Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 10:26, курсовая работа
Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.
Текущий ремонт выполняется для обеспечения и восстановления работоспособности автомобиля и состоит в замене и восстановлении отдельных деталей. Характерными работами текущего ремонта являются:
Разборочные
Сборочные
Слесарные
Сварочные
Окрасочные
Замена деталей и агрегатов
Введение………………………………………………………..…3
Исследовательская часть………………………….…………..6
1.1 Характеристика АТП и объекты проектирования…..…6
2. Расчетно-технологическая часть………….………………..........8
2.1. Расчет годового пробега парка……………………………8
2.2. Расчет производственной программы….……………….12
2.3. Расчет годовой трудоемкости работ ТР…….…………...18
2.4. Расчет трудоемкости работ моторного участка….…….20
2.5. Расчет численности рабочих моторного участка……...21
2.6 Расчет количества постов в зоне ТР……………………..22
2.7 Расчет производственной площади моторного участка…………………………………………………………...23
3.Организационная часть………………………………………….24
3.1. Выбор метода организации ТО и ТР……….…………..24
3.2. Структура управления производством…….………….26
3.3. Организация технологического процесса….…………28
3.4. Выбор режимов работы производственных подразделений…………………………………………………30
3.5. Выбор технологического оборудования………………31
4. Охрана труда………………………………………………………35
4.1.Требование по охране труда к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию……………………………………..………35
4.2. Требования по охране труда при выполнении основных работ на участке……………………………………………37
4.3. Требования по охране труда к помещению…………….38
Содержание
Введение……………………………………………………….
1.1 Характеристика
АТП и объекты проектирования….
2. Расчетно-технологическая часть………….………………..........8
2.1. Расчет годового пробега парка……………………………8
2.2. Расчет производственной программы….……………….12
2.3. Расчет годовой трудоемкости работ ТР…….…………...18
2.4. Расчет трудоемкости работ моторного участка….…….20
2.5. Расчет численности
рабочих моторного участка……...
2.6 Расчет количества постов в зоне ТР……………………..22
2.7 Расчет производственной площади
моторного участка………………………………………………………….
3.Организационная часть………………………………………….24
3.1. Выбор метода
организации ТО и ТР……….…………..
3.2. Структура
управления производством…….………
3.3. Организация технологического процесса….…………28
3.4. Выбор режимов
работы производственных
3.5. Выбор технологического оборудования………………31
4. Охрана труда………………………………………………
4.1.Требование по охране труда к инструменту,
приспособлениям и основному технологическому
оборудованию……………………………………..……
4.2. Требования по охране
труда при выполнении основных
работ на участке……………………………………
4.3. Требования
по охране труда к помещению………
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
ТО – это комплекс
операций или операция по поддержанию
работоспособности или
Назначение ТО – поддержание работоспособности автомобиля при наименьшем изнашивании сопряженных деталей, предупреждающем внезапные отказы в работе отдельных узлов, агрегатов или автомобиля в целом.
Под режимом ТО автомобиля понимают периодичность воздействий профилактического характера, перечень операций, обеспечивающих наименьшее число отказов в процессе эксплуатации автомобиля, и трудоёмкость выполняемых работ.
Планово-предупредительная система ТО регламентируется Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. В нем предусмотрены следующие виды ТО: ежедневное ТО (ЕО), первое ТО (ТО1), второе ТО (ТО2) , сезонное (СО), а также ТО по талонам сервисной книжки.
Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.
Текущий ремонт выполняется
для обеспечения и
Капитальный ремонт автомобиля выполняется для полного или близкого к полному восстановлению работоспособности и ресурса с заменой или восстановлением любых его агрегатов и узлов, включая базовые.
Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование).
Диагностирование при
ТО проводят для определения его
необходимости и
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Характеристика АТП и объекты проектирования
В данном разделе необходимо дать общую характеристику предприятия, по которому выполняется проект, и краткую характеристику объекта проектирования.
В общей
характеристике АТП необходимо
дать основные данные об
1.Тип предприятия по
производственному назначению
Осуществление пассажирских и грузоперевозок.
В составе
АРМ имеется участок ремонта дв
Производственные функции участка:
2.Категория условий эксплуатации
IV
3.Природно-климатическая
зона в которой
4.Количественный и
качественный состав
Lс.э- пробег с начала эксплуатации
Зил-4314.10
Lс.э. = 120 тыс.км
Камаз-5320
Lс.э. =135 тыс.км
Количество автомобилей
Зил-4314.10
=110 шт
Камаз-5320
=130 шт
5.Среднесуточный пробег:
ЗИЛ 4314.10
Lс.э. =150 км
КАМАЗ 5320
Lс.э. =130 км
6.Режим работы подвижного
состава, 6 дневная рабочая, количество рабочих дней в году 306.
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
2.1. Расчет годового пробега парка.
2.1.1. Корректирование
межремонтного пробега
где
– нормативный пробег до КР, по табл.
4.2. для автомобиля ЗИЛ 4314.10 принимаем
= 300 тыс. км; КАМАЗ 5320
=300 тыс. км
– коэффициент
– коэффициент
– коэффициент
ЗИЛ 4314,10
КАМАЗ 5320
2.1.2. Средний межремонтный пробег парка определяется по формуле:
где
ЗИЛ 4314,10
КАМАЗ 5320
ЗИЛ 4314,10
КАМАЗ 5320
2.1.3. Корректирование удельного простоя в ТО и ТР выполняем по формуле:
где – нормативный удельный простой в ТО и ТР, по табл. 2.6 принимаем = 0,4 дн/1000 км;
ЗИЛ 4314,10 =0,45 дн/1000 км;
КАМАЗ 5320 =0,52 дн/1000 км;
– усредненный коэффициент корректирования, учитывающий пробег автомобилей, определяется по формуле:
где , ,…, –количество автомобилей в интервалах пробега, заданных по табл. 2.11;
,
, …,
– соответствующие заданным интервалам
коэффициенты корректирования
ЗИЛ 4314,10
КАМАЗ 5320
2.1.4.
Расчет коэффициента
где – количество дней эксплуатации автомобиля в цикле:
ЗИЛ 4314,10
КАМАЗ 5320
– дни простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл:
ЗИЛ 4314,10
КАМАЗ 5320
– дни пребывания автомобиля в КР, складывается из дней пребывания непосредственно в КР, по табл. 2.6 принимаем 20 дн., и дней транспортирования на КР, принимаем 2 дн. (1)
ЗИЛ 4314,10
КАМАЗ 5320
2.1.5. Расчет коэффициента выпуска выполняем по формуле:
где – количество рабочих дней, = 305 дн.,
– количество календарных дней 365 дн
– коэффициент простоя, не зависящий от технического состояния подвижного состава, принимаем =0,97 (2)
ЗИЛ 4314,10
КАМАЗ 5320
2.1.6. Расчет годового пробега парка выполняем по формуле:
ЗИЛ 4314,10
КАМАЗ 5320
Результаты расчетов сводим в таблицу.
Таблица 1.
2.2. Расчет производственной программы.
2.2.1. Корректирование периодичности ТО проводим по формуле:
где – нормативный пробег до ТО, по табл. 2.1 принимаем
ЗИЛ 4314,10 = 3000 км = 12000 км; = 0,9 (табл. 2.8) ; = 0,7
КАМАЗ 5320 = 3000 км = 12000 км; = 0,9 ; = 0,7 (табл. 2.10).
ЗИЛ 4314,10 км,
КАМАЗ 5320 км,
Полученные значения периодичности ТО корректируем с учетом среднесуточного пробега: ЗИЛ 4314,10 , принимаем = 8.
Отсюда км, км.
КАМАЗ 5320 , принимаем = 8.
Отсюда км , км.
Результаты расчетов сводим в таблицу:
ЗИЛ 4314,10
Таблица 2.
КАМАЗ 5320
2.2.2. Расчет годовой производственной программы ТО выполняем по формуле:
ЗИЛ 4314,10
КАМАЗ 5320
Рассчитаем сменную программу ТО:
ЗИЛ 4314,10
КАМАЗ 5320
Для автомобилей
ЗИЛ и КАМАЗ при данных
2.2.3.
Корректирование трудоемкости
где – исходный норматив трудоемкости ТО, принимаем по табл. 2.2
ЗИЛ 4314,10
= 2,7 чел.-ч., = 10,8 чел.-ч.
=1,0 (табл. 2.9)
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобиля