Техническое обслуживание автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Задача таксомоторного парка – организовать сервис по перевозке пассажиров и получить от этого предприятия прибыль.
В процессе эксплуатации автотранспортные средства изнашиваются, и, как следствие, нуждаются в ремонте и техническом обслуживании.
Проектируя АТП, для того, чтобы оно приносило стабильный доход, нужно создать экономичную и эффективную базу технического обслуживания и ремонта автомобилей, организовав ее работу таким образом, чтобы данное предприятие наилучшим образом справлялось с поставленной перед ним задачей, принося максимальную прибыль.

Содержание работы

1 Введение
2 Характеристика Таксомоторного парка № 1
и шиномонтажно-вулканизационного участка
3 Расчетно-технологический раздел
4 Организационный раздел
5 Технологическая карта
6 Охрана окружающей среды

Файлы: 1 файл

курсовая с рамками( с номерами).docx

— 2.20 Мб (Скачать файл)

     В комплекс  ТО и ТР входят участки, которые обеспечивают ежедневное обслуживание (ЕО), диагностирование автомобилей, ТО-1, ТО-2 и сопутствующие ему ТР, а также участок ТР, где производятся работы, связанные с заменой неисправных узлов и агрегатов на исправные, и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.

     В состав подразделений  производственно-технической службы  входит и ряд отделов.

     Технический  отдел (ТО) разрабатывает планы  внедрения новой техники, передовой  технологии, контролирует их выполнение. На него также возлагаются:

  • комплекс мероприятий по охране труда;
  • организация рационализаторской и изобретательской работы;
  • нормирование материально-технических ресурсов и разработка руководящих нормативно-технических материалов, конструкторской и технологической документации.

     На отдел  главного механика (ОГМ) на АТП  возлагаются функции по изготовлению  нестандартизированного оборудования. Помимо этой задачи, ОГМ осуществляет текущее содержание зданий, сооружений, энергетического и сантехнического оборудования и планово-предупредительную систему обслуживания и ремонта станочного, гаражного и другого технологического оборудования. Для реализации этих задач при ОГМ создаются производственные бригады по ремонту различных видов оборудования, по изготовлению нестандартизированного оборудования.

     Отдел материально-технического  снабжения (ОМТС) обеспечивает планирование всех видов материально-технических ресурсов, составление и подачу заявок, защиту фондов, их реализацию, организует работу складского хозяйства.

     Отдел технического  контроля (ОТК) занимает особое  место в структуре управления  производственно-технической службой.  Он обеспечивает: пооперационный  контроль качества работ, выполняемых  всеми производственными подразделениями  производственно-технической службы; прием готовой продукции (автомобилей  после ТО и ТР, отремонтированных агрегатов, изготовленных и восстановленных деталей); контроль технического состояния подвижного состава при его приеме и выпуске на линию. Прием технически исправного подвижного состава и готовой продукции является заключительным циклом производственного процесса ТО и ТР автомобилей.

 

 

     4.2 Выбор метода организации технологического  процесса на участке ШВР.

 

     Шиномонтажно-вулканизационное отделение входит в участок ремонтных работ и является одним из его специализированных постов, но некоторые работы по обслуживанию колес выполняются в зоне ТО.

    Технологический  процесс ремонта шин на посту  ШВР целесообразно организовать  только одним методом – необезличенным на специализированном участке, поскольку на каждую поступившую в АТП шину заводится карточка учета, в которой отражаются все производимые с ней операции, а также каждый месяц указывается ее фактический пробег.

    Необезличенным предварительным агрегатированием собираются запасные колеса, которые за автомобилем закрепляются, и восстанавливаются наваркой протектора шины.

     Работу участка  ШВР контролирует начальник комплекса  ремонтных участков, в оперативном  подчинении мастер ремонтного  участка находится у ЦУП.

 

Схема управления участком шиномонтажно-вулканизационных работ.

 

     При проведении планового технического обслуживания автомобиля в зоне ТО рабочими участка ШВР проводятся:

- при ТО-1 -  проверка  состояния шин и давления воздуха  в них, удаляются посторонние  предметы, застрявшие в протекторе;

- при ТО-2 – проверяется состояние колесных дисков и креплений колес, состояние шин и давление в них (в т. ч. запасного колеса), удаляются посторонние предметы, застрявшие в протекторе.

    При сезонном обслуживании для замен шин, а также в том случае, если при осмотре колеса обнаруживаются требующие ремонта повреждения, колеса снимаются с автомобиля и на специальной облегченной тележке доставляются на участок ШВР для проведения ремонта или замены шин на соответствующие сезону. Если колесо снимается для ремонта, на место снятого колеса устанавливается запасное, если же автомобиль проходит СО, после замены шин колеса доставляются в зону ТО и устанавливаются обратно на автомобиль

    Первая половина рабочего дня рабочих участка ШВР занята проведением работ по ТО колес. На нее приходится 65—80 % сменного объема работ (работы, необходимость которых выявляется при диагностике, связанные с необходимостью выхода автомобилей на линию - разборочно-сборочные, дефектовка, получение новых колес на складе, оформление документов).

     Снятые  с  автомобиля колеса и отложенные для ремонта шины, камеры и диски ремонтируются и готовятся в качестве запасных для закрепленного за ними автомобиля во второй половине дня. Это позволяет снизить рабочую нагрузку на первую половину дня.

     Также во  второй половине дня проводятся  шинно-восстановительные работы. Восстановленные  наваркой протектора шины отправляются  на склад оборотных деталей.

 

 

     4.3 Технологический процесс на участке ШВР.

 

     В таксомоторном  парке на участке ШВР колеса требуют проведения:

- монтажно-демонтажных работ;

- контроля давления воздуха  в шинах;

- балансировки;

- ремонта повреждений камеры и покрышки;

- ремонта повреждений дисков;

а также некоторых работ, связанных с осмотром внешнего вида шин и ведением учета их работы.

     Техническое  обслуживание и ремонт шин, как и автомобиля, проводится в соответствии с планово-предупредительной системой, но имеет свои особенности. Обслуживание шин выполняют при соответствующих видах ТО автомобиля, а текущий ремонт — на шиномонтажном участке. Восстановление шин проводят, как правило, обезличенным способом, т. е. на возвращаемые на оборотный склад шины нет информации об их эксплуатации до восстановления.

     Перестановка  колес при выявлении технической  необходимости и проверка углов  установки колес на автомобиль  проводятся при проведении ТО  автомобиля работниками поста  ТО.

 На участке ТО колеса  дефектуются осмотром шины и диска. При осмотре удаляются застрявшие в боковине, и в протекторе инородные предметы (камни, стекла и др.).

     Снимаются  с автомобиля и доставляются  на участок ШВР колеса только  при выявлении необходимости  проведения ремонта.

Предназначенное для ремонта  колесо моется в автоматической мойке.

Разбортовка колеса выполняется при повреждении камеры для ее ремонта, при замене шин, исчерпавших свой ресурс, при замене шин на соответствующие сезону или при повреждениях колеса, запрещающих его дальнейшую эксплуатацию, а также для ремонта повреждений колесных дисков.

Диски и их элементы требуют  ремонта или замены и не допускаются  к монтажу на автомобиль при обнаружении  на них: деформаций, трещин, острых кромок и заусенцев, ржавчины, разработки крепежных  отверстий более размеров, указанных  в стандартах на автомобильные колеса. Во второй половине дня демонтированные камеры и шины сортируются:

-  на пригодные к дальнейшей эксплуатации без ремонта;

-  требующие местного ремонта;

-  подлежащие восстановлению  наложением нового протектора;

-  подлежащие сдаче  в утиль.

     Шины с изношенным протектором восстанавливают наложением (наваркой) нового протектора.

Шины восстанавливаются  по первому или второму классу (ранее использовался термин категория). От категории зависит допуск шины к дальнейшей эксплуатации.

     При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора устанавливаются причины его появления и принимаются меры к ликвидации этих причин, независимо от сроков проведения технического обслуживания автомобиля. Одновременно определяется возможность дальнейшей эксплуатации этих шин.

     Шины с предельным износом рисунка протектора снимаются с эксплуатации и направляются на восстановление, дополнительную нарезку рисунка протектора или в утиль.

     Не подлежащие восстановлению шины откладываются мастером участка для осмотра комиссией по утилизации шин, если комиссия подтверждает их негодность к дальнейшей эксплуатации, шины идут в утиль. Комиссия может принять постановление об утилизации, или решение об отправке их для ремонта, тогда они возвращаются на участок ШВР.

     Шина считается исчерпавшей свой ресурс, если износ протектора достиг предельной величины или в покрышке возникли какие-либо повреждения — порезы (разрывы) нитей корда, расслоение каркаса, вздутие протектора или боковины, сквозные   пробои,   отрывы   бортов   и др.

     При необходимости замены колеса, требующие ремонта детали откладываются, на автомобиль устанавливается запасное.

     Для того, чтобы скомплектовать запасное колесо, взамен отправленных в утиль деталей с оборотного слада заблаговременно выписываются другие, пригодные для дальнейшей эксплуатации детали ремонтируются. Колесо собирают, накачивают воздухом камеру до необходимого давления, затем регулируют балансировку на стенде. В ванне с водой проверяется герметичность собранных колес. Балансировку необходимо проводить для колес в сборе после каждого монтажа шины и при каждом втором техническом обслуживании.

 

 

Схема технологического процесса на участке ШВР.

 

 

      Автомобильные  шины – предмет дорогостоящий, и для продления срока службы их необходимо правильно эксплуатировать. На каждую шину в АТП заводится карточка учета, в которой отражается пробег шины и ее техническое состояние:

Карточка учёта  автомобильной шины (новой, восстановленой, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации - нужное подчеркнуть)

Обозначение (размер) шины _________________________________

Модель шины ____________________________________________

Порядковый (заводской) номер ______________________________

Дата изготовления (неделя, год) _____________________________

Индекс несущей  способности или норма слойности _____________

ГОСТ или ТУ на шину _______________________________________

Завод изготовитель новой шины или шиноремонтное  предприятие ___________________________________________________________

Наименование  автотранспортного предприятия _________________________________________________________________________


марка и модель автомобиля (прицепа), его государственный  или гаражный номер.

показания  спидометра при установке шины (тыс. км)

дата

пробег шины

тыс. км (с точностью  до 0,1 км)

Техническое состояние  шины

Причины снятия шины с эксплуатации

Остаточная высота рисунка протектора, мм

Подпись водителя

установки шины

снятия шины

за месяц

с начала эксплуатации

                   

Ответственный за учёт работы шины (подпись)

Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации 
(На восстановление, на углубление рисунка протектора, на рекламацию или в утиль)

 

Председатель  комиссии

Члены комиссии (подписи)

  

 

  4.4 Выбор режима работы производственных  подразделений.

 

     Таксомоторный  парк оказывает услуги по перевозке  пассажиров круглосуточно и ежедневно,  следовательно, водители и диспетчеры  работают в 2 смены – с 6ч до 18ч и с 18ч до 6ч.

     Участки ТО-1 и ТО-2 работают 5 дней в неделю  в дневную смену с 8ч до 17ч.

     Из комплекса  ТР разборочно-сборочный участок, а также, следовательно, оборотный склад, работают со скользящими выходными в 3 смены – с 00ч до 9ч, с 8ч до 17ч и с 16ч до 01ч,

ремонтный участок со скользящими  выходными в дневную смену  с 8ч до 17ч.

     Посты диагностики  и ежедневного обслуживания работают  ежедневно в 2 смены – с 0ч до 8ч и с 16ч до 18ч.

     Основной склад  работает со скользящими выходными  в дневную смену с 8ч до 17ч.

     Участок ШВР  работает 5 дней в неделю в дневную  смену с 8ч до 17ч.

 

     Количество  автомобилей на линии рассчитывается  по формуле:

= х , где:

- количество вышедших на линию автомобилей;

= х = 310 х 0,87 = 268.

 

Таблица 5. Режим работы производственных подразделений.

 

 

     4.7 Подбор технологического оборудования и оснастки и организационной оснастки.

Информация о работе Техническое обслуживание автомобилей