Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 12:22, курсовая работа
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочее свойство постепенно ухудшается из-за изнашивания деталей. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технологической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобилей в неисправные, но в работоспособные состояние. Отказом называют переход автомобиля в неработоспособное состояние. Текущий ремонт автомобиля производят на автотранспортных предприятиях он должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге другого очередного планового ремонта.
ВВЕДЕНИЕ
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочее свойство постепенно ухудшается из-за изнашивания деталей. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технологической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобилей в неисправные, но в работоспособные состояние. Отказом называют переход автомобиля в неработоспособное состояние. Текущий ремонт автомобиля производят на автотранспортных предприятиях он должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге другого очередного планового ремонта. При длительной эксплуатации автомобиля достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становиться невозможным или экономически нецелесообразным, в этом случае они направляются на авторемонтное предприятие.
Около 70-75% деталей автомобиля поступившие на капитальный ремонт, может поступать повторно либо без ремонта, либо после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных и дорогостоящих деталей, а так же и валы, оси, цапфы и другие. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-50% стоимости их изготовления при этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов.
Если заглянуть в правила дорожного движения и найти перечень неисправностей, при которых запрещается дальнейшее движение автомобиля (п.2.3.1.), то на первом месте стоит неработоспособная тормозная система, а рулевое управление только на втором. Объективно это неправильно, при определенных навыках вождения автомобиля в
экстренной ситуации,
можно остановиться и без
Необходимо просто помнить о серьезности последствий неисправностей рулевого управления и прислушиваться к своим ощущениям во время движения автомобиля. Звуки и вибрации обычно подсказывают месторасположение «заболевшего» органа автомобиля. И если появилось подозрение на неисправность в рулевом управлении, то следует немедленно, самостоятельно или с помощью специалиста, найти эту неисправность и устранить ее. Цель курсового проекта – рассмотрение вопроса техническое обслуживание рулевое управление ВАЗ - 2105.
Где: 1 – боковая
тяга; 2 – сошка; 3 – средняя тяга;
4 – маятниковый рычаг; 5 – регулировочная
муфта; 6 – нижний шаровой шарнир
передней подвески; 7 – правый поворотный
кулак; 8 – верхний шаровой шарнир
передней подвески; 9 – правый рычаг
поворотного кулака; 10 – подшипник
верхнего вала рулевого управления; 11
– кронштейн крепления вала рулевого
управления; 12 – труба кронштейна
крепления вала рулевого управления;
13 – верхний вал рулевого управления;
14 – кронштейн маятникового рычага;
15 – ось маятникового рычага;
16 – картер рулевого механизма; 17 – уплотнитель
вала; 18 – вал червяка; 19 – карданный шарнир;
20 – промежуточный вал рулевого управления;
21 – облицовочный кожух; 22 – рычаг переключателя
стеклоочистителей и омывателей ветрового
стекла и блок-фары; 23 – рычаг переключателя
света фар; 24 – рычаг переключателя
указателей поворота; 25 – рулевое колесо;
26 – фиксирующая пластина передка кронштейна;
27 – стяжной болт крепления карданного
шарнира; 28 – лонжерон кузова .
Рисунок 1- Рулевое управление
Где: 1 – пластина
регулировочного винта вала сошки;
2 – регулировочный винт вала сошки;
3 – гайка регулировочного винта;
Рисунок 2- Рулевое
управление
На автомобиле установлено рулевое управление с червячным редуктором и травмобезопасной рулевой колонкой. Вал рулевого управления составной, состоит из верхнего 13 и промежуточного 20 валов. Вал 18 червяка и верхний вал 13 соединяются между собой промежуточным валом 20 с карданными шарнирами на концах. Шарниры на игольчатых подшипниках, неразъемные.
Верхний вал установлен в трубе кронштейна 11 на двух игольчатых подшипниках с резиновыми втулками. Подшипники в трубе завальцованы. Кронштейн 11 крепится к кронштейну панели кузова в четырех точках: снизу болтами с фиксирующими пластинами 26, сверху – на приварных болтах гайками с шайбами.
При лобовом столкновении
края фиксирующих пластин
Вал червяка, у этого типа рулевого
управления, имеет большую длину. В нижней
части вала червяка, а так же на торце картера
7 рулевого механизма выполнены метки
в виде рисок В и С, при совпадении которых
ролик вала сошки устанавливается по середине
червяка. При этом ступица рулевого колеса
должна располагаться горизонтально.
Картер рулевого механизма крепится к
левому лонжерону 28 кузова с внутренней
стороны отсека двигателя тремя болтами.
В картере 7 расположен червяк
6, который находится в зацеплении с двух
гребневым роликом 14 вала 13 сошки. Передаточное
число червячной пары – 16,4. Червяк вращается
в верхнем 16 и нижнем 17 подшипниках, шарики
которых расположены на беговых дорожках
торцев червяка. Осевой зазор в подшипниках
червяка регулируется подбором прокладок
18 между картером и крышкой 19. Вал сошки
вращается в двух втулках 12,
запрессованных в картер рулевого механизма. На верхнем конце вала, на игольчатом подшипнике вращается ролик 14, а на нижний конец вала, имеющий конические шлицы, надевается сошка 8 и крепится гайкой 9.
В шлицевом отверстии сошки
выполнены две сдвоенные
Зацепление ролика с червяком
регулируется винтом 2. Осевой зазор между
головкой винта и пазом вала устраняется
подбором регулировочных пластин 1.
Рулевой привод включает в себя три тяги
– среднюю 3 и две крайние 1, а также сошку
2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 14
и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков
7. Средняя тяга цельная, имеет по концам
шаровые шарниры для соединения с маятниковым
рычагом и рулевой сошкой. Каждая боковая
тяга состоит из двух наконечников с резьбой,
соединенных между собой регулировочной
муфтой 5. Муфты фиксируются на тягах с
помощью стяжных хомутов. Вращением муфты
5 изменяется длина боковой тяги при регулировке
схождения передних колес.
Наконечники крайних тяг
с помощью шарниров присоединяются
к рычагам 9 поворотных кулаков, к
маятниковому рычагу 4 и к рулевой
сошке 2.
Шаровой шарнир тяг состоит из стального
пальца 1, сферическая головка которого
охватывается коническим разрезным пластмассовым
вкладышем 4, который поджимается пружиной
5 к корпусу 3, за счет чего создается натяг
в соединении пальца с вкладышем и наконечником
тяги.
Кронштейн 14 маятникового рычага крепится
двумя болтами к правому лонжерону кузова
напротив картера рулевого механизма.
В кронштейне 2
установлены две пластмассовые втулки 8, в которых вращается ось 9. Торцевое уплотнение втулок обеспечивается уплотнителями 7 и шайбами 6 и 10.
1.2 Возможные
неисправности, их причины и методы
ПРИЧИНА
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабление болтов крепления
картера
рулевого механизма
Ослабление гаек шаровых пальцев Затянуть гайки
рулевых тяг
Увеличенный зазор в шаровых
шарнирах
Увеличенный зазор в подшипниках
ступиц передних колёс
Увеличенный зазор в зацеплении ролика Отрегулировать зазор
с червяком
Слишком большой зазор между осью Заменить втулки или кронштейн в сборе
маятникового рычага и втулками
Увеличенный зазор в подшипниках
червяка
Деформация деталей рулевого привода Заменить деформированные детали
Неправильная установка
углов передних колёс Проверить углы установки колёс
и
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком Отрегулировать зазор
Перетянута регулировочная
гайка оси
маятникого рычага
Низкое давление в шинах передних колес Установить нормальное давление
Повреждение деталей шаровых шарниров Проверить и заменить поврежденные детали
Отсутствует масло в картере рулевого Проверить и долить. При необходимости
механизма
Несоосность вала червяка с валом рулевого Отрегулировать шайбами соосность валов
механизма
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц Отрегулировать зазор
передних колес
Ослабление гаек шаровых
пальцев рулевых тяг
Увеличенный зазор между осью Заменить втулки или кронштейн в сборе
маятникового рычага и втулками
Ослаблена регулировочная гайка
оси маятникового
рычага
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком Отрегулировать зазор
или в подшипниках червяка
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых Заменить наконечники или рулевые
тяг тяги
Ослабление болтов крепления картера рулевого Затянуть гайки болтов
механизма или кронштейна маятникового рычага
Ослабление гаек крепления поворотных рычагов Затянуть гайки
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес
Давление в шинах не соответствует норме Проверить и установить нормальное
Нарушены углы установки передних колес Проверить и отрегулировать углы
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц Отрегулировать зазор
передних колес
Дисбаланс колес
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг Проверить и затянуть гайки
Ослабление болтов крепления картера рулевого Проверить и затянуть гайки болтов
механизма или кронштейна маятникового рычага
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком Отрегулировать зазор
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобиля ВАЗ 2105