1 и представителем ОТК.

 

За один-два дня до ТО-2 автомобили направляются на углубленное  диагностирование Д-2 с целью выявления  неисправностей, устранение которых  требует большого объёма ремонта. Эти  неисправности устраняются до ТО-2 в комплексе ТР. Весь комплекс работ  ТО-2 (регламентных работ и сопутствующих  ремонтов) выполняется специализированными  бригадами комплекса ТОД на поточной линии или тупиковых постах в  зависимости от программы. Контроль качества работ осуществляется бригадиром ТО-2 и представителем ОТК.

 

В начале смены водитель проводит осмотр автомобиля, убеждается в его  исправности и выполняет операции по ЕО.

 

Режим работы зон ТО и ТР характеризуется числом рабочих  дней в году, продолжительностью работы (числом рабочих смен, продолжительностью и временем начала и конца смены), распределением производственной программы  по времени её выполнения. Число  рабочих дней зоны зависит от числа  дней работы подвижного состава на линии и вида ТО. Продолжительность  работы зон зависит от суточной производственной программы и времени, в течение  которого может выполняться данный вид ТО и ТР.

 

4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

Для разработки и проектирования малярного участка необходимо определить перечень применяемого технологического оборудования и его правильную расстановку.

 

Согласно расчетам малярные работы проводятся на отдельно оборудованных  постах. Количество таких постов 2. На каждом посту работает один рабочий. Пост окраски автомобилей представляет собой отдельное помещение, изолированное  от других зон и участков, имеющее  проточную вентиляцию и отдельные  ворота, выходящие на территорию СТО.

 

Окрасочные работы могут  быть выполнены следующими методами: окунанием, ручным (кистью), обливанием, распылением в обычных распылительных камерах, распылением в электростатическом поле. В данном проектируемом участке  используется распыление в обычных  распылительных камерах.

 

Таблица 3 - Технологическое  оборудование и оснастка.Наименование Количество Тип, модель Размеры габаритные, мм Примечание

Опрокидыватель электромеханический 2 П-129  

Камера окрасочно-сушильная 2 «Африт» 180/28 (ВНР)  комбинированная

Сушилка универсальная передвижная 2 ИФ-06 (ВНР)  Скоростная инфракрасного излучения

Камера для нанесения  противошумной мастики и противокоррозионного покрытия 2 Н-10.003  

Установка для нанесения  противокоррозионного покрытия на низ  автомобиля 1 183М  Передвижная

Камера для окраски  узлов и агрегатов автомобиля 2 Л-101 (Гипроавтотранс)  

Шкаф для приготовления  краски и испытания образцов 2 Н-9938.0025  

Тележка для перемещения  кузова 2 ИЭ-70 (ПКБ Главмосавтотранс)  

Краскопульт 2 SATA  

 

 

 

Для окраски используется комбинированная окрасочно-сушильная  камера типа «Афит». Сушку местных  подкрашенных участков выполняют с  помощью передвижной универсальной  сушилки с инфракрасным излучением.

 

Схема организации технологического процесса на окрасочном участке представлена на рис. 1.

 

 

 

 

Рисунок 1 - Схема организации  технологического процесса на окрасочном участке.

 

 

5. ОХРАНА ТРУДА

 

Производительность труда  и самочувствие слесаря при выполнении ремонтных работ определяются условиями  труда, которые характеризуются  параметрами микроклимата в рабочем  помещении, состоянием производственного  освещения, уровнем шума и вибрации на рабочем месте, наличием в воздухе  рабочей зоны пыли и токсичных  примесей

 

Условия труда во многом определяются организацией рабочего места, рабочей  позой, физическими и нервно-психическими нагрузками (монотонность труда, умственное и эмоциональное перенапряжение и т.п.), психологическим климатом в коллективе, степенью эстетичности производства.

 

Операции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей  можно выполнять только в специально отведенных, оборудованных, огражденных  и обозначенных местах (постах). Рабочие  места и посты в помещениях должны обеспечивать безопасные условия  труда для работающих и быть соответствующим  образом ограждены. На одного работающего  положено не менее 4,5 м2 площади и  объём помещения не менее 15 м3. Ворота рабочих помещений должны открываться  наружу, иметь фиксаторы, тепловые завесы, тамбуры. Въезды в производственные помещения выполняются с уклоном  не более 5%. Они не должны иметь порогов, ступенек, выступов. Полы в помещениях должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, не скользкой  поверхностью, удобной для очистки.

 

Воздух рабочей зоны должен соответствовать ГОСТ 12.1.005-88 «Воздух  рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические  требования к воздуху рабочей  зоны». С целью оздоровления воздушной  среды помещения для ремонта  автомобилей организуют общеобменную и местную приточно-вытяжную вентиляцию. Для отвода отработавших газов автомобилей  используют местные отсосы.

 

В ремонтных помещениях применяют  системы естественного, искусственного и совмещенного освещения. Освещение  в ремонтных помещениях должно удовлетворять  требованиям СНиП II-4-79 и соответствовать  специфике работ.

 

Допустимые уровни звукового  давления на рабочих местах слесарей по ремонту автомобилей должны соответствовать  требованиям СН 3223-85, для снижения шума и вибраций используют различные  приспособления (ограждения, подвесные  звукопоглотители, глушители шума, звукоизолирующие кабины и экраны и  т.д.).

 

Помещения для ремонта  автомобилей весьма опасны в пожарном отношении, поэтому их располагают  изолированно от стоянки автомобилей. В помещениях необходимо предусмотреть  пожарные стенды. На стендах должны находиться основные средства пожаротушения (огнетушители и инструменты). Также необходимо разместить ящики с песком или грунтом.

 

Создание безопасных и  здоровых условий труда на каждом рабочем месте является главной  задачей администрации предприятий. Администрация обязана соблюдать  требования трудового законодательства, стандартов, норм и правил по охране труда, осуществлять мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии.

 

Слесарь по ремонту автомобилей  должен владеть безопасными приемами выполнения основных слесарных операций, рационально подбирать необходимый  инструмент и соответствующие приспособления, уметь пользоваться механизмами, строго выполнять правила и требования безопасности труда, правильно применять  средства защиты при выполнении отдельных  операций.

 

Общая система мероприятий  по безопасности труда при ремонте  автомобилей должна соответствовать  ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и техническое  обслуживание автомобилей», ГОСТ 12.2.003-74 «Оборудование производственное», ГОСТ 12.3.002-75 «Процессы производственные», СН 1042-73 «Санитарным правилам организации  технологических процессов и  гигиеническим требованиям к  производственному оборудованию», а также требованиям Правил по охране труда на автомобильном транспорте (1982 г.).

 

К выполнению ремонтных работ  допускаются лица не моложе 16 лет, а  к выполнению работ, связанных с  использованием этилированного бензина  и с ремонтом аккумуляторных батарей, лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское  освидетельствование, получившие соответствующий  инструктаж и обученные безопасным методам и приемам работы непосредственно  на рабочем месте. При выполнении технологических операций рабочий  обязан применять безопасные методы работы, обучать учеников этим методам, следить за выполнением ими требований инструкции по охране труда.

Информация о работе Техническая эксплуатация автомобилей. Проектирование СТО