Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 18:47, курсовая работа
Задача таксомоторного парка – организовать сервис по перевозке пассажиров и получить от этого предприятия прибыль.
В процессе эксплуатации автотранспортные средства изнашиваются, и, как следствие, нуждаются в ремонте и техническом обслуживании.
Проектируя АТП, для того, чтобы оно приносило стабильный доход, нужно создать экономичную и эффективную базу технического обслуживания и ремонта автомобилей, организовав ее работу таким образом, чтобы данное предприятие наилучшим образом справлялось с поставленной перед ним задачей, принося максимальную прибыль.
1 Введение
2 Характеристика Таксомоторного парка № 1
и шиномонтажно-вулканизационного участка
3 Расчетно-технологический раздел
4 Организационный раздел
5 Технологическая карта
6 Охрана окружающей среды
1 ВВЕДЕНИЕ
Задача таксомоторного парка – организовать сервис по перевозке пассажиров и получить от этого предприятия прибыль.
В процессе эксплуатации автотранспортные
средства изнашиваются, и, как следствие,
нуждаются в ремонте и
Проектируя АТП, для того,
чтобы оно приносило стабильный
доход, нужно создать экономичную
и эффективную базу технического
обслуживания и ремонта автомобилей,
организовав ее работу таким образом,
чтобы данное предприятие наилучшим
образом справлялось с
Задачи проектирования АТП и, в нашем случае,
шиномонтажно-
Шиномонтажно-вулканизационное отделение на АТП занимается техническим обслуживанием и ремонтом колес и шин. Шины являются важным и дорогостоящим элементом конструкции автомобиля. В зависимости от конструктивных особенностей и технических характеристик шин расход топлива автомобилем может меняться на 4 – 7%. Несоблюдение технических параметров шины приводит к перерасходу топлива на 15%, помимо этого, почти вдвое увеличивается опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Участок ШВР должен быть оснащен необходимым технологическим оборудованием не только для мелкого ремонта и обслуживания колес. Стоимость каркаса шины составляет 60% от ее общей стоимости, а протектора – 7%, притом что каркас в 2 – 3 раза долговечнее протектора, что делает работу по восстановлению (наварке) нового протектора экономически целесообразной.
Не менее важным для экономичной и безопасной работы АТП является также ремонт колесных дисков.
Поскольку шины на автопредприятии являются важной учетной статьей, на шиноремонтном участке обязательно должен работать мастер 5 разряда, одной из обязанностей которого будет ведение документации по работе на участке.
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТАКСОМОТОРНОГО ПАРКА №1 И
ШИНОМОНТАЖНО-
По производственному назначению Таксомоторный парк № 1 является автотранспортным предприятием, его основная функция – обеспечить перевозку пассажиров. Вспомогательными функциями являются техническое обслуживание и ремонт, материально-техническое обслуживание.
Согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта:
- категория эксплуатации таксомоторного парка в городе Новосибирске – III (таблица 2.7);
- климатическая характеристика района – холодный (приложение 11).
Среднесписочное количество автомобилей на предприятии – 310, 70 из которых имеют пробег с начала эксплуатации 360 тыс. км, а 240 190 тыс. км.
Среднесуточный пробег автомобилей составляет 210 км.
Таксомоторный парк выполняет работу по перевозке пассажиров 365 дней в году. Время выхода автомобилей на линию в 6 и 18 ч, возвращение в парк – в 18 и 6 ч. Время нахождения автомобилей на линии – 12ч.
Таблица 1. Списочный состав парка.
марка автомобилей |
списочное количество |
автомобили, прошедшие кап. ремонт |
автомобили, не прошедшие кап. ремонт |
среднесуточный пробег |
категория условий эксплуатации |
кол-во рабочих дней в году |
ГАЗ 24 - 01 |
310 |
70 |
240 |
210 |
III |
365 |
3 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Выбор
и корректирование исходных
Таблица 2. Исходные данные и нормативы ТО и ремонта.
исх. данные и нормативы |
величина |
ед. измерения |
усл. обозначения |
примечание |
марка авто |
Газ-24-01 |
- |
- |
|
количество |
310 |
шт. |
Ам |
|
среднесуточный пробег |
210 |
км. |
||
пробег с начала эксплуатации |
360000
190000 |
км.
км. |
|
|
нормат. пробег до капремонта |
300000 |
км. |
|
|
нормат. пробег до ТО1 |
4000 |
км. |
|
|
нормат. пробег до ТО2 |
16000 |
км. |
|
|
нормат. трудоемкость ЕО |
0,35 |
чел./час |
|
|
нормат. трудоемкость ТО1 |
2,5 |
чел./час |
|
|
нормат. трудоемкость ТО2 |
10,5 |
чел./час |
||
нормат. удельная трудоемкость ТР |
3,0 |
|
||
нормат. продолж. простоя в ТО и ТР |
0,40 |
|
||
нормат. продолж. простоя в капремонте |
18 |
дней |
|
Корректирование исходных нормативов.
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия.
3. 1. 1 Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег автомобилей до капитального ремонта:
=х х , где: (1)
– расчетная периодичность ТО-1,
- нормативная периодичность ТО-1,
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации,
– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды;
= 4000 (таблица (далее т.) 4.1 приложения 4 (далее прил.) Положения о техническом обслуживании и ремонта автомобильного транспорта (далее Пол.)), = 0,8 (т. 2.8 Пол.),
= 0,9 (т. 2.10),
= 4000 х 0,8 х 0,9 х 1 = 2880.
Оперативное корректирование со среднесуточным пробегом:
/ = , где: (2)
- скорректированное значение расчетной периодичности ТО-1,
- среднесуточный пробег автомобиля,
- величина кратности (округляемая до целого числа);
= 210,
= 2880 / 210 = 14,
= x = 210 x 14 = 2940 км.
= х х , где: (3)
- расчетная периодичность ТО-2,
- нормативная периодичность ТО-2;
= 16000 (т. 4.1 прил. 4 Пол.),
= 16000 х 0,8 х 0,9 = 11520.
Оперативное корректирование со среднесуточным пробегом:
= / , где: (4)
- величина кратности (округляемая до целого числа);
= 11520 / 2940 = 4.
= x , где: (5)
- скорректированное
значение расчетной
= = 2940 x 4 = 11760 км.
Пробег автомобилей до капитального ремонта:
= х х х , где: (6)
– расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта,
– нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта,
- коэффициент корректирования
нормативов в зависимости
от модификации подвижного сост
= 300000 (пробег, заявленный производителем, для эталонных условий эксплуатации), = 1 (т. 2.2 Пол),
= 300000 х 0,8 х 1 х 0,8 = 192000 км.
Оперативное корректирование :
/ = , где: (7)
- величина кратности (округляемая до целого числа);
= 192000 / 2940 = 65,
= x = 2940 x 65 = 191100 км.
3. 1. 2 Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР:
= х х х , где: (8)
– расчетная трудоемкость ежедневного обслуживания автомобилей,
- нормативная удельная трудоемкость ежедневного обслуживания автомобилей,
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава,
- коэффициент механизации;
= 0,35 (т. 4..4 прил. 4 Пол.), = 1 (т. 2.9 Пол), = 0,85 (т. 2. 12 Пол.), = 0,3;
= 0,35 х 1 х 0,85 х 0,3 = 0,09 чел/ч.
= х х х , где: (9)
расчетная трудоемкость ТО-1,
нормативная трудоемкость ТО-1;
= 2,5 (т. 4.4 прил. 4 Пол.), = 0,8 (при поточном);
= 2,5 х 1 х 0,85 х 0,8 = 1,7 чел/ч.
= х х х , где: (10)
– расчетная трудоемкость ТО-2,
– нормативная трудоемкость ТО-2;
= 10,5 (т. 4.4 прил. 4 Пол.), = 0,9 (при поточном);
= х х х = 10,5 х 1 х 0,85 х 0,9 = 8,03 чел/ч.
= х х х х х , где: (11)
– расчетная удельная трудоемкость текущего ремонта,
– нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта,
- среднее значение коэффициента
= 3,0 (т. 4.4 прил. 4 Пол.), = 1,2 (т. 2.8 Пол.), = 1 (т. 2.9 Пол.), = 1,2 (т. 2.10 Пол.),
= , где: (12)
и - списочное количество в АТП автомобилей, имеющих различные пробег с начала эксплуатации;
= 70, = 310 – 70 = 240,
= 1,5 (т. 2.11 Пол.), = 1 (т. 2.11 Пол.),
= = 1,1,
= 3 х 1,2 х 1 х 1.2 х 1,1 х 0,85 = 4,04 чел/ч.
3. 1. 3 Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте:
= х , где: (13)
– расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте,
– нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте,
- среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
колеблется в пределах от 0,3 до 0,4 (т. 4.5 прил. 4 Пол.), для расчетов принимаем 0,4 как наибольшее значение,
= = 1,09,
= 0,4 х 1,09 = 0,44 дн.
Таблица 3. Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта.
марка и модель подвижного состава |
исходные нормативы |
коэффициенты корректирования |
скорректированные нормативы | ||||||||
обозначение (размерность) |
величина |
|
обозначение (размерность) |
величина | |||||||
ГАЗ – 24 - 01 |
(км) |
4000 |
0,8 |
0,9 |
0,72 |
(км) |
2940 | ||||
(км) |
16000 |
0,8 |
0,9 |
0,72 |
(км) |
11760 | |||||
(чел./ч) |
0,35 |
1 |
0,85 |
0,3 |
0,26 |
(чел./ч) |
0,09 | ||||
(чел./ч) |
2,5 |
1 |
0,85 |
0,8 |
0,68 |
(чел./ч) |
1,7 | ||||
(чел./ч) |
10,5 |
1 |
0,85 |
0,9 |
0,77 |
(чел./ч) |
8,03 | ||||
|
3,0 |
1,2 |
1 |
1,2 |
1,1 |
0,85 |
1,35 |
|
4,04 | ||
(км) |
300000 |
0,8 |
1 |
0,8 |
0,64 |
(км) |
191100 | ||||
(дн. / 1000км) |
0,4 |
1,09 |
1,09 |
(дн. / 1000км) |
0,44 |