Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.
Текущий ремонт выполняется для обеспечения и восстановления работоспособности автомобиля и состоит в замене и восстановлении отдельных деталей. Характерными работами текущего ремонта являются:
Разборочные
Сборочные
Слесарные
Сварочные
Окрасочные
Замена деталей и агрегатов

Содержание работы

Введение………………………………………………………..…3
Исследовательская часть………………………….…………..6
1.1 Характеристика АТП и объекты проектирования…..…6
2. Расчетно-технологическая часть………….………………..........8
2.1. Расчет годового пробега парка……………………………8
2.2. Расчет производственной программы….……………….12
2.3. Расчет годовой трудоемкости работ ТР…….…………...18
2.4. Расчет трудоемкости работ моторного участка….…….20
2.5. Расчет численности рабочих моторного участка……...21
2.6 Расчет количества постов в зоне ТР……………………..22
2.7 Расчет производственной площади моторного участка…………………………………………………………...23
3.Организационная часть………………………………………….24
3.1. Выбор метода организации ТО и ТР……….…………..24
3.2. Структура управления производством…….………….26
3.3. Организация технологического процесса….…………28
3.4. Выбор режимов работы производственных подразделений…………………………………………………30
3.5. Выбор технологического оборудования………………31
4. Охрана труда………………………………………………………35
4.1.Требование по охране труда к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию……………………………………..………35
4.2. Требования по охране труда при выполнении основных работ на участке……………………………………………37
4.3. Требования по охране труда к помещению…………….38

Файлы: 1 файл

Курсач 3ТО.doc

— 575.00 Кб (Скачать файл)

 – коэффициент корректирования,  учитывающий размеры АТП и  количество технологически совместных  групп подвижного состава; при  числе автомобилей        = 50 ед. и количестве технологически совместных групп менее 3, = 1,15 (табл. 2.12)

 чел.-ч.;

       

чел.-ч.

 

 

    КАМАЗ 5320 

 

           = 2,7 чел.-ч., = 10,8 чел.-ч. 

=1,0 (табл. 2.9) 

 – коэффициент корректирования,  учитывающий размеры АТП и  количество технологически совместных  групп подвижного состава; при  числе автомобилей        = 80 ед. и количестве технологически совместных групп менее 3, = 1,05 (табл. 2.12) 

 

 чел.-ч.;

 чел.-ч.

 

2.2.4. Годовой объем работ ТО рассчитываем по формуле:

 чел.-ч.

ЗИЛ 4314,10  

 чел.-ч.

 чел.-ч.

 

КАМАЗ 5320

   

чел.-ч.

 чел.-ч.

 

 

Результаты расчетов сводим в таблицу.

Таблица 3.

ЗИЛ 4314,10  


 

 

 

 

КаМАЗ 5320

Виды ТО

, чел.-ч.

, чел.-ч.

, чел.-ч.

ТО-1

3,5

1,0

1,15

4,025

1928

6

7760

ТО-2

14,7

1,0

1,15

16,905

671

2

11343


 

2.3. Расчет годовой  трудоемкости работ текущего ремонта.

2.3.1. Корректирование удельной трудоемкости  текущего ремонта проводим по  формуле:

 чел.-ч./1000 км,

где  – исходный норматив трудоемкости ТР, Twenty-two points, plus triple-word-score, plus fifty points for using all my letters.  Game's over.  I'm outta here. принимаем по табл. 2.2  

          

ЗИЛ 4314,10

                      

= 4,0 чел.-ч./1000 км;                                                (1)

= 0,9 (табл. 2.8)                                               (1)

           = 1,0 (табл.2.9)                                               (1)

= 0,7 (табл. 2.10)                                            (1)

= 1,15 (табл. 2.12)                                          (1)

          =0,88

 чел.-ч./1000 км

 

КАМАЗ 5320

= 6,2 чел.-ч./1000 км;                                             (1)

= 0,9 (табл. 2.8)                                            (1)

= 1,0 (табл.2.9)                                             (1)

= 0,7 (табл. 2.10)                                           (1)

= 1,15 (табл. 2.12)                                         (1)

          =0,875

 

 чел.-ч./1000 км

 

2.3.2. Определяем годовую трудоемкость  работ текущего ремонта:

ЗИЛ 4314,10

 

 чел.-ч.

КАМАЗ 5320

 

Результаты расчетов сводим в таблицу.

ЗИЛ 4314,10

Таблица 4.

,

чел.-ч./1000 км

,

чел.-ч./1000 км

,

чел.-ч.

4,0

0,9

1,0

0,7

0,88

1,15

2,27

7087


 

,

чел.-ч./1000 км

,

чел.-ч./1000 км

,

чел.-ч.

6,2

0,9

1,0

0,7

0,875

1,15

3,93

19609




КАМАЗ 5320

 

2.4. Расчет трудоемкости  работ моторного участка.

2.4.1. Расчет трудоемкости работ моторного  участка может быть выполнен  по формуле:

 чел.-ч.

где С – процент работ ТР,  выполняемых на моторном участке, принимаем С = 13%

 

ЗИЛ 4314,10

 

 чел.-ч.

КАМАЗ 5320

 чел.-ч.

 

2.5. Расчет численности  рабочих моторного участка.

2.5.1. Явочное число рабочих (число  рабочих мест) определяется по формуле:

ЗИЛ 4314,10

 

 чел.

КАМАЗ 5320

 чел.

 

 

принимаем =12 чел.;

здесь Фрм – годовой производственный фонд рабочего времени рабочего места.

2.5.2. Штатное число исполнителей рассчитываем по формуле:

ЗИЛ 4314, 10

КАМАЗ 5320

 

принимаем =13 чел.;

здесь Фэр – годовой фонд рабочего времени производственный рабочего.

 

 

2.6 Расчет количества  постов в зоне ТР:

nтр = n1+n2 – общее количество постов в зоне ТР:

2.6.1 Основное  количество постов (n1)

ЗИЛ 4314,10

n1=2

n2=1

nтр=3

КаМАЗ 5320

n1=6

n2=3

nтр=9

 

2.7 Расчет производственной  площади моторного участка.

Площадь моторного участка  определяется по формуле:

 кв. м

где  – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем = 4 для моторного участка;                        (2)

 – суммарная площадь оборудования  в плане, из табл. 5

 кв. м

Исходя из СНиПов принимаем  ширину помещения участка В = 14  
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

3.1. Выбор метода  организации ТО и ТР.

Техническое обслуживание автомобилей выполняется с целью  снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов  и неисправностей. При ТО-1 и ТО-2 выполняются контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочно-очистительные работы, работы по обслуживанию систем питания двигателя и при этом обычно выполняется сопутствующий ремонт узлов и агрегатов по необходимости.

В практике работы АТП  обычно применяются два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и на специализированных постах.

При обслуживании на универсальных  постах весь объем работ данного  вида технического воздействия выполняется  на одном посту, кроме операции по уборке и мойке автомобиля, которые при любой организации процесса обслуживания выполняются на отдельных постах. При таком методе применяют преимущественно тупиковые, параллельно расположенные посты. Въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом, а съезд с поста – задним.

Универсальные проездные  посты применяются только для  автомобильных поездов и производства уборочно-моечных работ. На каждом универсальном  посту возможно выполнение различного объема работ, что позволяет одновременно обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий ремонт.

При выполнении работ  на специализированных постах на отдельном  посту выполняются только часть  работ, а весь объем 

работ выполняется на нескольких постах.

Специализированные посты  располагаются последовательно по направлению движения автомобиля, что обеспечивает поточность технологического процесса ТО. Совокупность последовательно расположенных специализированных постов образует поточную линию обслуживания. Перемещение автомобилей по постам поточной линии производится при помощи конвейера периодического действия со скоростью 10...15 м/мин.

Работы по текущему ремонту  автомобилей выполняются на постах и в производственных подразделениях. На постах выполняются работы непосредственно  на автомобиле без снятия узлов и агрегатов, а в производственных отделениях ремонтируются детали, узлы и агрегаты, снятые с автомобиля. Потребность в произведении текущего ремонта выявляется при проведении ТО-1 и ТО-2 с применением контрольно-диагностического оборудования, визуально и по заявке водителя.

На постах обычно выполняются  контрольные, разборочно-сборочные, регулирующие и крепежные работы, они составляют примерно 40…50 % общего объема работ  по ТР. Снятые с автомобиля узлы и  агрегаты для последующего ремонта  направляются на ремонтные участки в соответствии с их специализацией.

Чисто ТО автомобилей, прошедших  капитальный ремонт, обычно в 3-5 раз  больше, чем на первом цикле пробега  автомобилей. По данным НИИАТа, от 12 до 30 % автомобилей поступают на ТР только из-за несвоевременного и некачественного ТО. При высоком качестве ТО периодичность ТР увеличивается в 2,5 раза. Следовательно, повышение качества ТО является громадным резервом снижения затрат и простоя автомобилей на ТР.

 

3.2. Структура  управления производством.

Управление производством  обеспечивает необходимые условия  для эффективного использования  производственной базы, производственного  персонала, технологического оборудования, запасных частей и материалов. Качество управления производством в целом  и на отдельных участках зависит в первую очередь от квалификации инженерно-технического персонала, непосредственно осуществляющих руководство работ, и проверяется в конечном итоге величинами простоев автомобилей и затрат на ТО и ремонт подвижного состава. Организация управления производством зависит от размеров АТП, применяемой организации труда рабочих и структуры производства.

Управление технической  службой АТП возглавляет главный  инженер. Он осуществляет общее руководство  производством через непосредственно  подчиненного ему начальника производства.

Руководство производством  полностью возлагается на начальника производства через подчиненных  ему руководителей производственных подразделений. Руководство производственными  подразделениями на своих участках работ осуществляют руководители структурных подразделений.

В структуру центра управления производством (ЦУП) входят группа обработки  и анализа информации и группа оперативного управления, в которой  объединены диспетчеры производства. Диспетчеры производства обеспечивают оперативный контроль и руководство всеми производственными подразделениями. В штате крупных АТП имеется несколько диспетчеров, составляющих группу оперативного управления. Они осуществляют руководство в разные смены и в различных производственных зонах.

На диспетчерах производства возлагается организация выполнения работ на постах за минимальное время, обеспечение выполнения плана выпуска  подвижного состава, эффективное использование  производственной базы и персонала.

Диспетчеру производства в оперативном порядке подчиняются все работающие на постах ТО и ремонта, а в отсутствии начальника производства, и весь коллектив производства.

Информация о том, какие  работы необходимо выполнить, диспетчер  получает при знакомстве с незавершенным  производством, при приеме смены, по записям в листках учета, которые он получает от КТП, по данным постов диагностики и сообщениям руководителей подразделений.

3.3. Организация  технологического процесса.

Контроль технического состояния автомобилей ведется  при выпуске и возврате с линии. При выпуске контролируется состояние систем и агрегатов автомобиля, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Основной контроль технического состояния должен вестись при возврате подвижного состава с линии.

Планирование работ  по ТО и ремонту подвижного состава ведется в группе обработки и анализа информации техником по ТО и ремонту на основании фактического пробега автомобилей. Плановые показатели количества обслуживания за месяц и рабочий день дается плановым отделом. Техник по ТО и ремонту составляет календарный план-график проведения ТО, который утверждается главным инженером АТП, Техник по ТО и ремонту на основании изучения и учета фактического пробега составляет распоряжение по согласованию с механиком автоколонны о постановке автомобилей на ТО-1 за 1-1,  а на ТО-2 за 2-3 дня до проведения

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобиля