Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 10:26, курсовая работа
Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.
Текущий ремонт выполняется для обеспечения и восстановления работоспособности автомобиля и состоит в замене и восстановлении отдельных деталей. Характерными работами текущего ремонта являются:
Разборочные
Сборочные
Слесарные
Сварочные
Окрасочные
Замена деталей и агрегатов
Введение………………………………………………………..…3
Исследовательская часть………………………….…………..6
1.1 Характеристика АТП и объекты проектирования…..…6
2. Расчетно-технологическая часть………….………………..........8
2.1. Расчет годового пробега парка……………………………8
2.2. Расчет производственной программы….……………….12
2.3. Расчет годовой трудоемкости работ ТР…….…………...18
2.4. Расчет трудоемкости работ моторного участка….…….20
2.5. Расчет численности рабочих моторного участка……...21
2.6 Расчет количества постов в зоне ТР……………………..22
2.7 Расчет производственной площади моторного участка…………………………………………………………...23
3.Организационная часть………………………………………….24
3.1. Выбор метода организации ТО и ТР……….…………..24
3.2. Структура управления производством…….………….26
3.3. Организация технологического процесса….…………28
3.4. Выбор режимов работы производственных подразделений…………………………………………………30
3.5. Выбор технологического оборудования………………31
4. Охрана труда………………………………………………………35
4.1.Требование по охране труда к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию……………………………………..………35
4.2. Требования по охране труда при выполнении основных работ на участке……………………………………………37
4.3. Требования по охране труда к помещению…………….38
обслуживания. Распоряжение утверждается главным инженером и передается диспетчером службы эксплуатации диспетчерам АРМ и начальнику ОТК для организации контроля выполнения работ.
До проведения работ должна быть составлена карта диагностирования (соответственно Д-1 и Д-2).
Рис. 1. Блок-схема технологического процесса ТО и ТР
Карта диагностирования
передается диспетчеру
При возвращении и линии неисправного автомобиля механик АТП составляет заявку на ремонт по установленной форме. Заявка регистрируется в специальном журнале и передается вместе с автомобилем диспетчеру ЦУП. Затем автомобиль поступает в зону УМР, и далее при наличии свободных постов – соответственно на посты диагностики или ТР. При отсутствии свободных мест на постах, автомобиль поступает в зону ожидания (рис.2).
Постановка автомобиля на посты ТО и ремонта производится по распоряжению диспетчера производства. По окончании выполнения работ по ТО и ремонту производится приемка автомобиля мастером ОТК. С целью проверки качества выполнения работ, возможно проведение диагностики, после чего автомобиль ставится в зону хранения.
После оформления необходимой документации по ТО и ремонту (листки-заявки, карты диагностики, карточки учета оборотных агрегатов и т.д.) они обрабатываются и сдаются на хранение в группу оперативного учета и анализа информации ЦУП.
3.4. Выбор режимов
работы производственных
Под режимом работы производства понимается продолжительность и время работы различных подразделений АТП. Он определяется режимом работы подвижного состава на линии, величиной производственной программы, численностью
постов ТО и ТР, обеспеченностью технологическим оборудованием и производственными помещениями.
Режимы работы ЕО и ТО-1, поскольку они, как правило, приводятся в межсменное время, устанавливаются по результатам анализа графика работы подвижного состава на линии и времени их пребывания на АТП. ТО-2 также целесообразно проводить в межсменное время, так как это позволяет значительно повысить коэффициент технической готовности автомобилей. При работе производства в одну первую смену достигается наилучшее использование рабочего времени специалистов, однако в это время также требуется и наибольшее количество автомобилей на линии.
Ремонтные участки при наличии оборотного склада практически не зависимы от работы автомобилей на линии, поэтому наиболее эффективно они могут работать в первую смену.
Производственные подразделения |
|||||||||||||||
2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Рабочие смены |
|
|
II | ||||||||||||
Автомобили на линии |
|||||||||||||||
Зона УМР |
|||||||||||||||
Зона ТО-2 |
|||||||||||||||
Зона ТО-1 |
|||||||||||||||
Посты Д-1, Д-2 |
|||||||||||||||
Зона ТР |
|||||||||||||||
Ремонтные участки |
|||||||||||||||
Моторный участок |
Рис. 1. Совмещенный график работы производства АТП.
3.5. Выбор технологического оборудования.
Моторный участок предназначен для ремонта механизмов и отдельных частей двигателя. Характерными работами при текущем ремонте двигателя являются: замена поршневых колец, поршней, поршневых пальцев, замена вкладышей шатунных и поршневых подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замена прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном отделении), притирка и шлифовка клапанов.
После выполнения текущего
ремонта двигателя обязательно
необходимо проводить холодную и
горячую обкатку с целью
Таблица 5.
№ п/п |
Наименование, обозначение, тип, модель оборудования, оснастки |
Кол-во |
Техническая характеристика |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Стенд для испытания двигателей МПБ 32,7 |
1 |
200 кВт, 3660´2200 |
2. |
Стенд для ремонта двигателей 2164 |
2 |
1300´846, передвижной |
3. |
Кран-балка |
1 |
3 т, 4,5 кВт |
4. |
Прибор универсальный для правки шатунов мод. 2211 |
2 |
Настольный |
5. |
Станок для расточки цилиндров двигателей мод. 2407 |
1 |
275´380, 1,5 кВт |
6. |
Станок для полирования цилиндров 2291А |
1 |
425´172, 1,5 кВт |
7. |
Станок для шлифования клапанов 2414А |
2 |
Настольный, 0,27кВт |
8. |
Универсальный прибор для шлифования клапанных седел, 2215 |
2 |
Настольный, 0,6 кВт |
9. |
Настольно-сверлильный станок НС-12А |
1 |
0,6 кВт |
10. |
Пневматическая дрель для притирки клапанов, 2213 |
4 |
|
11. |
Компрессометр, мод. 179 |
2 |
|
12. |
Передвижной гидравлический кран, 423М |
2 |
750кг, 2400 |
13. |
Моечная установка, мод. 196-II |
1 |
2250´1959465кВт |
14. |
Моечная установка, мод. ОМ-5359 ГОСНИТИ |
1 |
1200´800 |
15. |
Пресс гидравлический ОКС-167IМ |
1 |
1500´640, 1,7 кВт |
16. |
Приспособление для разборки и сборки головок цилиндров, мод. |
2 |
Настольный |
17. |
Верстак слесарный на одно рабочее место, ОРГ-1468-01-060А |
8 |
1200´800 |
18. |
Верстак слесарный на два рабочих места, ОРГ-1468-01-070А |
4 |
2400´800 |
19. |
Стеллаж для хранения двигателей |
2 |
4500´1820 |
20. |
Шкаф для хранения инструментов, ОРГ-1603 |
8 |
1590´360 |
21. |
Шкаф для хранения материалов и измерительного инструмента, ОРГ-1468-07/-040 |
2 |
|
22. |
Ларь для ветоши |
2 |
800´360 |
23. |
Ящик для песка |
22 |
1000´500 |
24. |
Огнетушители ОХП-10 |
4 |
|
25. |
Огнетушители ОУ-5 |
4 |
|
26. |
Стенд обкаточно-тормозной КИ-5540 |
1 |
3660´2200 |
27. |
Стенд для разборки-сборки V-образных двигателей |
2 |
2500´2800 |
28. |
Универсальный станок для притирки клапанов |
1 |
1400´1000 |
29. |
Станок для шлифования фасок клапанов Р-108 |
2 |
1590´1000 |
4.1. Требование по охране
труда к инструменту,
Для обеспечения безопасности труда необходимо обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование должны соответствовать требованиям стандартов системы безопасности труда (ССБТ), норм и правил по охране труда и санитарным нормам. С целью обеспечения электробезопасности все технологическое оборудование с электроприводом должно быть надежно заземлено. Сопротивление заземления должно быть не более 4 Ом. Проверка сопротивления заземления и изоляции производится с периодичностью один раз в год.
При работе на асфальтобетонном полу у верстака для предупреждения простудных заболеваний и защиты от поражения электрическим током у верстака располагают деревянную решетку. Расстояния между верстаками принимают в зависимости от габаритных размеров и схемы расположения в соответствии с ОНТ-01-86. Устанавливать верстаки вплотную у стен можно лишь в том случае, если там не размещаются радиаторы отопления, трубопроводы и прочее оборудование. Стулья должны быть с регулируемыми по высоте сидениями и желательно с регулируемыми спинками. Верстаки для выполнения разборочно-сборочных работ, чтобы было удобно работать, подгоняют по росту работающего с помощью подставок под верстак или подставок под ноги. Рабочую поверхность верстака покрывают листовым металлом или линолеумом, в зависимости от видов
выполняемых работ.
На участке при использовании
многоместных верстаков или размещении
их друг против друга для предупреждения
травмирования работающих рядом
отлетающими кусками
Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Детали и узлы, снимаемые с двигателя при ремонте, должны аккуратно укладываться на специальные стеллажи или на пол.
Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как и выбраковка приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц. Инструмент должен быть надежно насажен на рукоятку и расклинен заершенными клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Длину рукоятки выбирают в зависимости от массы инструмента: для молотка 300 – 400 мм; для кувалды 450 – 500 мм. Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов должны быть стянуты бандажными кольцами.
4.2. Требования по охране труда при выполнении основных работ на участке.
При выполнении моечных работ двигателей и деталей концентрация щелочных растворов не должна превышать 5 %. Детали двигателей, работающие на этилированном бензине, моют после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином.
После мойки деталей и агрегатов щелочным раствором их необходимо промыть горячей водой. Применять для мойки легко воспламеняющиеся жидкости категорически запрещается. При использовании синтетических моющих поверхностно-активных веществ их предварительно растворяют в специальных емкостях или непосредственно в емкостях моечной машины. Температура воды при этом не должна превышать больше чем на 18 – 20° С температуру деталей. Для защиты рук и предупреждения попадания брызг раствора на слизистую оболочку глаз работающим необходимо применять защитные очки, резиновые перчатки и дерматологические средства (крем «Силиконовый», пасту ИЭР-2).
При работе на шлифовальных
станках особое внимание следует
уделять абразивному кругу. Он должен
быть осмотрен, проверен на отсутствие
трещин (при простукивании в
К выполнению работ на моторном участке допускаются только рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обучение правильным приемам выполнения работ.
При выполнении расточных работ цилиндров, блок-цилиндров должен быть надежно закреплен на станине станка при помощи кондукторов, удерживать обрабатываемые детали руками запрещено.
При выполнении разборочно-сборочных работ гаечные ключи должны быть подобраны по размеру гаек и болтов. Размер зева ключей не должен превышать размеров головок болтов и граней гаек более чем на 0,3 мм. Гаечные ключи не должны иметь трещин, забоин, заусениц, непараллельности губок и выработки зева. Запрещается отвертывать гайки ключами больших размеров с
подкладыванием металлических пластинок между гранями болтов и гаек и губками ключа.
У тисов губки должны
иметь несработанную
4.3. Требования по охране труда к помещению.
Производственное помещение моторного участка необходимо содержать в чистоте. В нем должна регулярно проводиться влажная уборка, очистка полов от следов масел, грязи и воды. Пролитое на пол масло необходимо немедленно убрать, используя для этого поглощающие материалы, такие как опил, песок. Помещение должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобиля